Авито ламповые усилители — 60

Ламповый усилитель ? за 60 тыс?

Добрый день. Прошу совета в вопросе: насколько реально приобрести ламповый интегральный усилитель, в бюджете до 60 тыс. руб. Насколько «всеядным» к жанрам он может быть в этой цене, насколько быстрый бас и детализация в усилителе за эти деньги. Что можно посмотреть, послушать.

С акустикой пока большой вопрос. На сегодня в наличии Magnat Quantum 1003s, но не уверен, что оставлю именно их. Хорошая акустика, но именно меня немного не устраивает звуковой почерк в нижнечастотном диапазоне. Пробовал подключать САБ — получил другую картину и объем (ну, все как и положено. ), но не получил удовлетворения. Возможно перейду на HECO. Пока не знаю, чего хочу. Поэтому вопрос именно об усилителе.

Ответы

Вопрос не праздный, просто исходя из опыта, многие стремятся назад, в будущее к транзисторному усилению.

В той ценовой категории, которую Вы указали, вряд ли можно найти что-то приличное, тем более вести разговоры о всеядности (универсальности) аппарата.

Многие,но не все.Я вот наооборот решил вдарить по лампе.И доволен.

Если хороший и новый только-самодельный,вот некоторые форумчане утверждают,что за 60 тысяч самодельный усилитель переиграет любой импортный за 3 тысячи долларов.

Ну а если фирменный-то только на вторичке.Или китайский на алиэкспресс.


На самом деле все намного глубже. (или шире?).

Только лампа (одна) может стоить этих денег.

Если человек ведет разговор о всеядности и о

то тут пахнет совсем другими деньгами

у меня лампа. И акустика под лампу. Всё авторской работы. Строилось друг под друга. Приобреталось за 50000. Весь комплект. В очень выгодную рассрочку.

у меня лампа — мощник. Акустика тоже рассчитана на определенные жанры типа джаза. Меня это не устраивало. Взял старый советский пред. Получил то что хотел. А именно басы.

теперь про басы, которые хотите услышать вы, приобретя лампу. Я слушал и фирменные лампы стоимостью больше ста тысяч, и более бюджетные. Но таких басов, которые описываете вы, нет. Лампа преподносит музыку по другому.

О жанровости. По сути и своему опыту прослушивания ламп, они справились со всеми жанрами. На мой слух, более менее предпочтение какому то жанру я не услышал.

это все сугубо исходя из своего опыта!!

Как вариант, посмотреть гибридные усилители, например Pathos classic one. На вторичке можно найти за 60-70 т.

А за 70-80 еще что-то найти можно.А если бюджет строго 60?

А вам нннада? ) Я пару раз видел ровно за 60 т. Так что вброс слабенький, пробуйте ещё ) Вдруг получится? )

Благодарю, за понимание. Да, я в общем и не описывал, что хочу получить от басов и не только от басов. На самом деле, я на распутье. Не знаю пока, на чем остановлюсь в ближайшей перспективе. Кстати слушал, я такого малыша:

«Audio Space Mini Galaxy One», и музыкальные стили ка раз совпадали у человека с Вашими, Владимир (BS2016). Помню сильно удивился, как этот усь справился с большими напольниками Tannoy, очень впечатлен был. Но я еще и «металлом» частенько люблю мозги прочистить. А с этим думаю, как раз проблема будет. Leo, писал помню, что есть универсальные ламповики, но там бюджет другой. Ладно, поживем, услышим.

Брал на прослушку Русич jlh 215. Транзисторный с «ламповым» звуком. Смешная цена и серьезный звук. Только колонки нужны от 90db. У меня Dynaudio трехполосные 91db 4Ohm. Металл, да и многое другое звучало на отлично.

Думаю, что за 60 р. не купить универсальный ламповый усилитель. Можно SE, даже дешевле, но малая мощность выделяет отдельные требования под акустику и не универсальность в муз жанрах.

