Quad ламповый усилитель — 156

Ламповый усилитель Quad II, принципиальная схема

Усилитель Quad II отличает необычность разработки, которая, на первый взгляд не кажется многообещающей, но, тем ни менее, он работает, явно используя при этом эффект синергетики, которая обеспечивает согласованное взаимодействие отдельных и казалось бы разрозненных частей системы.

В данной разработке фазоинвертор был использован не только в оконечном каскаде, но также и во входном каскаде. С целью обеспечить необходимый коэффициент усиления, в схеме использованы пентоды. Следовательно, выходное сопротивление имеет высокое значение, так же как и входные шумы.

Для того, чтобы все ухудшить окончательно, используется вариант инвертирующего фазовращателя. Выходной каскад охвачен локальной обратной связью, требующей увеличенное значение напряжения возбуждения.

Вспомогательная схема стабилизации напряжения смещения выходного каскада

Рис. 1. Вспомогательная схема стабилизации напряжения смещения выходного каскада.

В выходном каскаде используется пара лучевых тетродов типа КТ66 с поделенной в соотношении 9,375:1 анодной и катодной нагрузками.

Схема включения катода, таким образом, обеспечивает слабый управляющий сигнал для громкоговорителя и может рассматриваться в качестве последовательной обратной связи, действующей со стороны выходного трансформатора.

Однако, так как катодный ток в выходном трансформаторе складывается из анодного тока и тока экранирующей сетки, было установлено, что такое суммирование снижает искажения третьей гармоники на дополнительные 8 дБ по отношению к значению, которое обеспечивает отрицательная обратная связь.

Влияние этой обратной связи на выходное сопротивление совершенно противоположно интуитивно ожидаемому эффекту . Если просто оставить катодный резистор незашунтированным, то возникнет последовательная обратная связь, которая увеличивает эквивалентное анодное сопротивление re, тогда как трансформаторная обратная связь уменьшает значение га. Это объясняется очень просто, если в качестве нагрузки рассмотреть режим короткого замыкания.

Совершенно очевидно, что выходной каскад не будет в состоянии отдавать какое-либо напряжение в такую нагрузку, но так же совершенно очевидно, с другой стороны, что будет отсутствовать и сигнал обратной связи, действующий на катоды.


Управляющим сигналом на сетке будет полный входной сигнал, а не разность входного сигнала и сигнала обратной связи следовательно, выходной каскад будет поддаваться управлению значительно труднее, так как он будет стремиться отдать мощность в короткозамкнутую нагрузку.

Такой режим работы будет совершенно эквивалентен снижению выходного сопротивления, и новое значение выходного сопротивления может быть определено с использованием обычных соотношений для обратной связи.

Первичные обмотки трансформатора по своему сопротивлению эквиваленты межанодному сопротивлению 3 кОм. В случае тетродов такое низкое значение анодной нагрузки приводит к существенному снижению искажений третьей гармоники и увеличению доли второй гармоники, действие которой затем нейтрализуется в результате использования двухтактной схемы выходного каскада (при условии, что выходные лампы очень тщательно согласованы по параметрам и режимам).

В схеме применен принцип совместного использования автоматического смещения, следовательно, нет проблемы с осуществлением мер по созданию баланса анодных токов, но следует ожидать увеличение искажений на низких частотах из-за насыщения сердечника трансформатора.

В качестве курьеза можно отметить, что в схеме установлен катодный резистор, рассчитанный на рассеиваемую мощность всего 3 Вт, хотя в действительности на нем выделяется 3,8 Вт.

Если в эксплуатируемом усилителе Quad II возникли сильные искажения, то очень вероятной причиной может оказаться выгоревший резистор цепи катодного смещения.

Принципиальная схема лампового усилителя мощности звуковой частоты Quad II

Рис. 2. Принципиальная схема лампового усилителя мощности звуковой частоты Quad II.

Даже при использовании пентодов схема, предусилительного каскада не обеспечивает очень высокого усиления, а входная чувствительность сравнительно невелика и при полной выходной мощности составляет 1,4 В.

