Фаза противофаза

Тестовый сигнал проверки фазировки полярности стереоколонок. Фазировка ударных и зачем она нужна www. Стереотест - Проверка фазировки громкоговорителей 4 Блоги и обзоры советского радио. Стереотест - Проверка фазировки громкоговорителей.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Тест для проверки полярности стерео аудио системы (динамиков)

Звукорежиссура


При упоминании раздела школьной физики о гармонических колебаниях первое, что приходит на ум, — это то, что фаза представляет собой аргумент периодической функции, определяющий амплитуду сигнала в определенный момент времени. Что нам от этого в музыкальном плане? И где же могут возникнуть проблемы с этой самой фазой? Представьте, что мы записываем гитару. Звук снимается с комбоусилителя с помощью двух микрофонов. Сигнал из них микшируется, а затем идет в один канал.

Как раз суммирование двух сигналов и может привести к возникновению проблем с фазой. На практике это означает, что будет иметь место усиление сигналами друг друга. И в идеале амплитуда результирующего сигнала будет равна сумме амплитуд каждого сигнала. Такой расклад не только ничем нам не грозит, а даже наоборот является весьма желанным и полезным в большинстве случаев. Из этого несложно сделать вывод, что в результате сложения таких колебаний в идеале получится абсолютный ноль или, иными словами, взаимное подавление обоих сигналов.

При двух гармонических колебаниях одной частоты результатом сдвига фаз будет частичное ослабление сигнала. Степень ослабления результирующего сигнала будет зависеть как раз от этого самого сдвига фаз. В предельном случае на выходе получится абсолютный ноль. Все эти иллюстрации только отдаленно относятся к практическим реалиям. Звук музыкального инструмента — это ведь отнюдь не одночастотный сигнал. Звук гитары или какого-либо другого инструмента характеризуется довольно большим количеством обертонов.

Поэтому частичный сдвиг фаз может приводить к большему ослаблению одних частот по сравнению с другими, и даже к усилению некоторых из них. Можно легко догадаться, что на все это влияет сдвиг фаз между конкретными гармониками. К слову сказать, как раз этот принцип усиления одних частот и ослабления других лежит в основе всем известного эффекта — фейзера. Схема включает в себя частотные фильтры, цепи обратной связи и смешивание обработанного и не обработанного сигнала, однако главный принцип заключается именно в сдвиге фаз.

В целом, фазовый фактор может стать причиной многих неприятностей. Хорошо, если при записи используются всего два микрофона. В таком случае можно поэкспериментировать с расстоянием от источника звука до микрофонов, чтобы подобрать такие положения, при которых сигналы от них поступают в фазе.

А вот ситуация с использованием например десяти микрофонов уже намного сложнее. Кстати, многие предусилители для микрофонов оснащены переключателем полярности сигналов. Но поскольку эффект такой же, то для решения проблем с фазой можно применять инвертирование сигналов, которое может принести желаемый результат, и может и нет.

Решить проблему можно и с помощью коррекции фазы уже записанного сигнала в любой программе для звукозаписи, тем более что современная цифровая обработка звука обеспечивает безграничные возможности в этом вопросе. Если вы услышали какие-то разлады со звуком, которые идентичны вышеперечисленным, поэкспериментируйте с фазой.

Фазовые проблемы могут иметь место не только во время снятия звука микрофонами. Например, они могут возникать при включении фейзера в параллельный разрыв на комбике, так как фэйзер сам по себе приводит к сдвижению фазы исходного сигнала и ее дальнейшему смешиванию с необработанным сигналом.

К тому же не стоит забывать и о параллельной петле. В результате — прогнозируемое плохое звучание. Автор: Ирина Кипаренко При копировании материала ссылка на сайт www. Обучающий портал по работе со звуком и музыкой. Требуются авторы статей FAQ Контакты. Фаза, противофаза и фазовый сдвиг В этой статье рассмотрим такой важный вопрос, как фаза аудиосигнала.

Такой расклад ничего хорошего не принесет, поэтому его стоит всячески избегать. Фазовый сдвиг Фазовый сдвиг подразумевает запаздывание первого сигнала по времени относительно второго. SocButtons v1. Обновить список комментариев.


