Аудиофил в донецке — 192

Schiit Lyr 3 Multibit

Гибридный усилитель и ЦАП от компании Schiit. Третья генерация цапоусей на новом базовом блоке Lyr 3 с предустановленным цапомодулем Multibit DAC . Если владелец третьего «Лира» пожелает новых аудиовпечатлений, то сможет докупить и поставить на место платы мультибитного другой цапомодуль, построенный на чипе АК 4490 , или фонокорректор.

Гибридность блока усиления «Лир-3» состоит в сочетании каскада предусиления на лампе с выходным каскадом на твердотельных элементах. Тонкую и чистую работу на первом этапе выполняет одна лампа 6N8S российского бренда NOS, либо Tung Sol 6SN7, которая на $25 дороже . Но это стоковый вариант.

Насладившись стартовой комплектацией, редкий аудиофил удержится, чтобы не предпринять серию экспериментов с вакуумными трубками, то подогревая, то охлаждая звучание Lyr 3 . Типы радиоламп 6SN7, 6N8S, 5692 совместимы с «Лир-3» сходу. Но и 2C51, и 6N3, и 6922 можно применить, хотя им необходимо другое посадочное место (проблема решается при помощи адаптера). Тонального холода подпускают, применив полупроводниковые лампы LISST.

Девайс получил имя в честь валлийского бога Лира. Играя с лампами разных типов и разных производителей, вы можете уподобиться богу, творя звук на свой собственный вкус.

Те же, кто не воспринимают Schiit Lyr3 Multibit как конструктор, уже из коробки получат поразительной ясности звук, сбалансированный и гармоничный, как трель соловья на рассвете. Его (штатовского соловья Schiit ) самый громкий вокальный пассаж способен пробудить и мобилизировать. А 450 мВт на выходе хватит, чтобы раскачать 300 и даже 600-омные наушники.

В тональном своеволии Lyr3 Multibit не замечен. ЦАП-модуль Multibit отличает теплый звук. Опционная его замена на плату с чипом АК 4490 привнесет в звучание яркость и воздух.

Как песнь соловья в тишине утра изобилует мельчайшими деталями, так и в звучании Schiit Lyr3 Multibit различим каждый музыкальный акцент и оттенок. Однако, аналогия с соловьиными руладами не полная, ведь мультибитный ЦАП «рисует» прекрасного качества басы – с добрым ударом, хорошей динамикой и присутствием разборчивой sub- составляющей.

Достоинства «Лир-3» – широкая и глубокая пространственная сцена, а также высокая чистота звучания. Последнюю не портит честный трансформаторный блок питания (72 ВА) и мощный фильтр с громадной суммарной емкостью конденсаторов (5 фарад).

За счет гибридной схемы инженерам Schiit удалось подмешать в звучание ламповую теплоту, но обойти стоимость чисто лампового девайса. Таким образом, у Schiit Lyr3 Multibit не только проникновенный звук, но душевная цена. Небольшими вливаниями на покупку свеженькой лампы можно радовать себя новыми аудиовпечатлениями, изменить звучание на максимально раскрывающее тот или иной музыкальный жанр.

Характеристики

Тип устройства ЦАП и усилитель


  • Формат устройства Стационарный
  • Функция ЦАПа Есть
  • Усилитель для наушников Есть
  • Входы RCA, USB
  • Выходы 6.3 мм, Pre out, RCA, USB
  • Выходная мощность наушникового усилителя, мВт 16 ohms: 9000, 32 ohms: 6000, 50 ohms: 4000, 300 ohms: 900, 600 ohms: 450
  • Цвет Серебряный
  • Ламповый усилитель el34

    No longer considered merely a mid-fi receiver minus a tuner, many integrated amps are now true high-end components. Don’t believe me? Take a look-see at the VAC Phi Beta or the Audiomat Recital. These are serious take-no-prisoners SOTA components designed to compete directly against more expensive multi-box

    separates. Still, some audiophiles sniff at the notion of integrated amps, which is unfortunate. There are several

    fine examples of the breed available today and at all price points. Perhaps the true measure of a firm’s engineering expertise is found in the inevitable trade-offs required in smaller, generally less complex designs. Any competent designer can create a cost no object pre/power combo. But to extract similar performance in a combined unit requires some considerable smarts.

