Набор ламповый усилитель — 139

Радиоконструктор Ламповый усилитель

Это набор деталей для сборки стерео усилителя мощностью 10 Вт на канал. В комплекте набора для сборки есть инструкция по эксплуатации, монтажные шаблоны и схемы. Инструкция по сборке довольно краткая и чтобы успешно следовать её указаниям необходимы знания основ электроники и навыки пайки. В наборе усилителя нет корпуса, но имеется вместо него на роль шасси качественная сосновая доска размером 20 x 30 см. На фотографиях ниже — типичное содержимое комплекта лампового усилителя, а также собранный ламповый усилитель из этого комплекта. Если вы имеете навыки пайки, ламповых усилителей комплект можно легко собрать за пару часов.

Используются две лампы 11MS8 на канал. Два конденсатора блокировки и четыре сборки металлизированных полиэстеровых конденсаторов, в то время как алюминиевые электролитические конденсаторы используются для фильтрации напряжения источника питания. Однако важно отметить о произведённых изменениях в данном комплекте. Были модернизированы керамические панельки для ламп и полностью исчезла проблема оплавления. Кроме того, схема была изменена добавлением двух небольших керамических конденсатора и лучшего заземления, для снижения возможных шумов и гула.

Усилитель работает очень тихо, трансформаторы не гудят, но силовой трансформатор становится сильно горячим. Лампы тоже очень горячие, так что стоит принять это во внимание при установке комплекта в корпус. У этого маленького лампового усилителя гораздо лучше звучание по сравнению с обычными усилителями на микросхемах (Sony, Kenwood, Pioneer . ), он может легко конкурировать даже с дорогостоящими моделями. Басы мощнее, глубже, и гораздо лучше выражены, чем у Sony. Высокая частотная характеристика тоже лучше, чем у Sony. В то время как базовый комплект, как это и предусмотрено, полностью функционален, отсутствие корпуса в нём не делает его приобретение более желательным. По этой причине к нему необходимо подбирать корпус. Для тех, кто не хочет делать работы по металлу — можете приобрести готовые металлические корпуса. На свой комплект, купил алюминиевым шасси с габаритами 30 х 20 х 7 см.

Чтобы поместить усилитель в корпус, установил все компоненты на задней стороне, за исключением керамических панелек ламп. Сверлить корпус с точной разметкой оказалось гораздо сложнее, чем вначале предполагал, и требовалось много время на разметку. Однако, мне действительно каким-то образом удалось всё сделать.

Печатная плата прикреплена к верхней части корпуса с помощью винтов и нейлоновой прокладки, поставляемых с набором. Где-то читал, что лампы греются, поэтому старался установить их так чтобы они как можно больше торчали из корпуса, чтобы обеспечить лучшее охлаждение. Ручки поставил от старых шкафов.


Шнур питания и разъем были взяты от старого блока питания компьютера. Я просверлил большое отверстие и использовал небольшой острый нож, чтобы сделать прямоугольное отверстие для. Держатель предохранителя был взят от старого усилителя. RCA крепления, шасси, гнезда «банан» и простые были приобретены в магазине электроники. Стандартный выпрямительный мост был заменен на четыре диода UF4007. Поместил два диода на верхней части печатной платы, а оставшиеся два на нижней стороне. Диоды UF4007 позволили уменьшить ВЧ-шумы. На всех четырех лампах установлены снабберные конденсаторы. Использовал конденсатор 0.01 мкФ из металлизированной пленки на 400 В. Для нити накала снабберные конденсаторы взял 1 uF Vishay (металлизированная полиэфирная пленка), конденсаторы (MKT 1817) на 63V. Снабберы действительно помогли очистить звук от высокочастотного свиста. Средние частоты по-прежнему имеют некоторое незначительное шипение — жужжание, но производительность этих изменений значительно повышается.

Были сделаны некоторые изменения касающиеся конденсаторов входящих в набор. Входные конденсаторы блокировки были сняты, их удаление повлияло на изменения прохождения сигнала. Из всех произведённых модификаций, что пробовал, этот произвел наиболее положительный результат. Также были обновлены четыре металлизированных полиэфирных конденсатора. Изображение оригинальных конденсатор связи (фиолетовые) и их замена показаны на фото ниже.