Такое значение входной чувствительности является просто великолепным для усилителя мощности, так как оно не только обеспечивает безукоризненную работу без дополнительных шумов (даже при использовании пентодов), но это также означает, что входной каскад намного менее восприимчив к фону переменного тока и шумам от входных кабелей или цепей подогрева катодов.

По отношению сигнал-шум усилитель Quad II уступает только усилителю Williamson, у которого шумы ниже из-за использования во входном каскаде триода.

Вопреки тому, что, являясь вариантом инвертирующего фазовращателя, входной каскад фазоинвертора не использует обратную связь для поддержания равновесия и его работа построена совсем иначе. Каждая выходная лампа должна иметь резистор сеточного смещения, поэтому вместо того, чтобы задавать дополнительную нагрузку для ламп предусилительного каскада, был сделан отвод сигнала от одного из них для подачи входного сигнала на нижнюю лампу фазоинвертора.

С точки зрения теории следует, что если ослабление в цепи отвода равно усилению нижней лампы, то выходной сигнал фазоинвертора будет сбалансированным (уравновешенным). Но так как элементы схемы всегда имеют разброс параметров, то теоретические предпосылки не всегда исполняются и поэтому катоды двух ламп связаны между собой для улучшения баланса.

Каскады усилений, построенные на пентодах, имеют выходное сопротивление, которое примерно равно сопротивлению нагрузки RL. Так как величина нагрузки RLHflя входного фазоинверсно-предусилительного каскада в усилителе Quad составляет 180 Ом, то данное значение не будет достаточно адекватным для передачи сигнала на входной конденсатор выходного каскада, имеющего емкость примерно 30 пФ, и определяющих частоту среза значением примерно 30 кГц.

Однако, причем частично из-за выходного трансформатора, это является частотой среза высокочастотной составляющей схемы и не представляет серьезной проблемы.

Для каждой выходной лампы необходим размах двойного амплитудного напряжения примерно в 80Bpftmpk% который достаточно легко может быть обеспечен, так как для пентодов режим приближения 0 В достигается гораздо эффективнее по сравнению с триодами, а также потому, что в фильтрах высоковольтного источника питания используется LC-цепи вместо RC-цепей, что позволяет получить более высокие значения высоковольтного напряжения.

Высоковольтный источник с LC-фильтром используется также для питания экранирующих сеток выходных ламп, которые к тому же обладают дополнительными преимуществами снижать фоновые шумы источника питания, так как анодный ток тетрода или пентода в значительно большей степени зависим от напряжения на экранирующей сетке, по сравнению с анодным напряжением.

Для пентодов экранирующая сетка обязательно должна иметь блокировку на землю по переменному току. Вместо того, чтобы для каждая из ламп типа EF86 устанавливать свой конденсатор, включенный на землю, между экранирующими сетками двух ламп включен общий конденсатор.

Это обеспечивает сразу три преимущества:

  • если бы использовались два отдельных конденсатора, то их включение было бы эффективным при их последовательном соединении и подключении центральной точки на землю. Так как на каждую лампу подаются равные, но противоположенные по фазе сигналы, то центральный вывод цепи имел бы всегда нулевой потенциал, даже будучи не подключенным к земле. Следовательно, можно с легкостью отсоединить центральный вывод от земли, имея в результате два последовательно включенных конденсатора, которые затем можно заменить одним, имеющим половину значения емкости каждого
  • так как этот единый конденсатор подключен между двумя точками с равными потенциалами по постоянному току, то напряжение на нем будет гораздо меньше максимально допустимого напряжения относительно земли. Хотя это тоже самое, что рассматривать влияние условий отказа при определении максимально допустимого напряжения, поэтому нельзя расценивать данное преимущество очень уж значительным
  • включение экранирующих сеток каждой из ламп вместе по переменной составляющей помогает установить равновесие точно таким же образом, что и подключение катодов к одной точке.

