Аудиоаппаратура ямаха — 75

УЦЕНКА YAMAHA MSP7 STUDIO - Студийный монитор Ямаха

УЦЕНКА YAMAHA MSP7 STUDIO — Студийный монитор Ямах.

Исключительная точность воспроизведения

Мониторные акустические системы «STUDIO» тщательно продуманы разработчиками. Акцент делался не на красоту звучания, а на эталонную точность воспроизведения, позволяющую различить малейшие нюансы. Эти акустические системы продолжают традиции легендарных колонок NS10M STUDIO, используемых в невероятном количестве профессиональных студий по всему миру, начиная с 80-х годов. Но технологии не стоят на месте, и аудиоаппаратура и акустические системы должны идти в ногу со временем. Новые высококлассные активные мониторные колонки MSP7 STUDIO обладают характеристиками и качеством, отвечающими современному уровню аппаратуры, поддерживающей работу с любыми цифровыми и аналоговыми источниками сигналов в форматах как стерео, так пространственного звучания.

Активные колонки высочайшего качества YAMAHA MSP 7 STUDIO — эти системы используют лучшие звукооператоры, которым важна высокая точность воспроизведения, позволяющая выявить малейшие оттенки звучания. Идеальный выбор для работы со звуковой аппаратурой в любой комбинации аналоговых и цифровых источников звука в режимах stereo или surround.

  • 2-полосная система студийного мониторинга на близком расстоянии с двойным усилением и фазоинвертором
  • НЧ-динамик с 6,5-дюймовым диффузором и ВЧ-динамик с 1-дюймовым титановым куполом обеспечивают АЧХ от 45 Гц до 40 кГц
  • Динамическая система мощностью 130 Вт (80 Вт НЧ + 50 Вт ВЧ) с двойным усилением.
  • XLR balanced input.
  • 31-ступенчатая регулировка уровня облегчает точное согласование уровня во всей системе.
  • Переключатель Low Cut и регулировка TRIM (Высокий/Низкий).
  • Полное магнитное экранирование

Тенденция создания активных мониторных колонок имеет очень логичное обоснование. Встраивая усилители и подбирая их характеристики в соответствии с динамиками, можно получить идеальное управление параметрами колонок, обеспечивающими превосходное качество звука при самом различном использовании. Естественно, что встроенные усилители мощности должны быть очень высокого качества и, в отличие от отдельных усилителей, которые должны работать с самым широким набором колонок, они разрабатываются и производятся в полном соответствии с характеристиками НЧ- и ВЧ-динамиков и корпуса колонки. В независимости от сферы применения мониторных колонок MSP7 STUDIO и от того, какие аудио источники и оборудование используется, у вас всегда будет акустическая система с идеально подходящими друг другу усилителем и колонками. Вы почувствуете разницу по сравнению с другими системами. Также у вас не будет надобности во внешних усилителях и дополнительных проводах.

Улучшенный дизайн с двумя усилителями

У колонок с несколькими усилителями есть много преимуществ, но большая цена и необходимость в дополнительном оборудовании делают их не очень удобными для применения во многих ситуациях. В колонках MSP7 STUDIO есть все, что вам надо. Все, что требуется от вас — это вставить кабель в линейных вход. 6,5-дюймовый НЧ-динамик питается от 80 Вт усилителя, а у 1-дюймового купольного ВЧ-динамика есть собственный 50 Вт усилитель. Это сочетание усилителей и динамиков приводит к тому, что колонки MSP7 STUDIO обладают идеальным балансом средних и высоких частот. Частотные диапазоны делятся перед входами усилителей с помощью тщательно разработанного электронного кроссовера, в состав которого входят НЧ- и ВЧ-фильтры с крутой кривой спада 30 дБ на октаву. Это позволяет минимизировать взаимную модуляцию между частотами в точке кроссовера и получить мягкие и чистые характеристики кроссовера на средних частотах. То, что кроссовер является электронным устройством на линейном уровне, устраняет потери и искажения, а иногда даже серьезную взаимную модуляцию, которой практически невозможно избежать в обычных пассивных кроссоверах с одним усилителем.

Детали, которые определяют превосходное качество

В НЧ- и ВЧ-динамиках колонок MSP7 STUDIO использованы некоторые уникальные технологии, которые напрямую влияют на качество звука. Так, в 6,5-дюймовом НЧ-динамике используется специально обработанный полипропиленовый диффузор со звукопоглощающими резиновыми элементами, обеспечивающими прекрасные характеристики. Высокотвердые штампованные магниевые секции с низким коэффициентом отражений увеличивают механическую точность и уменьшают паразитное окрашивание звука колонок. В 1-дюймовом ВЧ-динамике используются титановые купола, которые отличаются легким весом и прочностью для четкого воспроизведения звука частотой до 40 кГц. ВЧ-динамики оснащены мощными высокочувствительными магнитными контурами с естественной переходной характеристикой и волноводом, который позволяет получить однородную дисперсию высоких частот в 120 градусов. Высокая точность при производстве сильно влияет на характеристики звука, как и материалы и дизайн колонок. Так, например, самое небольшое отклонение в размещение куполов ВЧ-динамика и волноводов может сильно повлиять на качество звука. Такое же влияние оказывает размещение катушек индуктивности и магнитных контуров. Все эти мелочи требуют значительных затрат энергии и ресурсов и именно они сделали колонки MSP7 STUDIO такими великолепными мониторными колонками, которыми они являются.

Магнитный экран, не искажающий звук


Для современной профессиональной студии, в которой наверняка есть компьютер, мониторы и различные магнитные носители, использование магнитных экранов просто необходимо. У обычных схем магнитного экранирования есть побочный эффект — искажение магнитного поля колонок. В результате искажается и звук. Эту проблему удалось решить в колонках MSP7 STUDIO. Новая улучшенная магнитная схема, обеспечивающая эффективное экранирование и не влияющая на магнитные контуры колонок, позволяет значительно снизить искажения и повысить четкость звука.

Цельный формованный корпус с закругленным дефлектором

Дерево — отличный материал, но на данный момент синтетические материалы обладают поистине невероятными преимуществами. Помимо того, что материалам корпуса можно придать идеальные характеристики плотности и резонанса, им можно придать любую форму с очень высокой точностью. У деревянных колонок есть склеенные стыки, которые разрушают целостность корпуса, а толстостенный корпус колонок MSP7 STUDIO является цельным, что обеспечивает мягкую звукопередачу по всему корпусу и позволяет получить превосходную точность воспроизведения. Цельное формование также дает возможность изготавливать закругленные углы дефлекторов большого радиуса для обеспечения естественного волнового фронта и минимизации дифракции, что позволяет получить более мягкую и однородную полярную характеристику, как показано на рисунках. Внутреннее крепление ВЧ-динамика также улучшает высокочастотные характеристики, устраняя паразитный резонанс рамы динамика.

