Канал аудиофил — 160

АудиоФильство

Сидим, думаем. Сможет ли настоящий аудиофил заметить, если поменять местами правую и левую колонки (и переключить выходы усилителя) ?

Так это ж исключающее друг друга действо. только или колонки поменять местами или выходы. Если выходы. то зачем переставлять колонки?

Видимо, имеется в виду — отличить звучание правого канала от левого.

Виталий не аудиофил! Представь, левый канал работает через УНЧ1 и динамик1, а правый через УНЧ2 и динамик2. А теперь меняем эти каналы местами. И только настоящий аудиофил различит эту подмену, если только в одном канале нет динамика от Азуса, а в другом от Интеграла.

У истинного аудиофила голова автоматически повернется на 180 град. До щелчка…

Смех-смехом, я однажды поставил в тупик одного любителя коньяка, предложив ему 2 одинаковых бокала — в одном армянский, а в другом «латгальский» (самодельная субстанция на основе самогонки). Результат меня удивил.

Неее. это слишком заумно. Я понял что или колонки меняешь местами, или каналы переключаешь. что одно и то же. но усилитель то один.

Объяснение результата в студию, а то получается какая-то недомолвка.

Собственно, с чего «думать» начали — взял такие колонки, настоящий аудиофил обязательно должен заметить изменение звуковой картины при перестановке правой и левой, из-за разного расположения ВЧ динамика и фазоинвертора


Да, очень возможен и такой ответ «настоящего аудиофила» — В сортах гна не разбираюсь!

Ну и в чём проблема ему заметить? Вы же глаза ему не закрываете, вот он глазами и увидит разное расположение колонок, а всё остальное в изменение звука за него доделает самовнушение.

А вот и нет-с. Весь смысл именно в «слепом прослушивании» — уши, и только уши

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Усилители для наушников Lehmannaudio: неопознаваемые в тракте, статья

Опыт немецкой компании Lehmannaudio интересен дважды. Во-первых, это пример того, как развивается нишевая индустрия в условиях ажиотажа вокруг портативного аудио. А во-вторых, в персональных беседах глава компании Норберт Леманн (Norbert Lehmann) не ограничивается общими формулировками, а делает смелые заявления.

По нынешним меркам юный Норберт записывал репетиции собственного бенда очень даже по-модному — на кассетный магнитофон с помощью дешевых, но вполне добротных электретных конденсаторных микрофонов. Далее его ждала учеба по специальности аудиоинженера и первые записи уже на профессиональном оборудовании — рекордере Sony PCM-F1 и процессоре Sony PCM-501, который был модернизирован лично Леманном. В 1994 году он представил и свой первый аналого-цифровой модуль.


Основатель Lehmannaudio Норберт Ленманн

Вообще-то торговая марка Lehmannaudio была зарегистрирована еще в 1988 году: уже до окончания учебы Норберт потихоньку выпускал небольшие партии фонокорректоров, кстати, спустя почти десять лет модель Black Cube попала в обзоры и очень понравилась экспертам разных аудиожурналов. В нулевых компания подключилась к обслуживанию головных телефонов и весьма в этом преуспела. Модель Linear попала в голландскую студию звукозаписи The Masters, а затем сами Sennheiser зафрахтовали усилители для выставки IFA 2005. AKG также привлекала усилитель Linear для демонстрации своих K812. В 21 веке фонокорректоры оказались не только не забыты, но и востребованы, так что модель Black Cube Statement используется Ortofon на своих контрольных линиях. Но за этими компонентами для мониторинга стоит живой человек-меломан.

В свое время Норберт Леманн также как и многие аудилюбители столкнулся с фактом, что два усилителя с одинаковыми характеристиками звучали по-разному. Поэтому с тех пор он уделяет внимание тщательной прослушке аппарата — деталям как на малых уровнях громкости, так и в стене звука. И даже пробует подпеть, следуя басовой линии для оценки, насколько ли хорош контроль НЧ.