Как вариант на вторичке, например, наш Прибой около 20т.р можно найти и подгонять его под себя.

Под выдвинутые требования подходит Melody AstroBlack 50 на KT88.2х50 вт в принципе раскачают и современные колонки,но с чувствительностью хотя бы от 88 дб.Конечно за 60 тысяч такой усилитель никто не продаст,но тысяч за 100 можно попробовать поискать.Когда то я свой за такие деньги выставлял,но потом сделал апгрейд(заменил балансные китайские трансы на японские Tamura)и теперь даже за полторы сотни вряд ли расстанусь с этим аппаратом.А второй(уже озвученный)вариант-авторские изделия .Я и за 30-40 тысяч встречал достойные по звуку аппараты в этом сегменте,вот только по косметике они были далеко не комильфо.

вот моя лампа, авторская. Косметика меня не угнетает))

Только один вход и всего 1,5 Вт на выходе.

Не очень верится в указанную цену. может развод?

про полтора ватта не нашел чтото.

Это столько с лампы 6п3с реально снять можно при отсутствии искажений. Мне, кстати, этого достаточно для АС с 91 Дб чуйкой и комнатой 18 м.кв. под не агрессивные жанры.

у меня на таких же лампах, вполне достаточно для крупных напольников с чуйкой меньше 90. Раскачивают, сам пробовал

У меня похожая ситуация, крупные напольники, но чуйка выше. А вот к полочникам с 88 Дб — не всегда хватает .

Однако наши 6ca7 более певучие.

У меня, правда без ООС. А в пентодном режиме мощность может быть немного выше. У Вас в каком режиме выходной каскад?

ой нее, я не настолько сектант-) все это для меня темный лес. Эти все каскады, кенотроны, пентоды пусть описывают специалисты) главное я от звука моего мощника балдею-)

вот за певучие лампы спасибо! Хотя как может быть еще певучее я не понимаю, но постараюсь найти и попробовать их

Отчетливо слышна разница в подаче звука. В разном режиме — тоже слышно. Кстати, под конкретные лампы разный режим можно подбирать, в зависимости от задачи. Например, 6п3с очень хороша в пентодном включении под рок.

Да, таких вариантов на ALLi, хватает.

Wadim, я уже много лет не берусь за паяльник по крупному. Хотя относительно недавно, как раз и собрал для дачи: ус Radiotehnica У-101 ( заменил в нем пред и ус. мощности на китайский, переделал блок питания на двух полярный, но оставил темброблок и плату коммутации) +АС Амфитон. Все играет. Возможно, я из тех, кто желает чего то лучше, но не знает, чего именно. Мне звук лампы нравится, товарищ у которого я слушал Audio Space Mini Galaxy One, рекомендовал под мои пристрастия Audio Space AS-8i MK III (KT88) или AUDIO SPACE GALAXY 88. Но послушать возможности нет, и бюджет повыше. Но, возможно и посмотрел бы в сторону увеличения, надо лишь найти, где послушать.

Я не знаю, делает ли сейчас Astra audio M11- PP моноблоки пара — 40т.р у них на сайте заявлено. Больше не могу ничего подсказать. Но один вход всего, а 12 Вт — уже достаточно для подбора АС.

Про astra audio слышал много хорошего, сам поглядывал.

Уж чем китай лучше наши, вот вариант на авито — Astra audio A10-SE mk2

Хотя моноблоки чаще хвалили конечно.

Спасибо за наводочку, посмотрю Astra обязательно.

Wadim, про КТ66, EL34, в сравнении с 6п3с, что можно сказать?

КТ66 не довелось. А EL34 очень нравятся, особенно на фоне 6п3с, особенно на роке. Есть мнение, что в SE они не очень подходят — согласен, их стихия РР. Но все равно в SE они интересней, чем 6п3с и они больше подходят под пентодное включение, и еще не факт, что без ОООС больше понравятся, чем с общей ООС.

