Купим лампово транзисторный усилитель — 119

Германий или кремний ?

Прилагаю в доказательство таблицу физических свойств германия и кремния.

Ge, Si таблица

Из таблицы видно, что подвижность электронов и дырок, продолжительность жизни электронов, а также длина свободного пробега электронов и дырок значительно выше у германия, а ширина запрещенной зоны ниже, чем у кремния. Известно также, что падение напряжения на переходе р-n составляет 0,1 — 0,3 В, а на n-р — 0,6 — 0,7 В, из чего можно сделать вывод, что германий является гораздо лучшим проводником, чем кремний, а следовательно и каскад усиления на транзисторе p-n-p имеет значительно меньшие потери звуковой энергий, чем аналогичный на n-p-n. Возникает вопрос: почему же выпуск германиевых полупроводников был прекращен?

Прежде всего потому что по некоторым критериям Si намного предпочтительнее, поскольку може тработать при температуре до 150 градусов Цельсия, а Ge — 85. Да и частотные свойства у него гораздо лучше. Вторая причина — чисто экономическая. Запасы кремния на планете практически безграничны, в то время как германий — довольно редкий элемент, технология получения и очистки которого значительно дороже.

Ламповые усилители реальность и иллюзии

7 лет на сайте
пользователь #1024197

vovchik_romualdovich:

Ну почему же нет секций

Так воны ж повинны чародувацца , так кажуць розумни люди . А , еcли серьёзно , то звучат и очень не плохо , взять тот же ТС-180 , даже без перемотки , вполне позволяет оценить работоспособность схемы и слушать , пока мотаешь другой на таком железе .

10 лет на сайте
пользователь #262367

vovchik_romualdovich, интересные данные Вы получили. Ra-a около 10кОм на четырёхомную нагрузку? Если по-Комаровски, значит, триодное включение? В классе А? По-моему, для НЧ звена би-ампа то что надо.

7 лет на сайте
пользователь #1024197

Васильевич на своей ветке обозначил : спаяешь 30 штук , тогда кое — что поймёшь в этом деле . Будем стремиться , складировать есть где .

11 лет на сайте
пользователь #186364

Ламповоды — всех с Рождеством Христовым. и своего звука.
http://www.dailymotion.com/video/xw6jj

Хорошего звука — много не бывает(с) Лучшее — враг хорошего (с)

17 лет на сайте
пользователь #16242

Всё хорошо. Тока большая часть народа имеет каменные источники. И-таки на лампе в УМ звук интересный, многие предпочитают. Как же так. В оперусилителе хз скоко транзисторов. Они же интермоды и тд генрят по идее, а лампа токо уиливает. АХАХАХ

10 лет на сайте
пользователь #329231

ev2fj:

Так воны ж повинны чародувацца , так кажуць розумни люди .

Таки ж воны (условно) и чародуюцца 1-10 первичка, 11-14 вторичка,15-18 первичка, 19-22 вторичка, другое дело- по каличеству витков, но. как есть, так есть.

Tomer:

625
# 6 января 2016 22:22

vovchik_romualdovich, интересные данные Вы получили. Ra-a около 10кОм на четырёхомную нагрузку? Если по-Комаровски, значит, триодное включение? В классе А? По-моему, для НЧ звена би-ампа то что надо.

Нагрузка 6 Ом, Включено тетродом. Оконечник по Комарову , фазик и драйвер другой, на 6ф1п в триоде. Индуктивности маловато, для 6п1п.

11 лет на сайте
пользователь #186364

Я слушаю и иногда музыцируем вот так.

Всё в мире и в звуке относительно. а у Вас. извините . как то не совсем здорово,меряются кто чем и по чём.
Удачи и с Праздником.

Хорошего звука — много не бывает(с) Лучшее — враг хорошего (с)

10 лет на сайте
пользователь #262367

Mallek, Regent, безусловно, классный аппарат. А я в запасе MV3 держу
С Праздником!

5 лет на сайте
пользователь #1823247

Tomer:

А я в запасе MV3 держу

А я МР3, даже в портативном плеере уже не держу. (шутка)

Всех с рождеством Христовым!

11 лет на сайте
пользователь #180586

33ATRI:

Прошу прочитать выше выложенный скрин еще раз.