Хотя замещение одного каскада, который объединил функции входного каскада, фазовращателя и предусилительного каскада, не позволило достичь показателей линейности, характерных для специально проектируемых каскадов, объединенный каскад имеет лучшие характеристики по сравнению со схемой усилителя Mullard, так как от него требуется меньшее усиление.

Обладая только простой схемой предусилительного каскада и выходным каскадом, охваченным петлей обратной связи, элегантный усилитель Quad II не имеет проблем с устойчивостью.

Ламповый усилитель 300b

Initially business was brisk and Mactone hired seven employees in its first year of operation but things stalled upon publication of the first highly critical Mactone review in an audio magazine. In no time the employees were gone and products already sold were being returned. Mr. Matsumoto was left with no recourse but to refund those sales, all the while determined to return Mactone from the brink of despair. This time, growth would be slow but steady.

Like most tube designers, Mr. Matsumoto places paramount importance on the power transformers and often refers to them as the engines. Kenjiro-San designs and renders transformer prototypes himself before outsourcing manufacture to his favorite iron specialist. Kenjiro-San designs for his domestic market first which specifies smaller listening rooms for city dwellers where space is at a premium. He therefore prefers to eschew pentode operation with its higher power yields yet without the «soft transparency» of the triodes he prefers. A regular at live concerts, Kenjiro-San equates tubes with ‘live» music. His favorite piece of music is Beethoven’s Violin Concerto in D Major, a composition he first heard upon the conclusion of World War II. He is of the opinion that greater appreciation of classical music would go a long way toward curing certain social ills today.

Weighing in at a surprisingly easy 46.4 pounds, the MA-300B is considerably lighter than expected. My Canary CA330s monos produce 26 watts per channel from the equivalent pair of 300Bs yet each mono weighs 50% more than the stereo MA-300B. The Mactone doesn’t sport the extreme build of the Canarys but its construction is more than just adequate. It’s plenty sturdy, there’s simply not as much iron inside. The MA-300B measures a relatively compact 11.4 inches wide by 8.3 inches tall by 15.4 inches deep and should fit easily on most racks — unlike my gargantuan Canarys.

Once care is taken to remove and then not replace all fingerprints, the MA-300B is a handsome amplifier with a bright gleam emanating from the polished stainless face. All other panels are finished in powder-coated black so you may touch the MA-300B anywhere without leaving traces save for the face. A small push-on power button, a smaller red LED of appropriate luminance and three small knobs adorn the front panel. Moving left to right, the first two are mono potentiometers to adjust gain and the last one allows the listener to dial in varying amounts of negative feedback, thereby affecting the qualities of the MA-300B’s timbre. More about this anon.

Cough. You know, as I answer reader e-mail and lurk around various forums to witness exchanges, I can’t help but get a little frustrated at the amount of misinformation pertaining to Single Ended Triode (SET) amplification. Mistaken impressions that triode amps and the speakers that love ’em are soft, sweet, amber or otherwise euphonically colored are still propagated with surprising regularity so a few moments on the subject probably won’t be wasted. While it’s true that some tubes used with the wrong speakers can and will produce such a sound, a properly matched speaker + SET combination will sound anything but. It’s true that triodes don’t sound as cold, hard and sterile as the worst of solid-state amplification but that doesn’t make them sweet and syrupy either. In fact, when properly applied, triodes are some of the most transparent and ruthlessly revealing audio devices extant. So clean, clear, uncolored and fast are they that they’ll leave no room for silly notions. SET amplifiers have been called unpredictable tone controls and to the extent that they may be intolerant of certain loads, this may be true. It wouldn’t exactly occur to me to leash the Mactone to my Thiel CS 2.4s for more reasons than one. But when properly matched with the right types of speakers — of which there are more and more all the time — SET amplifiers are as predictable as any other amps and I don’t find it to be the case at all that my own tube amplifiers suffer identity crises as I exchange appropriate speakers.

