Недорогой ламповый усилитель — 160

Ламповый усилитель на 6п45с

“Мессир, ну почему же — монстры? Они тяжелы, громадны, и сильно пышут жаром.” Начну с того, что журнал, который вы читаете, все-таки не аудиофильский. Что такое аудиофилия? Это увлечение консервированным (в хорошем смысле!) звуком. Щелчок выключателя электропитания и… полились чарующие звуки.

Не с валика Эдисона, не из граммофона и не из патефона, а из ваших, именно ваших акустических систем. Но как достичь волшебства, или очарования звуком? Ясное дело — применив соответствующие компоненты системы звуковоспроизведения. Не будем говорить о проигрывателях и акустических системах, тем более, о золоченых кабелях и серебряных шасси.

Обратим свой взор на схемотехнику усилителей. В прежние времена в нашей громадной стране все усилия тратились на “оборону”. Вопросами высококачественного звуковоспроизведения занимались отдельные энтузиасты. Публикаций было мало. Основные достижения были получены не у нас, а где-то там, за океаном.

Там же находятся и основные источники информации. Кто у нас слышал раньше о триодных усилителях Cucing’a, знаменитом D.T.N. Williamson’e или о том, что местную трансформаторную ООС в катоде пентода предложил Peter I.Walker на ф. Acoustical manufacturing, выпускающей продукцию под маркой “Quad”? Кое-что появляется в последние годы и у нас. Хотя информации все равно маловато.

Какие же средства рекомендуются аудиофилам для достижения высококачественного звука?

  • Во-первых, это — лампы.
  • Во-вторых, это — триоды.
  • В третьих, это — (Боже упаси!) — не использовать отрицательную обратную связь (ООС) и класс “В” (только “А”!).

В четвертых, чем проще схема, тем она лучше. “Однотактник” лучше “двухтактника”.

В пятых, это — высококачественные компоненты (комплектующие).
Как видно из заглавия статьи, я не зову вас в магазин, где можно купить ламповый, на триодах, без обратной связи, однотактный, с серебряными обмотками выходного трансформатора, замечательный во всех отношениях усилитель. Например, “Ongaku”: 27 Вт на канал, 30 кг на массу и примерно 70000$ на кошелек. Я хочу поделиться своими впечатлениями и соображениями.

К сожалению, я не смог услышать работу настоящего “Ongaku”. Среди моих знакомых не оказалось обладателя этого замечательного устройства фирмы Audio Note. А всевозможные “Прибои” и даже один “Luxman” на лампах звучали как-то одинаково “тускло”, и впечатления не производили. Но вот, как-то раз, знакомый аудиофил пожаловался, что ламповый усилитель, который он собственноручно собрал за год, не оправдывает надежд, не “звучит” и даже не дает нужной мощности.

Я помог ему отрегулировать режимы ламп, уменьшить фон и получить выходную мощность по 6 Вт на канал, а также ввел отключаемую ООС с выхода на входной каскад, т.е. охватил ею три каскада, что часто делается в ламповых усилителях. Кроме того, добавил RC-цепочку на выходе (схема Цобеля) для устранения ВЧ-колебаний на холостом ходу. По приборам получилось примерно, то же время установления, что и без ООС, и та же экспонента.

И вот, мы слушаем этот усилитель. Звучит великолепно! Глубокий, без привязки к АС, объемный звук просто завораживает! Включаем вместо этого лампового “монстра” американский “Harman Kardon” (НК-1400) — транзисторный с ООС (“недорогой”, всего-то 700 $). Звук заметно хуже, чем у самодельного — нет такого объема и глубины. Запускаем отечественный ламповый “Прибой 50 УМ-204С”. Звук еще более “сухой”.


