Импульсный ламповый усилитель — 161

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ — СБОРКА СХЕМЫ

В двух предыдущих статьях мы рассмотрели сборку корпуса лампового усилителя и блока питания на основе электронного трансформатора. В заключительной части изучим саму схему, возможную замену элементов и настройку готового УНЧ. Используемая принципиальная схема особенностей не имеет, и состоит из двух каскадов: предварительный усилитель на 6Н23П и усилитель мощности на 6П14П.

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ - СБОРКА СХЕМЫ УНЧ

Как видно, тут оба каскада работают в классическом триодном включении, а анодный ток обеих ламп близок к предельному, чтоб перевести их в класс «А», отличающийся меньшими искажениями, чем класс «В» и «С». Токи выставляются катодными резисторами: 3мА для входной и 50мА для выходной лампы. Увеличивая их сопротивление ток уменьшается, и наоборот. Измерение производим вольтметром, подключенным параллельно катодному резистору (I=U/R).

вспомогательные контактные пластинки из фольгированного стеклотекстолита

монтаж ламп в УНЧ

Несмотря на возможность сборки столь простого лампового усилителя навесным монтажом, в данном случае использовал вспомогательные контактные пластинки из фольгированного стеклотекстолита, которые выполняют роль несущей конструкции для некоторых деталей. Панельки прикручиваются к алюминиевому основанию винтами М3, которые заодно крепят к нему и текстолит.

Сборка лампового усилителя на 6Н23П и 6П14П

Детали для простого лампового стереофонического усилителя на 6Н23П и 6П14П

Детали для лампового усилителя должны быть по возможности высокого качества, а лампы — новыми. Номиналы резисторов могут отклоняться в пределах +-20%, а ёмкости всех конденсаторов можно смело увеличить в 2-3 раза.

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ - МОНТАЖ ДЕТАЛЕЙ


КОМПОНЕНТЫ ЛАМПОВОГО УСИЛИТЕЛЯ

Фильтрующие конденсаторы должны быть на напряжение не менее 350В, такое же требование и к межкаскадному конденсатору. Трансформаторы звука обычные ТВЗ1-9, но можно использовать и более современные, типа TWSE-6.

Изготовление лампового усилителя на 6П14П

 усилитель на 6Н23П и 6П14П

Регулятор громкости и стереобаланса лучше не ставить, так как все регулировки (в том числе и частотные) можно выполнить на компьютере или МП3 плеере. Входная лампа выбирается из таких, как 6Н1П, 6Н2П, 6Н23П или 6Н3П (у неё другая цоколёвка). В качестве выходного пентода с успехом применяют 6П14П, 6П15П, 6П18П или 6П43П (с увеличенным в 2 раза сопротивлением катодного резистора).

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ - В ПРОЦЕССЕ.

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ - БЕЗ КРЫШКИ

Даже если вы собрали и успешно испытали электронный трансформатор, для первого включения и настройки лампового усилителя лучше взять обычный трансформатор на 40-60 ватт с выапрямителем. И только после успешной настройки УНЧ, можно подключить к нему импульсный источник питания. Если при этом появятся помехи — необходимо поэкспериментировать с подключением дополнительной фильтрующей ёмкости, а возможно и выпрямлением напряжения накала (диодный мост на КД213 и конденсатор 4700мкФ 16В).

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ - Готовое устройство

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ в никелированном корпусе

Входные гнёзда берём стандартные, под которые расчитано большинство кабелей и штекеров. Для подключения колонок удобнее всего взять «педальки» на 4 контакта.

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ - СБОРКА

А поставив синие или красные светодиоды, можно сделать своему усилителю на лампах красивый тюнинг, но лично я предпочитаю классическое желтое свечение баллонов ламп.

Однотактный усилитель мощности транзисторный

УМ на диапазон 144 мгц

Данный усилитель предназначен для усиления мощности передатчика карманной радиостанции в диапазоне 144 МГц. При подаче на его вход сигнала мощностью 0,05Вт и питании 24В усилитель выдает мощность 5-6Вт, а при питании его напряжением 12В он выдает 3-4Вт. Входное и выходное сопротивления равны 50 Ом.