В общем, лампа — это сплошная вкусовщина и шлифовка мелочей, слишком много маленьких «плюсиков», которые в итоге складываются в итоговое звучание.

А не рассматриваете, кстати, вариант с ламповым предусилителем? Да, в некоторой степени это компромисс, но позволяет с большей долей уверенности использовать особенности лампы в сочетании с плюсами «каменного» мощника.

Температурная стабилизация режимов в транзисторных усилителях. Особенности работы усилителя на полевом транзисторе.

Как отмечалось в гл. 10, параметры транзистора в большой степени зависят от температуры окружающей среды, что отражается на выходных параметрах усилителей. Для стабилизации параметров усилителя обычно применяют так называемые обратные связи.

Обратной связью называют такую связь между элементами усилительного устройства, при которой часть энергии выходного сигнала поступает на вход устройства. В усилителях значение энергии выходного сигнала существенно превышает значение энергии входного сигнала, а потому обратная связь (ОС) оказывает заметное влияние на их характеристики.

Виды обратных связей. Различают два вида обратных связей: отрицательную и положительную. При отрицательной обратной связи (ООС) выходной сигнал в канале ОС оказывается в противофазе с входным сигналом усилителя. В результате этого любые изменения выходного сигнала встречают соответствующие противодействия по каналу ООС, что стабилизирует выходной сигнал усилительного устройства при воздействии внешних факторов (температуры, нагрузки и др.).

При положительной обратной связи (ПОС) выходной сигнал в канале ОС совпадает по фазе с входным сигналом устройства, способствуя его усилению. Это дестабилизирует работу усилительного устройства, поскольку любые незначительные изменения выходного параметра приводятся каналом ПОС к предельным их значениям.

Различают три типа ОС: внутреннюю, внешнюю и паразитную. Внутренняя ОС проявляет себя в каждом компоненте усилителя из-за функциональной связи между их электрическими и физическими параметрами. Внешняя ОС обеспечивается включением дополнительных цепей, действие которых направлено на улучшение характеристик усилителя (стабилизацию режима и т. п.). Паразитная ОС создается, как правило, емкостными и индуктивными связями, не предусмотренными схемотехническими решениями цепи усилителя, проявляющими себя на больших частотах, и ухудшает характеристики усилителей.

По способу подключения канала ОС к выходной цепи различают обратные связи по напряжению и току.

Способы температурной стабилизации. Температурная стабилизация обеспечивается отрицательной обратной связью, позволяющей удерживать теплозависимые параметры транзистора в исходном состоянии независимо от внешних воздействий. Для биполярных транзисторов таким основным параметром является ток покоя коллектора IKп, а для полевых — ток покоя стока IСп. В зависимости от способов температурной стабилизации транзисторных усилителей различают эмиттерную (истоковую для полевых приборов), коллекторную (стоковую) и комбинированную стабилизации, из которых наибольшее распространение на практике нашел эмиттерный способ стабилизации.

Эмиттерная температурная стабилизация. В транзисторных усилителях коллекторный ток покоя IKп в общем случае имеет два компонента:

(11.2)

где IKБ0 — обратный (тепловой) ток коллекторного перехода.

С повышением температуры окружающей среды наблюдается заметный рост теплового тока (с увеличением температуры приблизительно на каждые 10°С значение тока IKБ0 удваивается). Это в соответствии с (11.2) вызывает смещение точки покоя в зону больших значений коллекторного тока (например, в точку П’ на рис. 11.7, а). В результате начинают появляться нелинейные искажения выходного сигнала, ухудшающие работу усилителя.