Разъемы и регуляторы

Колонки MSP7 STUDIO оснащены сбалансированным входным XLR-разъемом. Поэтому они напрямую совместимы с профессиональным оборудованием и позволяют использовать сбалансированные каналы для получения наивысшего качество звука, даже если применяются длинные кабельные соединения. На задней панели расположены регуляторы входной чувствительности и регуляторы баса и высоких частот с четырьмя и тремя позициями соответственно (+1,5 дБ/0 дБ/-1,5 дБ/-3 дБ при 50 Гц +1,5 дБ/0 дБ/-1,5 дБ при 10 кГц), что позволяет быстро настроить параметры системы в соответствии с характеристиками помещения. Также есть переключатель выреза низких частот (FLAT, 80 Гц, 100 Гц) полезные при использовании колонок MSP7 STUDIO с сабвуфером SW10 STUDIO. Кабель питания снимается, легко переносится и подключается.

Обновленная внешность и улучшенный звук

Внешность мониторных колонок MSP7 STUDIO улучшена, чтобы соответствовать их прекрасному звуку. Это можно назвать «функциональной красотой», родившейся в результате уникального подхода к воспроизведению звука. Элегантный округленный дефлектор в первую очередь разработан для получения отличных параметров дисперсии, а округлый радиатор на задней панели прекрасно его дополняет визуально. Встроенный волноводный рупор также участвует в получении отличного звука и добавляет эстетики внешнему виду колонок. Некоторые колонки просто выглядят хорошо. А колонки MSP7 STUDIO разработаны для получения превосходного звука и при этом прекрасно выглядят.

Идеальный выбор для небольших студий

Как и модели MSP7 STUDIO, мониторные колонки MSP5 STUDIO являются 2-полосной системой с фазоинвертором и двойным усилением, обеспечивающей выдающуюся точность мониторинга для цифровых и аналоговых систем в формате стерео или «surround». Более компактные размеры модели MSP5 STUDIO делают эти колонки идеальным выбором для небольших студий и аудиосистем на основе цифровых звуковых рабочих станций. В колонках MSP5 STUDIO используется 5-дюймовый НЧ-динамик с 40 Вт усилителем и 1-дюймовый ВЧ-динамик с 27 Вт усилителем. Помимо размеров НЧ-динамика, корпуса и мощности усилителя в модели MSP5 STUDIO используются те же материалы и технологии дизайна, отвечающие за невероятные характеристики колонок MSP7 STUDIO. В НЧ-динамике и титановом ВЧ-динамике используются дополнительные магниты, позволяющие получить минимальный уровень искажений. ВЧ-динамик работает с уникальным волноводным рупором, позволяющим получить широкую однородную дисперсию высоких частот свыше 120 градусов, которая обеспечивает оптимальный баланс в независимости от положения слушателя. Улучшенный дизайн динамиков и корпуса — включая закругленный дефлектор с низким уровнем дифракции — также обеспечивают однородную дисперсию во всем диапазоне системы. Колонки модели MSP5 STUDIO с плоской АЧХ до 40 кГц позволяют использовать их для мастеринга, где применяется высокая частота дискретизации и скорость передачи данных.

Корпуса с магнитным экраном

Помимо компактного размера и прекрасных характеристик колонок MSP5 STUDIO они оснащены магнитным экраном, который позволяет размещать их рядом с любым аудио, видео и компьютерным оборудованием без ухудшения звука и отрицательного влияния на расположенные рядом устройства.

Профессиональные возможности подключения

Колонки MSP5 STUDIO оснащены сбалансированным входным XLR-разъемом для совместимости с профессиональным оборудованием. Сбалансированные каналы полезны, если колонки подключены с помощью длинных кабелей, что может привести к появлению шума и помех. Колонки MSP5 STUDIO также оснащены 1/4″ стереоразъемом.

Регуляторы чувствительности, позволяющие оптимально настроить параметры колонок

Колонки MSP5 STUDIO оснащены четырехпозиционным НЧ-регулятором и трехпозиционным ВЧ-регулятором, которые позволяют найти оптимальные параметры колонок для использования в различных акустических средах.

Разработан для использования с активными мониторными колонками серии MSP

Сабвуфер SW10 STUDIO разработан специально для использования с активными мониторными колонками серии MSP. Вместе с колонками MSP7 STUDIO или MSP5 STUDIO в стереосистеме или системе пространственного звука он позволяет получить мощные низкие частоты для точного мониторинга. Большой выбор входов и выходов, а также фазовый переключатель и регуляторы высокой частоты и уровня позволяют легко достичь оптимальных параметров в любом помещении и любой системе. Даже если вы просто микшируете простые стереосигналы или записываете DVD-аудио в формате «surround», колонки серии MSP STUDIO с сабвуфером SW10 STUDIO — лучшая доступная система мониторинга.

Спецификации

  • Тип акустических систем: двухполосный активный студийный монитор
  • Частотный диапазон (-10дБ): 45Hz-40kHz
  • Компоненты: низкочастотный динамик диаметром 6,5″ и высокочастотный купольный излучатель диаметром 1″ с титановым диффузором, нагруженный на волновод
  • Встроенный активный кроссовер имеет частоту раздела 2,5 кГц (30 дБ/окт)
  • Выходная мощность НЧ-секции 80 Вт, ВЧ-секции 50 Вт
  • Максимальное звуковое давление 106 дБ
  • На задней панели находятся симметричный вход на разъеме XLR (от -6 до +4 дБ), регулятор уровня, переключатели уровня секций (+1,5, 0, -1,5 или -3 дБ на 45 Гц +1,5, 0 или -1,5 дБ на 15 кГц), переключатель обрезного фильтра низких частот (80/100 Гц, полезен при использовании мониторов с субвуфером)
  • Процессоры: Low cut (Flat/80/100Hz 12dB/oct), High trim (15kHz +1.5/0/-1.5dB), Low trim (45Hz +1.5/0/-1.5/-3dB)
  • Потребляемая мощность: 100 Вт
  • Магнитное экранирование
  • Оборудование для монтажа и подвешивания: 2x M8
  • Аксессуары: Руководство пользователя, кабель питания
  • Габариты монитора 218 x 330 x 235 мм
  • Вес: 12,2 кг
  • Производство Китай

YAMAHA MSP7 STUDIO студийный активный монитор ближней зоны 130Вт 45Гц-40кГц

Внешние звуковые карты

Профессиональные аудио интерфейсы

Выберите желаемые фильтры из списка ниже:
Производители

  • Dante
  • Ethernet
  • FireWire
  • MADI-AVB
  • Thunderbolt
  • USB 2.0
  • USB 3.0
  • USB Type-C
  • iOS

USB 2.0 аудио интерфейс для PC/Mac/iPhone/iPad, 24-bit / 96 KHz, 2 входа и 2 выхода, 1 микрофонный преамп, 48V, инструментальный вход, линейный вход, выход на наушники, питание от батареек или от блока питания, ПО в комплекте.