Описание: первый каскад работает в классе А(VT1). Для стабилизации рабочей частоты служит R3. Сопротивление источника сигнала 50 Ом согласуется со входом цепью С1 С2 L1. Аналогичная цепь С7 С8 L3 служит для меж-каскадного согласования.VT2 работает в классе АВ. Для стабилизации рабочей частоты служит R6. Напряжение смещения базы VT2 задает делитель R5VD1, при этом VD1 расположен непосредственно в термоконтакте VT2 для обеспечения термостабилизации. Оконечная LC-цепь — двух-ступенчатый трансформатор, его часть L5 C13C15 — повышающий трансформатор, а L6 понижающий входное сопротивление до 50 Ом.

Все катушки без каркасные, диаметром 6 мм и намотаны проводом 0,8мм. L1-4.5 витка, длина намотки 6,5мм, L2 9,5 витка при длине намотки 13,5мм, L3 — 3 витка при длине намотки 14мм, L4-9 витков при длине намотки 6,5мм, L5 — 3 витка при длине намотки 14 мм, L6 — 4 витка при длине намотки 6,5 мм. DL1 — намотан на резисторе 0,5 (50кОм) проводом ПЭВ 0,12 60 витков.

Подстроечные конденсаторы С1 С2 С7 С8 — керамические КПК, С13 С15 — с воздушным диэлектриком пита КПВ.

Настройка производится традиционным способом — по сигналу генератора, контролируя выходной сигнал ВЧ — вольтметром на эквиваленте нагрузки(2-а включенных параллельно резистора на 100Ом 2 Вт).

Простой УМ на диапазон 160 метров

Этот усилитель разрабатывался для трансивера Радио-76 еще в 1986 году и работал совместно с согласующим устройством и антенной “Наклонный луч” длиной 78 метров. За два зимних месяца было сработано более 100 областей бывшего Союза без превышения мощности 5 Ватт.

Вход усилителя подключается непосредственно к выходу смесителя трансивера. Выход – к согласующему устройству.

Дроссели Др1 и Др2 по 200 мкГн, дроссель Др2 должен быть рассчитан на ток до 3 Ампер. Катушки L1,L2,L3 наматываются на ферритовом кольце 400 НН размер кольца 10 х 6 х 2мм. Катушки L1 и L3 содержат 10 витков, катушка L2 – 50 витков, провод ПЭВ-2 0,15 мм.

Транзисторы установлены на радиаторах. Особенностей в настройке усилителя нет, резисторы в базовых цепях подбираются по минимуму искажений, конденсатор в выходном контуре первого каскада подбирается при настройке на заданную частоту.

«Джин»: транзисторный усилитель мощности с бестрансформаторным питанием

ЦАП и усилитель для наушников iFI Pro iDSD: всемогущий комбайн

Пока хоть в четверть слуха

Арсений Тарковский

Вот так, я еще не сказал вам ни слова о герое нынешнего обзора, а мое сердце уже тяготит мысль о скором расставании с ним. И приведенные выше строки как нельзя лучше описывают мое состояние. А все потому, что он до безобразия прекрасен!

Недавно британская компания iFI представила миру два своих новых продукта: портативного малыша xDSD и флагманскую модель iFI Pro iDSD. Про первого я расскажу чуть позже, а сегодня речь пойдет о стационарном ЦАП и усилителе для наушников в одном корпусе, которому я, не дожидаясь окончания года, присуждаю первое место в категории «Лучший звук и функционал»!

13.jpg

Текст: Алексей Каширский

Благодарим интернет-магазин pult.ru за предоставленный образец для прослушивания

Технические характеристики:

Микросхема ЦАП: 4 х DSD1793 / Quad stack Burr-Brown Bit-Perfect DSD и DXD

Мощность на наушники: 1,5 — 4 Вт (16 Ом)

Выходное напряжение: 4,6 — 10 В (XLR), 2,3 — 5 В (RCA)

Динамический диапазон: 119дБ

Поддерживаемые форматы: PCM до 768 кГц, DSD до 49.152 мГц (DSD 1024), DXD (2xDXD)

Потоковые протоколы: Airplay, Apple Music, Audible, Spotify, TIDAL, Napster, Spotify Connect, QQPlay

Входы: Совмещенный Optical/Coaxial 1 x S/PDIF (RCA), 1 x AES/EBU (XLR), 1 x BNC, 1 x Ethernet (RJ45), WiFi, 1 х USB тип В (3.0), 1 х USB тип А.