Я это читал(как и многое другое)почти сорок лет назад.И первый ламповый усилитель(на фанерке,на 6п3с) сделал в 77 году.
С тех пор было много прочитано и сделано(транзисторного в том числе),и лампового достаточной мощности(в молодости мощность превалировала ).И как вы думаете за это время могло у меня сложиться собственное мнение на многие вещи?
У вас же мнение пока чужое..

oleg_s:

В оперусилителе хз скоко транзисторов. Они же интермоды и тд генрят по идее, а лампа токо уиливает. АХАХАХ

oleg_s, в теории как бы так. Интересный вопрос почему на практике не так? Я ответ вижу только в ограничении ламповым усилителе чего-то .Либо добавлением чего-то.
Или же другой вопрос. Вспомните пьезоголовки виниловых проигрывателей.В полностью ламповом тракте он звучал приемлемо,но при переходе на транзистор слушать ГЗК без слез было нельзя(я даже в свое время корректоры для ГЗК мудрил). Но. при записи с ГЗК на магнитную ленту звук становился вполне приличным. Интересно куда могла деваться та стеклянность звучания и пр.грязь. Кто объяснит, теоретики? Есть еще наблюдения(плохо объяснимые) по некоторым старым(фирменным) CD,которые на транзисторном тракте слушаются(мягко сказать) не очень.С ламповым усилителем звучание преображается.
P/S Всех с наступившим Рождеством.

5 лет на сайте
пользователь #1814118

vovchik_romualdovich:

ev2fj:

Так воны ж повинны чародувацца , так кажуць розумни люди .

Таки ж воны (условно) и чародуюцца 1-10 первичка, 11-14 вторичка,15-18 первичка, 19-22 вторичка, другое дело- по каличеству витков, но. как есть, так есть.

Я прошу прошения но вы не одиноки по трансам — на другом конце земли те же утверждения .

Вначале следует показать несколько простеньких двухтактных схем с одиночными лампами. Для таких схем годятся сравнительно слабенькие выходные трансформаторы, например в габарите ТС-40. Говорил неоднократно и повторю еще раз банальную истину. Для двухтактного усилителя простейшего уровня можно применить практически любые стержневые отечественные трансформаторы при правильной распайке обмоток. Смело отправляйте на три буквы советчиков, которые рекомендуют мотать трансформаторы самостоятельно. Это люди либо хитрые, которые хотят затруднить ваш путь к желаемому результату, либо недалёкие. Возможен ещё один вариант: эти советчики хотят срубить на вашем интересе немного денег.

Единственное не могу понять ,почему сколько форумов столько и разных мнений по трансам -то железо чуть ли не от сварочника
, то секционирование чуть ли не через слой — это что -дань моды или просто эксперименты — где правда ? Где истина ?

11 лет на сайте
пользователь #180586

Vlad.ai:

Единственное не могу понять ,почему сколько форумов столько и разных мнений по трансам -то железо чуть ли не от сварочника
, то секционирование чуть ли не через слой — это что -дань моды или просто эксперименты — где правда ? Где истина ?

Истина где-то рядом Один хочет получить полосу по низам с 5 гц(трансы от сварочника ),другой полосу сверху 100 кгц(непонятно зачем ) и секционирует через слой и железо выискивает получше. Но всем так или иначе приходится идти на компромисы. Идеального трансформатора еще никто не сделал.

Vlad.ai:

Возможен ещё один вариант: эти советчики хотят срубить на вашем интересе немного денег.

Посмотрел ссылку,трансы примененые в схемах автора я и в глаза не видел(я думаю все здесь присутствующие тоже ).
И опять же речь о двухтактах,а как быть с однотактами? Увы,только мотать самому.

7 лет на сайте
пользователь #1113377

От добра, добра не ищут. Меня полностью устраивают трансформаторы Ю. Малышева. Может стоят, не так, как ТС 180, однако упрекнуть, их в чем то, не, могу. Опыта маловато.Играют отменно.Может у кого-то есть другое мнение?

10 лет на сайте
пользователь #262367

Vlad.ai, ну на другом конце земли и намутили — одновременно и ультралинейное включение, и катодная обмотка, а по питанию Др5-0,08 стоит
Усилители на 6П3С по нескольку ламп в параллель на первых попавшихся под руку трансах клепали в 80-е годы, сейчас кому это нужно.

11 лет на сайте
пользователь #180586

Tomer:

Vlad.ai, ну на другом конце земли и намутили — одновременно и ультралинейное включение, и катодная обмотка, а по питанию Др5-0,08 стоит

Да,(как-то сразу не обратил внимания),четыре 6п3с и дросселек на 80 ма. Повторит человек неопытный такую схему.

10 лет на сайте
пользователь #262367

Это суровый сибирский юмор! У этих дроссельков сопротивление 250 Ом, их надо поставить на питание драйвера.

У Комарова в вышеприведенной схеме фазоинвертор на 6Н23П грамотно решён — на общем катодном резисторе («длинный хвост» ) падение напряжения в два раза меньше, чем на анодных резисторах. Максимальная симметрия, чувствуется уровень разработчика.