Конденсаторы использовал очень высокого качества. Новые конденсаторы сделали звук более динамичным. Теперь настолько доволен работой этого маленького лампового усилителя, что не вынимаю его моей музыкальной системы.

Вывод

Прежде чем приобретать усилитель звука, внимательно изучите представленные нами характеристики и сделайте небольшой анализ. Для каких целей вам необходимо это устройство и какой параметр у вас находится в приоритете? Обязательно ответьте на эти вопросы и тогда в выборе вы не сможете ошибиться.

Если же вы хотите самостоятельно подобрать усилитель мощности звука, то предлагаем вам познакомиться с подборкой лучших брендов, выпускающих аудиосистемы, усилители, сабвуферы и проч.:

  • Kaolanhon
  • Ghxamp
  • Weiliang
  • Claite
  • Tcxre
  • Aiyima
  • Nobsound

Продукция, изготавливаемая этими компаниями, отличается высоким качеством и надежностью. Относительно цены, то многое зависит от комплектации и технических показателях. И если вам необходим супер-мощный усилитель звука, то вы обязательно найдете подходящую модель от представленных брендов на АлиЭкспресс. А чтобы наверняка не остаться в накладе, советуем рассмотреть возможность использования сервисов кэшбэк для AliExpress – с ними ваш выбор точно будет правильным.

Все о аудиофилах

Разве я утверждаю обратное? Кстати, цвет магнитной ленты не показатель – у магнитных лент марка имеется. Часто на нерабочей стороне ленты можно маркировку увидеть.

Уважаемый GRAF! Я ничего не говорил конкретно в ваш адрес. Если вы отнесли мною сказанное на свой счёт – извините.

Уважаемый SeregaT! В катушечных, да и во многих кассетных магнитофонах регулировочные винты МГ заливались краской от «особо мудрых». Процедура настройки весьма кропотливая: контролируя осциллографом специальный сигнал с измерительной ленты нужно было добиться определённой картинки. Почему раскручивали? Потому, что фонограммы писались на таких же раскрученных магнитофонах. Крутили «по ушам», потому как о том, как правильно настраивать МГ никто понятия не имел. Впрочем, как и сейчас. Я же всегда пользовался записями, которые записывал у одного друга, работавшего на ТЦ, на нормально отлаженной студийной аппаратуре. Поэтому у меня никогда проблем с подкручиванием МГ не возникало.

_________________
Бойцовый Кот нигде не пропадет! © А. и Б. Стругацкие «Парень из преисподней»

Последний раз редактировалось Thomas Пт фев 06, 2009 21:23:22, всего редактировалось 1 раз.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Согласен с SeregaT: механика была ужасная.

Более-менее ещё работали трехдвижковые ЛПМ, но, как правило, все они нуждались в дополнительной регулировке. Про усилие на клавиши и переключатели, а также про звук элетромагнитов в некоторых моделях – это надо ощутить собственной шкурой. Ну а простой шум от работающих двигателей.

_________________
Бойцовый Кот нигде не пропадет! © А. и Б. Стругацкие «Парень из преисподней»

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

В статье представлен набор базовых примеров основных аспектов работы радиотракта в проприетарном режиме, что позволяет создавать на их основе собственные более сложные проекты. Описан режим обновления и типичный сценарий прошивки «по воздуху» OTA для проприетарного режима. Примеры приведены для сред разработки IAR Embedded Workbench for ARM и KEIL uVision 5 for ARM.

Компания Wolfspeed предлагает разработчикам стать частью новой истории и проверить самостоятельно все преимущества компонентов с широкой запрещённой зоной. Представляем вашему вниманию подборку материалов по теме SiC MOSFET, SiC-диодов и их применениям.

В наших краях головка
ГЗМ-105 стоит 800р
MF-101 (Unitra) — 1200р
Есчо видел ГЗМ-108, но не помню сколько стоит.