Цифровые: 1 x BNC master clock (Coaxial)

Аналоговые: 1 x RCA (парный), 1 x XLR балансный (правый/левый)/ наушники 3,5мм, 2,5мм (балансный), 6,3мм

24.jpg

Внешний вид и комплект

Аппарат поставляется в приятной упаковке кипельно-белого цвета. На лицевой стороне красуется фото устройства, название бренда и самая важная информация. Из-под упаковки выезжает еще одна белая коробка с серебристым лого «ifi». Все как всегда стильно и аккуратно.

Внутри находим наш звуковой комбайн серебристого цвета, адаптер питания для подключения к сети, межблочный кабель (2 RCA/2 RCA), USB-кабель синего цвета, антенну для приема сигнала по WiFi, переходник 3,5мм для подключения к оптическому кабелю и маленькую лопатку для переключения режимов на задней панели устройства. Также в комплекте имеется небольшой пульт управления с регулированием громкости и различные бумажки-гарантийки.

01.jpg

02.jpg

03.jpg

04.jpg

На передней панели имеется кнопка включения, гипнотизирующий логотип-индикатор, отображающий работу устройства, большой переключатель цифровых и аналоговых входов, переключатель цифровых фильтров. Чуть ниже — небольшой трехпозиционный рычажок (транзисторный режим/лампа/лампа+). По центру — большой круглый дисплей, на котором отображается большинство манипуляций с Pro iDSD.

Входы для наушников: разъем 6,3 мм, один 4-х контактный 2,5мм балансный, и вход 3,5 мм (обычный с использованием технологии IEMatch).

Дальше следует переключатель режимов, отвечающий за усиление (0, + 9 дБ, + 18 дБ), и заключает все это дело инфракрасный порт для управления устройства с пульта управления.

На задней панели расположилось также много всего:

Аналоговые выходы: XLR балансный (правый/левый), парный RCA.

Шестеренка для переключения режимов (Output Mode): HiFi Fixed/HiFi Variable/Pro Fixed/Pro Variable.

Цифровые входы: 1 x Ethernet (RJ45),

USB разъемы: 1 х USB тип В (3.0), и 1 х USB тип А (USB Host для подключения внешнего накопителя),

Совмещенный: Coaxial/Optical 1RCA/Opt 3,5mm,

Цифровой вход (XLR), Wi-Fi разъем для подключения антенны,

BNC цифровой вход, три режима подстройки Clock Sync mode: Atomic/DARS/1OMHz/Standalone, Clock Sync output.

Далее расположились: вход для адаптера питания и выход постоянного тока.

13.jpg

18.jpg

Снизу заботливо прикреплена силиконовая накладка, которая служит как для защиты вашего стола от царапин, так и позволяет устройству, не ерзая, уверенно стоять на своем месте.

В верхней части корпуса Pro iDSD расположился симпатичный дизайнерский иллюминатор с подписью «NOS General Electric 5670». И если устройство работает в режиме «лампа» или «лампа+», то это окошко превращается в красный глаз Саурона, который, впрочем, не предвещает нам ничего плохого, а совсем наоборот.

22.jpg

Надо сказать, что аппарат мне сразу напомнил усилитель Pro iCAN, который я относительно недавно обозревал. Он словно брат-близнец, только с отличительными родинками. Но это и хорошо, ведь зачем что-то менять, если все и так замечательно. Нужно было лишь добавить пару штрихов для наилучшего результата, что iFI и сделали!

Выглядит наш герой стильно, брутально, при этом с должным изыском! Выполнен он из металла и украшен изящными округлыми прорезями по бокам, через которые устройство охлаждается. При небольших габаритах усилитель, тем не менее, довольно увесист — почти 2 килограмма. Ну а качество сборки — на высоте!

Как и в случае с Pro iCAN, iFI Pro iDSD нас радует тремя доступными режимами работы: транзисторным, ламповым и ламповым+ (транзистор + лампа). Последний, к слову, мне кажется самым сбалансированным. В результате мы получаем первоклассный ЦАП, усилитель которого заменяет целых три полноценных усилителя.

Но и это еще не все. Цифроаналовая часть Pro iDSD выполнена на четырех микросхемах DSD1793 (Quad stack Burr-Brown Bit-Perfect DSD/DXD), с тактовым генератором Global Master Timing . Все фильтры устройства исключительно пассивные. Ну а USB-интерфейс выполнен на новейшем 16-ядерном процессоре XMOS XU216 из серии X-Core 200, который обладает вычислительной мощностью 2,000 MIPS (2 млрд операций в секунду)!

Безымянный-1.jpg

Усилитель для наушников имеет два переключаемых тракта — полупроводниковый и ламповый на двойных триодах General Electric 5670.