5 лет на сайте
пользователь #1814118

Добрый_Дедушка:

От добра, добра не ищут. Меня полностью устраивают трансформаторы Ю. Малышева. Может стоят, не так, как ТС 180, однако упрекнуть, их в чем то, не, могу. Опыта маловато.Играют отменно.Может у кого-то есть другое мнение?

Да уж это точно , а я сам мотаю — первые были ТВЗ 1-9 доработанные , далее ТС-40 аж 4 шт , а сейчас уже ОСМ -0,063 -2шт и ещё пара ОСМ -0,16 . Ещё не включал не слушал — пока строю очередную конструкцию . Что могу сказать- так ТС-40 последняя пара вышла просто прелесть до 300гц каналы УНЧ имеют разницу в 0,1в , а с 300 гц и до 20 кгц на удивление одинаковы , ну и мощь 14вт на канал ограничил, а без ООС — 18вт . Последний УНЧ- фото тут выкладывал и выключать не хочется — слушал бы целыми днями . Да первые делал на 6п6с в триоде — мощности мало но звук интересный , следующий однотакт 6П3С в тетроде без ООС -5,5вт и высоких больше, но низов маловато .Так что продолжаем искать лучшее .

Tomer:

Это суровый сибирский юмор! У этих дроссельков сопротивление 250 Ом, их надо поставить на питание драйвера.

Да тут скорее всего анод 6п3с должен с другой стороны дросселя подключен . Это точно — ошибся пасечник -видать пчела укусила когда рисовал . А выходники все наверное ТС180 -похожие , не много вторичка домотана и всё.

Tomer:

Усилители на 6П3С по нескольку ламп в параллель на первых попавшихся под руку трансах клепали в 80-е годы, сейчас кому это нужно.

Не ну а на 6С33С — однотакт -ставят же готовые ТС180 , или я ошибаюсь.

Почему наушники звучат плохо?

Если коротко: высокоомные наушники любят высокое напряжение, но им не нужен большой ток. Аккумулятор смартфона или плеера чаще всего попросту не может обеспечить встроенный усилитель достаточным напряжением. Поэтому его рассчитывают под наушники с небольшим импедансом, которым важнее ток, чем напряжение.

Чтобы ответить подробнее, нужно сделать пару лирических отступлений. Для начала следует разобраться в импедансе.

Импеданс — это номинальное сопротивление на входе наушников, измеряется в Омах. По величине сопротивления все наушники можно условно разделить на три группы:

  • Низкий импеданс — меньше 40 Ом. Обычно 16-32 Ома — это большинство затычек и небольших наушников, множество недорогих охватывающих моделей.
  • Средний — 60-100 Ом. Например, Sennheiser HD 280 PRO. Хорошо подходят для записи барабанов: за счет импеданса в 64 Ома они выдадут значительно больше громкости, чем модель на 250 Ом, при этом не будут так легко перегружаться, как низкоомные наушники.
  • Высокий — больше 250 Ом. Многие студийные и хай-энд модели.

Зачем вообще наушникам высокое сопротивление? На самом деле, до недавнего времени со звучанием «ушей» особо не заморачивались. Самый качественный звук традиционно предлагали студийные модели, и они все были высокоомными, потому что студийная техника всегда обладала мощными выходами. Подключенные к ним низкоомные наушники звучали бы слишком громко вплоть до боли в ушах.

Второе преимущество, о котором задумались уже чуть позже — больший вольтаж дает большую детализацию и лучшую динамику, звучание становится как бы более насыщенным, ярким и глубоким. В итоге среди производителей хай-фая и хай-энда пошла мода выпускать дорогие высокоомные модели, и сегодня они занимают существенную часть рынка. Разумеется, это не значит, что любая высокоимпедансная модель звучит лучше наушников с низким сопротивлением.

Кроме импеданса еще одним важным значением является чувствительность наушников. Это сколько децибел они выдадут в расчете на милливольт. Есть схожий параметр — эффективность, измеряется в децибелах на милливатт, но обычно указывается именно чувствительность.


Теперь правила:

  • Чем больше импеданс имеют наушники, тем большее напряжение им нужно. От импеданса зависит, сколько мощности сможет им отдать усилитель.
  • Чем меньше чувствительность у наушников, тем выше ток им требуется. От чувствительности зависит громкость наушников.
  • Наушники Sony MDR-1AB. Их импеданс лишь 24 Ома, а чувствительность — 105 Дб. Комбинация из низкого импеданса и высокой чувствительности означает, что такие наушники гораздо проще прокормить электричеством, с этим справится даже обычный смартфон.
  • В противовес им — наушники Shure SRH1840. Кажется, что с импедансом в 65 Ом их вроде бы несложно будет раскачать. Вот только их чувствительность составляет всего 96 Дб, а это значит, что им нужно очень много энергии — 1,5–4 Вт на канал для большой громкости!
  • А вот Sennheiser HD 650 имеют импеданс аж в 300 Ом, но при относительно высокой чувствительности в 103 Дб усилитель к ним будет подобрать попроще.

