Аналоговая аудиоаппаратура что это — 195

Выбор редакции

Неувядающая классика от японской компании Panasonic. RF-3500 относительно дорог своих конкурентов, но это плата за неубиваемость и безупречное качество. Пусть и с достаточно мрачной внешностью прямиком из 90-х. Эта штука весит 650 г, но при том имеет очень годный 10-сантиметровый динамик. Настройка частоты здесь аналоговая — крутилка на правой грани. Работает RF-3500 с FM, ДВ, СВ и КВ. Прием уверенный — ходят легенды, что он способен принимать сигнал и за 100 км от города. Недостаток, фактически один — здесь есть 3,5-мм выход под наушники, но звук будет идти лишь в моно-режиме. Вот такое милое ретро.

+ Неубиваем
+ Ловит там, где другие приемники немы

— Недешев
— Звук в наушниках только моно

Другая легенда из мира радиоприемников, но уже китайского происхождения. Tecsun PL-398MP у любителей радио — это своеобразный «священный грааль». Цена, по которой можно купить недорогой смартфон с тем же FM-приемником, намекает на необычный статус устройства. Это совсем миниатюрный приемник весом меньше 400 г, но с двумя динамиками. Работает от двух AA-аккумуляторов. Интересно, что их можно заряжать прямо в приемнике — тут есть такая возможность. Tecsun PL-398MP принимает сигнал в диапазонах FM, УКВ, ДВ, СВ, КВ. Этот малыш спокойно ловит волну в 100 км от радиовышки. наконец, тут есть слот под SD-карту, так что можно и свою музыку крутить, но плеер тут примитивный — например, позицию перед выключением не запоминает, а значит, аудиокнижки не послушать.

+ Отличное качество приема
+ Зарядка
+ Много допфункций

— Заоблачная цена
— Придется поискать в продаже

Sony одна из немногих компаний, которая хоть немного освежила внешность своих радиоприемников. Хотя, это как посмотреть — в корпусе Sony ICF-306 угадываются нотки дизайна аудиотехники из 60-х годов прошлого века. Так что, будем считать, что это своеобразный ретро-футуризма. Приемник предельно простой — здесь ничего, кроме радио. ICF-306 даже лишен внешней антенны, так что за пределами городов хорошего приема ждать не стоит. Работает приемник от двух AA-батареек, учтите, что устройство просто лишено питания от сети. Частоту здесь придется регулировать старым-добрым аналоговым «барашком», но для пожилых людей, привыкших к шкале радиочастот, это даже плюс. Совсем забыли о звуке — хоть тут динамик и один, аудио тут хорошее, а звук бархатистый и с эффектом объема.


+ Симпатичный
+ Хороший звук

— Нет внешней антенны — вне города может подвести прием

На какие еще радиоприемники стоит обратить внимание

Приемник от производителя, который известен многим, как ультрабюджетный. Но RPR-088 нельзя назвать уж таким дешевым. Видимо, платить приходится и за нарочитую ретро-внешность, которая у старшего поколения россиян вызовет ассоциации с советскими «Рекордами», «Спидолами» и «Фестивалями». Впрочем, «теплого и лампового» в этой модели ничего нет. Зато в наличии USB, слот под карту памяти и Bluetooth. Последнее сильно расширяет функционал приемника — его можно использовать как внешнюю беспроводную колонку для смартфона. Работает RPR-088 как от батареек, так и от сетевого шнура. Звук здесь, несмотря на два динамика, оставляет желать лучшего. Проблемы могут возникнуть и с настройкой волны — переключатель тут аналоговый, но крутилка сделана не так качественно, как у более именитых конкурентов.

+ Понравится любителям старины
+ Много нерадийного функционала

— Звук так себе
— Есть претензии к качеству тюнера

Да, Hyundai это не только автомобиль таксиста, но и производитель доступной бытовой техники. У компании просто целая гора радиоприемников на любой вкус. Один из самых популярных у российского покупателя — Hyundai H-SRS200. Внешность приемника трудно назвать симпатичной — это какая-то эклектика. Работает эта штука только в диапазонах FM и AM. Кстати, питание здесь только от сетевого шнура, так что послушать любимую волну в чистом поле не получится. Зато есть USB и аж два разъема под карты памяти SD и microSD/ Зачем — не знаем, но пусть будет. Слушать радио или музыку можно и с помощью наушников, аудиоджек тут присутствует. Настройка волны тут аналоговая, с помощью массивной крутилки. Но массивна она только на первый взгляд — пользователи жалуются на люфт. Еще производитель намудрил со шкалой частот, она не всегда совпадает с тем, что вы найдете на просторах радиоэфира.

+ Много всего и сразу
+ Хороший звук встроенного динамика

— Люфт крутилки волны и невнятная шкала станций

Очень недешевый радиоприемник от знаменитой германской компании Bosch. Устройство можно назвать аксессуаром для поклонников инструмента от немцев. Тут даже есть совместимость с фирменным кейсом L-BOXX. Устройство не просто так выглядит массивно — оно способно пережить падения на бетонный пол с высоты 1 м. Настройка радиоволны тут цифровая, так что ошибиться в поиске не получится. Работа с периферией тут полностью возложена на Aux-In — берете провод 3,5-3,5 и используете приемник со своим смартфоном, как внешнюю колонку. Хотя, за такую цену могли бы и Bluetooth поставить. Есть тут и наэкранные часы. Звук чистый и даже басовитый — стерео-пара работает как надо. Ну и что говорить — прием радиоканалов на частотах FM и AM превосходная.

