Аудиофил визуал и — 102

Содержание

Аудиофилы (аудиодебилы, звуколожцы, звукостяжатели, звуколюбы, аудиодрочеры (англ. audioholics ), золотоухие, лампоголовые и т.д.) — подвид небыдла, повёрнутого на «идеальном» звуке аппаратуры, оценивая её стоимость и дизайн выше, чем заложенную схемотехнику и материалы. Если вы скажете, что аудиофил фапает на звук только дорогой аппаратуры — Вы не ошибётесь. Они любят слушать не музыку, а дорогущую или старую редкую (и потому дорогую) аппаратуру. Даже не обязательно слушать — достаточно просто её иметь и о ней трындеть.

Не путать с меломанами — обычными людьми, которые просто любят музыку, разбираются в ней и забивают на шумы в паузах, когда слышат отличный вокал, мелодию и такую же аранжировку. Также не путать с теми, кто просто купил себе качественный транзисторный/интегральный усилитель и звуковуху, и не ебёт себе и другим мозги. А также с теми, кто покупает старую технику, реставрирует её и вносит изменения, благодаря чему она приобретает «вторую жизнь» и свежее звучание.

Строго говоря, меломаны тоже немножко аудиофилы, только на первом месте у них удовольствие от музыки, хотя красоту и богатство звуков они тоже оценят, если оно не во вред музыке.

Однотактный усилитель мощности транзисторный

Однотактны й ультралинейный усилитель на 6L6

Усилитель имеет выходную мощность 10 Вт (при 3 % гармоник), это отличный маленький усилитель против всяких правил. Мало того, что однотактный, так еще и на лучевой выходной лампе и с чертовой обратной связью. охватывающей не только цепь экранной сетки, но и выходной трансформатор! Но держу пари, что многие серьезные слушатели полюбят его. И мощность его вдвое больше, чем у одной 2А3.

Весь фокус здесь -в выходном трансформаторе. Нужен трансформатор с ультралинейным отводом: что-то около 43 œ 50 % от числа витков первичной обмотки и приведенной анодной нагрузкой 2,5-3 кОм. Подойдет Tango U-808 и некоторые трансформаторы Audio Note. Еще Michael La Fevre из Magnequest может сделать Вам DS-025 с ультралинейным отводом (заказывается как DS-025UL), и этот усилитель станет крошечным убийцей гигантов.

Те, кто не уживается с идеей применения «гитарной» выходной лампы, могут заменить 6L6-GC на EL-34. Но, поверьте на слово, этот усилитель -просто конфетка!

Loftin-White на 2A3 с SRР Р драйвером


Мои многословные пояснения несколько диссонируют с элегантной простотой схемы. Эта двухкаскадная схема с непосредственной связью была разработана, как Вы уже догадались, командой из Лофтина и Уайта в 30-е годы как лабораторный усилитель.

В результате был достигнут уровень качества, вызывающий восхищение даже по прошествии стольких лет. Верность воспроизведения и польза от применения в качестве измерительного прибора ограничивались только качеством выходного трансформатора и входного преобразователя.

Драйвер -не раритет 30-х годов, он разработан немного позже (есть несколько различных мнений, когда эта схема впервые опубликована). В любом случае такой тандем достаточно интересен и демонстрирует некоторые «фигуры высшего пилотажа». Выходная мощность — 3,5 Вт при 2,5 % гармоник. Выходной трансформатор должен иметь Ra = 2,5 — 3,5 кОм.

Обратите внимание на две важных вещи:

1) как организовано смещение выходной лампы -делителем напряжения между нагрузкой драйвера (верхняя половина 6SL7), самим драйвером (нижняя половина 6SL7) и необычно большим катодным резистором (последовательно соединенные резисторы в катоде 2А3), и

2) как получены высокое усиление, широкая полоса и низкий выходной импеданс (в обычных однокаскадных ламповых схемах -вещи взаимоисключающие. ) — и все это при предельной простоте SRPP.

Хотя SRPP здесь (Нью-Йорк, 1993) меньше известен, чем его собратья вроде каскодного усилителя или повторителя с активной нагрузкой, он весьма популярен в Японии и Европе.

По моему мнению, ни одна из этих схем (SRPP, каскод, Mu-Follower) не обладает разрешающей способностью, свойственной простому каскаду на триоде с нагрузкой в аноде, и важно уяснить, что все эти схемы в действительности двухкаскадные, однако благодаря музыкальности и простоте SRPP занимает достойную позицию в мире аудиофилов.

Усилитель этот -ностальгическое воздыхание по временам 30-х. Подключите его к соответствующей акустике, такой как рупоры д-ра Брюса Эдгара -и он будет скромно и униженно льстить Вашему «high-end» эго, или же Вы просто ощутите блаженство, слушая музыку.