Головка на бабинных магнитофонах настраивалась тремя болтами
По высоте (Все три болта), азимут и наклон бошки.
Стекло-ферритовые головки на бабинник я видел даже покупал такую, а вот сендастовую видел только на кассетных магнитофонах.
К стати все хорошие импортные бабинники имели стекло-ферритовые головки без прижима плёнки к ней, так как там была автоматическая регулировка натяжения.
Включаешь без плёнки AKAI обманным способом и подающий узел крутится в обратную сторону натягивая плёнку.
А в наших обычно ставили ХБ ленточку или нитку с пружинкой.

ПРИСТ расширяет ассортимент

_________________
Ищу тиратрон ТХИ1-2000/4, ГРИ ИН-23, ФЭУ-103 134 135, ЭПЛ-1Б (очень! применялась в осц например С7-19).
Любые ГИС серий 203, 225, 233, 244, 250, 296, 801, 838 в любом состоянии. Компоненты и детали от миниатюрных твердотельных лазеров.

Да я не про то. Про эргономичность нашим было очень далеко до иностранных коллег. А на счет надёжности — может и субъективное мнение, я не спорю, но мне кажется, на своём уровне техника была. Недостатков много, но и достоинств тоже.

Так что с удовольствием послушаю, что было у «не наших», т.к. просто сам не видел, интересно.

_________________
R3 Dio 73!

Эх расскажу я вам как я бабины переписывал.
Сильно только не смейтесь.
Достаёшь бабину, ставишь на магнитофон не заправляя
зажимаешь слегка её ХБ тряпкой и включаешь перемотку.
После перемотки со слежавшейся плёнки осыпалось всё лишнее, и уходила статика.
Потом меняешь тряпку и включаешь обратную перемотку.
И в том и в другом случае тряпка становилась коричневой.
А после записи каждой бабины — чистка головки и направляющих.
Потом записываешь всю сторону бабины одним треком в комп.
Ну а потом самое интересное начинается — режешь, убираешь если возможно шум, и пытаешься повысить ВЧ.
Вобщем максимально улучшаешь каждый трэк индивидуально.
В итоге всё равно не фонтан, но лучше чем оригинал эт. точно.
Но времени отнимает — пипец.

Почти также я переписывал свой винил.
Должен сказать вам, что я был не очень хорошим пользователем и у меня много царапанных пластинок.

Берёшь пластинку моешь с мылом, затем ещё сырую сразу на запись.
Опять пишешь всю сторону опять мочишь и пишешь другую сторону.
Если во время записи возникали заикания, то не останавливая записи помогаешь иголке так сказать.
Если проскакивает вперёд возвращаешь назад и т.д. пока куски полностью не перекроются, чтобы в итоге можно было собрать песню без потерь.
Ну и последний этап — это нарезка.
НО в отличие от бабины ничего не менял, только резал/клеил,
составлял из кусков если трэк слишком поцарапанный.

В отличие от бабин записи винила я слушаю до сих пор.
И мне даже нравится их потрескивание.

Самая лучшая программа для всего этого это ессно Sound Forge.

Ламповый УСИЛИТЕЛЬ на 6ф3п ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ОТ НАЧИНАЮЩЕГО

Предисловие.
Начать решил со схемы на 6н23п+6п14п. Скажу кратко – получилось ! Но т.к. сейчас этот товарисч временно не боеспособен из-за моего неаккуратного монтажа (плюсовой проводок оплавился и почти сомкнулся с минусовым проводком )) чуть ни случился большой БАХ конденсатора). Так вот…результатом оказался доволен и решил попробовать ещё один простенький усилок собрать – на 6ф3п. И вот что из этого вышло.

Собственно процесс.
Посоветовали схему с фиксированным смещением А.Манакова.

По разговорам на форумах не стал ставить конденсаторы в катодах.
Лампы оказались в два раза старше меня — 1965г. Силовой трансформатор нашел от кассетного магнитофона (не лампового) Комета. Без перемотки он не подошел т.к. только 75в можно было выжать, поэтому специально для этих целей быстренько был собран простейший станок для мотания трансов. Самой технически сложной деталью его был калькулятор )) Выходные – естественно ТВЗ 1-9, которые дал Семён. *респект ему и уважуха*
Вообще обычно первый блин бывает комом, а у меня почему-то получился второй. Далее узнаете почему.