The last point is perhaps the most poignant where purists are concerned. And it is true that there is a purity to most SET amplifiers that neither the Mactone nor my own Canary push-pulls can quite achieve. Let me repeat — can’t quite achieve. Quite is the operative word. There’s a difference but it isn’t huge and the push-pull triode amplifier still sits considerably closer to the classic SET amp than it does to solid-state amplification and even pentode amps. That means that push-pull triode amps can still be amazingly clean and distinctively transparent yet harmonically rich and musically involving. And if you haven’t guessed yet, I think the Mactone MA-300B is a superb example of the genre.

Interestingly, Kenjiro-San makes many references to «soft» sound. At first I thought that maybe this was an issue of lost in translation because we don’t often think of «soft» as a positive attribute. Yet after hearing the MA-300B, I believe I understand what Kenjiro-San is talking about.

After some prodding from fellow moonies Steve Marsh and Edward Barker, I recently located some NOS Mullard GZ34 rectifier tubes for my Canary CA330s, one of the few tube-rectified 300B amplifiers Canary makes. They promised a smoother, warmer and more refined sound. I received the bottles weeks ago but had yet to install them. I’m glad I waited.

I started the day with a couple of hours on the Canary amps and then swapped in the Japanese stereo amp. Interestingly, the MA-300B still sounded warmer and less brash than the Mullard-ed Californians. Tonally, it was more akin to the big Brystons. Remember, those aren’t your typical transistor brutes. At their price of $15,000/pr and with a concomitant mass of almost 200lbs of solid-state iron, the Bryston 28B-SSTs are amazing amplifiers. No, they don’t have the inner resolution and illuminated-from-within character triodes impart, Mactone included, but tonally the latter sounded closer to the Brystons than my own Canary tube amps.

As I sit here and re-read that last line, I’m reminded of how a careless writer can indeed damn a truly excellent product with faint praise. That danger is very real. Certainly, a 300B amplifier that sounds like a kilowatt transistor amp can’t be a good thing, can it? Well, if the Bryston 28B-SST wasn’t the best solid-state amplifier I have ever heard, it probably wouldn’t be. But in this case it is. What I’m trying to get across is that the Mactone does indeed sound warmer and slightly smoother than my Canary CA330s. So when Kenjiro-San speaks of «soft» sound, I think that’s what he means. He’s talking about full-bodied warmth without the sharp edge that some amplifiers produce even if that sharper edge can, and usually does, present the illusion of greater transient speed and more sharply defined resolution. Now, there’s no way I’m going to call the MA-300B or my tube monos cold or hard-edged yet when combining them with certain high-efficiency drivers like Lowthers, one can easily imagine how even a little less edge can be a good thing.

In practice and in my system, there was no question that the first position of one dB was preferred. There were no discernable gains to be had by adding feedback which made the sound slightly blurry and diffuse. Dynamics slowed down and became indistinct. Image outlines lost focus to be less delineated. In short, I found the feedback knob’s effect disquieting as much of the life was robbed from the music with each further rotation. Only the first position was correct in my system but I can envision the type of system where one of the other positions may well represent a more musical presentation. Speakers that accentuate the leading edge of transient detail and are lacking in body to be highly etched sounding would probably benefit. Speakers that present too much detail as to be distracting might benefit. Speakers that are so artificially hifi as to distract from the music may enjoy one of these other settings. However, the owner of these speakers would be subject to a period of acclimation. I would expect the initial reaction to be just as I experienced but over time, the listener may become more inclined toward the less hyper-focused, less artificially detailed and etched presentation. In any case, it certainly was educational to hear these effects.

Given the surprisingly light weight of the Mactone, I was startled by its bass performance. Weight usually means big power supplies and big power supplies mean current which means lots of power and control in the bass. Right? Ordinarily it does. Yet in the bass, I found the Mactone to be the equal of my Canary amps. I’m not going to stretch credulity and favorably compare the Mactone’s bass with that of the Brystons. 300Bs couldn’t hope to match the brawn of a 1000-watt solid-state amplifier. Nobody would expect them to. But I was surprised enough and very pleasantly so how this 46.4lbs amplifier stood favorable comparison to 124lbs of Canary brawn. If you’re not versed on Canarys, their bass is certainly one of their many endearing qualities.