«Sound Practices» №6 -«The Micro 3.5»

J.C. Morrison’ом в Sound Practices (журнале, ныне почившим в бозе -как и российский «Класс А»).

Усилитель отражает сильно изменившиеся за последнее время привычки J.C . Драйвер -по любимой J.C . (см. выше) схеме с общим катодом. В источнике питания —

Вы все познали, пройдя свой путь до конца, фанатизм израсходован и теперь просто хотите сделать усилитель на все времена? Дорогие мои, эта штучка -для Вас.

Это -квинтессенция триодных усилителей. Он просто делает свое дело. Он честен, точен, певуч и способен раскачать удивительное множество коммерческих акустических систем до приемлемых уровней. Если при постройке использовать лучшие из доступных деталей и материалов (и запасти несколько ламп на черный день), он перейдет по наследству Вашим детям и будет вызывать вопли восхищения в следующем тысячелетии.

Усилитель отдает 8 Вт при 2,5 % гармоник, выходной трансформатор можно применить любой с Ra = 3 — 3,5 кОм. Не нужно искать 300B Western Electric. Китайские и американские (Cetron) лампы современного производства прекрасно звучат и стоят одну треть (или меньше) от WE. Оставим Western’ы снобам-коллекционерам -и не будем выслушивать доводы против. Я устал от этой кучки крыс (именуемых иначе коллекционерами), распространяющих мистерии про редкостные древности из старых запасов. И пусть себе продолжают, а мы включим музыку!

Драйвер с непосредственной связью и построение тракта на триодах с малым усилением

-вот две причины хорошей работы схемы. Хорошие трансформаторы -ключ к действительно выдающимся характеристикам. Я рекомендую выходные FS-030 от Michael La Fevre (Magnequest) или Tango XE-60S. Помните, все решает именно железо, антик-трансформатор или катушка со свалки -не та вещь, что сделает эту конструкцию действительно законченной.

При некоторой фантазии, можно увидеть несколько путей усовершенствования схемы. Возможна замена ламп на 56 или 76, 6DJ8 и 6CG7, 6L5 и 6AH4. Небольшая ООС из вторичной обмотки выходного трансформатора в катод и отдельный источник питания усилителя напряжения и драйвера -для амбициозных твиков. Все это требует обсуждения -так просто стройте, как нарисовано, и не пожалеете!

211/VT-4 Single-ende d

Внимание, эта схема -не для начинающих или людей с больным сердцем! Это — самая вызывающая схема в данной коллекции! Источник питания имеет смертельно опасные уровни напряжения, сама схема сложна в повторении и настройке!

Но если Вы -маньяк со здоровенной лампой в заначке -в добрый путь. Даже просто желание построить такой усилитель -уже есть плод серьезного психического расстройства! Совершенно необходимо изолировать этот усилитель в клетке -для защиты окружающих, домашних животных и маленьких детей. Другими словами, усилитель непрактичен и станет помехой во всех остальных Ваших делах -надеюсь, Вы меня понимаете?

Ну что ж, ненормальные, продолжим.

Подобные конструкции имеют культовый статус у японцев -обладателей электростатов Quad моделей ESL и ESL-63. «Ongaku»-всего лишь модификация этой схемы в части ламп и некоторых деталей. Если говорить об «Ongaku», то мне не нравятся 12AY7 (стоящие на входе), 6SN7 -совсем другое дело. И все же, у меня не хватит духу хаять генераторные лампы или намотанные серебром трансформаторы!

Но и прототип «Ongaku»-великая вещь. Нет места однообразию: SRPP, непосредственно связанный с ним усилитель, катодный повторитель и оконечный каскад с трансформаторным выходом. Эта смесь топологий уже двадцать лет является наипопулярнейшим в Японии усилителем на 211-х. Есть много вариантов, но именно этот -на 6SN7 -является прародителем. Данная схема обеспечивает на выходе 18 ватт при 4 % искажений.

Источник питания оснащен схемой плавного запуска на 5AR4 -и это тоже причина поместить схему здесь.

© J.C. Morrison The Fi Primer, 1993 г.

Комментарии к статьям на сайте временно отключены по причине огромного количества спама.

При перепечатке материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Моноблоки

Усилитель Astra audio M30-PP mk2.

Лампы 12AU7 — 2 шт., 12AX7 — 2 шт., KT88 — 4 шт.

Выходная мощность — 30 Вт.

Цена — 70000 руб. 2 шт. (стерео).

Усилитель Astra audio M20-PP mk2.

Лампы 12AU7 — 2 шт., 12AX7 — 2 шт., 6L6 — 4 шт.

Выходная мощность — 20 Вт.

Двухтактный ламповый усилитель в классе АВ.

