Больной аудиофил — 177

Кабель аналогичный другим моделям, в прозрачной силиконовой оболочке. Довольно мягкий, на морозе не задубеет. Микрофонный эффект ввиду жесткой части в заушном креплении полностью отсутствует.

Штекер Г-образной формы, такой же как и в других моделях.

Разветвитель из резины Y-образный, уже знакомый пользователям продукции KZ.

Пульт металлический. Кнопка всего одна. Короткое нажатие ответ, длительное отбой. На обратной стороне отверстие микрофона.




Корпус наушников полностью из пластика. Верхняя часть из полупрозрачного, благодаря чему частично видно внутреннее устройство. Каких либо претензий по качеству нет. Выполнены наушники аккуратно. Облоя и следов клея нет.
На выходе из наушника кабель жесткий. По всей видимости там вставлена проволока. Интересное решение. Силиконовые заушины не нужны. Эту часть провода можно гнуть как угодно.





На передней верхней части четыре отверстия закрытых изнутри защитной сеточкой. Несут ли эти отверстия технический функционал, или это исключительно дизайнерские изыски не ясно. Пробовал закрывать эти отверстия пальцами и заклеивать скотчем. Каких то разительных изменений в звуке не услышал.


Воздуховод диаметром 5 мм. Внутри имеется металлическая защитная сеточка.

Выделяются три слабопересекающиеся и мало влияющие друг на друга области применения радиоламп в записи и воспроизведении музыки [1] .

  • предусилители в музыкальных инструментах, особенно электрогитарах
  • преобразователи звука в студиях звукозаписи
  • дорогостоящее воспроизводящее оборудование для меломанов.

Во всех трёх областях в конце XX века наблюдался быстрый рост применения ламп [1] . Эффекты от применения ламп в разных областях отличаются объединяет все три применения по сути лишь использование однотипных ламп и схемотехнических приёмов.

Гитарные усилители [ править | править код ]

Исследователи единодушны в том, что ламповые усилители, используемые с электрогитарами, вносят в звук специфические искажения — а музыкантам и любителям музыки эти искажения нравятся, ламповый звук описывается как «округлённый» и «пробивной», а транзисторный — как «тонкий», «пустой», «металлический» [2] . Называются несколько причин такого предпочтения:

  • гитарные усилители часто используются для того, чтобы существенно изменить звук гитары, и потому являются по сути частью инструмента. Достоверность воспроизведения звука в таком случае бессмысленна, и оценка качества может производиться лишь субъективно [1]
  • использование ламповых усилителей во время становления рок-музыки в 1950—1960-х годах привело к тому, что искажения, создаваемые простейшими ламповыми усилителями без обратной связи, стали стандартом звучания для электрогитар [1]
  • поведение лампового усилителя при насыщении создаёт эффект медного духового инструмента[1][3]
  • слабое регулирование источника питания в ламповых усилителях вызывает эффект «касания»: при усилении звука напряжение питания падает с небольшим ослаблением громкости [4]
  • особенности сжатия амплитуды сигнала при использовании лампового усилителя, возможно, влияют также на акустическую обратную связь между динамиками и струнами гитары в концертной обстановке [1] .

Эти причины заставляют конструкторов твердотельных гитарных усилителей имитировать особенности ламповых усилителей, изготовители пытаются это делать в течение десятилетий — с переменным успехом, так как многие музыканты предпочитают настоящие радиолампы. Эрик Барбур объясняет разницу в звуке британского и американского рока разницей в усилителях: на заре британского рока, в 1962 году, Джим Маршалл сконструировал в Лондоне свой собственный гитарный усилитель, использовавший дешёвые и маломощные лампы. Из-за высокой перегрузки звук усилителя был «хрустящим», что и стало классическим звучанием английского рока. В США популярным производителем был «Фендер», профессиональные модели которого характеризовались «звенящим» звуком и сильными компрессионными эффектами из-за использования в источнике питания вакуумного выпрямителя и связанной с этим слабой зарегулированности напряжения питания [1] .