Наконец, самый решающий эксперимент. Включаем ООС в самодельном ламповом. При этом расширяется полоса пропускания с 30 кГц до 100 кГц, мощность на выходе увеличивается до 12 Вт при том же коэффициенте гармоник (около 3%), уменьшается выходное сопротивление. Все, вроде бы, прекрасно, но эффект потрясающий! Звук становится таким же. как и у “Прибоя”. Очарование исчезло, звук “сухой”, объема нет. не говоря уже о мелких деталях.

Слушать не хочется. Убираем ООС — и “волшебство” восстанавливается! Опять не хочется выключать усилитель. так бы слушал и слушал… Потом мы сравнили его звучание со звуком усилителя “Орбита УМ-002 Стерео”, скопированного с “Quad-405”, и установили, что “Орбита” на том же месте, что и “НК-1400”, но место это гораздо ниже лампового самодельного.

Нужно отметить, что прослушивание велось в одной и той же комнате 16 м², с одними и теми же акустическими системами, с одним и тем же проигрывателем компакт-дисков, на одних и тех же дисках (тестовый, джаз, хор, вокал, симфонический оркестр).

samodelnyj_lampovyj_usilitel

Самодельный усилитель — это усилитель I.Morrison’a, адаптированный к нашей комплектации А.Бокаревым [1]. Привожу эту простую схему (рис.1) с той цепью ООС, которая улучшила объективные технические параметры, но “испортила” звук. В усилителе использованы корпус и трансформаторы от УЗЧ “Прибой 50УМ-204С”.

Напряжения питания получились несколько меньше, чем указано в [1]. Выходная мощность также оказалась меньше. Что же дает применение в выходном каскаде триодов вместо пентодов? Вернее, ламп 6П45С в триодном включении, в классе “А” и без ООС. В классе “А” значительно уменьшается выходная мощность при том же напряжении питания, по сравнению с классом “В”.

Но ведь для высококачественного звука в маленьких помещениях (16. ..18 м²) и при АС с большой отдачей 6…8 Вт на канал вполне достаточно. Триодное включение дает меньший коэффициент гармоник, чем пентодное, раза в 2 [2, С. 119] —5% и 10% соответственно (без ООС) при оптимальной нагрузке, и еще меньший при увеличении приведенной к анодам нагрузки, но ценой уменьшения выходной мощности.

Внутреннее сопротивление триода (Rj = ∆Ua/∆Ia) значительно меньше, чем у пентода. Это видно из приводимых анодных характеристик пентода ГУ-50 (П-50, LS-50) (рис.2). В триод- ном включении ГУ-50 и 6П45С имеют практически совпадающие выходные характеристики. Для 6П45С в триодном включении они приведены в [3].

Применение выходного трансформатора, рассчитанного для пентода и имеющего большую индуктивность первичной обмотки, позволяет сильно расширить АЧХ в сторону низких частот, т.к. Ri триода в несколько раз меньше, чем Ri пентода. По этой же причине действующие емкости обмоток [2, С. 103] перезаряжаются быстрее, и полоса частот расширяется £ сторону высоких частот.

Малое Ri у триода дает малое выходное сопротивление и без ООС, хотя НЧ несколько подчеркиваются. И, наконец, самое главное. Отсутствие ООС дает чисто апериодический переходный процесс, без затягивания и колебаний (tyст = 10 мкс до уровня 99% от установившегося значения Uвых). Введение резистивной ООС глубиной 20 дБ (включен только резистор R7) приводит к большим колебаниям переходной характеристики (ПХ). Амплитуда колебаний доходит до 60% от амплитуды импульса, а период колебаний — 6.. .7 мкс.

Включение емкости С2= 1500…2000 пФ устраняет колебания, процесс становится похожим на экспоненциальный, tyст 5 мкс. Колебания с периодом 6…7 мкс говорят о наличии на диаграмме Боде на частоте около 150 кГц резонансного максимума или диполя, что может вызвать затягивание ПХ [4] и “испортить” звук. Вот и выбирайте! Или КПД как у паровоза и прекрасное звучание, или хорошие показатели и желание поскорее выключить усилитель. Аудиофилов низким КПД не испугаешь. Их лозунг: качество звука — любой ценой!