Фаза & Противофаза

Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 16 Октябрь - Отправлено 17 Октябрь - Прогу не нашел, жмите ссылку.

Аватар для ztc. Регистрация: Адрес: мАскФФа. Сообщения: 2. ztc Путь к славе только начался. Фаза или противофаза?.

Фаза, противофаза и фазовый сдвиг

By Yroxi , January 28, in Акустические системы. Уважаемые форумчане, нет ли у Вас опыта контроля правильности фазировки системы по тестовому CD. В системе с "правильными" фазовыми характеристиками, а участвуют здесь и кабели и фильтры АС и схемотехника компанентов и акустика помещения и фазировка по сети каждый из этмх спектров должен собираться в точку, а в противофазе "разбегаться" по АС. На практике это почти не реально, у меня самая маленькая разница на СЧ. А параметр это очень важный, от него зависит глубина сцены, правильность локализации образов Если у кого есть наблюдения на этот счет, поделитесь пожалуйста. На музыкальном сигнале все нормально, на разных спектрах белого шума анализ более точный и здесь фазовый балланс труднодостижим, где то в статье по работе с "ТЕСТ-CD1" об этом писалось. Ну а проводить работу по стремлению к идеалу на этих сигналах очень удобно, хорошо заметна правильность фазировки по сети и делается она очень быстро.

Фазировка систем.

Фаза противофаза

Фаза колебания в электротехнике — аргумент синусоидальной функции напряжения, тока , отсчитываемый от точки перехода значения через нуль к положительному значению. Как правило, о фазе говорят применительно к гармоническим колебаниям или монохроматическим волнам. При описании величины, испытывающей гармонические колебания, используется, например, одно из выражений:. Аналогично, при описании волны, распространяющейся в одномерном пространстве, например, используются выражения вида:. Говоря о полной фазе, слово полная часто опускают.

Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript.

фаза противофаза

Для описания относительных временных свойств двух звуковых волн или разных частей одной волны вводится понятие фазы звуковой волны. На первом графике показаны две волны, которые полностью совпадают друг с другом. В этом случае говорят, что волны находятся в фазе или "софазны". На третьем графике в том месте, где у одной волны находится область высокой плотности, у другой - область низкой плотности. В этом случае говорят, что волны находятся в противофазе.

Наши обзоры

Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 01 Июнь - Отправлено 02 Июнь -

Explore Розовый Шум, Поочерёдно В Фазе И В Противофазе (Фаза-0,5 С- противофаза-2с-фаза) 0 Дб (Пик), a song first recorded by. View Розовый.

противофаза

Фаза или противофаза? Имя Запомнить? Пароль Справка Календарь Пометить все разделы как прочитанные.

Логин или эл. Регистрация Забыли пароль. Авторизация Логин или эл. Не хочешь смотреть рекламу? Dinaris: на счет противофазы!

Все вопросы и пожелания пишите в гостевой! Как вы знаете, звуковой сигнал можно представить в виде волны.

Верхняя часть графика до горизонтальной разделительной черты - левый канал, нижняя правый. Видно, что сигналы практически идеально повторяют друг друга пики и впадины идут одинаково во времени , значит сигналы левого и правого канала находятся в фазе. После инвертирования правый канал в любой момент времени имеет значение, обратное левому каналу. Такие сигналы идут в противофазе. При обратной фазе в центре явно слышен провал - так и есть, при сведении сигналов левого и правого канала в монотрек мы получим суммированные сигналы обоих каналов. При суммировании противофазных каналов громкость выходного сигналак будет стремиться к нулю из-за подавление сигналов левого канала правым.

Ru - форумы для гитаристов У нас самая большая гитарная тусовка. Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

  1. Ада

    Я бы сказала о монументальности, грандиозности некоторых сюжетов. А назвала бы - нефильтрованный реал. На мой взгляд, красота - это все-таки другое: лучшее, чистое, избранное, заставляющее трепетать и поражаться. Можно найти красоту во всем, но всё скопом - не есть красота. Имхо.

  2. Ганна

    Прошу прощения, что вмешался... Мне знакома эта ситуация. Приглашаю к обсуждению. Пишите здесь или в PM.