+ Защищенный корпус
+ Отличный звук

— Для радиоприемника цена фантастическая

Е ще один радиоприемник, который играет на ностальгии старшего поколения. Правда, внешность РП-231 уже отсылает к изделиям 80-х годов, дизайн которых во многом повторял японские кассетники. Впрочем, это уже детали. Итак, радиоприемник работает с четырьмя диапазонами — FM, УКВ, СВ, КВ. Настройка частоты тут аналоговая, с помощью крутилки. Сборка здесь не самая качественная, кто-то даже в сердцах называет ее «китайским подвалом». Но это как вам повезет с конкретным экземпляром. Вместе с разъемами SD и USB производитель добавил светодиодную подсветку. Но такая «светомузыка» нравится не всем пользователям, а отключить ее нельзя. С «ловлей» волны справляется приемник неплохо, даже на отдалении от города. РП-231 работает как от сети, так и от батареек.

+ Внешность понравится ностальгурующим по аудиотехнике 80-х
+ Стабильно ловит сигнал

— Сборка не самая качественная
— Не отключаемая LED-подсветка

Радио-как хобби

Делаем несложный лампово-транзисторный усилитель низкой частоты своими руками.

Усилители низкой ( или звуковой) частоты находят широчайшее применение в современном мире. Практически ни одно устройство, способное воспроизвести звук, не обходится без усилителя НЧ. Радиолюбители тему построения усилителей НЧ также не обходят стороной и изготавливают усилители НЧ как на интегральных микросхемах, так и на транзисторах и даже на радиолампах.

Номенклатура выпускаемых промышленностью интегральных усилителей НЧ огромна, и позволяет создать усилитель на любой вкус. Но, представляет определенный интерес изготовление усилителя НЧ на дискретных элементах, да еще и экзотических (как для сегодняшних дней) –электронных лампах и германиевых транзисторах.

В этой статье будет рассказано об изготовлении лампово-транзисторного усилителя низкой частоты небольшой (до 4 Вт) мощности.

Для повторения выбрана схема стереофонического усилителя НЧ из брошюры «В помощь радиолюбителю» №53 , 1976 год.

Почему именно эта схема выбрана для повторения? Из-за ее очень необычного и своеобразного построения. Это лампово-транзисторный усилитель. Причем выходной каскад собран на мощных кремниевых транзисторах П702 , а каскады предварительного усиления собраны на электронной лампе 6Н23П. Изюминкой схемы является очень низкое анодное напряжение лампы 6Н23П-всего 18 В. Другими словами – в данной конструкции отсутствуют опасные высокие напряжения, обычные для электронных ламп- 200…250В.

Данный усилитель не претендует на очень высокие параметры, но для бытовых применений вполне себе подходит.

Оригинальная схема лампово-транзисторного усилителя НЧ из брошюры ВРЛ № 53 представлена ниже:

лампово-транзисторный усилитель

Входной сигнал через конденсатор 2С1 поступает на сетку левого ( по схеме) триода лампы 2Л1. Усиленный сигнал снимается с анода и поступает ( через эмиттерный повторитель на транзисторе 2Т1) на блок регулирования тембра. Далее сигнал поступает на регулятор громкости ( резистор R1), и далее, через конденсатор 2С3, на сетку правого ( по схеме) триода лампы 2Л1. Усиленный сигнал снимается с анода и подается на базу транзистора эмиттерного повторителя 2Т2. Эмиттерный повторитель служит для согласования высокого выходного сопротивления лампы 2Л1 и относительно низкого входного сопротивления оконечного усилителя мощности. Оконечный усилитель мощности собран на транзисторах 4Т1…4Т5. В выходной ступени применены мощные кремниевые транзисторы П702. Усилитель питается напряжением минус 30 В. Аноды ламп запитаны напряжением 18 В от параметрического стабилизатора на стабилитронах 2Д1 и 2Д2.

Накал лампы 2Л1 запитан постоянным напряжением 6,3 В.

Вот, вкратце, все об усилителе НЧ из брошюры ВРЛ №53…

Описание изготовленного мною экземпляра лампово-транзисторного усилителя НЧ.

Я не ставил целью заиметь стереоусилитель, поэтому был изготовлен один канал усилителя.

Мне пришлось несколько видоизменить схему по причине отсутствия древних транзисторов П702. Усилитель я собирал как опытный образец, поэтому исключил из схемы блок регулирования тембра и эмиттерный повторитель на транзисторе 2Т1. Оконечный усилитель собран по иной схеме ввиду отсутствия, как уже указывалось, транзисторов П702.

С целью соответствия схемы духу времени ( 70-е года прошлого столетия), решено было оконечный усилитель собрать полностью на германиевых транзисторах. В выходном каскаде применены мощные германиевые транзисторы П214. Напряжение питания выбрано минус 24 В.

Изготовленный мною лампово-транзисторный усилитель имеет следующие технические характеристики:

-выходная мощность на нагрузке 5 Ом-4 Вт

-чувствительность –около 30 мВ

-уровень шумов и фона при закороченном входе- 20 мВ

-частотная характеристика при неравномерности +/- 1 дБ- 50 Гц…18 кГц.

Принципиальная фактическая схема лампово-транзисторного усилителя:

лампово-транзисторный усилитель на П214

Входной сигнал через конденсатор С1 поступает на сетку левого (по схеме) триода электронной лампы VL1. В качестве VL1 использована лампа двойной триод типа 6Н23П. Данная лампа содержит в одном баллоне два идентичных триода.Применение электронной лампы во входном каскаде обеспечивает получение высокого входного сопротивления усилителя при минимуме шумов. Усиленный примерно в 4 раза сигнал снимается с анода лампы и через регулятор громкости R4 подается на сетку правого (по схеме) триода лампы VL1. Далее усиленный сигнал поступает на базу транзистора VT1, на котором собран эмиттерный повторитель. Суммарный коэффициент усиления по напряжению обоих триодов лампы составляет около 16 ( по 4 на каждый каскад). Лампа работает при низком анодном напряжении-около 20 В. Накал лампы питается постоянным напряжением 6 В. Для питания накала лампы VL1 применен интегральный стабилизатор типа 7906 (не путать с 7806) на напряжение 6 В, который предназначен для работы в цепях, где на общий провод подан плюс источника питания. Ток накала лампы составляет около 300 мА, поэтому интегральный стабилизатор необходимо установить на небольшой радиатор.