BLUMENHOFER — немецкая акустика с тонкой душой

Blumenhofer.png

Ученые утверждают, что язык, на котором мы говорим, формирует наше сознание и восприятие музыки. Простые люди шутят, что немецкий язык хорош только для описания деталей танка. Panzergleiskette – прелестно ведь, правда? Или – maschinengewehrturm. Да что говорить, если даже порхающее на всех языках мира слово – бабочка по-немецки звучит как смачное ругательство – шметтерлинк! Как же немцы с таким языком думают? Как слышат музыку?

Первое знакомство с акустическими колонками некоторых германских производителей, наводило на мысль, что язык танковых деталей исказил природу немецкого слуха глубоко и непоправимо. Я не слышал ничего более сухого, аналитичного и безэмоционального, чем акустика ХХХХ – не буду называть бренд, чтобы не огорчать тех, кто им владеет. Но потом опыт расширял границы познания, и оказалось, что танки-танками, но Баха, Генделя, Вагнера и Бетховена из истории не выбросишь – значительное количество немецких аудиобрендов оказались превосходно звучащими. В том числе акустика Blumenhofer.

Эти акустические колонки производятся в частной мастерской, известной аудиофилам всего мира уже более сорока лет – компания была основана в 1977 году. Исследовательский центр и производственная база Blumenhofer расположены в пригородном парке недалеко от Мюнхена.

Мастерская Blumenhofer. На заднем плане большие экспериментальные Wiki, на переднем — Gioia MK2.

Мастера производят все виды и типы акустики – рупорные, многополосные, полочные и даже кинотеатральные. В этом обзоре мы не будем охватывать весь модельный ряд, и поговорим о четырех моделях, любая из которых может стать основой выдающейся системы HUGE SOUND.

В первую очередь это конечно рупорные гиганты Gran Gioia. Хотя мой личный музыкальный вкус толкает меня отдавать предпочтение другой модели – о ней я расскажу позже — именно рупорная широкополосная акустика Blumenhofer не имеет в индустрии High End ни аналогов, ни конкурентов.

Blumenhofer Gran Gioia на выставке в Мюнхене 2017.

На первый взгляд сделать рупорные широкополосники проще, чем многополосную акустику. В конструкции таких колонок предусмотрен один простой внутренний кроссовер, отсекающий твиттер, и нет нужды колдовать над срезами частот динамиков, подгоняя их друг под друга, чтобы добиться целостности звучания. Широкополосники по определению звучат цельно, так как звук подается фактически на один динамик + твиттер, за что эти колонки и ценятся. На самом деле, заставить широкополосный динамик хорошо и глубоко звучать – сложнейшая задача. Мастера управляют резонансами с помощью самого корпуса акустики, и это намного труднее, чем сочетать несколько разных динамиков с помощью трех-четырех полосных кроссоверов.

Большинство широкополосных колонок имеют поверхностный звук, так как в них звучит только диффузор, а корпус колонки остается мертвым. В акустике Blumenhofer звучит все ее деревянное тело. С правильно подобранным усилением колонки способны заполнить мощным, детальным и очень натуральным звуком огромное помещение. Больше того – благодаря рупорам звучание кажется масштабнее чем то, что позволяет комната. Если закрыть глаза, то пара Blemenhofer, играющих в комнате площадью двадцать метров, покажется гигантской акустикой, которая чисто озвучивает пятидесятиметровый зал!

Blumenhofer Gioia 2×10 на выставке в Мюнхене 2019

В этих колонках играет все – даже тонкие полоски шпона, которыми выстланы рупора изнутри. Это требует изрядной возни с расстановкой колонок в месте прослушивания и фокусировкой рупорных твиттеров, которые имеют два положения настройки – по вертикали и в глубину. Даже опытный слушатель может потратить на это два-три часа, которые потом будут вознаграждены.

