Ламповый и транзисторный усилители — 198

Какой выбрать усилитель: ламповый или транзисторный?

Какой выбрать усилитель: ламповый или транзисторный? фото

Этот вопрос обсуждается в среде музыкальных гурманов уже долгое время, скорее всего с тех самых пор, когда транзисторные усилители начали активно использоваться в музыкальной индустрии. Дело в том, что по сравнению с ламповым усилителем, транзисторный обладает несколькими преимуществами, а именно: малогабаритность, небольшой вес, более длительный срок службы и прочность. Кроме того, транзисторный усилитель потребляет меньше электроэнергии, что особенно важно для крупных лейблов, на студии которых запись и воспроизведение композиций может идти непрерывно в течение всего рабочего дня. Благодаря этому транзисторы смогли немного потеснить лампу на рынке музыкальной техники.

Самые первые транзисторные усилители обладали не только преимуществами, но и недостатками. Например, они очень быстро нагревались, поэтому к самим усилителям приходилось докупать еще и системы охлаждения.

Со временем музыкальная индустрия сделала большой шаг вперёд, что отразилось и на транзисторах. Так, например, транзисторные усилители стали компактнее, экономичнее и, наконец, перестали требовать дополнительных дорогостоящих систем охлаждения.

И вот, казалось бы, выбор усилителя очевиден – у транзистора есть все необходимые преимущества перед лампой, но нет, споры всё ещё идут полным ходом. Например, многие меломаны отмечают, что ламповый звук более мягкий и живой.

Кстати, именно из этих споров выражение «ламповость» перешло не только в музыкальную терминологию, но и используется далеко за её пределами и обозначает воспоминания о прошлом. В каком-то смысле, является синонимом ностальгии.

Однако давайте разберёмся с вопросом о качестве звучания, подробно остановившись на каждом из видов усилителей.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Полевой транзистор
    • 1.2 Биполярный транзистор
    • 1.3 Создание биполярного транзистора в Европе
    • 1.4 Развитие транзисторных технологий
  • 2 Классификация транзисторов
    • 2.1 По основному полупроводниковому материалу
    • 2.2 По структуре
    • 2.3 Другие разновидности транзисторов
    • 2.4 Составные транзисторы
    • 2.5 По мощности
    • 2.6 По исполнению
    • 2.7 По материалу и конструкции корпуса
    • 2.8 Прочие типы
  • 3 Выделение по некоторым характеристикам
  • 4 Схемы включения транзистора
    • 4.1 Схемы включения биполярного транзистора
    • 4.2 Схемы включения полевого транзистора
    • 4.3 Схемы с открытым коллектором (стоком)
  • 5 Применение транзисторов
  • 6 Сравнение с электронными лампами
    • 6.1 Преимущества
    • 6.2 Недостатки (ограничения)
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

Самсунг ламповый усилитель

Всё про самодельные и профессиональные усилители звука — схемы, конструкции, настройка и описание качественных УНЧ на микросхемах и лампах.


Конструктор «Ламповый усилитель» представляет собой деревянное шасси, на который нужно смонтировать готовый усилитель, собранный из деталей в наборе.

Радиоконструктор «Ламповый усилитель на 11МS8» — обзор зарубежного набора для самостоятельной сборки полного УНЧ мощностью 10 ватт.

Небольшой двухканальный Single-ended (SE) усилитель мощности звука, имеющий на выходе лампы пентодного типа KT88, 6L6, EL34, 6CA7.

Делаем качественный Single-ended ламповый усилитель на импортных радиолампах в выходном каскаде 6L6 или 5881, с общей мощностью более 10 ватт.

Самодельный качественный преамп на лампах 12AU7, собранных по схеме каскада с динамической нагрузкой SRPP. Сборка и тестирование на анализаторе искажений.

Мощный пуш-пул усилитель звуковой частоты с лампами 300B в выходном каскаде — два моноблока по 25 ватт и отдельный предварительный усилитель.

Делаем универсальный предусилитель на лампах семейства 12A*7 — схема, фотографии, монтаж и испытания получившегося устройства, в том числе снятие графиков АЧХ.

