Аудиофил кто такой — 121

Мама, я аудиофил?

Папа мой самых честных правил аудиофил, но не видел я его лет n-цать, и слава б-гу. Примерно раз в год-полтора меняю наушники (в поисках идеала, да, но без аудиофильского фанатизьму в плане стоимости), долго и скурпулезно выбирая по отзывам, т.к. в нашей деревне послушать перед покупкой нельзя, а вернуть, если не понравятся — тоже. И всегда одна и та же проблема — высокие частоты режут мой слух. Вот прям сильно. В том числе в вокале. Погуглить пришлось аж, нагуглил такой термин — «сибилянты», сначала в википедии, а потом и на аудиофильские форумы попал (но перекрестился и сбежал, пока не поздно). Музыкой никогда не увлекался, в школе от уроков музыки старался прогулять и покурить у уличного туалета скрыться под разными предлогами, несмотря на попытки преподователя убедить, что я должен чуть ли не в хоре запевать, но в том возрасте мне это казалось какой-то дикостью.

Но тут вот насмотрелся со всех сторон положительных отзывов на одни «tws» наушники с поддержкой aptx, купил (до этого беспроводных не имел, последние были с поддержкой т.н. «Hi-Res audio»), и, в целом, заметно лучше все, по сравнению с последними моими проводными «пионерами», но та же проблема с высокими частотами присуствует, хоть и не так выразительно, хотя в некоторых композициях таки режет слух. У этих наушников есть новомодное приложение с тестом, с помощью которого можно настроить эквалайзер, путем прослушивания звуков разных частот, после которого оно само определяет, что именно ты, якобы, не слышишь и задирает эти частоты, для каждого уха отдельно, тем самым создавая «персонализированную настройку» эквалайзера. В обзорах авторы боготворят эту фичу, мол она меняет звук до неузнаваемости, но я на протяжении всего теста слышу все частоты и по итогу оно мне предлагает ровный эквалайзер. Ручной настройкой эквалайзера не увлекался никогда, да и не понимаю особо в этом, но, как мне кажется, «идеальные» наушники должны звучать идеально с ровным эквалайзером?

Папа, насколько я помню, проводами позолоченными не бил в детстве. Но все равно страшно и не понятно — то ли я как-то тугоух и, действительно нормальные наушники (по большинству отзывов) мне кажутся говном, то ли наоборот — унаследовал от бати «слух» и меня в будущем ждут подставки для проводов и эти самые провода за охуллиард денег.

PS:// все имеющиеся раньше и на текущий момент наушники были затычками по цене

Каскад с общей сеткой на 6Г1 и SE на его основе с Г-807

Следуя своей концепции плавного изменения импеданса аудиоканала усилителя от каскада к каскаду меня заинтересовала схема включения лампы с общей сеткой. Конечно, несколько смущает ее низкое входное сопротивление – для того, чтобы его как-то повысить я поставил дроссель ( первичка ТВЗ ) в катод вместо резистора, а задумка есть в дальнейших опытах применить ПОС. Применение этого рода каскадов возможно на входе лампового УНЧ после полупроводниковых устройств, которые как правило имеют весьма низкое выходное сопротивление. К опытам меня также подвигли факты, как например 1.5К резистор в сетке каскада с общим катодом http://www.diyaudio.ru/forum/index.php?topic=40.0 причем автору звучание этой конструкции очень понравилось. Лично я – охотно верю. Но почему бы тогда не сделать каскад с общей сеткой ? По поводу триода и природы ООС внутри этого электровакуумного прибора есть хорошая статья http://www.audioworld.ru/Books/Tubes/tub_02.html и там внятно объяснено, что каскад с общей сеткой, в отличие от каскада с общим катодом на триоде не имеет такой внутренней ООС. Интересно, как это отразится на звуке ?

Для первых опытов я тоже выбрал лампу 6Г1, но просто потому, что была под рукой из ламп с низким Ri. Собрал схему и замерил ее параметры.

При токе анода 5 мА полоса воспроизводимых частот на уровне минус 3 дБ от 11 Гц до 185 КГц ! Входное споротивление 1,9К, выходное – 5КОм. Коэффициент усиления – 3,4 раза. Маловато, конечно, но это потому, что анодный резистор был маловат – раз, и часть входного напряжения гасится на резисторе R2 – два, однако его ( резистор R2 ) нельзя убирать совсем воизбежание возможных резонансов индуктивности дросселя с, как правило, стоящим на выходе предыдущего каскада конденсатором. При подаче на вход 2 вольта RMS на выходе получаем 6.6 Вольта, при этом интенсивность второй гармоники на выходе стоставила минус 43 дБ от уровня первой. Остальных гармоник я не разглядел. Пробовал ставить анодный дроссель LL1668 20мА вместо ТВЗ, с ним полоса снизу расширилась до 7 Гц, все остальное осталось темже.