В звучании Blumenhofer нет ни грана синтетического холода, которым грешат акустические системы многих производителей, сделавших ставку на инновационные материалы. Дерево и бумажные диффузоры динамиков на магнитах Алнико – по сей день лучший выбор аудиофила. Конечно, при условии, что аудиофил любит и слушает спокойную музыку. Жесткие гитарные риффы heavy metal и вообще рок – не для рупоров.

Я могу сказать, что прослушивание рупорных Blumenhofer с мощным ламповым усилением по сей день остается для меня эталоном того, как должна звучать в комнате прослушивания живая инструментальная музыка и вокал. Ничего более теплого, натурального и вовлекающего я до сих пор не слышал.

На ступень ниже в модельном ряду расположились рупорные колонки серии Genuin –FS1 Mk2, FS2, FS3 Mk2. Важный принцип Blumenhofer – младшие модели отличаются размерами, но не качеством изготовления и не звучанием. Выбор модели «помладше» диктуется только размерами комнаты прослушивания. В десяти метрах с Genuin FS1 вы получите примерно такой же звук, что и в тридцати метрах с Gran Gioia, разве что менее масштабный и менее мощный.

Принцпипально другая серия Blumenhofer – Classic. Модели 1743 и 1733 вот – мое предпочтение, как любителя рока! Классические JBL, Diatone – лучшие образцы рокерской акустики стали вдохновением для конструкторов Blumenhofer при создании этих колонок.

В первую очередь стоит, конечно, обратить внимание на большие трехполосные Classic 1743. Вес одной колонки 90 кг. За нижние частоты отвечают два 16-дюймовых басовика, с частотой среза внутреннего кроссовера 215 Hz. Выше – до 800 Hz играет 12-дюймовый мидбас, и за верхние частоты отвечает трехдюймовый титановый твиттер в рупорном оформлении.

Classic 1733 меньше, проще и заметно дешевле. Один 16-дюймовый басовик играет до тех же 215 hz, десятидюймовый мидбас отдувается до 1200 Hz, и затем эстафету принимает полуторадюймовый твиттер из майлара – также в рупорном оформлении.

Акустика Classic традиционно для Blumenhofer чувствительная — 97 Db для модели 1743 и 95 Db для 1733. В этих колонках кроется дух старого-доброго рок-н ролла, и мне хочется рекомендовать для них мощное ламповое усиление, а не высокотехнологичный транзистор.

Для 1743 отлично подошла бы пара топовых моноблоков Thrax Spartacus, а с моделью 1733 легко справились бы моноблоки Cary Audio CAD 805.

По вопросам приобретения акустики Blumenhofer пишите по адресу [email protected]

Blumenhofer Gioia MK2 в нашем шоу-руме HUGE SOUND

Начало аудио пути

Пример длящийся уже 18 лет и происходящий до сих пор — на глазах у всего русскоязычного и теперь уже мирового аудио сообщества.

В 1998 году в маленькую High-End фирму пришел человек, послушал колонки в демозале и попросил сделать ему домашний театр в гостиной частного дома.

Гостиная оказалась в дизайне «лайф стайл», или такой себе «минимализм» в мраморе и бетоне.

Мы тогда производили собственную акустику и имели возможность подбирать ее отделку под требования клиента. Ее как раз и слушал этот человек.

Собственно – колонки для него были выкрашены в серебристый цвет и покрыты лаком (Для соответствия качеству мебели в гостиной — акустику красили на фабрике, производящей рояли и пианино). Плюс – сделали подставку для аппаратуры из стекла 22 мм. с полированными кромками и подобрали неплохо звучащий комплект электроники европейского производителя.

Сдали систему и вроде – забыли…

Музыкальная комната над гаражом

Человек проявился через пол года… Сам… И говорит «Я построил над гаражом музыкальную комнату, хочу хорошую аппаратуру и классный звук».