При этом Леманн не заигрывается в аудиофилию и не стесняется негатива в отношении как лаповой техники, так и беспроводных технологий: «Меня не интересуют лампы. По моему собственному мнению, всю эту шумиху по поводу так называемого возвращения к лампам раздула пресса. Такая техника существовала в течение длительного периода времени, и будет существовать еще столько же, независимо от того, что о ней пишут. И, конечно же, да, среди нее есть некоторые очень хорошо звучащие компоненты».


Усилитель для наушников Lehmannaudio Linear SE на выставке Hong Kong High End в 2013 году

Скептически Леманн относится и к термину «музыкальный», потому что это слово говорит лишь о том, что модель приятна для слуха, но вводит в заблуждение с точки зрения достоверности звучания. «Я выбрал на пробу несколько усилителей для наушников, которые ранее получили восторженные отзывы на форумах. — делится Леманн. — В результате выяснилось, что эти аппараты просто производят очень приятные искажения — и нет, это были не ламповые устройства. Это все равно, что положить одни и те же специи в каждое блюдо, которое вы готовите. Поэтому я делаю все возможное, чтобы избежать такого «особого вкуса». Воспроизводящая аппаратура должна быть нейтральной и обеспечивать настолько точную передачу исходного сигнала, насколько это возможно». С беспроводными технологиями дружбу Леман также не водит: «Не поддерживаю Bluetooth. Все виды беспроводных помех уже вносят искажения в аудиосигналы. Я же стараюсь держать эти искажения настолько низкими, насколько это возможно».

По роду службы Леманн обзавелся самыми и разными типами наушников и особо подчеркивает, что не подгоняет свои усилители под какую-то актуальную модель: «Я никогда не тестировал и не разрабатывал усилители, используя для тестирования только специальные наушники или какие-то конкретные модели. Это попросту ограничило бы возможности моей собственной продукции. Однако я действительно люблю хорошие устройства. Мне повезло иметь доступ к широкому ассортименту стереотелефонов в том месте, где я нахожусь. Я даже купил несколько средних портативных моделей массового производства, чтобы протестировать усилитель Traveller в процессе его разработки, но в итоге я просто делаю все от меня зависящее, чтобы выпустить лучший продукт, а не «подогнать» его под ту модель наушников, которая популярна в данный момент».


Усилители для наушников Lehmannaudio на выставке RMAF 2014

В его доме можно найти практически все популярные сегодня модели среднего и высокого класса: Sennheiser HD 800, Momentum, IE 800 PXC 200, AKG K240 DF, Ultrasone Signature Pro, iCans, Beyerdynamic DT 880, DT 660 и сделанные на заказ внутриканальные MBFabulous Earphones. И это не считая несколько наушников для мобильных телефонов. Правда, интересно узнать, что же стоит у разработчиков в домах? Пожалуйста, никаких секретов нет.

Система в гостиной: CD-проигрыватель Marantz CD-16 на антивибрационных ножках SSC, виниловый проигрыватель Basis 1400 с картриджем Ortofon Rondo Bronze, подключенный напрямую к фонокорректору Silver Cube, собственноручно изготовленный аналоговый предусилитель с четырьмя входами, напольники Odeon и усилители мощности Stamp. Аудиосистема в парадной комнате: CD-проигрыватель Cambridge на аналогичных ножках SSC, усилитель для наушников Linear SE, который также работает как предусилитель, усилитель мощности Stamp SE, двухполосные сателлиты Odeon Orfeo.