It takes an act of God to make the Perikles thunder with bass so they almost never really did. That said, «Rangoon Moon» from Double’s 1986 LP Blue [A&M SP 5133] came across as well as the speakers ever had managed and the bass showed genuine weight, body and speed if not ultimate slam. The lower registers of the keyboards on «Urban Nomads» sounded surprisingly good, well articulated and weighted with the appropriate amount of heft and body. Bass aside, the soundstaging was nearly miraculous. Tons of depth and the illusion of real space filled the room. But when «Tomorrow» started, I was genuinely surprised at what the Mactone prompted from the Perikles: real bass weight and power. «Love Is A Plane» filled both of the front corners of my room with sound effects and placed them well back on the stage. «Captain Of Her Heart» just blew up the room with a huge billowing sense of space. What was in constant evidence throughout the recording was a beautiful sense of rhythm and snap. The myriad percussive instruments on «Woman Of The World» had it and even seemed to play off the timing of their own reverb. Even chirping acoustic guitars from the far left and right of the stage sounded much like percussive instruments as they served to enhance musical timing. When «Your Prayer Takes Me Home» started, I knew that my previous observation regarding the engineer’s use of reverb to reinforce the sense of rhythm was on the money as a half beat after the vocal, I’d get an echo of the last word bouncing off the back corner of the room. I can’t quite imagine dancing to this music but toe tapping was as involuntary as it was sustained. Of course the vocals emanated from a point in space with clarity and transparency that was typically 300B, i.e. holographic and magically there.

Overall I found the Mactone similar to my recollection of the SilverTone Audio Model 3.2, which isn’t too surprising given that both amplifiers utilize Full Music 300Bs — though the SilverTone runs a mesh plate. Still, the Mactone sounds like the more powerful and dominating of the two. Would that be because of the Mactone’s 23 push-pull watts versus the SilverTone’s 8 single-ended units or other considerations? I can’t say for sure. Cue up David Bowie’s «Ricochet» and hear what I mean. The Mactone elicits some of the fullest, most in-control and coherent sound from the Hørnings I’ve heard. Impressive once again was the sense of timing and speed on «Criminal World» with its repetitive convergence of Stevie Ray’s guitar, electric bass and bass drum. If you’re looking for musical detail and insight, you won’t garner any more into Bowie’s voice than through this combo.

Reference Recordings’ Reflections [RR-18], a series of duets featuring Jim Walker on flute and Mike Garson on piano, was obviously a very different musical experience but just as pleasing. How two instruments and their naturally reverberant tones can be used to map out an entire soundstage is something one needs to hear to understand as they certainly do here. The walls of my room melted away, leaving behind a naturally spacious facsimile of the original venue. This isn’t one of those piano recordings captured from two inches above the soundboard. It features a beautifully balanced sense of power and tone, only flexing its muscle during fortissimos. One does easily sense the untapped power of the piano’s lower registers with every hammered strike though, so easily perceptible is the texture of its growl and so beautiful is the symbiotic yet texturally contrasting personality of the flute. The latter’s ethereal presence ascends and fills the hall in juxtaposition to the more earth-bound disposition of the piano such that accurate descriptions require the heart of a poet rather than the ears of a reviewer. The presentation was nuanced and as musically detailed as it was required to serve the music rather than Walker’s gasps of breath and other artifacts. In short, the Mactone did a wonderful job of keeping perspective and keeping the music and the performance at the fore. This time the toes remained still as it was the spirit that soared in response to the majesty of the art. Beautiful stuff, both the composition and its recreated performance.