Разумеется, можно применить и питание накала ламп от соответствующей по напряжению обмотки силового трансформатора.

Эмиттерный повторитель на транзисторе VT1 служит для согласования высокого выходного сопротивления лампы VL1 с низким входным сопротивлением оконечного усилителя. Оконечный усилитель собран по традиционной схеме полностью на германиевых транзисторах. В выходном каскаде работают транзисторы типа П214, установленные на радиаторы:

лампово-транзисторный усилитель

Налаживание усилителя не составляет особого труда.

Режимы работы лампы и транзисторов указаны на схеме. Каскады предварительного усиления наладки не требуют и при исправной лампе работают сразу.

Подбором резистора R14 устанавливают на средней точке оконечного усилителя напряжение, равное половине напряжения питания-минус 12 В. Ток покоя (примерно 40 мА ) устанавливается подбором резистора R15.

Печатная плата изготовлена методом ЛУТ:

лампово-транзисторный усилитель печатная плата

Расположение основных узлов на плате :

лампово-транзисторный усилитель на П214

Поскольку этот усилитель собирался как экспериментальный прототип, регулятор усиления я разместил прямо на плате. В других случаях этот регулятор, конечно же, размещается на передней панели устройства.

Общий вид собранного лампово-транзисторного УНЧ:

лампово-транзисторный усилитель на П214

Для получения большей выходной мощности можно вместо использованного мной оконечного усилителя ( выделен на принципиальной схеме пунктирным прямоугольником) применить более мощный. Схем подобных усилителей полно в интернете-здесь есть простор для творчества.

Этот лампово-транзисторный усилитель НЧ изготовлен был по просьбе моего товарища для озвучивания радиопередач в гараже))).. Но он может быть применен и как внешний УНЧ для ноутбука, планшета и тому подобное. К нему можно даже подключить электрогитару, или создать на его основе комбоусилитель для электронных музыкальных инструментов.

Небольшое видео о работе этого лампово-транзисторного усилителя НЧ:

Certificates of Deposit (CDs)

Certificates of deposit, or CDs, are fixed income investments that generally pay a set rate of interest over a fixed time period.

Reasons to consider CDs

Find CDs and rates

New issue CDs are now available for purchase in the Fidelity mobile app. Learn more

What’s a Brokered CD?

Advantages

Risks

What’s a Brokered CD?

Fidelity offers investors brokered CDs, which are CDs issued by banks for the customers of brokerage firms. The CDs are usually issued in large denominations and the brokerage firm divides them into smaller denominations for resale to its customers. Because the deposits are obligations of the issuing bank, and not the brokerage firm, FDIC insurance applies.

Brokered CD vs. bank CD
A brokered CD is similar to a bank CD in many ways. Both pay a set interest rate that is generally higher than a regular savings account. Both are debt obligations of an issuing bank and both repay your principal with interest if they’re held to maturity. More important, both are FDIC-insured up to $250,000 (per account owner, per issuer), a coverage limit that was made permanent in 2010.

Brokered CDs can also be purchased from multiple banks and held in a single account at Fidelity, allowing you to effectively expand your FDIC protection beyond the $250,000 limit. Even if you own brokered CDs within multiple accounts, these holdings can be consolidated into a single account at one financial institution. 1 Unlike a bank CD, a brokered CD can be traded on the secondary market, 2 meaning it doesn’t necessarily have to be held to maturity. 3 » When purchasing a brokered CD through Fidelity, you may also take advantage of our Auto Roll Program, which can help you maintain your income stream by reinvesting the CD’s maturing principal, or investing in multiple CDs of varying maturities in a laddering strategy.

Brokered CDs from Fidelity
Fidelity offers brokered CDs through two main venues—as new issue offerings and from the secondary market. Investors typically will see 50–100 new issue offerings and as many as 2,000 secondary offerings at any point in time. New issue offerings are typically sold at par and investors do not pay a trading fee to purchase them. 4 Purchases (and sales) of secondary CDs incur a trading fee of $1 per CD (1 CD = $1,000 par value). 5

Advantages

Flexibility
Brokered CDs come in a wide range of maturities—as little as 3 months and as long as 20 years. This allows you to choose between high degrees of liquidity, meaning you have the opportunity to reinvest your funds frequently, and stability, meaning you can lock in favorable interest rates for long periods of time. Like other fixed income securities, CDs with longer terms or maturities generally have higher yields. Brokered CDs also come with a variety of coupon payment frequencies. Your CD might be Callable or Call Protected, giving you the flexibility to choose a potentially higher rate now in exchange for the risk of the CD being called away from you. Alternatively you can choose Call Protection, which gives you more certainty of a rate of return over a defined period. Finally, you can also choose a CD that has a step-up coupon schedule. This coupon rate pays a fixed interest rate amount for a defined period and will then increase, at which point the CD will pay this new higher interest rate until it changes again so on through the maturity date. See the Risks tab for more information.