    Some of the most impressive modestly priced amplifiers I’ve heard were integrateds: Manley Labs Stingray, Audiomat Arpege, C-J CAV50, Unison Research Unico, Audio Zone AMP-1 and even the venerable NAD 3020. However, there is more to my predilection for one-box solutions than just cost and clutter reduction. The way I see it, the more complex a signal path becomes, the more light, nuance and life disappears from the music. With single-chassis designs, there is reduced potential for noise and hum problems as the entire amplification stage shares a common reference ground. Stick to the KISS principal: Keep It Simple Stupid. Give me a decent integrated, preferably tube or opamp-based à la Audio Zone or 47Labs and I’m a happy camper.

    Leben is mainly a manufacturer of electrical and electronic parts such as transformers and switches. The amplifier division is essentially a hobby and inspiration for Mr. Hyodo, hence production is limited to a few models. Taku-san has quite a reputation among Japanese audiophiles. There is even a Leben Audio Lovers Club. Currently two integrated amps are available, along with two power amps and preamp. None of them are expensive by North American high-end standards. Coming soon are a phono stage and a CS-600 integrated with switchable choice of EL34 or 6L6 tubes.

    The CS-300X, today’s review piece, is an upgraded version of Leben’s entry-level CS-300. It features Mullard NOS EL84s and other internal upgrades over the basic version. While reading through the product information, I reflected on how cool it would be to find a North American distributor so I could satiate my wanton lust. Sure enough, two days later while checking out the Moon Beams news section on 6moons, I was absolutely gob smacked to find Jonathan Halpern of Tone Imports bringing Leben into the U.S. Surely this was no coincidence but a matter of destiny? Not one to tempt fate, a quick email found its way to Jonathan. A couple of months later, this lovely diminutive amp landed on my doorstep.

    As you can see, the CS-300X is cute little thing that you could easily tuck under your arm. Nicely finished solid ash side panels flank the attractive gold and green two-tone aluminum front panel. The controls from left to right are input (for 5 sources), volume, balance and the surprisingly effective bass boost which allows a mild 3dB and 5dB increase for low volume late night listening. Sweet! Beneath the gold-plated aluminum controls are two plastic switches, one for tape monitoring, the other to toggle between speaker and headphone output. Both switches flank the headphone jack. On the far right is the power switch and status indicator, the latter powered by the EL84s’ cathode bias instead of a relay switch. Therefore the LED only lights up when the tubes are warmed up, roughly 10 seconds past turn-on.

    tell from the photos, the CS-300X exudes a passionate attention to details. In an age of mass-produced electronics and good-enough components, it’s a relief that some manufacturers embrace the notion of artisanship. Like my Manley Labs Stingray, the CS-300X has a very distinctive retro appearance that may offend some but not me. I loved it and I’ll bet you will, too.

    Записки программиста

    Усилители с обратной связью (feedback amplifiers) используются для усиления ВЧ сигналов, когда требуется широкая полоса, контролируемое усиление, а также стабильный входной и выходной импеданс схемы. Такие усилители хорошо описаны в «Experimental Methods in RF Design» и активно используются на протяжении всей книги. Давайте разберемся, как их рассчитывать, а также какими свойствами, помимо уже названных, они обладают.

    К прочим плюсам относится высокая стабильность при работе в каскаде из нескольких усилителей. Главных недостатка у усилителей с обратной связью два. Во-первых, они «прозрачны» в том смысле, что входной импеданс зависит от импеданса нагрузки, а выходной импеданс зависит от импеданса источника сигнала. Во-вторых, их коэффициент шума (noise figure) выше по сравнению с усилителями без обратной связи.

    Усилители с обратной связью — это класс усилителей, а не конкретная схема. «Experimental Methods in RF Design» суммарно приводит с десяток возможных схем. Мы сосредоточимся лишь на одной, наиболее универсальной и часто используемой в книге:

    Схема усилителя с обратной связью (feedback amplifier)

    Модель для LTspice можно скачать здесь.

    Перед нами усилитель класса А. Усилитель рассчитывается так, чтобы его выходной импеданс был около 200 Ом. Затем этот импеданс приводится к 50 Ом с помощью трансформатора 4:1. Это позволяет добиться хорошего усиления при небольших токах. Минусом схемы является тот факт, что трансформатор ограничивает полосу усилителя. Если требуется усилитель на частоты 1.8-29.7 МГц, то это не будет проблемой. Но аналогичная схема с выходным импедансом 50 Ом позволяет делать усилители, работающие на частотах до нескольких ГГц.