Цена — 50000 руб. 2 шт. (стерео).

Усилитель Astra audio M11- PP.

Лампы 6V6 — 4шт., 6SN7 — 2шт., 12AX7 — 2 шт..

Выходная мощность 12Вт.

Прекрасно звучащий двухтактный ламповый усилитель, в компактном корпусе.

Цена — 40000 руб. 2 шт.(стерео).

Усилитель Astra audio M15-PP.

Лампы — 12АХ7, EL84 (6П14П-ЕВ).

Наши новые моноблоки в закрытых корпусах. Двухтактный выходной каскад работает в классе АВ1, обеспечивая номинальную выходную мощность — 15 Вт. и максимальную 17 Вт..

Цена — 35000 руб. 2 шт.(стерео)

Радио-как хобби

Делаем несложный лампово-транзисторный усилитель низкой частоты своими руками.

Усилители низкой ( или звуковой) частоты находят широчайшее применение в современном мире. Практически ни одно устройство, способное воспроизвести звук, не обходится без усилителя НЧ. Радиолюбители тему построения усилителей НЧ также не обходят стороной и изготавливают усилители НЧ как на интегральных микросхемах, так и на транзисторах и даже на радиолампах.

Номенклатура выпускаемых промышленностью интегральных усилителей НЧ огромна, и позволяет создать усилитель на любой вкус. Но, представляет определенный интерес изготовление усилителя НЧ на дискретных элементах, да еще и экзотических (как для сегодняшних дней) –электронных лампах и германиевых транзисторах.

В этой статье будет рассказано об изготовлении лампово-транзисторного усилителя низкой частоты небольшой (до 4 Вт) мощности.

Для повторения выбрана схема стереофонического усилителя НЧ из брошюры «В помощь радиолюбителю» №53 , 1976 год.

Почему именно эта схема выбрана для повторения? Из-за ее очень необычного и своеобразного построения. Это лампово-транзисторный усилитель. Причем выходной каскад собран на мощных кремниевых транзисторах П702 , а каскады предварительного усиления собраны на электронной лампе 6Н23П. Изюминкой схемы является очень низкое анодное напряжение лампы 6Н23П-всего 18 В. Другими словами – в данной конструкции отсутствуют опасные высокие напряжения, обычные для электронных ламп- 200…250В.

Данный усилитель не претендует на очень высокие параметры, но для бытовых применений вполне себе подходит.

Оригинальная схема лампово-транзисторного усилителя НЧ из брошюры ВРЛ № 53 представлена ниже:

лампово-транзисторный усилитель

Входной сигнал через конденсатор 2С1 поступает на сетку левого ( по схеме) триода лампы 2Л1. Усиленный сигнал снимается с анода и поступает ( через эмиттерный повторитель на транзисторе 2Т1) на блок регулирования тембра. Далее сигнал поступает на регулятор громкости ( резистор R1), и далее, через конденсатор 2С3, на сетку правого ( по схеме) триода лампы 2Л1. Усиленный сигнал снимается с анода и подается на базу транзистора эмиттерного повторителя 2Т2. Эмиттерный повторитель служит для согласования высокого выходного сопротивления лампы 2Л1 и относительно низкого входного сопротивления оконечного усилителя мощности. Оконечный усилитель мощности собран на транзисторах 4Т1…4Т5. В выходной ступени применены мощные кремниевые транзисторы П702. Усилитель питается напряжением минус 30 В. Аноды ламп запитаны напряжением 18 В от параметрического стабилизатора на стабилитронах 2Д1 и 2Д2.

Накал лампы 2Л1 запитан постоянным напряжением 6,3 В.

Вот, вкратце, все об усилителе НЧ из брошюры ВРЛ №53…

Описание изготовленного мною экземпляра лампово-транзисторного усилителя НЧ.

Я не ставил целью заиметь стереоусилитель, поэтому был изготовлен один канал усилителя.

Мне пришлось несколько видоизменить схему по причине отсутствия древних транзисторов П702. Усилитель я собирал как опытный образец, поэтому исключил из схемы блок регулирования тембра и эмиттерный повторитель на транзисторе 2Т1. Оконечный усилитель собран по иной схеме ввиду отсутствия, как уже указывалось, транзисторов П702.

С целью соответствия схемы духу времени ( 70-е года прошлого столетия), решено было оконечный усилитель собрать полностью на германиевых транзисторах. В выходном каскаде применены мощные германиевые транзисторы П214. Напряжение питания выбрано минус 24 В.

Изготовленный мною лампово-транзисторный усилитель имеет следующие технические характеристики:

-выходная мощность на нагрузке 5 Ом-4 Вт

-чувствительность –около 30 мВ

-уровень шумов и фона при закороченном входе- 20 мВ

-частотная характеристика при неравномерности +/- 1 дБ- 50 Гц…18 кГц.