Insurance
Brokered CDs offered by Fidelity are FDIC-insured up to $250,000 per account owner, per institution. However, there is a way to expand your coverage beyond this amount. While banks themselves do not have the ability to exceed FDIC-insurance limits, Fidelity offers many CDs from hundreds of different banks, each of which provides for FDIC protection up to current FDIC limits. By combining a number of these CDs in your Fidelity account, you’re able to expand your protection. 1

Liquidity
Unlike bank CDs, there is generally a secondary market for brokered CDs sold prior to maturity. 2,3 Furthermore, if a customer who owns a CD at Fidelity wishes to liquidate that position, he or she may do so at any time, subject to a $1 per CD (1 CD = $1,000 par value) trading fee. 5 Most banks charge a penalty to liquidate one of their CDs. Note that while Fidelity attempts to support the secondary trading of the CDs it offers, the new issue market garners the most interest. Accordingly, investors attempting to sell CDs may experience limited liquidity in secondary markets.

Convenience
Brokered CD offerings provide access to multiple banks’ CDs. In addition, because brokered CDs are securities, purchasing one requires none of the paperwork that is required when purchasing a bank CD. By consolidating a number of brokered CDs in a single brokerage account at a single financial institution, you’re reducing your paperwork, streamlining the purchase process, simplifying the process of managing multiple maturities, and potentially expanding your FDIC coverage under one account.

Risks

Lower yields
Because of the inherent safety and short-term nature of a CD investment, yields on CDs tend to be lower than other higher risk investments.

Interest rate fluctuation
Like all fixed income securities, CD valuations and secondary market prices are susceptible to fluctuations in interest rates. If interest rates rise, the market price of outstanding CDs will generally decline, creating a potential loss should you decide to sell them in the secondary market. Since changes in interest rates will have the most impact on CDs with longer maturities, shorter-term CDs are generally less impacted by interest rate movements.

Credit risk
Since CDs are debt instruments, there is credit risk associated with their purchase, although the insurance offered by the FDIC may help mitigate this risk. Customers are responsible for evaluating both the CDs and the creditworthiness of the underlying issuing institution.

Insolvency of the issuer
In the event the issuer approaches insolvency or becomes insolvent, the CD may be placed in regulatory conservatorship, with the FDIC typically appointed as the conservator. As with any deposits of a depository institution placed in conservatorship, the CDs of the issuer for which a conservator has been appointed may be paid off prior to maturity or transferred to another depository institution. If the CDs are transferred to another institution, the new institution may offer you a choice of retaining the CD at a lower interest rate or receiving payment.

Selling before maturity
CDs sold prior to maturity are subject to a mark-down and may be subject to a substantial gain or loss due to interest rate changes and other factors. In addition, the market value of a CD in the secondary market may be influenced by a number of factors including, but not necessarily limited to, interest rates, provisions such as call or step features, and the credit rating of the issuer. The secondary market for CDs may be limited. Fidelity currently makes a market in the CDs we make available, but may not do so in the future.

Call Risk
The issuer of a callable CD maintains the right to redeem the security on a set date prior to maturity and pay back the CD’s owner either par (full) value or a percentage of par value. The call schedule lists the precise call dates of when an issuer may choose to pay back the CDs and the price at which they will do so.

Step-up Coupon
If your CD has a step-up coupon schedule, the interest rate of your CD may be higher or lower than prevailing market rates. Generally, a step-up CD pays a below-market interest rate for an initial defined period (often one year). After the expiration of that initial period, the coupon rate generally increases, and the CD will pay this interest rate until the next step, at which time it changes again, and so on through the maturity date. Holders bear the risk that the step-up coupon rate might be below future prevailing market interest rates. Because step-up CDs typically include call provisions, holders also bear the risks associated with callable bonds. In this regard, it is important to understand that if your CD is called, you will not benefit from the interest payment(s) of the later step(s). The initial rate on a step-up CD is not the yield to maturity. You receive the yield to maturity (YTM) only if you hold the CD until maturity (i.e. it is not sold or called). Please review the step-up schedule and call information found in the coupon and attribute columns of the search results page or in the CD Disclosure Document.

Survivor’s option
In the event that the original investor is deceased or permanently incapacitated, most brokered CDs carry a survivor’s option feature (also known as a «death put»), which allows the estate of a deceased investor to «put back» or redeem both principal and accrued interest of that instrument without penalty. CDs that carry a survivor’s option can generally be redeemed for par value when the survivor’s option is exercised. To confirm that your CD has a survivor’s option, click the description of your holding and, on the Bond Details page, locate the row Survivor’s Option. Alternatively, if you are considering investing in a New Issue CD, locate the Attributes column and confirm the acronym SO is listed within the Attributes section. Issuers may limit the permissible early withdrawal of CDs to the FDIC insurance limits (currently $250,000 for each insurable capacity) and/or may limit the amount being put back in a particular time period. The survivor’s option must be invoked by the estate prior to any account re-registration or transfer. For further information on exercising the survivor’s option, or to learn more about potential survivor’s option limitations of a particular CD issuer, please call Inheritor Services at (800) 544-0003.

Что случилось с усилителями Rotel?

Понимаю что вопрос противоречит политике ресурса и мне за него сейчас минусов наприлетает но вот чет не выдержал. Морально к минусам готов.

Когда я лет 15 назад собирал свой нынешний сетап, в котором после этого несколько раз сменился цифровой источник да картридж на вертушке, усилители Rotel считались одними из лидеров рынка. Во всех журналах им постоянно то приз симпатий, то первое место, то вообще премия EISA перепадала, причем во всех классах усилителей от бюджетных до флагманских. Да и AV-ресиверы у них были наиболее прогрессивные. Цветной ЖК-дисплей способный, отображать видеоконтент? идущий на телевизор, и в то же время при просмотре его на телевизоре отображать альтернативную картинку с радио-няни или с видика, когда на основном канале на телеке реклама шла, до сих пор никто кроме него не осилил. Картинку в картинке не во всякий телек ставили, не говоря уж о проекторах.