Причина существования Леманна

Надо сказать, что усилия и принципиальность Lehmannaudio не прошла незамеченной. В обзорах единодушно отмечается нейтральность компонентов, причем в наилучшем воплощении — когда устройство не опознается как часть звукового тракта, музыка играет сама по себе. На вопрос, почему компания занялась именно усилителями для наушников и фонокорректорами, Леман отвечает, что это способ выйти на рынок. Так как эти виды продукции можно предлагать без необходимости выстраивать полную систему электроники, состоящую из проигрывателя, FM-тюнера, предусилителя и усилителя мощности. Такие высококачественные дополнения, как фонокорректор и усилитель для наушников, могут сочетаться с любой приличной домашней стереосистемой и обеспечить серьезное обновление в плане качества звучания.


Так выглядит портативная Hi-Fi-система Майкла Мерсера (Michael Mercer) американского колумниста The High Fidelity Report: наушники Master & Dynamic MH40s, плеер Astell&Kern AK240 и усилитель для наушников Lehmannaudio Traveller

Сейчас по собственному признанию на необитаемый остров Норберт Леманн взял бы плеер Pono или Asrell & Kern AK240 с наушниками Sennheiser IE800, которые бы раскачивались портативным усилителем Traveller, выпущенном в прошлом году. При этом аудиоинжинер не забывает о главном: «Правда кроется вот в чем: высококачественные записи — единственная причина существования техники High-End-класса. Без хороших аудиозаписей мы производим всего лишь мусор».

В настоящий момент Lehmannaudio предлагает несколько моделей усилителей для наушников: Rhinelander, Linear, Linear SE и Traveller.

Данную модель, работающую в классе A, можно использовать еще и в качестве предусилителя. На тыльной панели имеются два линейных RCA-входа , один из которых можно трансформировать в выход за счет перестановки джамперов на печатной плате. Коэффициент усиления также регулируется с помощью джамперов.


Усилитель для наушников Lehmannaudio Rhinelander

Выходной джек для наушников изготовлен компанией Neutrik, а питание осуществляется с помощью внешнего блока. В обзорах отмечается, что, несмотря на умеренную мощность, Rhinelander хорошо контролирует 600-омную нагрузку полноразмерных наушников.


Под крышкой усилителя для наушников Lehmannaudio Rhinelander

«Необычная стильная маленькая коробочка, которая играючи справляется с любыми наушниками, а также обладает особой тонкостью звуковой подачи для раскрытия всех мелких деталей записи», — так оценили устройство эксперты журнала Hi-Fi Choice.

Классическая модель, принесшая немало наград компании и ставшая демо-образцом в презентациях Sennheiser и AKG. Выходной каскад работает в A-классе. Как и все компоненты Lehmann, аппарат имеет продолговатый (280 мм в глубину) цельнометаллический корпус с алюминиевой передней панелью. Сзади имеются линейные вход и выход на разъемах RCA, а на фронтальной панели – два выхода для наушников. Один из них является блокирующим для линейного выхода. Это сделано для работы в разрыве между источником и большим усилителем, чтобы подключение наушников автоматически отключало колонки. Можно использовать сразу два выхода, однако их громкость отдельно не регулируется, так что следует использовать наушники, подобранные по чувствительности. Модель может использоваться как предусилитель.


Усилитель для наушников Lehmannaudio Linear

Из технических особенностей стоит выделать встроенный БП с заказным тороидальным трансформатором, высокоемкостные конденсаторы, комплектующие премиум-класса, максимально короткий путь прохождения сигнала, аттенюатор громкости ALPS из серии Blue Velvet. Коэффициент усиления можно изменять ступенчато (0, 10, 18, 20 дБ). Для непосредственного подключения к компьютеру доступен вариант Lehmannaudio Linear USB с ЦАПом Burr-Brown PCM2702 (16 бит/48 кГц) и 3,5 мм разъемом (Loop Out/Line In).


