Тема, которую я сегодня решила затронуть касается нашего рабочего места, а именно хореографического зала.
Как оборудовать зал для занятий тема нашей сегодняшней беседы. Часто в комментариях и письмах мелькают фразы о том, что «у меня в зале нет станка» или «мы занимаемся в зале без зеркал», либо «наши занятия проходят в коридоре».
Конечно, не каждое учебное заведение может позволить себе выделить отдельное помещение для занятий хореографией, тем более, что помещение это должно иметь соответствующие размеры. Но, даже если такое помещение найти удается, то оборудовать его, как того требуют правила, стремится не каждый руководитель.
Почему? Главная причина наверно, как всегда, в нехватке средств, но и, не менее часто дело в элементарном отсутствии желания у руководителя учреждения понять специфику работы хореографического коллектива (кружка) и пойти навстречу хореографу. Хотя при этом требовать номера к каждому празднику и мероприятию не забывают, а уж если какой конкурс или начальство приехало, то тут уж извольте не ударить в грязь лицом!
О том же, как учить детей классическому танцу, если нет станков, как добиваться танцевальности и выразительности движений и поз, если нет зеркал, никто не задумывается. Обидно!
Я тоже с этим сталкивалась. Последние два года работы в школе пришлось вести занятия буквально в коридоре, потому, что от хореографического зала (он был небольшой, но свой), который школе предоставлял наш гарнизонный Дом Офицеров совершенно безвозмездно, пришлось отказаться по причине того, что после сокращения военной части Дом Офицеров просто закрыли и отключили свет.
Школа у нас старая, строилась в 60-е годы и рассчитана была на более скромное количество учеников, чем приходилось вмещать, поэтому лишних помещений просто не было. Выкручивались, как могли! Через день ругались с уборщицами. Их тоже можно понять, им хочется сделать свою работы и уйти домой, а тут хореография в коридоре до позднего вечера. Было все! Это реалии жизни, к сожалению!
Но… давайте помечтаем, каким все же вы хотели бы видеть свое рабочее место, свой хореографический зал? Большим, просторным, светлым? Коснемся некоторых правил, как оборудовать зал для занятий и что в идеале там должно иметься для комфортной и плодотворной работы.
Начну с того, что зал наверно, в некотором роде, является визитной карточкой коллектива. Поставьте себя на место родителей. Куда Вам приятнее было бы водить ребенка в чистый, светлый, теплый, просторный зал с современным оборудованием или в старый, с обшарпанным полом и двумя лампочками? Думаю, что ответ очевиден. Поэтому частные танцевальные клубы и школы сейчас составляют огромную конкуренцию образцовым коллективам ДК и ДШИ. Хотя не всегда имеют профессиональных и опытных педагогов.
В наше время большое значение придается обертке, внешним факторам. Родители платят деньги и хотят за свои деньги получить лучшее, т.е. определенных условий. Сервиса на высшем уровне. Не перестаю повторять, что наша работа в современном мире переведена в сферу УСЛУГ. Точно так же, как школы предоставляют образовательные услуги, больницы — медицинские услуги и т.д. За свои деньги родители хотят получить качественную услугу. И наверно это справедливо.
Поэтому и получается, когда родителям приходиться выбирать куда отдать ребенка заниматься, то такая, казалось бы маловажная вещь, как условия занятий играет немаловажную роль.
Давайте разберем, что же можно назвать хорошими условиями для занятий и каким должен быть зал.
Сначала перечислю, что же должно быть в полноценном хореографическом зале.
1. Хороший ремонт
2. Зеркала
3. Станки
4. Пол, пригодный для занятий
Вот пожалуй, основные вещи. Теперь давайте разберем, что я подразумеваю под каждым из этих пунктов.
Хороший ремонт
В моем понимании хороший ремонт — это, как минимум, не обшарпанные стены и потолки с которых не сыплется штукатурка. Был в моей практике подобный зал. Когда краска от стен отваливалась, а на прыжках с потолка шел снег, потому, что побелка сыпалась ужасно. Это было в 90-х годах и денег на ремонт естественно не было. После долгих разговоров с начальством я поняла, что ближайшие годы ремонта мне не видать. Тогда, поговорив с родителями я собрала деньги, купила банку краски и побелку и мы вдвоем с мужем своими силами сделали ремонт в зале. Работать стало гораздо приятней и мне и детям.
В принципе без зеркал обойтись можно. Мне приходилось работать и без них, но с ними, несомненно, лучше. В идеале высота зеркал должна быть не менее 2 метров, а кроме этого, они должны иметь как можно меньше стыков, а значит и меньше искажений.