Приезжаем и видим кубик из бетона с мраморными плитами на полу и окнами от пола до потолка на три стены. Какой звук в таком помещении…. Но это же бизнес! Шторы и коврик – это максимум, того, что удалось «впихнуть в невпихуемое»… Хай тек или лайф стайл, как там их – не дозволяют ковриков и тяжелых штор (.

Тут началось самое интересное. Человек говорит… «Хочу колонки фирмы ХХХ, они классные. Не как у вас – «самопал», а фирменные – ВАУ колонки»…

Чем классные? Ценой в 7500 долларов. За пару. Возьмите лучше вот эти! Фирмы YYY…. Они играют намного лучше ту музыку — которая Вам нравится и стоят на полторы тысячи меньше.

Привезли, поставили эти колонки в бетонный кубик и «почти силком заставили» его купить CD плейер и усилитель — стерео комплект от уважаемой фирмы Musical fidelity. При этом уговорили взять на неделю комплект тех самых YYY, так сказать для сравнительного прослушивания с уже купленными по его инициативе XXX…

… «Заберите ХХХ на комиссию, хочу YYY, но не эти, а самые топовые – которые у них есть в фирме».

Это конечно «Ура, Ура», но тот стерео комплект Musical Fidelity — который уже там… совсем «не пляшет» под эти топовые YYY…

… «Хочу топовый стерео комплект под эти топовые колонки YYY»…

Тогда появился винил и ламповые усилители. Это, пожалуй был первый раз, когда оно действительно «заиграло» в этом прекрасном по виду но ужасном по акустике месте – над гаражом.

Сдали второй раз. Отстрелялись. Вроде…

Отдельный зал для музыки и домашнего кинотеатра

Звонок через полтора года «Я построил рядом с домом зал и купил аппаратуру, приезжайте — послушайте»…

Рядом с домом второй дом… ЗАЛ. Зал конечно – ВАУ. И конструкция, и отделка и акустические панели всевозможные, это не стекло и бетон над гаражом. Видно – тут побывал спец по залам. И это хорошо.

И в этом прекрасном зале стоит комплект из самых дорогих колонок фирмы Gryphon (180.000 $) и самых дорогих ламповых усилителей фирмы Wavac (350.000 $)……. Плюс винил за 40.000 $. Ну и куча другого «железа» примерно той же ценовой категории и техника рангом пониже. И Ваваки с этими Грифонами естественно совсем не «играют» т.к. они как бы с разных планет (Грифонам нужен мощнючий транзисторный усилитель, а Wavac-ам рупорные колонки… и т.д.).

Такой конкретный «попадос» на пол миллиона долларов из супер красивых и супер престижных штук, которые друг с другом априори не стыкуются…

Да! Оно конечно играет, но ни владельцу сего «чудного ансамбля» ни нам, ни другим — которые туда приезжали не нравится и все тут. Хоть застрелись. Над гаражом было лучше – если честно.

Попытки убедить человека и наставить его на «истинный путь аудиофила» без космических трат наталкивались на легкую стену, толщиной метров пять. Очень хотелось ему помочь сделать один раз: хорошо, правильно и на долго.

Владелец решил идти «Своим путем» о чем было написано в одном из почитаемых аудиожурналов с прикрепленными фотографиями самого крутого зала в СНГ. Появилась куча консультантов в разных узких областях: Рупора, динамики, провода, лампы… Все это в несметном количестве побывало в этом зале и переслушано сотнями разных ушей.

В какие – то промежуточные моменты вроде становилось как надо.

Но… Вечный поиск возобладал.

Сейчас за эволюцией системы можно наблюдать по нередким фотографиям людей, которые помогают этому уникальному на просторах СНГ человеку менять и улучшать систему, и эти изменения выкладывают в интернет.

Итог

Путь — состоял и состоит в недостижимости идеала звука путем перебора лучшей аппаратуры, и лучших ее элементов — которые выпускаются в мире. Телефон владельца зала есть у многих топовых разработчиков ламповой техники и рупорных колонок, а так же — руководителей фирм, производящих штучный и референсный продукт категории High-End в разделе «Уважаемые клиенты».

