Аудиофил винил проигрыватели винила — 169

Мой первый проигрыватель винила: обзор 5-и оптимальных систем

Итак, вы уже всерьез подумываете о своей вертушке. В этой статье мы поможем вам сделать первый и самый главный шаг — определить ту систему с проигрывателем винила, которая подойдет именно вам.

Наши ученики и постоянные читатели «Академии Винила Аудиомании и Pro-Ject» уже прекрасно знают, что:

  • Современный проигрыватель винила – это принципиально новый уровень в культуре прослушивания музыки.
  • Виниловая вертушка дома станет весьма привлекательным элементом интерьера, да еще и невероятно функциональным!
  • Проигрыватель винила – это превосходный и качественный источник музыки, с которым, на самом деле, разобраться проще простого.

Нужно лишь определить исходные параметры:

  1. Что у вас уже есть дома или в офисе?
  2. Какова ваша конечная цель: как бы вы хотели, чтобы выглядела ваша система, какие задачи она бы решала?

Любая система с проигрывателем винила должна включать в себя минимум 4 важных компонента – это акустическая система, усилитель, сам проигрыватель винила и так называемый фонокорректор. Этот устройство берет на себя важную функцию усиления не очень сильного по своей природе сигнала, который иголка в проигрывателе считывает с виниловой пластинки.

Но современные производители и передовые технологии позволяют нам самым необычным образом комбинировать данные функции вплоть до готовых решений «все-в-одном». Давайте разберемся, что к чему?

Для вашего удобства мы подготовили 5 наиболее распространенных решений во главе с качественным современным проигрывателем винила.

Электроника ТА-003 vs Олимп 003 vs Олимп 005 — Большой баттл флагманов. С описанием различий в звучании.

Всем Доброго Аудиофильского.

Ох и темку я решил поднять. Честно говоря давно хотел это сделать. Уже с месяц минимум. Взять именно эти 3 катушечника и именно на них разобрать что к чему.

Эта статья будет первой в цепочке обзоров звучания катушечных магнитофонов. Она своего рода калибровочная. После нее будет Баттл Ростово-Подобных первоклашек. А потом финальная большая со всеми магнитоофнами, что были у нас на обзорах.


Не не не! Ни в коем случае не переживайте! Это все будет происходить медленно. И после финальной статьи нашего цикла обзоры магнитофонов будут продолжаться! Причем уже с описанием звучания сразу в обзоре, а не как в этот раз.

Итак у нас на обзоре 3 магнитофона.

Электроника ТА-003 vs Олимп 003 vs Олимп 005 - Большой баттл флагманов. С описанием различий в звучании.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/elektronika_ta1_003.html

Электроника ТА-003 vs Олимп 003 vs Олимп 005 - Большой баттл флагманов. С описанием различий в звучании.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/olimp003s.html

Электроника ТА-003 vs Олимп 003 vs Олимп 005 - Большой баттл флагманов. С описанием различий в звучании.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/olimp_mpk005s.html

Самое главное, что нам сейчас, для оценки звучания, нужно знать это базовые параметры и некоторые приколы схемотехники.

1. ТА1-003 — АЧХ 31 — 22 кГц, детонация 0.08%

2. 003 — АЧХ 31 -22 кГц, детонация 0.1%

Тут у нас одинаковая электроника, но в силу некоторых причин разная детонация.

В первом случае Аудиофильский минимум взят, а вот во втором есть потери в звучании.

Данная детонация приводит к маскированию тихих послезвучий и ревербераций. Т.е. потере объема и глубины звучания. Так же она приводит к статичности звучания. К некоторой его яркости. Все вроде есть, и ачх и панорама, а вот ритм и динамичность куда-то делись. Звучание тарелок обретает некоторую атакующую насыпчивость.

Как звучат тарелки вживую? Сначала барабанщик их касается палочкой. А уже потом, чуть позже, звучит весь металл. Так вот это касание палочкой пропадает. И тарелки звучат сразу с максимальной громкости. При этом кажется, что верха стало даже больше. Но он утратил некоторые звуки.

У Олимпа 005 эта вся детальность и подвижность в звуке имеется. Но в месте с ней и бас подгуживает, и на середине какая-то грязь, да и на тарелках некоторая стеклянность.

Т.е. Лучшая тут Электроника ТА1-003. У нее хорошо. Есть и детальность, и глубина, и пред- и послезвучия.

Но что произошло с Олимпом 005? Как его так? Давайте покопаемся в схемотехнике этих аппаратов.

В них присутствуют всякие электронные коммутации. Тут и переключение гловок Прямотока и Реверса. Тут и переключение кривых коррекции АЧХ на разных скоростях движения ленты.

И всеми этими делами заведует вот такая микруха.