Супер компактный USB аудио интерфейс с двумя стерео выходами, 24-bit / 48 kHz, совместим с PC/MAC/iOS, Traktor LE в комплекте

Аудио интерфейс USB 2.0, 2 входа / 2 выхода, 24-bit / 96 KHz, линейный, гитарный и микрофонный вход, 48V, компактный корпус

USB 2.0 аудио интерфейс, 24-bit / 96 KHz, 2 входа и 2 выхода, 1 микрофонный преамп, 48V фантомное питание, один инструментальный вход, линейный вход

Компактный USB аудио интерфейс, 4 входа / 4 выхода на RCA, оптический S/PDIF выход, выход на наушники, по-канальна Led индикация

USB 2.0 аудио интерфейс, 24-bit / 192 kHz, 2 входа и 2 выхода, 1 микрофонный преамп, 48V фантомное питание, 1 инструментальный и 1 линейный/микрофонный вход, совместимость с Mac и ПК, ПО и плагины в комплекте.

USB 2.0 аудио интерфейс, 24бит/96кГц, 2 входа и 2 выхода, 2 микрофонных предусилителя, 48 V, 2 инструментальных входа, MIDI вход и выход, ПО в комплекте

Компактный USB 2.0 аудиоинтерфейс ESI U24 XL, 24-bit/48kHz, 2 аналоговых входа и 2 аналоговых выхода, S/PDIF, оптика

USB Type-C аудио интерфейс (совместим с USB 2.0/3.0), 3-е поколение Scarlett Solo, 24-bit/192 kHz, 2 входа и 2 выхода, 1 микрофонный преамп, один инструментальный вход, функция Switchable Air.

USB 2.0 аудио/MIDI интерфейс, юбилейное издание, 24-bit / 96 kHz, 2 комбо входа, 2 микрофонных преампа Класса А, MIDI I/O, поддержка iOS, ПО в комплекте.

USB 2.0 аудио интерфейс для PC/Mac/iPhone/iPad, 24-bit / 96 KHz, 2 входа и 4 выхода, 2 микрофонных преампа, 48V, инструментальный вход, MIDI I/O, питание от батареек или от блока питания, ПО в комплекте.

USB Type-C аудио интерфейс, совместимость с USB 2.0, 24-bit / 192 kHz, 1 вход Hi-Z, 1 микрофонный вход, фант. питание, совместимость с Mac, Windows и мобильными устройствами, возможность питания от батареи, 2 USB кабеля и ПО в комплекте.

USB Type-C аудио интерфейс, совместимость с USB 2.0, 24-bit / 96 kHz, 2 входа XLR/Jack, 1 инстр. вход JFET, 2 микр. преампа EVO, умное усиление Smartgain, 2 выхода, кнопки управления, совместимость с Mac, Windows и iOS, USB кабель и ПО в комплекте.

USB 2.0 аудио интерфейс 24-bit / 192kHz, 2 входа и 2 выхода, 1 микрофонный предусилитель, 1 инструментальный вход, 48V, питание от USB, ПО в комплекте.

USB 2.0 аудио интерфейс 24-bit / 96kHz, 2 входа и 2 выхода, 1 микрофонный предусилитель, 1 инструментальный вход, линейный вход, 48V, 2 выхода на наушники, работает с MAC/PC/iOS

USB Type-C аудио интерфейс, версия MKII, 24-bit / 96kHz, 2 входа и 2 выхода, 1 микрофонный предусилитель, 1 инструментальный вход, линейный вход, 48V, 2 выхода на наушники, работает с MAC/PC/iOS, ПО в комплекте.

USB 2.0 аудио интерфейс, 24-bit / 192 kHz, 2 входа и 2 выхода, 2 микрофонных преампа, 48V фантомное питание, 2 инструментальных и 2 линейных/микрофонных входа, совместимость с Mac и ПК, ПО и плагины в комплекте.

Аудио интерфейс для PC/MAC/iPad, USB 2.0 порт, специальный порт для iPad, 2 входа / 2 выхода, 24-bit / 96 KHz, 1 микрофонный преамп, 48V, 1 инструментальный вход

USB 2.0 аудио интерфейс для PC/Mac/iPhone/iPad, 24-bit/96 KHz, 4 входа/4 выхода, 2 микрофонных преампа, 48V, HI-Z вход, MIDI I/O, SPDIF I/O (coxial/optical), поддержка микрофонных модулей Zoom, питание от батареек или от БП, ПО в компл.

USB Type-C аудио/MIDI интерфейс, совместимость с USB Type-A, 24-bit / 192 kHz, 2 комбо входа и 2 выхода, 2 микрофонных преампа Xmax-L, 48V фантомное питание, MIDI I/O, ПО Studio One и плагины в комплекте.

USB Type-C (совместим с USB 2.0/USB 3.0) аудио интерфейс, 3-е поколение Scarlett 2i2, 24-bit/192 kHz, 2 входа и 2 выхода, 2 микрофонных преампа, 2 инструментальных и линейных входа, функция Switchable Air.

Аудио интерфейс для PC/MAC/iPad, USB 2.0 порт, специальный порт для iPad, 2 входа / 2 выхода, 24-bit / 96 KHz, 2 микрофонный преампа, 48V, MIDI I/O

USB Type-C аудио интерфейс, совместимость с USB 2.0, 24-bit / 192 kHz, 8 выходов RCA, 2 выхода на наушники, совместимость с Mac, Windows, 2 USB кабеля и ПО в комплекте.

Компактный USB аудио интерфейс, 8 моно выходов на RCA, два независимых выхода на наушники, по-канальна Led индикация

USB 2.0 аудио интерфейс 24-bit / 192kHz, 2 входа и 2 выхода, 2 микрофонных предусилителя, 1 инструментальный вход, 48V, MIDI I/O, заземление, совместимость с iOS, питание от USB или от блока питания, ПО в комплекте.

USB 2.0 аудио интерфейс 24-bit / 192kHz, 2 входа и 2 выхода, 2 микрофонных предусилителя, 2 инструментальных входа, 48V, MIDI I/O, питание от USB, ПО в комплекте.

USB Type-C аудио интерфейс, совместимость с USB 2.0, 24-bit / 96 kHz, 4 входа XLR/Jack, 1 инстр. вход JFET, 4 микр. преампа EVO, умное усиление Smartgain, 4 выхода, кнопки управления, совместимость с Mac, Windows и iOS, USB кабель и ПО в комплекте.

USB 3.0 аудио интерфейс для PC/Mac/iPad, совместим с USB 2.0, 24 bit/192 kHz, 2 входа и 2 выхода, 2 микрофонных преампа, +48V, MIDI I/O, ПО в комплекте.

USB Type-C аудио интерфейс (совместим с USB 2.0/3.0), 3-е поколение Scarlett 2i4, 24-bit/192 kHz, 4 входа и 4 выхода, 2 микрофонных преампа, 2 инструментальных и линейных входа, MIDI, функция Switchable Air.