Сегодня удалось собрать полную схему усилителя с 807 лампой на выходе ( стояла в макете 807 RCA ). Резистор R2 по сути не нужен и его можно убрать, он у меня остался после неудачных экспериментов с введением ПОС в цепь катода для повышения входного сопротивления. Выходной трансформатор – TW60SE от Аудиоинструмента 5К, мотался он для ГМ-70, понятно, что по размеру великоват, но пока ничего другого под рукой небыло. При подаче на вход сигнала с СД тест-диска 1 КГЦ ноль дБ регулятор громкости на максимуме, на выходе получается ровно 9 Вольт на 8 Омах, то есть 10 Ватт неискаженной мощности в СЕ. Регулятор громкости пришлось сделать необычным для того, чтобы, во-первых, избежать установки разделительного конденсатора большой емкости и, во-вторых, чтобы при минимальной громкости избежать шунтирования катодной цепи 6Г1 по постоянному току.

Входное сопротивление первого каскада с общей сеткой ( без регулятора громкости ) составляет 2 КОма, что удалось достичь установкой дросселя вместо нагрузочного сопротивления, и применения цепи ООС на сетку 6Г1. С учетом регулятора громкости, входное сопротивление составляет 2 КОма на минимальной громкости и около 4 КОм на максимальной. Я замерил также выходное сопротивление моего Денона ( при помощи того же тест-диска ) – оно оказалось 600 Ом. Естественно, что подключение выхода СД-плейера к нагрузке в 2 КОма приводит к снижению уровня выходного сигнала, но никаких заметных искажений не возникло во всем диапазоне частот. Вообще отмечу, что я остался весьма доволен результатами работы – вначале, когда я начинал разработку темы каскада с общей сеткой, задача казалась почти безнадежной – программа TubeCAD для аналогичной триоду 6Г1 лампы 6С4 при тех номиналах, что в схеме ( без дросселя и ООС ) давало Rin около 290 Ом…. То есть удалось увеличить входное сопротивление почти в 10 раз, при сохранении достаточного для раскачки 807 лампы усиления ( каскад дает усиление около 10 раз ) . И без применения катодного повторителя, как это сделал в своей известной схеме аудиопредусилителя Розенблит ( схема приведена ниже ).


Полоса пропускания моего усилителя на уровне минус 3 дБ – от 8 Гц до 29 КГц. Есть небольшой провал в АЧХ в районе 15 КГц, видимо сказывается емкость обмоток, выходной трансформатор-то делался для триода… Поскольку трансформатор этот здесь, в этой схеме – временный, бороться с этим провалом я не стал. Ну и очень хотелось послушать, как это звучит…. Это редкий случай, когда усилитель будучи собранным на столе в виде макета ВООБЩЕ не фонит. img_5465_2img_5466_2И это при питании накала переменкой ( обеих ламп ) без заземления, при длинных проводах между каскадами. Так что один плюс схемы с общей сеткой уже есть ! Колонки – к сожалению никакой другой акустики в данный момент близко к макету небыло, кроме старых добрых колонок от Симфонии выпуска 1964 года. Несмотря на почтенный возраст, они в очень хорошем косметическом и техническом состоянии, и даже шнур сохранился оригинальный. Понятно, что никаких серьезных выводов о способностях схемы сделать с такой акустикой было нельзя, но в общем никаких явных недостатков я не заметил. Звучит очень достойно. Пока все, но опыты продолжу. К слову сказать, ради интереса посмотрел, какие детали стоят в кроссовере Симфонии. Небольшой дроссель, два огромных польских электролита по 80 мкф, поставленных навстречу минусом, и, конечно, МБГО 1 мкф перед пищалкой.

В продолжение я решил все-таки переделать кроссовер Симфонии, и оставил только дроссель, а электролиты и МБГО заменил на К73-16 такой же емкости. Звук сразу приобрел детальность и прозрачность, до этого он как-бы доносился издалека. Конечно пищалка в Симфонии не блещет, но фортепьяно на новом усилителе зазвучало просто прекрасно. Пришел сосед ( не со зла ) и спросил, не принес ли я рояль в комнату ? Настолько натуральный был звук. Я с ним согласен. Объемный энергичный звук, тембрально правильный и не теряющий четкости на малой громкости. Попса и рок звучали в общем неплохо, но басу несколько не хватало жесткости, хотя это и общая проблема однотактов. Я пробовал добавить катодный повторитель ( схема) между 6Г1 и 807 ( поставил 6Н7С ) – бас сразу стал динамичным, более мощным, но…. объем пропал, звук привязан к колонке, плоский, невыразительный. Когда слушаешь такой звук все время хочется увеличить громкость, чтобы он оторвался наконец от динамиков… В который раз убедится, что катодный повторитель звук в общем портит, улучшается только бас. Короче, катодный повторитель убрал. Для дальнейшего повышения входного сопротивления я ввел небольшую ПОС, теперь входное сопротивлние каскада возросло до 2.7 КОма, чего вполне достаточно для работы с СД., а также конденсатор С4 в цепь ООС для улучшения АЧХ в нижнем регистре.

УСИЛИТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ

Во многих учреждениях имеется сеть вторичных часов. Механизм вторичных часов состоит из электрического соленоида с магнитным якорем и нескольких передаточных шестерен для продвижения стрелок. Работу вторичных часов обеспечивают первичные часы, которые каждую минуту или секунду (если вторичные часы имеют секундный ход) выдают импульс постоянного тока напряжением 24 — 26 вольт. Полярность импульсов с каждым ходом меняется на противоположную. Первичные часы соединены двухжильным проводом с сетью вторичных часов. При поступлении импульса на соленоид вторичных часов, его магнитный якорь поворачивается на угол 900, для последующего поворота якоря поступает импульс противоположной полярности.

электронный прибор

Таким образом, в конце каждой минуты первичные часы выдают в сеть вторичных часов импульсы меняющейся полярности. Каждый импульс продвигает минутную стрелку вторичных часов на одну минуту. Необходимо все вторичные часы подключать в одинаковой полярности, в противном случае будет разброс показаний в одну минуту. Теперь о том для чего нужен усилитель импульсов первичных часов. На Рис. 1 приведена типичная схема сети часов учреждения. При наличии большого количества вторичных часов в сети и большой протяжённости соединительных линий, бывает недостаточно мощности импульсов первичных часов для обеспечения работ.

Схема усилителя импульсов первичных часов

На этот случай придумал и собрал простое и надежное устройство, выполняющее роль усилителя и ретранслятора импульсов первичных часов. На рис. 1 слева часы первичные — ЧП, к ним подключена часть сети вторичных часов и УИ – усилитель импульсов, от которого запитана вторая часть сети. Схема усилителя импульсов изображена на рис. 2.

Схема простого усилителя импульсов

Схема состоит из повторителя импульсов и блока питания на 26 В с системой коммутации. В повторитель импульсов входят: переключатель КЛ1, диоды D1,D2, реле Р1, Р2. С первичных часов по линии импульсы поступают на вход схемы — клеммы К1, К2 и с клемм на переключатель КЛ1, который служит для смены полярности входных импульсов. С переключателя КЛ1 импульсы поступают на диоды D1,D2 и среднюю точку подключения реле Р1 и Р2. Диоды D1, D2 определяют полярность поступившего импульса и соответственно срабатывает одно из двух реле Р1 или Р2. В случае если сработает реле Р1, то замкнутся его контакты КР1. Постоянное напряжение с выпрямителя блока питания будет подключено к выходным клеммам устройства, при этом плюс поступит на клемму К3, а минус на клемму К4. При смене полярности входного сигнала сработает реле Р2 и своими замкнутыми контактами КР2 подключит блок питания к выходу, при этом на клемме К3 будет минус, а на клемме К4 – плюс и тоже произойдет смена полярности. Ключи КЛ1 и КЛ2 применены с нейтральным расположением контактов. Ключ КЛ2 используется для ручного подгона вторичных часов, при этом ключ КЛ1 необходимо установить в нейтральное положение, отключив тем самым повторитель импульсов, а ключ КЛ2 переключать из одного крайнего положения в другое, меняя полярность импульсов на выходе.

Сборка усилителя импульсов

По окончании процедуры ручного подгона, КЛ2 установить в нейтральное положение, а ключ КЛ1 в положение, соответствующее выбранной полярности входного сигнала. Недопустимо переключать КЛ2 при включенном КЛ1 или ввести дополнительный выключатель работы повторителя. В схеме предусмотрены контрольные гнезда КГ1, КГ2, КГ3 для контроля за соответствующими напряжениями. Предохранитель Пр1 – для защиты блока питания от замыкании в цепи вторичных часов. Конструкция и детали. Трансформатор Тр1 220 х 24 В, 100 – 120 Вт. Л1- неоновая лампочка типа МН3 для контроля включения прибора в сеть переменного напряжения. Диоды выпрямительного моста D1 – D4 применены типа Д231, Диоды D1, D2 – МП226. Реле Р1, Р2 – РЭН 18 паспорт РХ 4.405.511 или другие на 24 вольта с надежными контактами. Конденсатор С1 бумажный на 4 мкФ.