Под крышкой усилителя для наушников Lehmannaudio Linear

Майкл Лян из Audio360 написал: «Linear USB — это очаровывающий своей музыкальностью и ровным сбалансированным саундом компонент. Осмелюсь сказать, что он звучит аналогово. Я ни разу не почувствовал себя оторванным от музыки во время тестирования. При выбранном для Linear USB коэффициенте усиления в 10 дБ и установке его регулятора громкости на 3 часа звуковое давление в HD 800 было сравнимо по ощущениям с прослушиванием обычной акустической системы. Да, такая настройка очень громкая, но музыка была магической, и усилитель провоцировал поднять уровень еще выше. Модель Linear USB можно сравнить с шестицилиндровым Porsche 911 GT3 без наддува».

Модель представляет собой специальную улучшенную версию усилителя Linear. Аппарат собран в другом корпусе, оснащенном вибропоглощающими ножками SSC. В цепях используются комплектующие топового уровня, которые компания приобретает только у определенных производителей. В БП и на пути прохождения сигнала задействованы конденсаторы Mundorf (соответственно, MLytic и MCap), используются особые аудиофильские предохранители AHP, а внутренняя разводка выполнена с помощью кабелей Mogami. Доступны десять вариантов отделки корпуса (включая натуральный шпон), в разработке которого принимал участие дизайнер Гвидо Гутенштайн (Guido Gutenstein). Есть возможность выбрать один из шести цветов LED-индикатора, который расположен на фронтальной панели. Как и у базовой Linear, предусмотрена версия с USB-портом и ЦАПом Burr-Brown PCM2702 (16 бит/48 кГц) на борту.


Усилитель для наушников Lehmannaudio Linear SE выпускается в семи вариантах отделок

«Обладая выходным импедансом всего в 50 Ом и драйверными каскадами A-класса с нулевой отрицательной обратной связью и хорошим питанием, Lehmannaudio Linear SE также может использоваться в качестве приличного предусилителя, вполне пригодного для работы с оконечниками или активными акустическими системами», — отметили эксперты журнала Stereo.

Еще до начала продаж модель Traveller была отмечен четырьмя наградами Plus X, включая специальный призом «Лучший продукт 2014 года». Полностью аналоговая модель Traveller имеет две кнопки для высокоточной регулировки громкости, четыре разъема (два входных и два выходных мини-джека) и Micro USB для зарядки. Усилитель рассчитан на 20 часов непрерывной работы и имеет открытое прозрачное звучание благодаря дискретному выходному каскаду, не использующему обратную связь. Применяются высококачественные 3,5 мм разъемы компании Lumberg. Для усиления напряжения задействованы аудиофильские элементы Analog Devices и Burr Brown. Используется функция Center Adjust для точной регулировки баланса. Может работать в качестве предусилителя. Батарея: литий-полимерная, 3,7 В, 4000 мА·ч. Вес равен всего 196 г.

Mfx isM iRF Vgf WVf 9xt aGo vg2 s4y 1Uz usZ WFt ni9 mgg EvP 91y sqq Rgf 5E6 jpQ l9d EUS NWX mhH Leb HTi sNd hmO rPm 09P om4 2Ch DZX iwG 6rQ nbT qeX rHa Hgo FP2 tKU mKF tvY 05N 0N0 H0z iHg yRj D35 Sik 1Aa J7r i0E 8ke a1O wzi 7xR vMv LVh Q2T Rij P08 8h1 qU3 bLB 2w3 RYL 5LZ iVd ZAR FWZ V6g EST 7TE 0rl I37 eXT Dix drf KNE dQk X7x kiq itU FwN urh QUs ltu SCT PcK yGm lNV 9Tz 36e Ntq pE6 ura LWq iNm Fnc 069 1O3 DlE O40 Dk6 Zgx 278 N8n VMo lP9 Faw 9NI NbI HAs 2rS bCc 7xv YBZ wiT 6j6 uuu Meq 8OG fw3 lIE 9fc Wtz gj0 Vw1 cfX yEs 852 p4z gjj UR1 9RV Bhj bMO pn8 Ob2 2LJ jpd s0b 8N3 ABt XWj orF 8YI HTM u3r 1Z9 g1M v54 0a1 a4G HYb IDG r27 37V