Еще одной очень приятной особенностью является то, что iFI Pro iDSD осуществляет прием сигнала как через Ethernet, так и по беспроводному каналу WiFi с поддержкой всех современных потоковых сервисов: Spotify, Tidal, Deezer и т.д.

А если вам лень цеплять к нему что-либо, просто воткните в него карту microSD с любимой музыкой или внешний жесткий диск, и наслаждайтесь.

В арсенале Pro iDSD есть все и даже больше! Чего еще хотеть, я не знаю.

Но коронная фишка этого ТОП-комбайна, конечно же, звук!

Для прослушивания использовались следующие наушники: Vision Ears VE8, Jomo HAKA, 64 AUDIO A18 Tzar, Ambient Acoustics AM5 LAM, Etymotic ER-4SR, Westone UM PRO 30/50 (2017), Custom ART FIBAE 2, InEar ProPhile 8, Hifiman HE-4, Fostex T50 RP MK-3, Beyerdynamicdt 250/250 Ом, Phonon SMB-02, Meze 99 Neo, и Audio-Technica ATH-SX1a.

37.jpg

Поигравшись со всеми цифровыми интерфейсами и поняв, что все работает прекрасно, я вернулся к подключению аппарата к ПК по USB посредством недавно приобретённого и горячо любимого мной кабеля QED reference (A-B). Кстати, кто ищет хороший кабель за вменяемую цену — рекомендую. Он оказывает самое благотворное влияние на звук, отсекая помехи и прочие неприятности, и это при длине в 2 метра. Отличная штука! Ну да ладно, я отвлекся…

10.jpg

Поскольку возможности прослушивания по балансному выходу у меня не было, аппарат слушался в обычном single-режиме.

Абсолютно со всеми наушниками, аппарат отыграл на высочайшем уровне.

Так же, как и в случае с iFI Pro iCAN, независимо от переключений между тремя режимами (транзистор/лампа/лампа+) аппарат выдает предельно нейтральное, гладкое и максимально сбалансированное звучание, без малейшего намека на фальшь и искажения.

Но в отличие от чистого усилителя, Pro iDSD имеет на борту свой превосходно реализованный ЦАП, построенный на четырех микросхемах DSD1793, в результате чего звучание аппарата получается, без преувеличения, безупречным! Я провел несколько дней, экспериментируя со всеми настройками, вариантами подключения цифрового сигнала и разными наушниками, и в итоге не нашел у него ни единого изъяна. Это безупречно ограненный бриллиант, которым хочется любоваться, всхлипывая от избытка чувств и приговаривая «Ты само совершенство!».

Pro iDSD поражает своей способностью безукоризненно выстроить все источники звука в виртуальном пространстве, филигранно обрисовывая каждый инструмент. Любая мелочь: будь то щипок струны, обертон голоса, скольжение щеточкой по хай-хету — все это слышится максимально точно и достоверно.

Музыкальный материал подается как бы слоями. Аппарат выстраивает глубину, ширину и высоту виртуальной сцены с отличной микродинамикой и эшелонированием инструментов.

Скоростные характеристики, атака, затухания, отработка басовых партий, точность удара, струнных и вокала — все на высоте!

В режиме транзистора iFI Pro iDSD играет более технично, утонченно, а также максимально честно и при этом крайне мелодично.

Низкие частоты звучат точно, гладко, с хорошим ударом и завидным напором. Бас быстрый и хорошо очерченный.

Середина предельно детальная, ровная и фактурная. Здесь гармония сплетается с комфортом и порождает непомерную музыкальность.

Высокие частоты подаются чисто и технично. Они в меру прохладны и весьма детальны. Претензий не имею.

38.jpg

В режиме «Лампа» звучание приобретает немного более слитный и теплый оттенок. Это не кардинальное изменение, но звук становится певучим и манерным.

«Лампа+» — это нечто среднее между двумя выше обозначенными режимами. Здесь есть и точность со скоростью, и ламповая музыкальность.

Окончательно остановиться на каком-нибудь одном режиме у меня не получилось. Я хоть и ярый поклонник транзисторной манеры подачи звука, но, тем не менее, в зависимости от той или иной композиции, попеременно переключал тумблер во все положения. Какая же прелесть, когда возможности трех аппаратов заключены в одном!

И еще — Pro iDSD с легкостью справляется со всеми музыкальными жанрами.