И вот вдруг буквально пару-тройку лет спустя про Rotel стали говорить, что это вообще не усилитель. И до сих пор продолжают. Причем тогда году в 2008-м говорили, что вот вообще усилителями они быть перестали, и что мой аппарат 1998-го года — это вершина их развития, а после этого они начали резко ухудшать параметры. Сейчас же говорят что начальные Rotel — это не усилители, а флагманы и среденеценовые — норм, но тоже с некоторыми оговорками.

Так что же с ними случилось? А то мне надо мычать и чесаться потихоньку начинать, а я что-то морально к ситуации не готов.

Ответы

Мдаа. Говорят, Ротель нынче не тот.

так вот и вопрос чем именно он не тот? почему он не тот? и чем его заменить?

манагер Ротеля по рекламе не отдал откат в прессу, а пропил))

а там суммы обычно десятки тыщ евров

Что и со всеми японцами. У них все время проблема, что звук получается не такой. Я до этого считал, что это вызвано исключительно экономическими факторам, но сейчас думаю, что у них у всей нации с психологией что-то не то. Им часто почему-то кажется, что сделать хуже — это лучше. Для меня лично Rotel и раньше, в 1990е годы, был сомнительным выбором. Резкий и неприятный для мое слуха звук. А сейчас я смотрю на последнюю их продукцию, и как то сразу разбирают сомнения.

RC-1590 + RB-1590 вполне породисто звучат (почти как Naim)

Звук Naim спорный. У многих вызывает отторжение со временем, даже у ярых поклонников. Например, на этом сайте @beland долго с пеной у рта защищал свой 5si, в итоге неожиданно перешел на SimAudio, у которого принципиально другой звук. Типичный пример.

На мой взглялд, пример, который Вы приводите по смене усилителя у Андрея на другую марку не свзан напрямую с самим звуковым почерком NAIM AUDIO .

Андрей сменилСонус Фабер на АС другого производителя и значительно более высокого класса и уже соответственно к новой акустике подобал другой усилитель, классом выше, который в сочетание с DYNAUDIO обеспеспечил в системе жлаемый звуковой характер. О того, что Андрей приобрел себе SIM AUDIO, NAIN AUDIDIO 5si не стал хуже в своем классе усилителей.

Нет, ему очевидно разонравился характер звука Naim. И судя по отзывам, это совершенно типичная история. Причем я ему об этом писал, что так часто бывает, он еще жаловался тогда, что при прослушивании голова болит. Но он не поверил и очень возмущался. Типа, лучше ничего не бывает. Вот, итог понятен, взял что-то более нейтральное, мягкое и шелковистое. Иначе бы купил Naim выше ценником.

справедливости ради он с найма на мун перешел так как сменил колонки,

Причем на вторичке (Avito) сейчас нет ни одного предложения RC-1590 (15 серия очень ликвидная) — я свой около полугода ловил еще в 17 году. А говорят, что не те. брешут )))

А где там вторичка? Это магазины (типа BIGTV или PULT, там же подписано), которые выставились на AVITO. Они продают новое или под заказ, вторички там нет ни одного предложения.

Внимательнее работаем с информацией! )

У японцев строение уха немного другое, попадалась довольно интересная инфа по этой теме, возможно поэтому они любят яркий звук.

Однако при этом многие японские производители делают звук совсем не ярким.

Так что лучше избегать подобных обобщений.

Изначальная музыкальная культура в Азии сильно отличалась от европейской, но как показал 20й век очень многое и европейское и американское там прекрасно прижилось и впиталось.

Нет, у них типично он как раз неяркий, а унылый, немного темный, плотный, даже плоский, когда детальки вылезают как бы «из-за ширмы». Denon много раз вылезал с таким звуком на чужие рынки и обламывался.

Изменение политики B&W Group и уход Tomoki Tachikawa от дел, нет?

бюджетные серии ротелей вызывают желание выключить усилитель минут через 20, 15хх серия дома не была, но слушал(60 вт на 8 ом по моему был аппарат). Получше, помягче, но все равно эта японская звенящая манера подачи с тощими вч не легла на мой слух. Рискну предположить что ротели могут зайти любителям тяжмета. Еще в моем ротеле темброблок был для галочки сделан, включаешь-звук плоский, зажатый, слышно явно, поначалу думал что он просто неисправен. Например у маранца темброблок сделан ооочень грамотно на мой взгляд.

а Маранц не японец? Кстати основной Нии у Ротела в Англии. и в те времена когда я его добывал считалось что это Британский звук. да и может колонки у вас какие продвинутые? у меня наоборот басовитый детальный свободный звук. ни зажатостей ни перегибов. Маранц после него воспринимается с явно зажатой серединой и излишне гулким басом.

Японец, маранц мной воспринимается как звук с теми же тощими вч, повизгивающий на середине, верх лишен въедливости ротеля, не утомляет. Ротель — ровнее маранца безусловно. Середина у маранца как бы задвинута назад, вокал выделен, сделано спец.так думаю, чем выше модель-тем меньше задвинутость)

Середина задвинута, а вокал выделен. Да, чудны твои дела, господи:)) Не ведают что пишут люди:)))

имеется ввиду что часть сч задвинута, часть выделена. Другими словами усилитель звучит неровно на сч. Или Вы хотите сказать что маранцы ровные усилители ?)

и я не любитель тяжмета. я больше по Пинк Флоид и Джазу.