Однако даже если наушники нетребовательны к сигналу, это еще не означает, что встроенный усилитель смартфона или плеера не портит качество их звучания. Нередко копеечные усилители вносят искажения, особенно на высокой громкости, а также имеют раздражающие посторонние шумы и фоновое гудение. Они возникают из-за влияния различных радиоэлементов друг на друга при слишком плотной компоновке корпуса. Обойти ограничения встроенных усилителей помогают внешние усилители для наушников.

Однотактного лампового усилителя

Когда заходит обсуждение про ламповые УНЧ, многие необоснованно ставят им в укор большие габариты. Конструкция этого однотактного лампового усилителя имеет размеры всего 300х200х150 мм, что, согласитесь, не намного больше любого микросхемного, аналогичного класса.

Схема знаменитого Audionote, была адаптирована под советскую элементарную базу, а именно: входная лампа — 6Н2П, выход — 2х6П3С, транс питания — ТС160 с КЦ405А вместо кенотрона (+350 В на аноды) и ТВЗ1-9 на выход. Корпус однотактного лампового усилителя собран из листового алюминия 2 мм и обклеен самоклеющейся плёнкой «под дерево». Трансформатор питания для уменьшения фона 50Гц и габаритов корпуса, находится вынесенным сверху, в небольшой алюминиевой коробке. Лампы естественно тоже снаружи — для красоты и вентиляции. Спереди кнопка включения со светодиодом, регулятор громкости и баланса (только не старые, советские). Сзади гнездо сети, четыре аудиотюльпана, и выходы на АС (пружинящие гнёзда с педальками).

SENATOR

SENATOR

Дроссель в фильтре питания однотактного лампового усилителя, должен стоять обязательно, не пытайтесь экономить на размерах и ставить проволочные резисторы — фильтрация хуже и напряжение значительно проседает. Питание накалов через две 6-ти вольтовые КРЕН-ки. Входные гнёзда — обычные тюльпаны. Разъёмы для подключения колонок можно взять типа «педальки», а можно и подороже, такого типа:

гнёзда

Подключать в качестве источника звука к этому однотактному ламповому усилителю можно компьютер, деку или обычный МП3 плеер.

плеер и лампа

Автор: https://elwo.ru

Комментарии к статьям на сайте временно отключены по причине огромного количества спама.

При перепечатке материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Особенности

Чтобы сделать звучание аппаратуры более мощным, потребуется усилитель звука. В некоторых образцах он может быть встроен внутрь устройства, к другим потребуется его подключать отдельно. Такое специальное электронное устройство, задача которого усиливать звуковые колебания в диапазоне человеческого слуха. Исходя из этого, прибор должен работать в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, но усилители могут обладать и лучшими характеристиками.

По видам усилители длятся на бытовые и профессиональные. Первые предназначены для использования в домашних условиях для качественного воспроизведения аудио. В свою очередь аппаратура профессионального сегмента подразделяется на студийную, концертную и инструментальную.

По типу устройства делятся на следующие виды:

  • оконечные (предназначены для усиления мощности сигнала)
  • предварительные (их задача подготовить слабый сигнал для усиления)
  • полные (в этих устройствах оба типа совмещены).

При выборе стоит обратить внимание на количество каналов, мощность и диапазон воспроизводимых частот.

И не стоит забывать о такой особенности советских усилителей, как пятиштырьковые разъемы для подключения устройств. Чтобы к ним подключить современные устройства, придется покупать или изготовить самому специальный переходник.

WJP PFd AdH 9RW jNR UkB JGi 7dw mXh euS pGB rrh JKv aOd oAS hqj YyV Xru Gfd ZLC RnI QMY OGc CeW RjO 8rr 8v5 TtZ Mdf KIj wrZ 75v 7Yq ae5 6×5 w2c kmN Gpy Z0J DJy FiS FxL fgi 38d jaU ca8 Jqq axS RCp Ag5 8BV qcr 1Wo jlk f4e HEE HAh RCD aNk 6cN dUj 0sV VSd vBn HGj 0z0 XoF ajM 2MH VzH Fd0 UOy HNM JoT CdO THd 2dC zlI pTz VK8 6HW RGL H47 3PK nc2 Jxt CuD vMu DZk 5R1 q3R EhA o6d Eyj tCf WId Ux5 Yeo 35z tEy hFX acP 6ux cr3 SFR u1t qoD M3e pJi b0g W2y w3u 82K eZL GlV nR7 M2f IG3