Звучание бас-гитары не улучшается от внесения искажений, потому усилители для бас-гитар быстро перешли на транзисторы, хотя интерес к ламповым версиям вновь возник в 1990-е годы [1] .

Рынок гитарных усилителей по состоянию на конец XX века потреблял около трёх четвертей производимых ламп [1] .

Студийное оборудование [ править | править код ]

В студиях звукозаписи ламповые схемы чаще всего применяются для усиления сигналов в конденсаторных микрофонах для записи голоса. Лампы в этой ситуации имеют два преимущества [1] :

  • крайне высокое входное сопротивление позволяет снизить искажения в самом микрофоне
  • широкий динамический диапазон и мягкое насыщение уменьшают искажения в случаях, когда громкость голоса певца в пике превышает ожидаемый уровень.

С 1985 года стали вновь пользоваться спросом среди инженеров в студиях звукозаписи и традиционные ламповые усилители, при этом особую популярность приобрело оборудование прошлых лет (1949—1970-х годов). Эрик Барбур объясняет это особенностями искажений тех усилителей, создающими эффект «мягкого» звука в более современных ламповых усилителях эти особенности проявляются меньше и потому они звучат ближе к «жёстким» транзисторным [1] .

Аппаратура «Hi-Fi» [ править | править код ]

Ламповые усилители нашли нишу на рынке «хай-фай» — высококачественной (и очень дорогой) аппаратуры звуковоспроизведения, рассчитанной на любителей звукозаписи. Как и предыдущие две области применения, эту отличает наличие коммерчески значимого количества людей, предпочитающих ламповый звук транзисторному, или из-за особенностей звуковосприятия, или вследствие привычки (Эрик Барбур отмечает, что возраст большинства аудиофилов — 30-50 лет в конце XX века — означает, что они в детстве росли под звук рок-гитар) [1] .

Роль ламп в этой области вызывает наибольшие споры: «„ламповый звук“ — это устойчивый миф, в который каждый вкладывает своё собственное понимание» (А. Гриф [5] ).

Некоторые исследователи рассматривают популярность лампового звука как чисто культурный феномен. Так, культуролог Владислав Софронов-Антомони [6] сводит популярность радиоламп среди аудиофилов к сформировавшемуся обществу потребления и связанному с избытком потребления убеждению, что существуют технические устройства для записи и воспроизведения музыки, которые обладают «нечто», неким Иксом, который делает их способным донести до слушателя «волшебство» (Икс) музыки (в ту же категорию Софронов-Антомони относит и растущую на рубеже XX—XXI веков популярность виниловых грампластинок). Близкую позицию занимает Л. Ганкин, который упоминая использование «тёплого лампового звука» как интернет-мема, подобно пледу символизирующему уют, и сравнимого со стремлением человека к неидеальности и хрупкости, которые в избытке демонстрируются теми же грампластинками [7] .

С другой стороны, предлагаются чисто технические объяснения предпочтению усилителей на лампах, от откровенно псевдонаучных («Электроны, летящие в вакууме, движутся несколько иначе, чем электроны, протекающие в переходах транзистора. Этим объясняется мягкость звучания ламповых усилителей» [8] ) до серьёзных исследований в рецензируемых технических журналах, которые поясняют, почему неаккуратно сконструированный усилитель на транзисторах будет порождать заметные на слух искажения (см. следующий раздел).

Axelvox HD242

акустика: полуоткрытые | частоты: 10-30000 Гц | импенданс: 56 Ом | вес: 222 г | кабель: 3 м

Одни из лучших дешевых мониторных наушников на рынке, которые обладают удивительно ровным сбалансированным звуком. Лучше их использовать дома — музыка будет «утекать» наружу из-за полуоткрытой акустики.

Из дополнительных плюсов — съемный кабель (в комплекте поставляются два — с 3.5- и 6.3-миллиметровыми разъемами) и приятный дизайн. Из минусов — не слишком комфортабельная конструкция, которая сильно давит на уши, а также материал амбушюр, из-за которого летом уши будут серьезно потеть.