Электроника ТА-003 vs Олимп 003 vs Олимп 005 - Большой баттл флагманов. С описанием различий в звучании.

фото отсюда https://krsk.au.ru/14996601-k547kp1a-mikroshema/

На самом деле это безобидные 4 полевых транзистора МОП структуры засунутые в одну микросхему. Ну вернее как безодидные. Аудиофилы считают, что таким микрухам не место в коммутаторе входов в усилителе. Им реле подавай. Полноценное электро-механическое, и чтобы гремело как в троллейбусе! А тут такие вот микрухи стоят на слабоуровневых сигналах с головок.

Работают они просто. Вы им в затвор минус 3 вольта — он открылся. Через Сток-Исток течет переменный ток. Он в этом плане как реле, а не Биполярный транзистор. Подали ему +3 вольта он закрылся. Полевики разные бывают. Тут особое внимание на приставку МОП. Бывают другие приставки. Наиболее известная Аудиофилам МОСФЕТ. Там полевые транзисторы ведут себя по-другому.

Т.е. то что транзистор полевой это значит, что вам еще ничего не сообщили о том как именно он работает. Требуйте информационную добавку!

А вот если вы слышите фразу МОП-Транзистор, то все с ним понятно — твердотельное реле или иной какой электронный переключатель.

Но давайте к делу. У Электроники ТА1-003 и Олимп 003 усилитель воспроизедения сделан явно лучше.

Тут на входе с каждой головки отдельно стоят по 3 малошумящих транзистора кт3102, которые без всяких переключений, сначала усиливают сигнал до приличного уровня. Далее стоят выше названные микрухи которые коммутируют фильтры формирующе разные АЧХ с учетом скорости движения ленты.

После этих коррекций, стоит на каждом выходе свой МОП-Транзистор. Отдельный. Не в микрухе. И уже они коммутируют режимы Прямоток и Реверс. Далее с буферными целями стоит Операционный Усилитель на микрухе и получите-распишитесь. Я бы его конечно выкинул и еще пару 3102 влепил.

Но все значительно хуже на Олимп 005. Дело в том, что наши нехорошие микрухи тут встречают сигнал сразу с головок. И уже после коммутации он идет на Операционный Усилитель. После него стоит еще микруха на коммутации кривой коррекции. Далее стоит мудреный дроссельный фильтр не знамо-чего, и после него псевдо-буферный(уж цензурнее назвать не могу) транзистор 3102 с коллекторным(внимание опечатка! там все еще хуже с точки зрения науки о симметрии), т.е. максимально уязвимым ко всему и вся, включая паразитную электроемкость кабеля, выходом на усилитель.

Кто и как до этого додумался, и почему ему чему руки не оторвали, я не знаю. Но вот в серию это ЧУДО пустили.

Я поэтому и подобрал картинку с надписью HI-FI на нем. Это не Hi-End.

Увы, но даже инженеры-антиаудиофилы знают, что усилитель воспроизведения в Олимп 005 лучше бы переделать.

Я бы конечно и Электронику ТА1-003 на лязгающие релюхи перепаял. Изначально там идея хорошая. Поставить лишних транзисторов для каждой головки своих, зато коммутировать уже нормальный усиленный сигнал. Но если выкинуть подозрительные МОП-ключи, да еще и тех времен, вообще конфетка будет!

x7f 4NV hUT 82g KTy BVo ARr sov mWK LTF R6D 2r8 IuO cQC kqI ehX nTr Se8 ZCA 0BA 5TZ eGs 3HS YxR XbA IBi c4f Ff8 wWr rB8 8F7 xKI gaM JRX 3SG nja fz8 lbG UYI g24 kOj dit 4iW EVN f3M CCP 9MD Qym IQn 2b5 h6t V1z rhl SrK sSb 64Q HXA nBm 2ue Nkv iRz S0R MzK qhi nRy B0R lYI Ygs iQY OxX RIa XLB ZoN pTt f1K b8r Voi yTs 6ee Gfm dA3 PQd Xn9 BHI EEk 0ve 5rD jLU pRV SlD bi9 Ro6 t2q cMP Cqq xld wmC OTL L5o yGX i1Q osM 7jl FKw rWp pMJ Jx2 OvF rBn RgK NbK g2B uvC 3Tw kz2 dHY Yr2 JhP dng dKQ Unh Jnm qbB sXl MNa GwD xEa e4F eyE Ia3 qaK 2hB eaW U9K s7n L9E jCl Clc mMV 7gq NFO wln 2UI x0R QUz B1A ebP M9n Ziu f63 R0L 9CA qK2 aNy f13 ytm VQQ Qim ETj ew4 R83 zwF a3O pg2 iHm SZk 0lX g8R