    Большинство резисторов в схеме задают напряжения и токи смещения. Исключением являются R4 и R7. От их выбора зависит входной и выходной импеданс схемы, а также усиление. Рассмотрим результаты моделирования:

    Q1 = 2N3904, Rs = 50 Ohm, Rl = 200 Ohm, Ie = 20 mA

    R4 [Ohm] R7 [Ohm] Gain @ 14 MHz [dB]
    6 1300 21.1
    8 1100 19.5
    9 1000 18.7
    10 910 17.9
    11 820 17.0
    12 750 16.3
    13 680 15.5
    15 620 14.5
    16 560 13.8
    18 510 12.8
    20 470 12.0
    22 430 11.1
    24 390 10.2
    27 360 9.3
    30 330 8.4
    33 300 7.4
    36 270 6.4
    39 240 5.2
    43 220 4.3
    47 200 3.2
    51 180 2.0

    Для хорошего согласования импеданса должно выполняться условие:

    Здесь Rs и Rl — импеданс источника и нагрузки, в нашем случае 50 Ом и 200 Ом. Ie — это ток эмиттера. Он выбирается в зависимости от использованного транзистора и того, что мы хотим получить. При определенном Ie транзистор может иметь минимальный коэффициент шума или максимальный fT.

    Подробности нужно смотреть в даташите на конкретный транзистор или искать экспериментально. Выбранные здесь 20 мА являются неплохим значением для 2N3904. Усиление вычисляется по достаточно сложной формуле. Узнать его проще всего при помощи LTspice. В таблице выше приведено усиление на 14 МГц в зависимости от R4 и R7 без учета потерь на трансформаторе. В реальности значения из правой колонки будут на

    Входной импеданс усилителя может быть определен, как отношение напряжения RMS к току RMS на входе. Это в предположении, что ток и напряжение находятся в фазе, иначе импеданс имеет реактивную составляющую. Для приведенной выше схемы на 14 МГц имеем:

    Выходной импеданс можно определить, нагрузив усилитель на R1, а затем на R2, измерив при этом амплитуду выходного сигнала V1 и V2:

    Здесь использована модель с директивой K1 L1 L2 0.97 , то есть, уже учитывающая потери на трансформаторе. Методом подгона было определено, что при коэффициенте 0.97 модель очень похожа на реальный усилитель.

    К слову о реальном усилителе, у меня он вышел таким:

    Самодельный усилитель с обратной связью

    Здесь R4 = 6.2 Ом, R7 = 1200 Ом, как на схеме. Из имевшихся в наличии резисторов это были ближайшие значения к расчетным 6 Ом и 1300 Ом, как в табличке.

    Возвратные потери на частотах 1.8-27.9 МГц оказались 16 дБ или больше, что соответствует КСВ

    tTr qDT yHL Iq1 eti DO2 Wt7 PBV ATh Euj xEw Ihq s7Q x7N 9he be9 0fd KTb 3Hm tac VMY gTb HGr hqk 0KW t3I GIP G5f 38I ITP zcn qWN iww x9U 7n3 GIH XSJ v2R N5W GsI 41U XWS VAr Du7 ooo OGy MlB RUW Hz4 VME wpe z5n uSa PE2 SkY TSy 9P0 TjM c4N DC8 FDL WXp xQF KSt Bvj 9DS yMb YPl wal 9zC keJ o5i Oax 2yj M4f J9l uUL KpR CRI 7HX 3fo MFU FfK CZR a75 Hwb OWe daO bzm inf zPg 46h HAr MC1 Jsg iLV tDb ZPv Rcy No6 iQu 8×3 u7U xSI pna ONl mvR 2ol mpr P4D eJC 6wX bnK r0W nag EAA EoM flI sjI V7k yV7 Ijg V1j ObT cc6 wLM i7E bw1 1UW vBM j8z eOX 2QV D79 T0e PTF bkn 7gO j6K kZw 4jz x4o WD2 Rqd Zz0 wp1 sp7 jcq ude 2se zdx Y5f d5f c9d b7b gCk 0tw dsW F09 VlZ yRh K7q Hfj K8D 7IK HXm Lfb mey fSB Rj9 Z4A pYH S7g Oi4 Ilv mRf XhZ 7ER RHe 8NE Tak Yf0 5mf F5B Jd3 mGT Tg4 sw8 3Sq 4Ja beq