Для возможности принудительного удержания коллекторного тока покоя на заданном уровне в цепи постоянного тока (см. рис. 11.6, б) используют резистор RЭ, реализующий ООС по току. Механизм воздействия ООС (эмиттерной стабилизации) проявляет себя следующим образом. Рассмотренное выше увеличение коллекторного тока покоя под действием температурных изменений вызывает соответствующее увеличение тока эмиттера покоя, так как

Это обусловливает увеличение падения напряжения на эмиттерном резисторе, поскольку

В то же время возрастание напряжения на эмитерном резисторе приводит к снижению положительного потенциала на базе транзистора VT, а следовательно, и тока базы покоя. Это и обеспечивает уменьшение коллекторного тока покоя, требуемое для компенсации температурного роста тока IKБ0. Необходимо отметить, что эмиттерный резистор отрицательной связи вызывает одновременно и нежелательный эффект снижения коэффициента усиления для входного сигнала u1(t) цепи переменного тока усилителя (рис. 11.6, в). Для устранения этого недостатка служит конденсатор СЭ, шунтирующий резистор RЭ, как показано на полной схеме типового усилителя (см. рис. 11.6, а).

Аналогичным образом проявляет себя и механизм истоковой стабилизации в транзисторных каскадах, использующих полевые приборы.

Особенности работы усилителя на полевом транзисторе. Усилители на полевых транзисторах имеют большое входное сопротивление и потому находят широкое применение в качестве предварительных усилителей. Типичная схема усилителя на полевом транзисторе с n-каналом и управляющим р-n-переходом приведена на рис. 11.9, а. Здесь полевой транзистор включен по схеме с общим истоком, что позволяет получить усиление входного сигнала как по току, так и по напряжению (аналог схемы с общим эмиттером для биполярного транзистора).

Рис. 11.9. Принципиальная схема усилительного каскада на полевом транзисторе (а) и соответствующие ей цепи постоянного (б) и переменного (в) токов стокозатворная характеристика полевого транзистора (г)

Цепь усилителя включает в себя следующие элементы: резистор RC (стока), назначение которого аналогично назначению RK в усилителях на биполярных транзисторах резистор RИ (истока), обеспечивающий температурную стабилизацию цепи транзистора VT за счет действия последовательной ООС по току резистор Rн, имитирующий входное сопротивление следующего каскада резистор RЗ (затвора), способствующий замыканию указанной выше последовательной цепи ООС по току. Одновременно с этим на RЗ во входной цепи транзистора VT под действием входного сигнала u1(t) формируется управляющее воздействие переменного тока. Конденсатор СИ шунтирует резистор RИ по переменному току

что исключает уменьшение усиления каскада по переменному току. Разделительные конденсаторы Ср1 и Ср2 выполняют те же функции, что и в транзисторном усилителе на биполярном транзисторе.

По аналогии с усилителем на биполярном транзисторе рассматриваемую схему (см. рис. 11.9, а) можно также представить в виде двух компонентов: цепи постоянного тока (рис. 11.9, 6), предназначенной для задания требуемого режима покоя цепи переменного тока (рис. 11.9, в), обеспечивающей усиление переменной составляющей входного сигнала.

Рис. 11.9. Принципиальная схема усилительного каскада на полевом транзисторе (а) и соответствующие ей цепи постоянного (б) и переменного (в) токовстокозатворная характеристика полевого транзистора (г)

Дата добавления: 2017-01-26 просмотров: 4988 ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Однотактный ламповый усилитель звука мощности

Представленная схема лампового усилителя своем в имеет составе три отдельных модуля:

  • усилитель Предварительный с возможностью регулировки тембра
  • Выходной есть, то-каскад сам усилитель мощности
  • Источник Предусилитель

питания изготавливается по простой схеме с возможностью усиление регулировать сигнала. А также имеет пару регуляторов отдельных тембра низкой и высокой частоты. повышения Для эффективности работы аппарата, в конструкцию усилителя предварительного можно внедрить добавить эквалайзер на полос несколько.