Neil Young’s Harvest Moon [Warner 9362-45057-1] was just as artfully reproduced. The soundstage was huge and everything within emanated with pinpoint precision. Both Young’s voice and his guitars came across with a natural clarity that was neither spot lit nor supernaturally present though all the performers were solidly reproduced. This is significant because more and more I’m finding Lowther-based speakers to sound just a little thinner than most to require the kind of tonal saturation of tubes to fill them out. Jeff Day said of the Shindo Monbrison and Cortese that «. this Shindo combo is a little colored and veiled but compared to the feel of real life, it’s spot on...» and based on my prior ownership of the Shindo Partager preamp, this statement really resonated with me. I perfectly understood why some love the Shindo products. They are drenched with harmonic saturation almost to the point of — well, being colored. ‘Transparent’ and ‘tasteless’ are not two words I’d use to describe the Partager I owned. That makes Shindo a great match for single-driver speakers sorely in need of body and warmth. In other systems however, I never felt that the Shindo was open or neutral enough and I remained constantly aware of its coloration. Fortunately, the Mactone doesn’t go nearly as far but it does offer a slight yet welcome warmth. I wrote earlier how the Mactone is less brash than my Canarys. It has just a touch less upper midrange energy for added smoothness. Combine that with the usual degree of body and warmth and the Mactone indeed is one unusually endearing musical performer. In terms of system matching, I believe that the Mactone will be synergistic with a great number of speakers. I can’t think of any speakers with which the Mactone would be combined power wise that would be too dark or too sweet to make for an overly sweet and syrupy combination. Quite the contrary. I think a lot of speakers and listeners would appreciate what little personality the Mactone adds.

Hegel H390

Hegel H390 — интегральный усилитель с поддержкой Spotify, UPnP и AirPlay.
Выходная мощность 2 х 250 Вт (8 Ом), 2 х 420 Вт (4 Ом).
Коэффициент демпфирования более 4000.

Интегральный усилитель Hegel H390 – второй «по старшинству» в модельном ряду этой компании (после Hegel H590), призванный заменить снятый с производства заслуженный H360. Традиционное качество звучания Hegel в аппарате органично сочетается с самым современным функционалом.

Усилитель Hegel H390 обеспечивает звук мирового класса, потрясающую мощность и обладает превосходной функциональностью, он предлагает производительность, близкую к эталонным аппаратам Hegel, при этом его цена практически в два раза меньше.

Именно поэтому в Hegel этому аппарату дали прозвище Робин Гуд, потому что он берет сильные стороны от эталонных продуктов компании за более низкую цену.

Интегральный усилитель Hegel H390 – «Лучший усилитель 2019 года в классе High End» по версии EISA (Экспертная Ассоциация Изображения и Звука).

«Усилитель способен работать практически с любой нагрузкой, в том числе – благодаря выходной мощности в 250 Вт на канал. Помимо этого, он поддерживает стриминг по протоколам UPnP и Airplay 2, готов к подключению к системе Roon, поддерживает MQA и DSD. И это не говоря уже про исчерпывающий набор традиционных аналоговых и цифровых входов. Благодаря значению фактора демпфирования более 4000 единиц, усилитель легко может работать даже с 2 Ом-ми колонками, перед которыми пасуют гораздо более дорогие аппараты».

Не только для аудиофилов, но и для всей семьи

Прозвище «Робин Гуд», данное разработчиками H390 несет в себе бунт против установленных правил. Аппарат обеспечивает исключительное разрешение и музыкальное качество, обычно встречающееся только в референсных продуктах, но по разумной цене.

Это восстание против создания «принуждения» потребителей к пользовательскому интерфейсу, определенному производителем усилителя / стримера. H390 играет важную роль в стремлении Hegel к тому, чтобы основные источники звучали как можно лучше. H390 предназначен не только для аудиофилов, это аппарат для всей семьи.

Необыкновенная музыкальность и естественный чистый звук

В основе усилителя Hegel H390 лежит запатентованная секция усилителя SoundEngine 2 от Hegel. Изначально технология была разработана основателем и главным инженером компании Бентом Холтером больше 20 лет назад по заказу телекоммуникационного холдинга

С помощью SoundEngine осуществляется динамическая коррекция сигнала в каскадах усилителя, позволяющая минимизировать возникающие нелинейные искажения. SoundEngine исправляет эффект отсечки, характерный для усилителей класса АВ и погрешности динамического диапазона сигнала при его прохождении по звукоусилительным схемам. В отличие от более привычной цепочки общей ООС, в данном случае коррекция используется локально и каждый раз применительно к последующим каскадам усиления.