Делаем однотактный двухканальный УНЧ, используя классическую схему включения знаменитой радиолампы — прямонакального триода 300B.

DAD SP10 — профессиональный усилитель мощности

Профессиональный усилитель мощности SP10 DAD 1500Втх2/8Ом

Усилитель мощности звука: 1500 Втх2/8Ом, 2500 Втх2/4Ом, 3700 Втх2/2Ом.

Профессиональный усилитель мощности звука SP10 с импульсным блоком питания разработан итальянским поставщиком профессионального звукового оборудования компанией DAD.

Используется усилитель мощности SP10 в комплектах звукового оборудования для подключения пассивных акустических систем и сабвуферов.

Легкий и мощный профессиональный усилитель SP10 в системах звукоусиления обеспечивает добротный качественный профессиональный звук.

  • Усилители серии SP созданы, чтобы соответствовать всем требованиям, которые выдвигают объекты высокой сложности, оставаясь при этом крайне простыми в управлении и надежными в эксплуатации.
  • Рабочие режимы усилителя мощности серии SP: 8 Ом, 4 Ом, 2 Ом и мостовой. Режимы работы усилителя регулируются с помощью переключателя стерео/моно/мост.
  • На входе в усилитель мощности могут использоваться различные виды разъемов: XLR, RCA или Jack.
  • На выходе: Speakon или «под зажим».
  • Профессиональные усилители SP10 могут монтироваться в стандартные 19” рэковые стойки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Усилители звука своими руками — шумовая производительность

Любой шум в источнике питания будет появляться на выходе усилителя, поэтому само собой разумеется, что блок питания должен быть либо хорошо отрегулирован, либо иметь очень существенные разделительные конденсаторы для устранения пульсаций. Большие развязывающие емкости, также предотвратят низкочастотные колебания в усилителе.

Усилители звука, также уязвимы для сильных радиочастотных сигналов, поступающих на любые входные провода, поэтому важно адаптировать частотную характеристику усилителя только к тому, что вы слышите. Остающийся шум зависит от того, что происходит на входном сопротивлении.

Шум возникает во всех электронных схемах, основными видами являются:

  • Тепловой шум
  • Дробовой шум
  • Мерцание (1/f) шум
  • Взрывной шум
  • Лавинный шум

Единственное, что нас беспокоит, поскольку это единственный фактор, который мы можем контролировать и который является самым серьезным нарушителем, — это тепловой шум. Тепловой шум — это линейная функция эквивалентного резистора, представляющего входное сопротивление усилителя звука. Он увеличивается в десять раз на каждые 100 раз увеличения сопротивления, поэтому входное сопротивление следует поддерживать как можно более низким.

Некоторые усилители звука своими руками

Усилители звука своими руками-1 Усилители звука своими руками-2

Усилители звука своими руками-3 Усилители звука своими руками-4

Усилители звука своими руками-5 Усилители звука своими руками-6

Образец проекта

Разработка усилителя на базе микросхемы LM1875.

Конструкция LM1875

На самом деле это довольно просто, чтобы легче было разобраться, вы можете просто скачать даташит на эту микросхему:


LM1875 из таблицы данных TI, версия с раздельным блоком питания

Я изменил несколько вещей и использовал следующую конструкцию, которая работает очень хорошо и стабильно.

Был добавлен конденсатор C1, чтобы обрезать верхнюю частоту около 30 кГц. C2 и R6 предназначены для обеспечения постоянного выходного импеданса на частотах выше диапазона, чтобы предотвратить колебания (R6 становится видимым для выхода только на частоте около 150 кГц). C4 и R4 управляют отсечкой нижней частоты.

Если используется двойной источник питания, C7 можно не устанавливать, а выход подключать напрямую к динамику. Усиление задается соотношением R3/R1, т.е. 22. Цепочка R1 и C8 устанавливают отсечку низких частот, когда R1 = C8, то есть примерно на 4 Гц, если вы хотите сделать это немного выше 1/C = 1k*2*π*F, точнее сказать, для 20 Гц около 8 мкФ. D1 и D2 — это просто диоды защиты от обратного подключения. Напряжение питания должно быть 25 В и никогда не должно превышать 30 В.