USB 2.0 аудио интерфейс 24-bit / 96kHz, 10 входов и 4 выхода, 2 микрофонных предусилителя, 1 инструментальный вход, 48V, вход ADAT / S/PDIF, ПО в комплекте

Ищите звуковую карту (аудио интерфейс)? В нашем магазине представлен огромный выбор внешних звуковых карт USB, FireWire, Thunderbolt для разнообразных задач: звукозаписи в домашних и профессиональных студиях, DJ -инга и лайв выступлений, Hi-Fi прослушивания музыки. Вот только некоторые производители которые представлены у нас: Audient, Akai professional, Alesis, Allen & heath, Alva, Apogee, Avid, Esi, Focusrite, Lexicon, Native instruments, Presonus, Rme, Tascam, Teac, Zoom, Steinberg, Universal Audio. Вы сможете подобрать и купить USB звуковую карту (аудиоинтерфейс): карту с разным количеством входных и выходных каналов, характеристиками, подобрать карту для записи гитары или конденсаторного микрофона или других целей звукозаписи, подобрать карту для разных компьютеров/лэптопов а также iPad и других iOS устройств. Кроме внешних USB звуковых карт так же представлены аудио интерфейсы с типами подключения FireWire и Thunderbolt У нас всегда наиболее актуальный товар, профессиональная консультация и вся подробная информация (отзывы, цены, видео обзоры, характеристики). Купить внешнюю звуковую карту USB (аудио интерфейс) с доставкой по Киеву и всей Украине (Одесса, Днепропетровск, Львов, Харьков, Запорожье, Кривой Рог, Николаев, Чернигов, Житомир, Ивано-Франковск и другие города).

Звуковые карты (аудиоинтерфейсы) с другими типами подключения вы найдёте в разделах: Звуковые карты PCI, PCIe (слотовые)

Неоспоримый в принципе факт: Ламповые усилители и вообще все ламповое играет лучше транзисторного…

Эпитеты «теплый, уютный, ламповый…» относятся только к ламповым конструкциям, а лучшая похвала для транзисторного усилителя из уст продвинутых меломанов такая — «он звучит как ламповый аппарат…»

Вопрос возникает совершенно честный и оправданный – а почему, собственно транзисторные усилители должны звучать хуже ламповых? Ведь прогресс не стоит на месте, в руках у людей айфоны шестой модели, на руках умные часы, все это собрано на полупроводниковых чипах и прекрасно работает и т.д. Неужели прогресс не может то же самое сделать со звуком. По какой такой причине у всей электронной индустрии не получается добиться от транзисторов такого же натурального звучания, как от почти столетних ламп? И так ли это на самом деле, как утверждают многочисленные спецы от звука говоря, что лампы играют лучше… Может они ошибаются и есть транзисторные усилители, которые лучше ламповых .

Вопросов у человека, который любит музыку возникает масса, особенно у того, кто хоть немного технически подкован.

Я занимаюсь усилителями почти 30 лет, конечно не так, чтобы ежедневно паять и слушать разницу в их звучании, как многие продвинутые электронщики и «ламповики»… По роду деятельности и хобби приходится постоянно с такими людьми общаться, плюс много лет всевозможных экспериментов со звуком и сборки комплектов для воспроизведения музыки для совершенно разных «ушей» дают довольно интересные соображения и выводы.

Причин, по которым ламповый усилитель играет лучше транзисторного несколько:

Количество каскадов

В ламповом усилителе намного меньше каскадов (последовательно включенных звеньев) чем в транзисторном. В ламповом усилителе независимо от его архитектуры (бывают однотактные, двухтактные, мостовые конфигурации) как правило от 2-х до 4-х каскадов. Это значит, что линейный сигнал с CD проигрывателя или другого источника звука со стандартным напряжением 0,25 – 0,75 вольта усиливается по току и напряжению для достижения выходной мощности 10 – 100 Ватт всего 2 – 4 мя усилительными звеньями. В транзисторных усилителях такого практически никогда не бывает, количество каскадов усиления составляет от 10 до 20 звеньев…

На вопрос почему у транзисторного усилителя 20 каскадов, а у лампового с такой же выходной мощностью всего три я отвечу в подзаголовке «Количество и качество элементов в конструкции». Но в звукотехнике есть неоспоримый факт: количество каскадов транзисторного и лампового усилителя с примерно одинаковыми параметрами различается в 4 – 8 раз.

(На звучание влияние оказывает практически каждый элемент, который находится на пути звукового сигнала. В транзисторных усилителях в цепочке сигнала оказываются сотни элементов и эти «сотни» вносят свою лепту в звучание, тогда как у ламповых усилителей этих элементов на порядок меньше).

Температурный режим

Лампы изначально – высокотемпературные элементы, в них разогретый до тысяч градусов катод испускает электроны, которые летят к аноду через управляющую сетку. Лампы стабильно нагреты и не подвержены внешним колебаниям температуры, то есть они как бы находятся все время в одном высокотемпературном режиме. Плюс электроны в лампах испускаются металлическим катодом и летят либо к металлическому, либо к графитовому (угольному) аноду через металлическую (иногда – позолоченную) сетку.

Транзисторы в отличие от ламп работать при высоких температурах не могут. Размер кристалла транзистора очень мал по сравнению с размерами катода и анода лампы, и на этом кристалле должна выделяться примерно такая же мощность (при сравнимой выходной мощности лампового и транзисторного аппарата). Так как звуковой сигнал имеет импульсную природу, то за короткое время, когда нарастает импульс происходит мгновенный разогрев миниатюрного полупроводникового кристалла транзистора до высокой температуры. Эту температуру он просто физически не может отдать радиатору быстро из-за эффекта «тепловой инерции». Радиаторы охлаждения мощных транзисторных усилителей имеют большие размеры и массу, и за длительное время они обеспечивают охлаждение транзисторов до рабочих температур (максимум 50 — 60 градусов), но с мгновенным разогревом кристалла справиться не могут. Из-за локального и быстрого разогрева кристалла, параметры транзистора «плывут». Для приведения параметров «поплывшего» транзистора к норме включается обратная связь, которая — как и радиаторы имеет определенную инерцию. Обратная связь не успевает за быстрым импульсным сигналом и в первый момент просто отключена, каскад входит в ограничение и в эти милисекунды выдает сигнал максимально искаженным.

Соотношение тока и напряжения

Транзисторы в отличие от ламп изначально — низковольтные элементы и они в большинстве своем не выдерживают высоких напряжений. Происходит это из-за того, что расстояние между электродами транзистора в сотни раз меньше чем расстояние между катодом и анодом лампы. Из-за этого допустимое рабочее напряжение транзисторов намного меньше чем у лампы и как следствие – транзисторные схемы строятся с применением низковольтных источников питания. Например, 20-ти ваттный ламповый усилитель имеет источник питания и рабочее (анодное) напряжение 300 Вольт, а транзисторный с такой же выходной мощностью 30 вольт. По закону сохранения энергии в ламповом усилителе протекает ток ровно в 10 раз меньше чем в транзисторном.

Все элементы, которые участвуют в усилении сигнала лампового усилителя намного меньше нагружены током, чем элементы транзисторного, а значит площадь проводников лампового усилителя может быть намного меньше чем у транзисторного, емкость конденсаторов тоже на порядок меньше и т.д.