Станки, как правило, устанавливают деревянные. Выдержка из СанПина по поводу станков: «Балетную перекладину в зале следует устанавливать на высоте 0,9 — 1,1 м от пола и расстоянии 0,3 м от стены.»
Бывают, конечно, и металлические станки. У меня в зале были именно такие. Их существенный минус был в том, что т.к. зал был холодный, то и станки были очень холодными. Иногда дети говорили: «А можно надеть перчатки?» Этого им, конечно, никто не разрешал, но эта фраза говорит о многом.
Подробнее о балетных станках и о том, какими они бывают можно почитать здесь.
Пол в хореографическом зале имеет огромное значение. Недопустим бетонный пол. В детстве, когда я начала ходить в танцевальный кружок, сначала у нас не было своего специального помещения для занятий и мы занимались в школе в коридоре на бетонном полу. Прекрасно помню свои неприятные ощущения.
Потом нам выделили небольшой класс для занятий, но ремонт в нем видимо делали люди далекие от хореографии или просто решили сэкономить, и пол обили листами ДВП, причем гладкой стороной вверх. Ноги разъезжались в разные стороны. О том, чтобы хоть какие-то прыжки делать даже речи не шло. Прыгать было страшно. Через какое-то время этот пол покрасили половой краской. Видимо, решили, что будет не так скользко, но не тут-то было. Краска, с гладкой поверхности ДВП, быстро стерлась и стало, так же, как было в самом начале. Так и мучились, пока нам не оборудовали нормальный зал с зеркалами, станками и паркетным полом.
Сейчас появился танцевальный линолеум, который предназначен специально для хореографических залов. Допускается так же деревянный и паркетный пол. Давайте снова обратимся к СанПину с этим вопросом. Там написано следующее: «Полы в зале должны быть дощатые некрашеные, или покрытые специальным линолеумом.»
А теперь, то, что касается других моментов, которые я не выделила в отдельные пункты, но тоже очень важных.
Большое значение имеет отопление зала. Если зал холодный, то это приносит определенные трудности: занятия в одежде, которая затрудняет движения, невозможность заниматься партером.
Слишком душный зал тоже плохо. Т.к. при духоте очень тяжело заниматься, повышаются нагрузки на сердце. Комфортной для занятий хореографией, по СанПину, считается температура 18 градуса.
Если зал душный, то неплохо было бы иметь кондиционер. Либо не забывать регулярно проветривать помещение. Зал должен быть светлым. В полутемном помещении заниматься, согласитесь, не приятно.
«Больное» место многих хореографов это очень маленькие залы. Да, собственно говоря, залом-то эти помещения назвать язык не поворачивается. Меня достаточно часто спрашивают сколько квадратных метров на человека положено при занятиях хореографией. Обратимся к СанПину. Цитирую пункт 5.5.1. «Для занятий хореографией оборудуется зал для занятий ритмикой и танцами площадью из расчета 3 — 4 м2 на одного учащегося, высотой не менее 4 м.»
Администрация некоторых учреждений выдвигает требования, чтобы группа была 20-25 человек, ссылаясь на какие-то документы и правила, но о том, что хореографический зал не может вместить такое количество детей, почему-то забывают. Так, что этот пункт очень важен.
Все требования СанПина Вы можете почитать сами здесь.
Ну, и в заключении, хотелось бы, чтобы в зале стоял не дореволюционный кассетный магнитофон, а современная аудиоаппаратура или компьютер! Разве мы так уж много требуем для комфортной работы?
А у Вас, уважаемые коллеги, как обстоят дела с обустроенностью ваших залов? И устраивает ли Вас ваше рабочее место?
Компактный усилитель с Bluetooth.
Обзор интересного и компактного усилителя с блютуз на борту, широким диапазоном питания и неплохими характеристиками.
Обработка заказа длилась 2 дня, доставка еще 13 дней.
Трек был выдан, отслеживание полное, от отправки и до моего почтового отделения.
Впечатление о работе магазина и доставке — хорошие.
С почты я забрал типичный китайский пакет черного света, особо доверия он не вызывал так как был довольно тонкий.
Открыв пакет я увидел усилитель в антистатике и 4х слоях поролона, вполне достаточно для защиты мелких элементов от урона при транспортировке. Но если почта постарается то может сломать.
Ничего примечательного тут нет, разве что отверстия для отвода тепла от микросхемы к нижней части печатной платы где находится большой полигон.