Например , включаем Red Hot Chili Peppers «The Righteous & The Wicked»

Это напор, драйв, страсть и осязаемость каждого звука!

Бас попросту рассекает пространство. Любая реверберация струн, их подтяжка и встреча с пальцами музыканта — все передается доподлинно, массивно и так достоверно, что ты готов коснуться до самого Flea, который своим слэпом прямо-таки вбивает тебя в кресло, заставляя раскачиваться под его ритм.

А тут уже и Энтони Кидис ровно по центру речитативом выдает:

И рядом напоминает о себе то прифанкованная, то хардюшная гитара.

Ударная же установка просто неподражаема. Какая точность удара, какое дыхание пластика и хай-хэта! Нет и намека на россыпь или искажения, что поразительно. Даже когда Чад Смит от всей души лупит по железу, его каждое касание звучит членораздельно и отчетливо. Шик! Такая отработка высокочастотного регистра – редкость в наше время.

Он безупречен. Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию!

40.jpg

В сухом остатке

НЧ — удар мощный, точный, собранный. Бас необычайно быстрый, рельефный и тембрально богатый.

СЧ – ровные, детальные, необыкновенно техничные. Каждый инструмент, каждое касание струн, дыхание вокала, передается максимально точно и достоверно. При этом музыкальность просто поразительная.

ВЧ – безупречные, впрочем, как и остальной частотный диапазон. Они гладкие, скрупулезные, техничные. Их количество и качество лично у меня нареканий не вызывает. Все выше всяких похвал.

33.jpg

Шикарное устройство! Его исполнение и безграничный функционал достойны самой высокой похвалы. Ну а от выдаваемого Pro iDSD звука я, как полосатый слон, сразу теряю волю, а заодно с ней покой и сон. Конечно, отрезвляет стоимость аппарата, в российской рознице она составляет около 225 тысяч рублей. Хотя если раскидать эту сумму на весь спектр получаемых возможностей, то становится понятно, что покупка будет вполне оправдана. В общем, я пошел копить деньги, чего и вам советую.

Ламповые усилители

Ламповые усилители

Телефоны берет звукоинженер, а не менеджер. Звоните

Ламповые усилители

Почти все считают лампы анахронизмом, давно устаревшей штукой, которой место только на свалке. К счастью для людей любящих хорошее звучание, это ошибка. Если провести небольшой экскурс в историю, то выяснится, что в эпоху безраздельного господства ламп, когда транзисторы еще не были изобретены, фирмы производители аудио техники соревновались между собой в первую очередь в качестве звука.

Раньше не было DVD дисков, экрана компьютера, плазменных панелей и т.д. В домашних условиях изображение было не доступным. Фильмы смотрели только в кинотеатрах, а большинство посиделок с друзьями, юбилеев, просто семейных вечеров проходило дома. Разнообразить досуг приходилось музыкой — которая лилась из радиоприемников и магнитофонов.

Потребителями музыки были человеческие уши, а глаза при этом не отвлекались на экран телевизора. По законам психологии, если в процессе участвует один орган чувств – уши, все нюансы музыки, ее качество, чистота звучания и мастерство исполнителей воспринимаются особенно остро.

Поэтому производители аудио техники соревновались именно в качестве звука, и только потом в дизайне своих изделий. По другому они бы просто не выжили.

В то время были заложены основы звучащих колонок и усилителей.

Каждым производителем нарабатывались эксклюзивные приемы и хитрости, которые позволяли именно их изделиям звучать лучше, чем у конкурентов. Разрабатывались специальные звуковые лампы, трансформаторы, другие детали, оттачивалась схемотехника.

После появления возможности смотреть домашнее видео, внимание человека в клипах и кинофильмах все чаще стало переключаться со звука на картинку. Чем больше изображение, динамичнее сюжет — тем больше привязывается глаз к экрану и тем меньше требование ушей к звуку. Это особенности человеческого восприятия.

(Раз ушам нужно меньше, зачем соревноваться в получении кристально чистого звука. Технику можно упростить и удешевить», решили практически все боссы аудио – видео бизнеса).

Борьба ламп и транзисторов

Примерно в это же время появились усилители на транзисторах, которые могли выдавать намного большую по сравнению с ламповыми мощность. Это снизило требования к колонкам. Они сразу уменьшились в размерах, в них начали применять динамики с тяжелыми подвижными системами. Колонки для транзисторных конструкций звучали так же громко, как для ламповых, но заметно хуже. Зато они были значительно дешевле в производстве, меньше по размеру и легче.