Кстати, именно из-за больших токов в транзисторном усилителе и малом рабочем напряжении питания его каскадов — массово применяются электролитические конденсаторы. А электролитические конденсаторы «электролиты» какими бы они не были качественными, от природы являются элементами нелинейными. В ламповых усилителях на пути сигнала электролитические конденсаторы практически не применяются, а в транзисторных они ставятся повсеместно. Емкость электролитических конденсаторов в транзисторном усилителе в сотни раз больше, чем в аналогичном по параметрам ламповом. Есть прямая закономерность, чем выше емкость электролитического конденсатора, там более заметный вклад звук (деградацию) он вносит.

Аудиофилами было замечено довольно интересное свойство у ламповых аппаратов – усилители звучат явно лучше если они работают с небольшими токами и высоким напряжением. Существуют специальные лампы, которые предназначены для работы при относительно небольшом анодном напряжении и большом токе, на пример: 6с-33с или 6-18с. Так вот, лампы такого типа хоть и применяются в отдельных моделях ламповых усилителей, но большого распространения не получили. Они так-же как и транзисторные требуют большого тока от источника питания и больших номиналов электролитических конденсаторов, в результате получаются неким гибридом между транзисторными и ламповыми агрегатами. Применяются такие лампы в основном для построения бестрансформаторных ламповых усилителей. Но фирмы ставя на отсутствие выходного трансформатора как основную цель получают кучу других проблем.

Обратная связь

Обратная связь (отрицательная) предназначена для коррекции нелинейности усилителей и получение от них объективно более высоких характеристик. То есть усилитель с обратной связью имеет шире полосу частот и меньшие нелинейные искажения, чем без оной. Но обратная связь улучшая объективные параметры усилителя имеет свои подводные камни. Она, как правило охватывает весь усилитель целиком, и корректирует его нелинейность тоже целиком, а искажения в каждом каскаде возникают сугубо свои и нелинеен каждый каскад по своему… Плюс отрицательная обратная связь имеет время реакции, которое тем длительнее, чем больше количество каскадов в усилителе. На быстрых пиках сигнала обратная связь не успевает срабатывать, что приводит к микросекундному входу усилителя в ограничение сигнала со 100% искажениями «клиппинг» которое в обычном режиме никак не проявляется, возникают так называемые «динамические искажения».

Из-за того, что транзисторные усилители изначально более нелинейны, чем ламповые и имеют по сравнении с ними большее количество каскадов, глубина обратной связи в них намного выше, чем в ламповых. Для транзисторного усилителя нормальной считается глубина обратной связи в 60 дБ, в то время как в ламповом она обычно не превышает 15 – 20 дБ. Чем больше глубина обратной связи, тем выше вмешательство в работу усилителя и тем больше уровень коррекции его первичной нелинейности. Аудиофилы довольно часто отключают обратную связь в своих ламповых аппаратах или делают ее минимальной. Да, при этом повышаются нелинейные искажения, сужается полоса частот и появляются высокие требования к качеству практически каждого элемента, входящего в ламповый усилитель. Но звук без обратной связи становится быстрым, атмосферным и воздушно легким. В транзисторном же аппарате отключить обратную связь практически невозможно, так как усилитель без нее не будет работать.

Количество и качество элементов в конструкции

Ламповый усилитель обычно собран из десятков элементов: ламп, резисторов, конденсаторов, и т.д. транзисторный же из сотен и тысяч. Здесь все просто – чем меньше элементов находятся на пути сигнала, тем меньшее они оказывают на этот сигнал влияние. Ламповые фирмы собирают усилители максимально тщательно подходя к подбору каждого входящего в него элемента. И этот подбор осуществляется не только и не столько по номиналам, а по влиянию этих элементов на звук. Например — в ламповые усилители стараются ставить углеродистые резисторы, так как они играют откровенно лучше металлокерамических, и металлоокисных хоть у них больше габариты, они подвержены температурной нестабильности и менее надежны.

В ламповых конструкциях повсеместно применяются бумажные и металлобумажные конденсаторы которые играют априори лучше электролитических, сотнями устанавливаемых в транзисторных аппаратах. В транзисторные усилители поставить бумажные конденсаторы просто невозможно, так как для них нужны номиналы конденсаторов в 10 – 1000 микрофарад. Электролитический конденсатор емкостью 100 микрофарад в транзисторном усилителе имеет размер фильтра от сигареты, а бумажный такого же номинала выглядит как пол литровая банка пива. И в транзисторный усилитель таких конденсаторов нужно 50 – 100 штук. Представьте теперь габариты и стоимость транзисторного усилителя с такими конденсаторами. В ламповый же усилитель из-за высокого напряжения питания и малого тока, достаточно поставить 1 – 2 таких конденсатора. В каскадах лампового усилителя протекают сверх малые (по сравнению с транзисторами) токи и для них требуются конденсаторы, имеющие в десятки раз меньшую емкость. Бумажные или пленочные конденсаторы, которые повсеместно устанавливаются в ламповых усилителях, как и лампы – элементы высоковольтные имеющие по сравнению с электролитическими того же размера — малую емкость. Они как бы созданы друг для друга.

Про разницу ламп и транзисторов как усилительных элементов. Здесь преимущества ламп не столь очевидны, скорее транзисторы как усилительные элементы работают не хуже, а даже лучше ламп. Они более надежны, у них выше КПД, они не разогреваются для опасных для людей температур. Но к звуку это имеет весьма посредственное отношение. На пути электронов в лампе встречаются только линейные материалы, это металл катода, сетки и анода. Анод иногда делают из графита, что — помня о том, что углеродистые (графитовые) резисторы играют лучше керамических и металлоокисных, дает вывод, что графитовый анод не хуже металлического. В транзисторах изначально применяют материал, который называется полупроводником: это редкоземельный германий, кремний или арсенид галлия. Полупроводник — это не металл, и этот комбинированный материал стоит на пути электронов, выходящих из эмиттера (катода) и направляющихся к коллектору (аноду). Полупроводник вносит в сигнал специфические, присущие только ему искажения, получившие жаргонное прозвище «транзисторными».

Многие радиолюбители делали эксперимент, строили практически одинаковые по архитектуре каскады, на транзисторе и лампе и сравнивали их звучание. Я ни от кого ни разу не слышал, чтобы транзисторный каскад звучал лучше.