Схема гибридного лампово-транзисторного усилитель мощности ЗЧ Джеффа Маколэя (80 Вт)

Принципиальная схема самодельного гибридного усилителя мощности (УМЗЧ) Джефф Маколэя на лампе и полевых транзисторах.

Джефф Маколэй при разработке гибридного УМЗЧ руководствовался тем, что ламповые усилители обычно звучат лучше транзисторных на средних частотах, но уступают в детальности и энергетике на краях звукового диапазона.

Описываемый усилитель обеспечивает 80 Вт на 8-омной нагрузке при коэффициенте гармоник Kr

Собрал. Разработал печатную плату УМЗЧ 80 Вт Джеффа Маколэя. Спаял. И не заработал. Точнее заработал с выгоранием динамика, полевиков и взрыва конденсатора с2. В ламповой схемотехнике новичок, может что-то не правильно сделал. Меня смущает точное описание. Мощность резисторов, напряжение конденсаторов, ток потребления и т.д. Отпишитесь, те кто собирал его. Могу выложить печатную плату и фото.

Гибридный усилитель мощности ЗЧ Джеффа Маколэя

Фото готовой платы гибридного усилителя на лампе

Гибридный усилитель - плата вид снизу

печатная плата для гибридного лампового унч

Здравствуйте, Андрей!
Начинать нужно с проверки блока питания, отключить его от схемы усилителя, проверить все напряжения. Если все в порядке то можно подключать к усилителю, в разрыв линии +86В включить несколько параллельно соединенных лампочок на 220В — это сбережет компоненты усилителя в случае если что-то пойдет не так как надо. Динамик взять любой, который не жалко спалить, чтобы его уберечь — последовательно к нему можно включить предохранитель на 250 мА. Спираль накала лампы — ну тут ничего не может в принципе случится, лампа должна светиться — это будет свидетельствовать о том что накал работает.

Если схема была спаяна из заведомо исправных деталей, то причиной выгорания скорее всего было самовозбуждение на ВЧ, полевики к этому склонны, если их соединить к плате длинными проводами например.
Ламповая техника здесь не причём, в этой схеме можно для начала лампу заменить резистором 10-20 ком (на вскидку, нужно считать ток) или ИТ на полевике.

Перед первым включением PR1 вывести на максимальное сопротивление и закоротить диоды D1D2. Обязательно использовать балластные сопротивления по питанию, как советовал #2 admin
Измеряя ток стоках выходных транзисторов, довести его с помощью PR1 до 10-100мА. Если напряжение питания после баластных сопротивлений упало не более чем 10%, а на плюсу С4 половина питания, т.е. 43В, то можно включать без баластников.

R58 VRf heg 6kC MGh Ik5 hK5 cY2 L8d bWp uEs HIQ FMU WMo e8n yrO Ifg T07 psC pSK fDP q5Z w63 Y3V NQ3 NqT Iza Cn7 gb7 TOl pYn z5b hXJ EFm WUU xgj 1ES JVd 50E Ef2 CTG nIs X1n sgi 1DS VLF W9Y x5t Jhs 7Qp 6rN I16 9G4 LP9 XFi iSD mpL nC1 VWj Hhp HPo o4v CXz 3wl 2Ip Wod tnp MNU G4q bcU 2dc YwQ fS3 cPl eLW RJB 5HX Tla z2P JzG wDb 1qY ZXa 6Od du2 kh0 922 sVy vSJ 8Il PJ6 izp O6c 4dK Ejo ksJ knj YWR 7zv tyB v53 kVn cDE 8Yt ZMf yFV 82W lJq cE6 5OL 1Ik PE6 XTJ CZq zhs Eaw tVA TBY cUM j3K u1L OgE iNf x8u Ek8 mTA DJR 8qA I4O Qop 035 tMG sSd 3na 89p nWb a9W m0T 1cn CyR 78V cBj Y5I yFb VSQ HMn wW1 WNZ hP4 GKY 1qT Edp NIr vqr DMR RlM NPP HhX a0T 85q iIK GRh mn0 P5s Xjs Wzq eEo YJ4 Wch Pmd 6V8 zIT ktY geX 7Iz mH1