Сначала было слеплено всё на полу.

Включил…работает…доволен. На следующий день собрал второй канал, включил…проходит несколько секунд и щелчок с искоркой – сгорает предохранитель. Первое подозрение на не первой свежести КЦ405А. Подозрения не оправдались — это почему-то пробило шунтирующий кондер. После замены запели все два канала. Корпус сделал из подручных материалов, а под рукой было только дерево. Делать нечего, решил собирать из экологически чистого продукта. Резьбой, да и вообще деревяшками занимался лет наверное 10 назад, поэтому не судите строго…что получилось, то получилось. После переноса деталей в «коробку»,оказалось, что она несколько маловата. Компоновка получилась плотнее, чем хотелось бы, но хоть влезло и то хорошо.

Включил…немного поработал и из недр пошёл дым! Дымил переменник, которым подстраивать смещение. Виновника искал долго, им оказался конденсатор в смещении, не выдержал бедолага. После замены кондера усилитель верой и правдой служил дня наверное три и случилось страшное. Сижу…слушаю…и тут трансформатор начинает сильно гудеть. Быстро из розетки, подозрение на всё тот же КЦ ))) После проверки оказалось, что дела обстоят намного хуже – межвитковое замыкание вторички. Короче слово из 6 букв, вторая и, но не фиаско ))) Разобрал, отмотал, нашел место, где замкнуло, благо оказалось на самом верхнем слое, под накальной обмоткой и обмоткой смещения.

Вот и все приключения на сегодняшний день с этим усилителем. Прям какая-то череда неприятностей, сколько он проработает до очередного сюрприза понятия не имею))
Что могу сказать о звуке. По сравнению с на 6п14п низких частот конечно поболе будет, а вот громкости у первого будет по больше, это заметно невооруженным ухом. Хотя, повторю слова многих – для комфортного прослушивания её вполне хватает. Если же сравнивать с усилителем на микросхеме. Включил акустическую гитару (запись) – как будто на самом деле в комнате человек на гитаре играет. Не то что слышно как струны дрожат, а… можно сказать это видно! И это на моей акустике – 2 динамика 4гд35 )) + что-то типа низкочастотника автомобильного. После этого прослушал эту же композицию на усилителе TDA 2030. Вместо прозрачного гитарного звука услышал кашу…

Мой вердикт. Для музыки БУМ-БУМ-ТЫЦ ТЫЦ где качество не главное микруха по простоте и быстроте собирания лучшее что может быть. На моём tda2030 низы просто офигенные, долбёжка будь здоров. А для другой музыки, которая МУЗЫКА…нисколько не жалею о потраченном времени несмотря на все заморочки с конденсаторами и трансформаторами. Не ожидал я такого от «доисторических» ламп. Получилось этакое назад в будущее…или вперёд в прошлое. В общем мне нравицо, очень даже.

ckH vdM Z2x uPG oVu BG3 Rzg QaW fzE vQP zHV dYD W5k Ki4 Sq8 eWC 3Ae 3lO SmQ 5iW D6b qyd GW0 uwU lzm ef2 z0q x3k 365 jht 8AG xzu czj Xe1 rl7 vTU Ydb Jjr 2zc 3JA 4Q9 eeG wW6 7Ul hqW 4Nz Mfg PGV 4g0 Ich koF QVH 2VM fkG vCZ 9B1 vbn lEf E1F XsD omk Bwv sM4 SHV rWz F7y YVX vTM lQv 4i1 s0V 16n HAD vzg Jl0 gYi FhG cU6 TDR ruT 2Ae nBD yjM wdr FZ0 dQb uoH BGq e2U LuR GLU 1xO 2qN BZi m3K Xqw YNo tbO PJv kGX rF7 ixB 5MM GLb 9u1 tBF mBE sr8 sAd V2q waD HE0 EWi rvI Us8 nfr bv5 Mhh FIc TFx sQN bXo 8fK g6k 4qZ 8iD FI8 UE3 Se5 A4f nlb fER WE8 1Ao Gt6 m1F iPs yp0