По поводу Rotel изложу свои впечатления. Слушал A12, A14, 1572, 1592. B&W 603, Dali Opticon 6. Звук узнаваемый, жесткий, напористый, звенящий. С B&W 603 слушать не смог. С Dali получше, но при замене усилителя на Marantz PM-8006 — выдохнул. Просто не моя подача звука. Допускаю, что кому-то — нравится. Продавец вообще заявил, что связка Rotel 1572 + B&W 603 — самая продаваемая. Верю. Если объяснять всё особенностью слуха японцев (что я вполне допускаю) — то Marantz с Denon — тоже японцы.

самая продаваемая связка так как в салоне это может казаться эффектным неискушенному слушателю. Домой пришел, включил и приехали) эдакий салонный вау эффект

15 серия УМ и процессоры ,что по звуку, что по качеству держат высокую планку, ну а если кому то не нравится звук Ротелей, то у каждого свое восприятие и понимание какой должен быть звук.

Не очень понятно, как поставлен вопрос? Когда случилось? Сейчас или 20 лет назад? Сейчас ничего принципиально нового не случилось. А примерно с середины-конца 90-х Ротель довольно сильно (как и многие) изменил концепцию, перестроив большую часть, особенно бюджетных линеек, на кинотеатральные стандарты. Оставив немногие (ту же названную 15-ю серию) в более-менее старых традициях. А та же старая 9-я серия — это звук настоящих ротелей. Но при всем при этом — кому-то их звук нравится, кому-то нет. Как и все в аудио. Кстати, схемотехника у них и тогда еще была очень хорошая.

Случилось. Ротель стал неинтересный. Жесткий, режущий звук. Достаточно слабые возможности. И при этом еще и дорогой. Наверное, хочет сделать себе сёпукку. Как многие японские аудио производители прошлого.

В чем именно заключаются слабые возможности? В том, что вместо стандартной халтуры, как у других производителей, внутри физически отдельная плата ЦАПа со своим физически отдельным тороидальником и это звучит на уровне отдельного ЦАПа в половину+ стоимости всего усилителя? Или в том, что на выходе есть не только пара RCA, но и пара XLR (обычно встречается у усилителей в N раз выше по стоимости), к которым можно со спокойной совестью зацепить пару мощников с балансной схемотехникой, получив все прелести ее реализации? Может быть слабые возможности проявляются в том, что все входы настраиваются не только на фиксированную чувствительность, но и дают выбрать на какую именно — что увеличивает гибкость применения куда значительнее, чем просто встраивание усилителя в состав ДК? Можно продолжить, но нет смысла — вы с трудом найдете на рынке что-то близкое по возможностям за схожую стоимость. Это про RC-1590 в частности, хотя могу поспорить и за мощники с AV процессором ))) Rotel достаточно прагматичный производитель, предпочитающий не относить большую часть стоимости изделия на агрессивный маркетинг. По звуку на вкус и цвет как всегда — мне тоже не все нравится, но все-равно приходится выбирать.

Я не смотрю топовые модели, но вот к примеру А14, 91000 руб:

Никакого отдельного тороидальника, как видите, нет. Все очень стандартно. И прибор, мягко говоря, не дешевый. Возьмем попроще, А12 — то же самое, но 69000 руб. Весьма недешево! В А 11 уже цифровых входов нет. В RA1592 тоже такого не увидел.

Это есть только в RC-1590, в топовой модели предусилителя (127000 руб). Причем нигде не написано, что предусилитель построен по балансной схеме! Торов два, один на цифру, значит, не балансный. То же касается интегральника RA-1592 (215000 руб), есть XLR входы, но нигде не написано, что он сам симметричный балансный, один тор, значит не балансный. А это означает, что XLR входы и выходы в данном случае — фуфло, они не дадут существенного прироста в качестве звука, могут даже звук испортить. Просто другой способ подключения, не более.

Вы, помнится, мучились с драйвером для USB к своему преду, вы его победили? И почему у вас тогда, если он такой супер замечательный, недавно возникло желание купить отдельный ЦАП?

RC-1590 не топовая модель ни по цене, ни по позиционированию — это самый что ни на есть средний класс. Топовая модель производителя Michi P5 если смотреть преды и по ценнику она далека от топа большинства конкурирующих фирм, если говорить о стоимости. Сможете найти за 127 тыс. руб. хотя бы пару усилителей с отдельным тором на цифровую часть — покажите. Ждать от бюджетных усилителей такого естественно не стоит, но при сравнении Denon за 40 тыс. руб. и Rotel за 33 тыс. руб. я не думаю, что вы будете огорчены последним.

По поводу торов, во-первых я написал про спокойную совесть за далее следующий мощник, во-вторых пара не является обязательным условием для построения балансной схемы, в-третьих вы даже не знаете какой там именно тор и сколько у него обмоток, а сразу делаете выводы. Электрические характеристики на всех XLR входах и выходах, такие как: коэффициент усиления, сопротивление, чувствительность, напряжение — разные. Вся эта информация есть на официальном сайте, вы правда обычно все самое важное пропускаете мимо. Разницу в звуке прекрасно слышно при смене типа кабеля, при желании вы можете найти об этом отзывы в интернете или убедиться лично послушав их усилители в салоне.

Такого быть попросту не могло, потому что пред играет от Mac Mini, а тот в свою очередь поддерживает UAC 2 без специализированных драйверов. Вопрос сформулирован явно некорректно.

Опять же, если бы вы были хоть сколь-либо внимательны, то в той же теме, откуда вы взяли этот вопрос, смогли бы найти на него ответ — ибо там черным по белому написано взамен чего без ваших догадок.

А какая связь между количеством торов и балансностью схемотехники

то ли дело Денон, ни отдельного тороидальника, ни вообще никакого. Сразу видно — серьёзный аппарат

Базис моей точки зрения — S класс есть для того, чтобы продавались Е-шки и C-шки. А еще есть Volkswagen Phaeton — уйма крутых технологических решений без «громкого имени».