Другими словами, SoundEngine 2 во многом работает как наушники с шумоподавлением. Компьютер внутри анализирует входящий в усилитель сигнал и сравнивает его с тем, что получается на выходе. Компьютер вычитает разницу (искажение) и затем добавляет ее в музыку, но в обратной фазе. В результате SoundEngine без каких-либо задержек устраняет почти все ошибки, допущенные усилителем.

В результате получается самый музыкальный и естественный звук, который вы когда-либо слышали.

Коммутационные возможности

На задней панели аппарата размещены пара балансных XLR и две пары аналоговых входов RCA. Они, как и все остальные входы, могут иметь переменный или фиксированный уровень. Что касается цифровой части, то все цифровые входы получили маршрутизацию через DSP USB. Это позволило H390 воспроизводить MQA и DSD через SPDIF, а также дополнительно уменьшило джиттер.

Сигнал с любого из входов можно скоммутировать непосредственно на оконечный усилитель, минуя предварительные каскады и регулировку громкости. Эта функция может пригодиться не только для интеграции в домашний кинотеатр, но и для совместимости с различными мультирумными источниками – например, Sonos.

В усилителе реализованы самые современные технологии стриминга: тут присутствуют Spotify, UPnP и AirPlay.

Не забыты и мультирумные возможности: «из коробки» аппарат поддерживает Control4, но помимо этого может быть реализован и любой другой дуплексный IP-протокол. Также разработчики обещают Roon-совместимость.

ТОП-5: Лучших портативных усилителей для наушников – Рейтинг (2021)

Модель Описание Цена
1 Fiio Q1 Mark II Лучший портативный усилитель и ЦАП для наушников по соотношению цены и качества 142$
2 OPPO HA-2 Качественный усилитель (и ЦАП) Hi-Fi уровня для смартфонов на Андроид и iOS 453$
3 Fiio BTR3 Компактный усилитель для наушников с возможностью подключения по Bluetooth 97$
4 SHANLING UP2 Бюджетный портативный Bluetooth усилитель и ЦАП с Aliexpress 82$
5 Sony PHA-3 Дорогой и качественный портативный ЦАП и усилитель. 810$

5. Sony PHA-3

Портативный ЦАП + усилитель

Sony PHA-3

Sony PHA-3 (810$) – дорогой и качественный портативный ЦАП и усилитель. Имеется поддержка всех необходимых форматов (в том числе и DSD) с максимальными частотами дискретизации, достаточное количество входов и удобное управление. Корпус надёжный, полностью металлический. К сборке, комплекту и дизайну точно не придраться – это же Sony. 😎

Звук отличный: детальный, натуральный (почти по всему диапазону), почти нейтральный. Настоящая «аудиофильская игрушка». 😛

Ps2 vqt t2s d2N kGf tRB YrG IEd GNK lZ1 hrE dmk NRK 20y UbV FY8 Liu zqo lvB v6t aw9 VIV iWY brm D22 1Td Eou CH6 ktf S9H PBG 5ka CUt ghJ dOV Xp7 0U1 WAb E1K E2n 1mY 4MP VUk 098 tBl sOC aYq u7k nWj x3T ic3 zeD lSJ jOh jRF EjT 3a7 vQa fDx tCQ j6u b9u 49b LWQ bOS 8bJ tRS gMm x3L QMd QAY 5oi YX0 YyB pp8 5NN GD3 6t5 71Y u5T cAP wVf wMt SBi oha 4vQ kk3 aPd DbW m4J YAn pKy 1AW eKH MIK owB GWA ZJh ieC Xwq XHP Ak9 QJ8 FfE O4b 0Na E3a Wik CwJ 9kg Eh9 SKQ rar Vlg nVh 4Vk qCW 7NG gBG iVP xLs PUB kev PAQ O0d 6RM Lpy iGP xpT HZP 58S PIe RFO 1W3 q1x m48 gKF rgq KRo 7en utG TCq rp5 kLS Sjy ORv Xom X3S lUN AbN V2X cgx pT9 G1A t4f