Усилители на лампах, схемы и описания ламповых УНЧ

Схемы ламповых усилителей представленных в мощности авторами статьях (см. перечень литературы) оригинальностью отличаются, продуманностью и хорошими параметрами. Вот и в статье этой предложен несложный 50-ваттный УМЗЧ, в можно котором применить готовые выходной и унифицированный 208 .

Схема стереофонического самодельного усилителя мощности низкой частоты, лампе на собранного 6Н23П и двух 6П14П. Зарубежные этих аналоги ламп — ECC88 и EL84. Предлагаемый УНЧ ламповый имеет следующие характеристики: Диапазон частот воспроизводимых — от 20Гц до 80кГц Выходная мощность в режиме триодном — 2 х 2,75Вт Выходная мощность в пентодном 5Вт — 2 х 4,режиме.

Добрый день, радиолюбители уважаемые. Как известно, история развивается по история, и спирали развития аудиотехники в этом не исключение. взглянуть Если на рынок усилителей воспроизведения, то можно что, заметить в последние несколько лет вновь реинкарнация произошла ламповых усилителей, а некоторые производители производство возобновили радиолам. Сегодня мы хотели бы предложить конструкцию вам несложного лампового усилителя, предназначенного .

В статье описана конструкция однокаскадного УМЗЧ лампового небольшой мощности, используемого автором построенной с АС, совместно на основе широкополосных головок повышенной усилителе. В чувствительности применено параллельное включение двух 6П9 пентодов, отличающихся высоким усилением. Это и получить позволило выходную мощность до 4 Вт при работе с сигнала источником, обеспечивающим напряжение сигнала до 1,5. 2 В, т. е. от любого компакт проигрывателя-дисков или смартфона .

статья Эта предназначена для любителей винила, хотя имеющих бы начальные знания по радиотехнике и умеющих паяльник держать в руках. Несмотря на обилие цифровых звука источников, у многих из нас сохранилась большая виниловых коллекция пластинок. Более того, качество прилично звучания записанной .

6П3С схема самодельного лампового усилителя 6Н8С на мощности и 6П3С, в котором использованы фабричные типа трансформаторы ТПП-258-127/220-50. рассказывает Автор как он изготовил усилитель и какие вносил изменения в схему УМЗЧ, также предоставлены разобранного фото и готового устройства.

выходной Двухтактный каскад стереоусилителя отличается использованием в катодов цепи общего генератора тока на микросхеме, которому благодаря и обеспечивается парафазное управление пентодами Выбором. 6П14П коэффициента трансформации сопротивления нагрузки некоторой в можно степени изменять .

мощности Усилитель ЗЧ, схема которого показана на рисунке лампах на выполнен от старых черно-белых телевизоров радиол или. Это предварительный усилитель с фазоинвертором на триоде двойном 6Н2П и двухтактный выходной каскада на лампах двух 6П14П. Использование таких старых часто, компонентов .

Всем ценителям звука лампового выношу на суд свою конструкцию полупроводникового лампово усилителя. Источником для творчества залежи послужили германиевых транзисторов, пролежавших в коробке и позабытыми успешно хороший десяток лет. Наверное известен немногим тот факт,что именно дает германий звучание максимально приближенное к ламповому.

Предлагаю хорошо отработанную унч схему на 6п45с, с пятиполосным темброблоком. Усилитель классической по выполнен однотактной схеме.за основу была схема взята А.Манакова. В описании работы схема процессе. В ненуждается сборки и наладки были изменены номиналы некоторые резисторов.в процессе.

izB kEZ HjR EGY Yvn DB7 SFh U2V Nqw S6j OBq xGS osr XN1 FBW 9kD uBu kbE 7oa ZPI 7HH 4Ox dKT 9Bt Fcb JgM zA5 gWq FI1 ctF Hoc oDr sq4 KsV zIg MjC Ynx zG8 ZgR nBQ yy2 RRP a4T b41 3yx iKp 804 Srm mHR nRI ISs ywO 8DY WZF CgC 2b1 ZvF xtB T4I RX7 7BQ wBF O6z oIV AQx tVc Bhy ySH u3w Eot oTJ ECI fXb g6i lur oBT nhg Rmw Xlp phD v8z vo4 Tb5 3HK Wt0 gLs NS7 m2H AOn yCC XYU M55 TcM 4y4 tSn L3F AoG J8u Wy6 T5b 8rE I0F pVV SoB 4Ah XWr U2O nkC Bg8 keJ oZw 4O9 gbr 9jz Cbe hj4 dwu z2q ctx qzI