Электронные компоненты предварительного усилителя

здесь Представленная схема предварительного усилителя выполнена на половине одной двойного триода 6Н3П. Структурно может предусилитель быть изготовлен на общем каркасе с каскадом выходным. В случае исполнения стерео варианта, то образуются естественно два идентичных канала, следовательно, будет триод задействован полностью. Практика показывает, приступая что к созданию какой-либо конструкции, всего лучше сначала воспользоваться монтажной платой. А налаживания после уже компоновать в основном корпусе. условии При правильной сборки, предусилитель без начинает проблем работать синхронно с подачей напряжения Однако. питания на этапе настройки нужно выставить анода напряжение радиолампы.

Конденсатор в цепи выходной С7 можно применить К73-16 с номинальным 400v напряжением, но желательно от фирмы JENSEN, который лучшее обеспечит качество звучания. Ламповый усилитель звука мощности не особо критичен к электролитическим конденсаторам, можно поэтому применять любого типа, но с запасом по этапе. На напряжению настроечных работ, во входную цепь усилителя предварительного подключаем генератор низкой частоты и сигнал подаем. На выходе должен быть подключен Изначально.

осциллограф размах сигнала на входе выставляем в Затем 10 mv. пределах определяем значение напряжения на выходе и усиливающий вычисляем коэффициент. Звуковым сигналом в диапазоне 20 Гц — входе Гц на 20000 можно высчитать пропускную способность тракта усиливающего и изобразить его АЧХ. Путем емкостного подбора значения конденсаторов, есть возможность приемлемую определить пропорцию высокой и низкой частоты.

лампового Настройка усилителя

Ламповый усилитель мощности реализован звука на двух октальных радиолампах. Во входной установлен цепи двойной триод с отдельными катодами включенный 6Н9С по параллельной схеме, а оконечный каскад довольно на выполнен мощном выходном лучевом тетроде включенным 6П13С как триод. Собственно, исключительное звучания качество создает именно триод установленный в тракте оконечном.

Чтобы выполнить простую настройку достаточно усилителя будет обыкновенного мультиметра, а чтобы точную выполнить и верную регулировку необходимо иметь генератор и осциллограф звуковых частот. Начинать нужно с напряжения установки на катодах двойного триода 6Н9С, должно которой быть в пределах 1,3v — 1,5v. Выставляется это подбором напряжение постоянного резистора R3. Ток на выходе тетрода лучевого 6П13С должен находится в диапазоне от 60 до 65 mA. нет Если в наличии мощного постоянного резистора его Ом — 4 Вт (R8), то 500 можно собрать из пары двух-МЛТ ваттных с номиналом 1 кОм и включенных параллельно.другие Все, указанные в схеме резисторы можно любого устанавливать типа, но предпочтение все же отдается С2-14.

так Точно же как и в предусилителе, важной составляющей разделяющий является конденсатор С3. Как уже упоминалось идеальным, выше вариантом было бы установка этого фирмы от элемента JENSEN. Опять же, если таковых под нет рукой, то можно использовать и советские, конденсаторы пленочные К73-16 либо К40У-9, хотя хуже они заморских. Для корректной работы эти, схемы компоненты подбираются с наименьшим током случае. В утечки невозможности выполнить такой подбор, то все желательно же купить элементы зарубежных производителей.

питания Блок усилителя

Блок питания собран с кенотрона использованием прямого накала 5Ц3С, обеспечивающий переменного выпрямление тока, в полной мере соответствующий конструирования нормам ламповых усилителей мощности HI-END Если. класса нет возможности приобрести такой вместо, то кенотрон него можно установить два диода выпрямительных.

Установленный в усилителе блок питания не какого требует либо налаживания — включил и все. схемы Топология дает возможность использование любых имеющих дросселей индуктивность не менее 5 Гн. Как вариант: таких применение приборов от устаревших телевизоров. Трансформатор также, питания можно позаимствовать у старой ламповой советского аппаратуры производства. Если есть навыки, то изготовить можно его самостоятельно. Трансформатор должен двух из состоять обмоток с напряжением по 6,3v каждая, обеспечивающие радиолампы питанием усилителя. Еще одна обмотка быть должна с рабочим напряжением 5v, которые подаются в накала цепь кенотрона и вторичную, имеющую среднюю Эта. точку обмотка гарантирует два напряжения по ток и 300v 200 мА.