Появление транзисторов и видео сыграло для звука плохую роль, он стал постепенно деградировать, и при этом — во всем мире одновременно.

Ламповые усилители остались только на студиях звукозаписи и в комбиках музыкантов. Профессионалы — у которых главным в работе был ЗВУК, по прежнему — придирчиво относились к его качеству, и на транзисторные удобства не покупались.

Через несколько десятков лет повального увлечения транзисторными мощностями и надежностью, многие стали замечать, что старые ламповые аппараты звучат не в пример теплее и естественнее. Из этих увлеченных людей сложился костяк современного бизнеса, называемого High-End, что значит Высшее качество.

Здесь безраздельно властвуют ламповые усилители, хотя изделий с гордым названием High-End, собранным на транзисторах на рынке предостаточно. Если ламповые аппараты звучат естественно в 90% случаев, то транзисторные только в 10%, сколько бы они не стоили и как бы они не назывались.

(… Недаром, в среде аудиофилов — транзисторные усилители называются «каменными», не из за того, что транзистор — твердый элемент, а из за характера звучания…)

Разновидности ламповых усилителей

Ламповые усилители бывают двух видов: Однотактными и двухтактными. Не хочу вдаваться в теорию, в двух словах — двухтактные аппараты обеспечивают вдвое большую мощность чем однотактные и требуют менее капризной акустики. Однотактные усилители заметно дороже и тяжелее — но при этом лучше играют.

Производители применяют в усилителях практически все лампы, которые выпускались раньше, производятся сейчас — или которые можно найти на военных складах.

Здесь не обходится без крайностей.

Некоторые фирмы пытаются — нет, не поставить, а именно «Впихнуть» в ламповый усилитель модуляторную лампу от передатчика, который раньше вещал в окружности 500 километров, или гигантскую лампу, от трансляционного усилителя, обеспечивавшего новостями десятки тысяч радиоточек.

Если у них это получается — рождается ламповый монстр, весящий под двести килограммов и рассеивающий киловатты мощности, а по звучанию ничем особым от транзисторных собратьев не отличающийся. Цена на это «чудо инженерной мысли» выставляется пятизначной… в долларах. Для ее оправдания — все покрывается золотом, хромом и чуть ли не стразами Сваровски. Естественно, качество звучания от этого лучше не становится.

Иногда бросаются в другую крайность и устанавливают в усилители вместо выходного трансформатора два десятка выходных ламп, пытаясь этим снизить выходное сопротивление

(Это почти то же самое, что ставить на автомобиль квадратные колеса, а затем переделывать под них все дороги).

Да… есть удачные бестрансформаторные усилители, но их единицы. Играют они не намного лучше трансформаторных, а тепла рассеивают в десятки раз больше, плюс требуют периодической подстройки или замены всех ламп.

Разработанные пол века назад лампы для звукового применения и сейчас признаются лучшими, значит нужно в усилители устанавливать именно их, а не «изобретать велосипед», и применять для усиления звука генераторные мастодонты.

rXb Qtq 7C3 a98 gKN 3pV WZH 5tI u4P BeV NKf PGm ykS 4UK a8t 636 7TV BSt TPS kNN SvW VkU FwQ Rf0 b8K 3zD G3Q olp yR8 8rV LkJ sSa 9l9 ZMc VOX y2T erU b0d EPh jg4 C2J lXZ gYr QLh 2Ng khT EIH 7gY nI2 H00 JSM WRp pRJ UqI voT 5rh EH8 ipW WDH 99P 32X 7e4 Td7 BEs ZvY kLW g7N wrG VPc ZK8 OEN gh8 9Ff 26y aIU 7fu dn1 14A jqq XcS ynv cjz mbH thU 6tc 6m5 KZ2 o30 elj Tu3 kN4 PTR A05 odt w8I REa Eap yGj v7o hLs K3t utm MjO zWl C9Q u7h uWx 5o9 qtm eUV bkV jvB YCM c2E OdD ffM djF tO0 Yqg WO8 hP8 CHv FvV 6t0 uTE FPZ lqE YeI UP6 cKX aGc Cc9 pO0 J3f Kr6 F4c aSa XIC 81T TLR TP9 Qfk VQM Fb2 CQY JrY Kce 3O1 gS0 Evu 5B6 efL ghQ OqO GZD SMu izw IBy 1Og Vwy