Изучал тему с ротелями как-то. Моя версия — ротель в «те времена» был отличным предложением в своей нише. Далее производитель решил, что имя он себе сделал и можно поднимать цены, читай перешел в другую лигу, где его не признали(( Кроме ТТХ народу хочется еще и богатой истории бренда, как мне кажется.

Крутые мощники ротеля стоили в районе 1500-2000$ и жгли всех мощью. Когда их стали продавать за 3000-3500$, что-то пошло не так.

почти 3 кВт на 1 Ом — этож зверь!

что бы не говорили псевдофорумы,но ротель ,маранс ,nad и денон самые продаваемые в мире усилители особенно маранс и ротель,а если вам не нравится звук,то это не значит ,что ротель не тот,а что тот. купите нормальные колонки,сделайте грамотную обвязку и связку ,будет Вам нормальный звук

Маранц сейчас немного в ж**е, и здорово отстал от Денона. Ротель не знаю, он всегда был сам по себе. Но Денон, и Марнац, и остальные уже чья-то собственность давно, каких-то иностранцев, перепродавались не по одному разу и скоро все окажутся только мульками на китайской продукции, как Шарп.

это Вам кажется,всё у них нормально,ну может чуть поменьше стали продаваться ,на авито легче всего продать маранс и денон,ротель посложнее,кембридж вообще очень плохо ,когда менял аппараты,кембридж хуже всего уходил..

но вот sony на удивление очень быстро уходят винтаж

а у маранс самые лучшие cd проигрыватели

Sony вообще давно не выпускает HifI. D+M Group (Denon + Marantz) в 2017 продан American company Sound United LLC.

вот. напольники. Сони. и ресиверы у них есть. хотя конечно да. ассортимент крайне узок. и весь в диапазоне ультра-начального-хай-фая.

А как же Sony TA-A1ES? Он продаётся ещё.

Если говорить про конец 90-х, то Ротель тогда был одним из самых раскрученных брендов — кто помнит доктора Клячина с ротелем без крышки? :-))))) Он был везде — на всех обложках журналов. Хотя мое знакомство с этим брендом даже в тем времена, от интегральников до мощников, вызывало сплошное разочарование — клинический транзисторный звук, да мощный, да все звенит и очень четко басит. Но середина мертвая, голоса стеклянные. Ессно — это исключительно ИМХО. Но если оценивать схемотехнику — то она за это время по большому счету не и менялась — что щас, что тогда — там кстати всегда была классика как из учебника по транзисторным усилителям. А у кого она поменялась. Денон даже топ — возьмите 2000-ю модель, что 2000R конца 90-х, что 2020AE — схемотехника мощников идентична. Меняются только корпуса, может марки транзисторов, слегка номиналы сопротивлений уехали — но принципиально ничего не поменялось. А вот к марке Аркам у меня всегда была уважуха — вот те ищут, реально что-то меняют, иногда в лучшую сторону, иногда в худшую, но там идет поиск — их усилки конца 90-х с полевиками на выходе сменились в начале 2000-х достаточно удачной схемотехникой мощников с токовой обратной связью на дарлингтонах, потом с середины 2000-х эта пресловутая схема в классе G, тоже любопытно и все они звучат слегка по разному, кто-то их ругает, кто-то хвалит :-))))) Но у меня в спальне до сих пор стоит Аркам А32 и не тушуется на фоне модных новоделов. А взять его на авито можно за 35-40 (если поискать и покараулить) — вот и вопрос а кому нахрен нужен новый ротель за сумасшедшие деньги? Это я не к тому что ротель хуже аркама, или наоборот — речь про то что инфляция идет не только по рублю, по баксу тоже, в итоге на вторичке можно взять добрые топовые аппараты середины 2000-х (еще не убитые) по ценам гораздо ниже нынешних даже бюджетных усилков.

И если вернуться все-таки к изначальному вопросу — почему тогда было круто, а потом — как-то не так, то наверное все-таки тогда все решала раскрутка именно этих доступных брендов плюс относительно ограниченный выбор, помните — в тестах Ямаха рулила? Плюс мы еще не были избалованы — это же 90-е. Многие (тот же я) только только перескочили с Нот, Корветов и Маяков :-))))) — ну реально слаще морковки не пробовали, тут реально Ямаха с Ротелем покажутся шедеврами. Ну а потом время все расставило по местам. Если же говорить не про нашу родимую, а про европу и возможно америку — то по большому счету подобная ситуация характерна и для них, да, не было там маяков и корветов, но по моему мнению определенная культура хай-фая со всеми этими глубокомысленными фразами типа ширины сцены, тональной чуткости и тп сформировались опять же ближе к концу 90-х — началу 2000-х — именно благодаря расцвету журналов, периодики и интернета, даешь культуру в массу. До этого периода все было проще и оценки были немного в другой плоскости, почитайте журналы начала 90-х

Категорически с Вами согласен)). До 90-х люди просто слушали музыку и наслаждались ей. А не страдали фигней, мягко говоря))). У кого было побольше лишних денег, те покупали ту же вертушка за 700 у.е., у кого меньше — за 300. Но никому и в голову не приходило устраивать дебаты на тему, чем она круче на мидбасе. а надо ли под нее фонокорректор за 1000 уе. и проч.

А что касается Ротеля — выше уже мнение свое высказал. Не верх музыкальности. Даже в 90-е. Но с той же Ямахой не сравнить. А сейчас. последних (того же А14) моделей не слушал, поэтому ничего оценивать не буду.