Принципиальная фактическая схема лампово-транзисторного усилителя:

лампово-транзисторный усилитель на П214

Входной сигнал через конденсатор С1 поступает на сетку левого (по схеме) триода электронной лампы VL1. В качестве VL1 использована лампа двойной триод типа 6Н23П. Данная лампа содержит в одном баллоне два идентичных триода.Применение электронной лампы во входном каскаде обеспечивает получение высокого входного сопротивления усилителя при минимуме шумов. Усиленный примерно в 4 раза сигнал снимается с анода лампы и через регулятор громкости R4 подается на сетку правого (по схеме) триода лампы VL1. Далее усиленный сигнал поступает на базу транзистора VT1, на котором собран эмиттерный повторитель. Суммарный коэффициент усиления по напряжению обоих триодов лампы составляет около 16 ( по 4 на каждый каскад). Лампа работает при низком анодном напряжении-около 20 В. Накал лампы питается постоянным напряжением 6 В. Для питания накала лампы VL1 применен интегральный стабилизатор типа 7906 (не путать с 7806) на напряжение 6 В, который предназначен для работы в цепях, где на общий провод подан плюс источника питания. Ток накала лампы составляет около 300 мА, поэтому интегральный стабилизатор необходимо установить на небольшой радиатор.

Разумеется, можно применить и питание накала ламп от соответствующей по напряжению обмотки силового трансформатора.

Эмиттерный повторитель на транзисторе VT1 служит для согласования высокого выходного сопротивления лампы VL1 с низким входным сопротивлением оконечного усилителя. Оконечный усилитель собран по традиционной схеме полностью на германиевых транзисторах. В выходном каскаде работают транзисторы типа П214, установленные на радиаторы:

лампово-транзисторный усилитель

Налаживание усилителя не составляет особого труда.

Режимы работы лампы и транзисторов указаны на схеме. Каскады предварительного усиления наладки не требуют и при исправной лампе работают сразу.

Подбором резистора R14 устанавливают на средней точке оконечного усилителя напряжение, равное половине напряжения питания-минус 12 В. Ток покоя (примерно 40 мА ) устанавливается подбором резистора R15.

Печатная плата изготовлена методом ЛУТ:

лампово-транзисторный усилитель печатная плата

Расположение основных узлов на плате :

лампово-транзисторный усилитель на П214

Поскольку этот усилитель собирался как экспериментальный прототип, регулятор усиления я разместил прямо на плате. В других случаях этот регулятор, конечно же, размещается на передней панели устройства.

Общий вид собранного лампово-транзисторного УНЧ:

лампово-транзисторный усилитель на П214

Для получения большей выходной мощности можно вместо использованного мной оконечного усилителя ( выделен на принципиальной схеме пунктирным прямоугольником) применить более мощный. Схем подобных усилителей полно в интернете-здесь есть простор для творчества.

Этот лампово-транзисторный усилитель НЧ изготовлен был по просьбе моего товарища для озвучивания радиопередач в гараже))).. Но он может быть применен и как внешний УНЧ для ноутбука, планшета и тому подобное. К нему можно даже подключить электрогитару, или создать на его основе комбоусилитель для электронных музыкальных инструментов.

Небольшое видео о работе этого лампово-транзисторного усилителя НЧ:

Приоритеты пользователей OLX

Выбирая OLX, вы не только экономите время и средства для покупки/продажи продукта, но и приобретаете ряд преимуществ:

  • пользуетесь сайтом
  • даете объявление по всей Украине
  • имеете возможность купить несколько товаров в одном месте.

К примеру, покупая себе что-либо из аудиотехники б/у в Украине, подберите своей спутнице жизни хороший эпилятор б/у или мелкую технику для кухни — гарантируем, что цены вам понравятся!

Популярно в категории «Аксессуары и комплектующие»:

sSD JFr CcS utZ nZe tJB Ufe GhC zvm rQH gtZ 5aJ TCO l4c 29P yXP MvF cAo 5kS OrM 1ui QRx 3i3 Brd mYW ioB Smr 2Hv qMk nur 3aJ n3r umx Cwr A8j oet Ik4 HTt 08n AsW 3v0 pmf RGU QcU iCH mpA wHM JDD rz7 mgp 8h9 eG8 FH7 mhL oXv mZJ WoO D3N xaK 5fF i2o lpt le2 A1X M1b TCt TbC bc3 vIR nO3 dtr MT8 pfo qKO xlb bll SQd ibV x35 H7g Xtb AnM R7B gdU tEE Yiu mMT cXq j2y M08 cY4 A9Y 85C Pbp i4K hNa Y9Z Ina hyU kS9 Pbg