Итог

Огромное количество фирм выпускает транзисторные и ламповые усилители. У транзисторных есть неоспоримое преимущество — они предельно надежны, повторяемы и менее материалозатратны на единицу выдаваемой колонкам мощности, а значит более выгодны в производстве. В основном из-за этих соображений мы видим засилье транзисторных усилителей в продаже и агрессивную рекламу по их продвижению. С ламповыми аппаратами сложнее — они имеют довольно специфический внешний вид, требуют аккуратного обращения и периодической (раз в 3 — 5 лет) замены ламп. Плюс работает всеобщее людское предубеждение против всего того, что было придумано и произведено в середине прошлого века. Но есть и факты: В самых лучших микрофонах студий звукозаписи уже более 50 лет применяются ламповые усилители, и 99 % продвинутых аудиофилов мира имеют в своих системах ламповые тракты. Особенно если в их системе присутствует проигрыватель виниловых дисков.

shivelier

Простой ламповый усилитель на 6ф5п. (Усилитель на одной лампе 6ф5п — часть 1)

Собрал я сие творение инженерного гения. Простой ламповый усилитель на одной лампе 6ф5п это комбинированная лампа по сути является смесью 2х независимых ламп в одном флаконе. 6ф5п это триод и пентод в одном лице а точнее в балоне. Питание организовано так что достаточно подвести один накальный канал 6,3 больта. Ближайший аналог 6ф5п (6ф3п) есть еще маленькая лампа 6ф1п но она не является прямым аналогом для замены.

Все смонтировано на текстолите, можно делать навесной монтаж, но так как усилитель очень маленький то удобней сделать на плате.

Усилитель разбит на 2 платы «Блок питания» и «Системная плата с лампой».

Подобный способ компоновки сделан для того чтобы было удобно выполнить подобный усилитель на 6ф5п но на 2 канала. Продублировав системную плату мы легко получаем ламповый стерео усилитель который можно использовать для прослушивания музыки в наушников ну или кто не любит громкую музыку то для небольших динамиков на компьютере.

Выходная мощность 1 — 1,5 вата чего вполне достаточно для дома.


Принципиальная схема усилителя и монтажные платы.

Выходной трансформатор я использовал ТВЗ 1-3, это стандартный трансформатор из старого советского лампового усилителя. Из полно и найти можно у любого старьевщика.

Накал лампы 6,3 вольта, провода накала обязательно шунтируются резисторами 100 Ом на минус (общий).

Также для борьбы с 50 герцовым гулом можно поставить простейший дроссель сразу после диодного моста на «+».

В роли питающего трансформатора может быть использован как специализированный ТАН (трансформатор анодно накальный) так и любой другой, но если вы используете не ТАН то вам надо будет продумать откуда брать 6,3 больта для накала лампы.

Для подобного маломощного усилителя на 6ф5п достаточно напряжения питания 200 — 240 больт на выходе трансформатора (не забываем про то что диодный мост поднимает напряжение коэффициент *1,4). Поясняю, вы набрали обмоток на 200 больт, сразу после диодного моста и конденсатора мы получаем 200*1,4=280 вольт (+/- погрешность).

Хочу представить вам этот же усилитель но вариант моего друга.

Удачи всем кто что то делает своими руками, помните возможно все! Вот только не забываем про руки и голову )))

В принцепе схема довольно простая, подходит для начинающих. Спаяв ее вы поймете как вся ламповая кухня работает.

Я начал именно с этого усилителя свои изыскания в сфере лампового звука.

6п3с- ламповый усилитель, одиночный и сдвоенный двухтактный каскад

Аватар пользователя Evgenij Bortnik

Запланировання здесь статья посвящена обзору простых схем лампового усиления звука, постоенных с применением традиционных одиночных трансформаторов со средней точкой. Ламповая схема безусловно двухтактная. Кому нравятся однотактные усилители, те могут обрезать в схемах лишнее и получить себе огрызок, дешевле по комплектующим примерно на половину. Заодно могут сходить в поликлинику и сделать себе обрезание, а лучше полную кастрацию. Для нормального двухтактного усилителя на 6П3С желательно иметь согласующие трансформаторы с приведенным сопротивлением 5-6 кОм, но можно приспособить и типовые стержневые трансформаторы, рассчитанные на повышенные напряжения (127В+127В) и имеющие в активе несколько дополнительных обмоток. Важным условием применения правильных трансформаторов является их своевременная диагностика на предмет минимально возможного тока холостого хода. По току холостого хода первоначально приближенно оценивают нижнюю границу полосы пропускания усилителя. Расчет собственной индуктивности согласующего трансформатора выполняют предельно просто — по первой гаамонике. Напряжение сети делят на измеренный ток, а затем на угловую частоту, пренебрегая резистивным сопротивлением обмоток. Полученное значение индуктивности в Генри должно быть не менее 20, а лучше 40-50. Как только удастся подобрать пару одинаковых трансформаторов, задачу создания усилителя можно считать практически решённой. Для тугих повторю, нельзя просто взять с полки два произвольных ТС-трансформатора и построить на них ламповый усилитель, вначале придётся обязательно измерять ток ХХ электромагнитным миллиамперметром. Если не нравится применение типовых трансформаторов, то рассчитайте и намотайте себе выходники, под заданное сопротивление нагрузки. Это более длинная траектория. Для гарантированного качества усилителя нужно знать как проектировать согласующие трансформаторы.

После того, как удастся потрогать руками выходные трансформаторы, можно заморочиться поисками ламп. Под 5-6 кОм подойдут многие совдеп-лампы. Если трансформатор не очень мощный (до 100Вт), то можно ограничиться одной парой выходных ламп. Если трансформатор оказался мощнее, то можно зацепить две пары в один канал. Но лампы при этом придется подобрать. Кроме определённости с выходным трансформатором и лампочками следует понять, какой нужен блок питания. Простейшим вариантом будет применение силовых анодных трансформаторов на частоте 50 Гц. Мощность под лампы 6П3С понадобится изрядная. В каждом канале аноды примут 20+20 ватт. Столько же пожно выделить в нагрузке. Итого на 2 канала потребуется не менее 120 Ватт. Еще мелкие ламы имеют потребление, а также потребуется мощность в накальные цепи.

Внешний вид и схема включения выходного лучевого тетрода 6П3С показаны на рисунке. По моему глубочайшему убеждению именно лампу 6П3С следует считать самой удачной среди ламп совдеповского изготовления. Лампу 6П3С отличают хорошие электрические параметры, большое допустимое анодное напряжение, большую мощность и отличную устойчивость. А еще эти лампы очень красиво светятся. Нужно загрузить лампы под завязку, а также подать на аноды по 400 вольт. Вот тогда и появится яркое малиновое свечение и глубокие синие бликующие переливы по всем стеклянным баллонам. Ну большое тепловыделение станет побочным продуктом.

В моём представлении лампа 6П3С это универсальный мотор для многочисленных ламповых конструкций. Она имеет очень неплохие характеристики и здоровенную рассеиваемую анодом мощность. Это выгодно отличает лампу 6П3С от многочисленных хлипких аналогов. По моему убеждению этот совдеп-образец ничем не уступает зарубежным «крутым» лампам, особенно с учётом ценовой разницы. А цена может выгодно отличаться в 100 и более раз, хотя вакуум в лампе такой же. Ниже показан пример любопытной лампы 6П3, ставшей исходной ступенью для создания современной лампы 6П3С. Год выпуска этой лампы 1951, есть образцы ещё более древние, но в отличном работоспособном состоянии, вполне пригодном для построения лампового усилителя.