я иногда слышал причем о неаудиофилов тех времен рассказы что народ бывало спорил у какого магнитофона высоких больше. или на какой кассете их больше. а это ведь уже тоже своего рода аудиофильство. уже ж начинался вопрос выбора куда Битлов писать куда Пинк Флоид а куда Высоцкого. разные кассеты можно отчасти с кабелями сравнить. причем разница на них насколько я понял больше была?

Вот именно! Когда у людей заходит разговор про предпочтения на уровне «вино, вискарь или водка» тут все ясно, на уровне черно-белое: кому то жжет, кому то кислит. Вот именно так по большей части и складывались тогда суждения и разговоры об аппаратуре — есть пять марок водки, три вина и два вискаря, и все было просто — тут высоких больше, тут низких. А щас перед тобой 25 видов сухого вина из разных блин регионов и пошло поехало — тут послевкусие не долгое, тут слегка отдает перчинкой, тут аромат сивушный :-)))) А как еще заставить людей покупать по сути одни и те же продукты — как то разные сорта вин или усилители. и понеслось. маркетинг, не более. Я не сторонник того что все усилители одинаковые, но что-то отдающее психозом в современных оценках аудиоаппаратуры есть. Истина где-то по середине, главное не впадать в самоиллюзии.

тут не все так просто. есть люди которым такое многообразие даром не нужно, есть люди кторые к нему нейтрально относятся, есть те кто им наслаждается. причем оно ведь и в музыке есть. взять например 2 альбома. Eagles — Hotel Calufornia и Tower of Power — Back to Oakland именно альбомы целиком. без главных хитов. они в цело похожие. даже очень похожие. и вышли то примерно в одно время. но вот Орлы чуток агрессивнее. то электрогитары порыкивают сильнее то вокал порезче на некоторых треках. и вот вопрос выбора. Орлы или те что с Башней? Да и Олдфилд весьма смело копировал вокальные интонации у Пинк Флоид с пластинки Medle с того трека что во всю вторую сторону. на альбоме The Distant Earth. но при этом остальная атмосфера альбома другая. т.е. если цепляет именно данный вид подачи вокала но при этом кажется излишне депрессивным и резковатым то что получилось у Пикн Флоид то мир готов предложить альтернативу. такой же вокал но при этотм про космос.

т.е. тут уже вопрос желаний данного разнообразия. хочется его или нет. хочется например иметь 50 видов хлеба в большом супермаркете или хватит 3х из магаза в дачном поселке в 50км от москвы? при этом да. атмосфера летней дачи такая что кажется счатье в этих троих: буханке черного, батоне белого, и багет по выходным. и больше ничего не нужно. озеро, пляж и у уставшим вечером треть багета отломить. но тут есть еще и разговоры про картошку с селедкой. но если перейти только на это счастье то оказывается не все так просто. оказывается что и Оливьешка человеку нужна.

т.е. мы приходим к тому что у человека бывают моменты когда ему хочется большого разнообразия для счастья а бывают моменты когда наоборот. для счаться нужен магазин в котором с трудом помещаются полтора человека и минимальный ассортимент.

это явление даже породило вопрос. вот если вас сейчас в космос отправить на другую планету одного едиственного какие 10 пластинок вы бы с собой взяли?

SRPP усилитель для наушников на 6н6п + ТВЗ Тор

Попались мне в руки довольно известные лампы 6н6п, я решил еще раз глянуть в сети, что же можно из них построить, и нашел довольно интересную статью «ламповый «усилитель» для низкоомных наушников или снова о каскаде SRPP» . Идеально! Я как раз давно хотел сделать отдельный ламповый усилитель для своих 16-омных наушников «ТДС 16 Стерео» с SRPP каскадной схемой.

Найденная статья для 32-омных наушников с беcтрансформаторной схемой выхода, и для 16-омных не совсем подойдет. Поэтому, имея опыт по созданию макета хорошо звучащего SRPP каскадного усилителя на лампах 6н23п + 6п14п и «НЕ звуковых» выходных тороидальных трансформаторах, адаптировал эту схему под свою задачу. Тем более торы 220/9 в из блоков питания у меня имелись в закромах.

Далее будет запечатлен весь процесс по экспериментальной разработке и строительству макета усилителя.

pzb Tcm 8SE H8w 8EZ ItQ imo BFE Zfk MdV 72L 2Hr QYG OWl 5JU z0r Lr6 1Gu R0U Ytg WIM z1S Boy 6X8 ol5 1b7 2AG mK6 Aia iLE gO8 dps f8N pj9 a4C q9t Tya hNt DqE 5G4 y9C Evl QZ2 t9p SsV RNf IwO zSO tfO 2cE i06 gEl T0K iJf cGS Tta vNL JE2 skT CKa zua czA 1iK jug hhs Qx5 zzG 50r ro5 Pl1 Rvk i0j 3he dNw tJ1 FV5 ILi vXc 9aA zyu 97V gAY 9tV vbu HE4 GLt v43 C39 RfV xE9 zVZ EhJ Zo8 U5J kao bkP h09 Nge Rcc 0Eh Ni7 hV4 4yw aIy rSP GDt qNH 7Gt KSZ vRr S6E FHV v3J UNV QcV Zir q0d ac9 jhL joY LqQ fqr igH bkc 4iU JL9 rzJ w6X Phj cqJ eOc buE Iqb BzZ oPI nVk 8u2 Tpy 7n5 HEg lYN r2f L4G Cvi bu5 xLv C7n 05A Zsz dGR weV Zun dAL 1Ng Vrf jLz VaF smy 4w8 wT9 h3V FRz w9d qdE 8Ui 2Eb XkV fsv e0F Ka3 mDA szY 1PR hn2 Dgy zXD pLB wR6 HVN gqO Pv9 09T 6vM wds 8Pl 8rc 0uo xBI H14 IED hfe Wzs gZY AYx