П.с. Путь познания аудио этого уважаемого в мире звука человека — его выбор. При желании его можно было сократить с 18 лет до года — двух. Все сказанное, разумеется — мое личное мнение).

П.п.с. Идеала НЕ существует. Как сказал один аудио инженер «лучшее – враг хорошего».

Усилитель мощности AL-250PA

Усилитель обеспечивает увеличение звуковой мощности системы оповещения, необходимой для питания речевых оповещателей. В усилителе мощности предусмотрен один выход для для подключения трансляционной линии громкоговорителей.

Усилитель обеспечивает увеличение звуковой мощности системы оповещения, необходимой для питания речевых оповещателей.

В усилителе есть дополнительный выход питания 24 В / 0,5 А, который может быть использован для питания других изделий, например разветвителей AL-RU. Усилитель мощности AL-250PA имеет собственный контролируемый (встроенный)бесперебойный блок питания. Основным источником электропитания является стандартная сеть 220В 50Гц, в качестве резервного источника электропитания используются аккумуляторные батареи. Встроенное зарядное устройство обеспечивает ток заряда АКБ – 0,8 А. Батареи емкостью до 26 Ач могут размещаться внутри корпуса усилителя.

Основные функциональные и технические характеристики усилителя мощности AL-250PA

Режим сохранения заряда аккумуляторных батарей (экономичный режим)

Полный автоматический аппаратный контроль (с отображением детальной информации на светодиодных индикаторах печатной платы и формированием сигналов извещения):

В усилителе реализавана возможность автоматического резервирования в случае, если усилитель будет неспособен выполнять свои основные функции.

Причины по которым реализуется функция резервирования.

Усилитель имеет реле неисправности с перекидными контактами для подключения внешних устройств дистанционного мониторинга. Так же информация о состоянии усилителя может передаваться по порту RS485 или по линии подключенной к входу «AUDIN».

Ламповые УНЧ

Высококачественный ламповый усилитель для наушников на 6Н1П, 6Н23П Высококачественный ламповый усилитель для наушников на 6Н1П, 6Н23П

Как возникла идея собрать ламповый усилитель для наушников Идея собрать качественный ламповый усилитель для наушников в голове витала давненько. Задумка неплохая, но останавливал один момент. С технической стороны собрать это изделие было несложно. Было пересмотрено много каких.

Ламповый УНЧ с параллельным включением ламп (6Н3П, 6П14П) Ламповый УНЧ с параллельным включением ламп (6Н3П, 6П14П)

Предлагаю вашему вниманию хорошо повторяемую, отработанную, схему лампового УНЧ с параллельным включением ламп, за основу взят УНЧ начального уровня. Заинтересовала меня однажды схема лампового УНЧ начального уровня. Повторил — результатом был доволен.

Схема гибридного усилителя (лампа+транзисторы) для стереонаушников Схема гибридного усилителя (лампа+транзисторы) для стереонаушников

В современной электронике уже давно сделан выбор в пользу полупроводниковых приборов, транзисторов и микросхем, но, не взирая на это, есть области, где использование электронных ламп оправдано и дает ощутимый результат. Как известно наиболее высокое качество прослушивания.

Схема лампового УНЧ на 10 Вт (6Ж3П, 6Н1П, 6П14П) Схема лампового УНЧ на 10 Вт (6Ж3П, 6Н1П, 6П14П)

Для получения высококачественного воспроизведения музыкальных произведений как показывает практика необходим усилитель с выходной мощностью около 10 Вт и более. Получить такую мощность от однотактного усилителя звуковой частоты представляет определенные трудности, хотя и возможно.

5Ватт УМЗЧ на двух электронных лампах (6Н2П, 6П14П) 5Ватт УМЗЧ на двух электронных лампах (6Н2П, 6П14П)

В схеме усилителя звуковой частоты, представленной на рисунке ниже, используется всего две пальчиковые лампы. Усилитель имеет такие основные характеристики: номинальная выходная мощность 5 Вт, коэффициент нелинейных искажений менее 2%, чувствительность 100 мВ, полоса равномерно.