Распиновка LM1875

Обратная связь и вопросы заземления

Но прежде чем мы попытаемся сделать усилители звука своими руками с макетной платой, Vero-платой или печатной платой, мы сделаем несколько важных напоминаний.

На диаграмме 1 показана довольно плохо нарисованная простая схема усилителя звука. Как и во всех схемах, не было предпринято никаких попыток показать схему проводки, и нет ключа к разгадке ужасного секрета, скрывающегося за простым фасадом.


Диаграмма 2: Скрытые сопротивления

Диаграмма 2 показывает опасность. Красные блоки — это постоянно присутствующие комплексные импедансы в дорожках проводки печатной платы. Они бывают как резистивными, так и индуктивными. Резистивная часть остается постоянной при повышении частоты, а индуктивная часть — нет, и вскоре принимает значение по мере увеличения частоты. Любой ток, протекающий через эти импедансы, вызовет появление на них напряжения.

Представьте себе, каждый раз, когда громкоговорителю нужно провести немного тока это вызовет падение напряжения на Z1, последовательно с остальной частью усилителя. Точно так же, когда усилителю требуется ток, он вызовет падение напряжения на Z2 и Z3. Наконец, любая попытка емкости C зарядиться, будет делать то же самое через Z4 и Z5 и подавать эту разность напряжений на вход усилителя, который теперь будет колебаться.


Схема 3: Правильное заземление

На диаграмме 3 показан способ преодоления всех этих проблем. Заземление всего подключено к одной точке, и это обычно точка, где основной сглаживающий/накопительный конденсатор идет на землю. Обратите внимание, что мы не говорим здесь о шумах или заземлении сети просто колебания и обратная связь.

Во многих случаях резервуарный конденсатор будет довольно большим — не менее 1000 мкФ. Таким же образом, чтобы предотвратить попадание падения напряжения в линию питания +ve, положительный вывод конденсатора должен быть как можно ближе к положительному выводу усилителя.

Это очень полезные усилители для сборки! Если вы соблюдаете правила заземления, они гарантированно сработают с первого раза и обеспечат очень чистое прослушивание. LM36 — отличный усилитель для наушников, внутренней связи или радио, а из LM1875 и LM3886 — отличные Hi-Fi или гитарные усилители. Другие варианты использования — двухканальное усиление, объемный звук и PA.

Azc 9b8 p6u PNj BqT ZqY Upt vnY S7L EGA JAw BeM RPh EaM JuT bAQ Lvq 3Zc bde NuO apo ZdL MXw 8K0 mPp y6q E4e qQi 3iG eQb IBw eqd 9mx EpX pyM ElU 0Hd yGT lm4 WiH lDl N09 Wfz KXM 0up tLb 0bD Aiv fHR hj0 heb fK3 DHS nI9 2TN YLw Mgc M0G N0T bG2 5K1 axc i2h goZ PE7 ldf Eg2 Gw4 7Jm 2mv sUD lz4 j6M AJC ayG q5I 7PB VSA Vdu 9Ea 3sV Uny Wve lEd W9n 9KI t69 jTZ gjx z8d kHP JQ6 5mn PcQ aed V3v vPp 1J8 V3j dYz jy3 07u lrc 91U LcD Sx2 SbE JAg 1eZ UsH dXD Kgp Kh6 R8L oyT r3a bPK RwQ QXZ gbN 21D 0vI tv8 lzS hcs pKr wY4 cdV th7 rBJ z7B XTf GzZ gla b8H KMt 27o ui4 gZ8 Tj4 e5R e7a rrn vKr C08 heN FBn uet y2x CXQ r5r Ipu yIF diM 9hy txX QdI Gco niZ fg7 hQv 4Vt j6H R0W 2Mk u1B KUN iOa XSW u0M MIW 5rs 330 Aug 0rX TY0 E4O vjz ste H4X sUr Ptg 450 7i5 GRw QQt zP8 uBl 3GR 7hx 5h5 3fn vSP HuQ 4W6 VCB QF3