Лампы типа 6П3С-Е это другие лампы, отличающиеся по конструкции от 6П3С. По режимным параметрам 6П3С-Е также несколько отличаются от 6П3С и в одну упряжку их ставить не следует. Большинство измеренных мною экземпляров ламп 6П3С-Е отличаются значительно большей крутизной характеристики. Превышение над 6П3С зарегистрировано до 50%. А вот по анодному току превышение совсем незначительно. Общей чертой ламп с указанным наименованием является изрядная мощность анода. При испытаниях на приболе Л1-3 при анодном напряжении 300 вольт лампы долговременно, буквально часами выдерживали анодный ток 130 мА. А это означает, огромный преогромный предел устойчивости, ведь постоянно в аноде было 39 Ватт! Конечно же не следует закладывать такие режимы в проектируемые конструкции. Но понимать, что в динамике такие мощности для ламп семейства 6П3С вполне достижимы. Настраивать ламповые конструкции нужно по параметрам даташита. Устойчивость теплового режима и отклик на управляющее воздействие у всех исправных ламп этого наименования просто великолепные.

Сохранение работоспособности электронных ламп полностью определяется условиями хранения. Если учесть, что некоторым образцам ламп по 70 и более лет, то объективная стоимость их на сегодняшний день довольно высока. По отзывам самодельщиков характеристики этой лампы довольно ровные и обеспечивают очень мягкое, комфортное звучание. На практике это предстоит проверить в ближайшем будущем при создании очередной конструкции лампового усилителя. Можу к слову сказать, что в интернете не удалось найти характеристик этой лампы, а также примеров описания конструкций, полученных с её применением.

Уменьшенный вариант лучевого тетрода 6П3С с аналогичными характеристиками показан ниже. Это тетрод 6П6С под октальный цоколь, очень приличная лампочка. Простая замена 6П6С на лампу 6П3С в стандартной октальной панельке никак не отразится на работе большинства устройств. Вероятнее всего даже аудиофилы не заметят подмены. А если по приборам поправить режим по минимуму искажений, то различия не будет вовсе. Обратная замена не желательна, поскольку лампа 6П6С может не вывезти нагрузки по мощности, позволительной для 6П3С.

При построении лампового усилителя манипуляции с моточными узлами большинству людей не нужны. Обычно умные слова авторов о рукопашной намотке выходного трансфоратора вызывают ступор и губят ещё не созревший проект на корню. Моточные трудозатраты могут понадобиться обыкновенному телезрителю — любителю сравнительно позднее, когда придёт осознанный интерес и понимание необходимых изменений. А могут они и вовсе не понадобиться, что характерно для 90% начинающих ламповиков. Неплохие результаты первого уровня даёт применение в качестве выходных трансформаторов обыкновенных броневых трансформаторов, имеющих раздельные первичные обмотки на 127 вольт. Однако применение стержневых трансформаторов на порядок выгоднее, поскольку есть компактные и удобные серийные трансформаторы. Их применение сходу даёт результат экономный по времени и ресурсам, и столь же качественный результат по звуку.

В любом варианте применения трансов предпочтительнее иметь две обмотки, рассчитаные на 127 вольт. А если симметричных обмоток больше, то это ещё лучше. Например, в сравнении с броневым трансформатором на 127В, его полный аналог, но рассчитанный на напряжение 220 вольт, просто непригоден для двухтактного усилителя, поскольку имеет единую обмотку. Кроме того, как правило, типовой промышленный трансформатор на 220 вольт имеет огромный ток холостого хода и большое поле рассеяния. Это исключает его применение в ламповой конструкции даже в качестве силового, поскольку дает непобедимый фон переменного тока. Трансформаторам с обмотками на 220 вольт прямая дорога на помойку, поскольку они иногда звенят даже на холостом ходу.

Стержневые трансформаторы с обмотками на 127 вольт применять выгоднее чем аналогичные, но с обмотками на 110 вольт. Это очевидно, поскольку в каждой такой обмотке на 15% большее число витков. Следовательно больше индуктивность и следовательно левая граница частотной характеристики окажется ниже, а низкочастотный диапазон будет расширен. Выходные трансформаторы для ультралинейного включения 6П3С должны иметь симметричные относительно центра отводы с числом витков около 43% от числа витков каждого плеча. Это же правило следует соблюдать при построении схемы дифференциального включения пары трансформаторов. Как известно цоколёвка лампы 6П3С аналогична лампе 6П6С. В большинстве случаев это позволяет применить 6П3С вместо 6П6С, причём значительная часть телезрителей, особенно любители усилителей с переключателем триод-пентод, даже не заметит такой замены. Обыкновенная замена этих ламп в схемах небольшой мощности безболезненна. Из всех слушателей не более 0,1% поймут, что звук несколько другой. При изменении и подгонке режима нужно помнить о разнице характеристик. Ультралинейные отводы трансформатора, например для 6П6С, желательно иметь числом витков около 23% от каждого плеча. А поскольку мощности анодов этих ламп разные, то замена 6П3С на 6П6С вовсе недопустима.

Внимание! Все трансформаторы для ламповых конструкций следует вначале тестировать по току холостого хода. Только трансформаторы с мелким током холостого хода следует использовать в рукопашных разработках. Все остальные трансформаторы следует продать или утилизировать. На втором этапе выбора трансформаторов следует внимательно отнестись к вопросу симметрирования трансфоматоров, как по величине индуктивности, так и по величине ЭДС (характеристике намагничивания). Только после тщательного отбора следует сказать себе любимому, что определены качественные выходные трансформаторы, пригодные для конструирования. Колхозникам такие хлопоты покажутся излишеством, поскольку они уверены, что типовые трансформаторы не звучат никак. Именно поэтому такие танцоры пренебрежительно называют типовые трансформаторы «зелёнкой». Если бы квалификация таких спецов была повыше, а самонадеянность послабже, то словосочетание «танцор-колхозник» осталось бы без применения.

Как расчёт, так и настройку лампового двухтактного усилителя лучше выполнять с выхода. Перед настройкой первые лампы можно совсем вынуть из панелек. Вначале для выходного каскада регулятором смещения выставляют ток покоя в разумных пределах и хорошенько прогревают аноды ламп. После прогрева ток покоя уточняют. Общую обратную связь вначале регулирования режима отключают. После настройки выходного каскада можно вынуть выходные лампы и вставить входные. Режим по постоянному току регулируют резистором в катоде первой половинки входной лампы. Затем регулируют режим по переменному току, резистором в катоде второй половинки. Симметрию полуволн, наличие всякого мусора и возбуда контролируют по осциллографу. Манипуляции с удалением ламп позволяют точно контролировать моменты возникновения косяков и сразу определять их причины. Не рекомендую сходу подключать на выход трансформатора динамики. Вместо них нужно обязательно включить нагрузочный резистор. Это избавит от шума и стрессов при внезапном возбуждении. На завершающем этапе все лампы вставляют в панельки и проверяют сквозной канал прохождения сигнала. Нужно понимать, что режимы под нагрузкой накалов могут уплыть на 10% и даже больше. А если подать синус на вход, то просадка по анодам будет вовсе здоровенной. Поэтому следует провести завершающие манипуляции по настройке режимов усилителя под нагрузкой. Затем возвращают (или не возвращают) обратную связь в правильной фазировке и оценивают АЧХ.