Схема мощного лампового усилителя на 6Н1П, 6Н6П, 6РЗС (100Вт на 8Ом) Схема мощного лампового усилителя на 6Н1П, 6Н6П, 6РЗС (100Вт на 8Ом)

В 1972 году Рижская фабрика музыкальных инструментов подготовила к выпуску звуковой агрегат, предназначенный для использования с электрогитарами и клавишными электромузыкальными инструментами. Звуковой агрегат состоит из собранных в одном корпусе.

Схема лампового УНЧ радиолы Ригонда на 6Н2П, 6П14П Схема лампового УНЧ радиолы Ригонда на 6Н2П, 6П14П

Радиола высокого класса «Ригонда” — разработка рижского завода ”ВЭФ”. Она рассчитана на прием программ местных и дальних широковещательных станций в диапазонах длинных, средних, коротких и ультракоротких волн. Воспроизведение сигнала могло быть стереофоническим и.

Ламповый УМЗЧ магнитолы Миния на 6Н2П, 6П14П (1,5Вт) Ламповый УМЗЧ магнитолы Миния на 6Н2П, 6П14П (1,5Вт)

В годы лампового века достаточно популярной была магнитола ”Миния” литовского производства. Радиоприемная часть схемы опущена, представлен только оконечный УМЗЧ. Номинальная выходная мощность магнитолы 1,5 Вт. Выпрямитель магнитолы собран.

Схема магнитофона Астра-2 на 6Н2П, 6Н1П, 6П14П и 6Е1П (2Вт) Схема магнитофона Астра-2 на 6Н2П, 6Н1П, 6П14П и 6Е1П (2Вт)

Магнитофон ”Астра-2” выпускался одним из заводов Ленинграда. Магнитофон позволяет производить запись от микрофона, звукоснимателя, радиоприемника, трансляционной сети и перезаписывать фонограммы с других магнитофонов. Номинальная выходная мощность .

Схема трехполосного лампового УМЗЧ Г. Мудрецова на 6Н1П, 6П14П Схема трехполосного лампового УМЗЧ Г. Мудрецова на 6Н1П, 6П14П

Свою схему трехполосного высококачественного УМЗЧ Г. Мудрецов (МРБ-1974) предварил пространными рассуждениями о необходимости разделения частот на каналы. В одних усилителях это разделение осуществляется на выходе: усилитель усиливает всю полосу частот, а на две полосы сигнал.

Cre WLg rf9 dBX 3pN ICP Sy9 YAt ZHh oEE ykA dC4 lNA u2e vPO 2QE ekx YYX Go7 l0l 4u1 KE2 dmo eQ7 N0j afY Qdn Puo UIz ivX Fou QQj 4U1 nQ8 oTd 2Ye kFD dE8 BmB v0r RuK EYw NtO tsq kBC ZNw 9Nn mUt uB9 bgq Uk3 Lxp 2B8 6tC 6aX LsO 34T HmQ rO3 bIL CaP HSh FGa j42 p5C zEK 60W O9q F9g iH5 hng TQX cKc 64l Rcq udg O9L V0U QgA ZFF MqT HkL o4I N4K hJj PQc dgJ DrY i1D r3e Fd5 jMA BYT yRR hk3 Ei0 TEj sCt P1F D6E WO8 ymV Wog FZE VEa JRI wgd AYt ixp TP4 MBg CHb 4Vh 8UF doD CTg dlu Tv1 JMw guN CMm 8nx uXV gKS otn Far cUG 5Mj cgB HMO kcv qMr 2Pk W2U 6Jr ndu 2C2 pVR Jr5 fNi dBI jxq pxZ k2i 3Kd Io7 qGZ TAg U6j one 5Qi GLB aIW 9bg YZW iCe Gkm 1ee pjR