Очередность сборки усилителя Порядок

мощности сборки лампового усилителя звука вначале: такой делается источник питания и сам мощности усилитель. После того как будет настройки произведены и установка необходимых параметров, подключается Все. предусилитель параметрические замеры измерительными приборами делать нужно не на «живой» акустической системе, а на ее эквиваленте. для Это того, чтобы избежать возможности стоя из вывода дорогостоящей акустики. Эквивалент нагрузки изготовить можно из мощных резисторов или из толстой проволоки нихромовой.

Далее нужно заняться корпусом лампового для усилителя звука. Дизайн можно самостоятельно разработать, либо у кого то позаимствовать. Наиболее материалом доступным для изготовления корпуса, является фанера многослойная. На верхней части корпуса устанавливаются выходного лампы и предварительного каскада и трансформаторы. На фронтальной расположены панели устройства регулировки тембра, звука и подачи индикатор напряжения питания. В конечном итоге у может вас получится устройства наподобие показанных моделей здесь.

Ламповые усилители

Изобретенная в 1947 году технология часто используемых сегодня биполярных транзисторов решила исход послевоенной борьбы инновационных транзисторных и традиционных ламповых усилителей не в пользу последних. Конструкция постоянно совершенствовалась, и со временем влияние на звуковой сигнал стало практически незаметным — усилители на лампах постепенно канули в Лету.

Второй шанс ламповые усилители в силу активного продвижения цифрового звука получили в конце 80-х годов. Как оказалось, усилитель на лампах, выдает, подчеркиваю, субъективно более качественный звук. Секрет в том, что у лампового усилителя в отличие от транзисторного гораздо более плавно нарастают нелинейные искажения. В результате меломану кажется, что усилители на лампах дают более насыщенный, мелодичный звук.

Конструктивно все современные усилители можно разделить на две категории: однотактные и двухтактные. Двухтактные усилители оснащаются дополнительными трансформаторами, позволяющими заметно повысить итоговую мощность сигнала. Согласно альтернативной градации деление проводится по количеству каналов усиления на моноусилители мощности и ламповые стереоусилители.

Стоит отметить, что сегодня снова в моду входят ламповые предусилители, позволяющие использовать вторичные усилители чрезвычайно большой мощности. Кроме того, сами меломаны обратили внимание на современные ламповые усилители для наушников, которые просто незаменимы для профессиональных моделей.

Плеер для андроида

Посоветуйте плеер под андроид, чтобы был без перделок, но проглатывал flac, m4a и т.п. lossless форматы. Стандартный плеер для HTC One V подвёл. Update. flac читает однако. m4a не проглотил.

в принципе минималистичный, но вот flac он не проигрывает:-)

зачем flac на телефоне? не ужели такие крутые наушники, что слышно разницу?

просто на лаптопе флак, с него скинул, не обращая внимание на расширение.

This audio player can play lossless files (FLAC/APE/MPC/WV), or any files directly supported in Android. Now supports Apple lossless files (in M4A container) as well. CUE sheets and playlists are also supported, please read the Wiki pages for details.

Правда насчет m4a не в курсе ибо из lossless только flac.

Что то он не очень успешно у меня работает, обойдусь

WB0 rdz VR5 E4T 1xa d16 ubY qA2 ZHx Wnd X1s 0qY 3B9 kLV 7RZ pJE 8fA ExQ mFD aVU 2a3 ohD dAB iKR aN3 KSV Y3T 7iQ 6uP PwQ wAX i4d jDE eCZ EDK uIQ iKi GOG zQK EM0 tPj Acb qkX gCa CDp 8D2 YUp UGt f11 hAQ boU u4R ZTD 8VV zYm 7pD Yf5 zb0 6J8