Напряжения +400-450 вольт для экранных сеток 6П3С, мягко говоря многовато, поэтому их питание лучше перекинуть в предварительный каскад, через дополнительнные обмотки ООС по переменному току. Можно соорудить праметрический стабилизатор с мощными стадилитронами, примерно на 250 вольт от анодного напряжения 450 вольт. Но если нужна большая мощность, то можно включить и напрямую, но через гасящие резисторы, и другого дешевого способа достижения цели нет. Лампы 6П3С такое издевательство выдерживают. Ограничивающие ток резисторы придётся существенно увеличивать по номиналу. Но это практически не повлияет на качество, которое в схеме с большим превышением напряжения по сеткам будет посредственным. Схемы с дифференциальным включеним выходных трансформаторов представляются мне значительно более актуальными и интересными.

Далее приведены схемы только со сдвоенными лампами в каждом плече выходного каскада. По габариту 0,16 кВА выходных трансформаторов никто не помешает запараллелить в каждом плече и по 3-4 лампы. При этом будет необходимо лишь более основательно подобрать их по величине анодного тока. Точности подбора в 10% вполне достаточно. Не верьте наглецам, запросто складывающим мощности каналов УНЧ в одно эквивалентное значение, для получения внушительных цифр. Это обман. Эквивалентное значение выходной мощности на практике окажется существенно меньше. Ниже показаны схемы с дополнительными драйверами перед выходом. Практика показала, что лучше драйвер для 6П3С не применять. Чувствительности и усиления в схеме хватает и без драйвера. А наличие дополнительных ламп и огрехи в монтаже нередко приводят к самовозбуждению.

В балансной схеме фазоинвертора, половинки триодов следует хорошо подбирать. В схеме с разделенной нагрузкой, показанная на картинке, подбор не обязателен. Собственно поэтому на первых этапах лампового строительства лучше осваивать именно опыт деда Вильямсона. Применение подстроечников в катодах триодов позволит немного скроить кривизну половинок ламп, при наличии огрехов в подборе по условию симметрии. Можно заметить, что во многих схемах бывает проще поставить подстроечник, нежели искать точные номиналы и тем более подбирать резисторы в доли процента. Устанавливать подстроечники в аноды не рекомендую. В качестве рекомендации для повышения качества звука в схеме с разделением нагрузки можно посоветовать подбор двойного триода по другому правилу. Первый по схеме триод может быть сравнительно слаботочным, но с большой крутизной. А ток второго триода может быть больше до полутора раз. Именно такие двойные триоды лучше применять для схемы Вильямсона, поскольку ток в фазоинверторе, как правило, делают значительно больше.

В некоторых узлах применение подстроечников обязательно, а в некоторых это блажь. На этапе макетирования подстроечники можно порегулировать. Это удобно, когда в качестве несущей основы усилителя использована печатная плата из фольгированного текстолита. Тогда подстроечники паяют прямо на дорожки платы, устанавливая вертикально. Если корпус усилителя перевернуть на монтажный стол, то открывается для доступа всё пространство подвала. Возможности регулирования предоставляются большие, удобно настраивать каждый узел, контролируя режимы по приборам. Выходные трансформаторы могут быть очень назными. Фантазия людская не ограничена. Их мощность эквивалентная должна быть черырёхкратной по отношению к требыемой мощности по выходу. Обычно оринетируются на мощность рассеяния пары анодов ламп выходного каскада.

Ниже показано применение монтажного стола для построения лампового усилителя, при монтаже деталей в готовый корпус. При конструировании усилителей лучше заранее выйти на общий увеличеный габарит корпуса, пригодного и для мощных изделий и для обыкновенного двухтакта на 6П14П. Обычно затраты на корпус довольно существенные, поэтому целесообразно заранее унифицировать корпуса. Монтажный стол всего лишь удобное приспособление, которое позволяет охранить корпус от многочисленных повреждений. Монтажный стол — это просто каркас из деревянных брусков, похожий на табуретку без седёлки, но очень удобная штуковина. Можно снабдить монтажный стод дополнительными съёмными рейками, тогда и корпус меньшего габарита можно будет обслужить одним и тем же приспособлением.

Граждане, помните, ошибки в схемах есть практически всегда, но исправить их не сложно, нужно быть внимательнее как при построении схемы, так и при монтаже. Ламповая схемотехника очень терпима к ошибкам. В большинстве случаев вывести из строя трансформаторы или лампы крайне затруднительно. Анодные источники постоянного напряжения довольно опасны. Поэтому следует соблюдать осторожность.

Для экономии времени можно посоветовать сразу оформлять своё рукоделие в пристойный вид. Дело в том, что куча хлама с перепутанными проводами на столе не только некрасива, но и опасна для здоровья. А кроме того, это двойная работа. Лучше вначале потратить немного времени и изобрести механическую конструкцию культурного внешнего вида, вовнутрь которой позднее будет спрятано ваше безобразное, но любимое творение. А ещё лучше сразу делать красивую конструкцию.

Лампочки 6П3С и 6П3С-Е довольно симпатичные по внешнему виду. Запас есть. Поэтому они здесь продаются, но только подобранными парами. Можно купить здесь и ламповый усилитель на 6П3С по цене от 50К и выше. Для этого достаточно связаться со мной по почте, обговорить цену изделия и условия поставки, самовывоз возможен. После этого желающему следует позвонить по указанному на сайте телефону для обсуждения деталей, а уж затем выполнить предоплату 20% от договорной суммы на мой счёт в сбербанке. Получив перевод я отправляю оповещение и в течение двух недель сам перезвоню с подтверждением надлежащей упаковки изделя и готовности к отправке, а на почту направлю фотографии именно этого агрегата, в открытом и упакованном виде. Для отгрузки покупатель обязан перевести оставшуюся сумму, после получения которой я выполняю отгрузку и отправляю на майл копию квитанции. Если обстоятельства покупателя в указанном промежутке времени изменились, то от покупки можно отказаться. Перечисленный задаток не возвращается. Гарантия на усилитель 12 месяцев с момента поставки. На стекло в условиях почтовой пересылки и перевозки транспортной компанией гарантия не распространяется. Искренние всем пожелания доброго здоровья и успехов.

Евгений Бортник, август 2015, Россия, Красноярск

nWr r0R 7nP vxA ar6 w2p Pkr L8n GBU 2Hp 1tp J9A H7b EzU kKS mVJ kUV DXl K33 yiY ssC d4S GNt HO9 aPJ DQa Ofb cqw H36 xTR K6R xgz WIT FUr BJn l3a AGh cIe IWT Eqi BG7 nFT Tl8 3Jx hfQ nOc 3AJ rMS ML7 kCW vmA pqi 6Mw rRr 9jJ 1p0 tFB 6E8 0vl dga oja 32Q KJ0 84W 0cy sEg 3eT KeL zgU FmM TXM SAi Z4d 3Ta