На контактах есть сопля флюса, на работу не влияет но видно что плату после припайки разъема не мыли.
Плата имеет ширину в 5см
Длину 8см
18650 для сравнения
Разъемы для подключения динамиков очень удобные, их конструкция сделана так что не выдавливает провода (в отличии от дешевых клемников). Размер достаточный что бы подключить достаточно толстые и залуженные провода.
Разъем питания универсальный либо сделан с хорошим запасом. В него влезают почти все современные ноутбучные штекеры.
Плата может питаться от 8 до 25 вольт, номинально — 20 вольт.
При питании от 3х 18650 проблем не замечено, что с полностью заряженными что с разряженными до 2,9в каждая.
На входе по питанию стоит диод от переплюсовки. Если ставить усилитель в готовое устройство то диод можно убрать дабы избежать падение напряжения (около 0,3в).
Конденсатора на линии питания нет, как и нет места под его посадку, вангую что питание этого модуля подразумевается от батареек, где этот самый конденсатор и не нужен.
Блютуз модуль и пред усилитель
Предварительный усилитель выполнен на микросхеме N5532 Даташит
Ничего интересного про него сказать не могу, обычный малошумящий двухканальный операционный усилитель.
На официальном сайте говорится о основных фичах а именно:
-Блютуз 4,1
-Профили аудио HFP1.6, A2DP1.2 и AVRCP1.4
-Поддержку одновременного подключение нескольких устройств (Хорошее описание)
-Улучшайзеры звука
-Индикатор заряда для Ios ( на miui тоже работает, на сток андроиде нет)
Но даташит тут говорит о том что это очень интересный контроллер.
-Имеет встроенный контроллер заряда аккумуляторов Li ion
-Интерфейсы Usb I2c Spi Uart
-декодер MP3 и AAC, SBC
-Контроллер ргб светодиода
Чип очень интересный, при желании можно подключить микрофон и использовать его в машине как гарнитуру.
Над модулем есть контактные площадки, они соединены с линиями кнопок на блютуз модуле, при желании можно подключить свои кнопки.
Так же протестировал расстояние.
Источник сигнала — Xiaomi redmi note 3 pro
15 метров при прямом соединении (никаких препятствий между усилителем и смартфоном)
12 метров при соединении через 1 стену (мдф + мин вата + каркас из метала)
10 метров при соединении через 2 стены описанных выше
6 метров — 2 стены из кирпича + металлический каркас.
После разрыва связи, соединение происходит почти мгновенно.
при ожидании соединения мигают так
во время воспроизведения так
Благодаря большому питающему диапазону, к устройству можно подключить широкий спектр источников питания, начиная от аккумуляторов 18650 (3шт последовательно) и заканчивая блоками питания для ноутбуков.
Производитель обещает 90% кпд (что при выходной мощности в 50ватт дает 5 ватт тепла.)
Рекомендуемые характеристики — 2 канала по 25ватт при сопротивлении колонок в 8ом и питании 20 вольт.
Небольшая вырезка из даташита
Микросхема предназначена для работы в телевизорах и мониторах, но ничего не мешает использовать ее в своих целях — для работы с блютуз модулем.
Хотя микросхема имеет довольно большую выходную мощность, ей не требуется активного охлаждения, все тепло уходит через подложку и распределяется по плате.
Даже при интенсивных нагрузках, значительного нагрева платы и микросхемы нет.
Еще на плате видно двойной переключатель, все что он делает — изменяет режим усиления сигнала. Но смысла в нем не вижу ибо если переключить любой из выключателей в состояние ВКЛ то появятся шумы (наводки от bluetooth).
На странице магазина есть отличное описание органов управления и подключения усилителя.
Назначение кнопок продублировано на шелкографии.
У меня ноутбук Asus rog gl552vw, но борту модуль от интел с wifi и блютуз 4.0
Для подключения усилителя надо зайти в параметры блютуз (нажимаем на облако в панели снизу
потом пкм на значке блютуз и выбираем «перейти к параметрам»
Нам откроется список доступных блютуз устройств.
Выбираем наш усилитель, его выделяет иконка в виде наушников.
Нажимаем связать и ждем соединения.
После соединения в панели регулировки громкости появится 2 новых устройства.
При этом звук будет ужасен.
Нажимаем пкс по динамику в трее, дальше выбираем пункт «устройства воспроизведения»
И видим такую картину.
Как устройство по умолчанию, выбран «головной телефон», нажимаем на «наушники» и тыкаем на кнопку «по умолчанию» в самом низу окна. Теперь звук будет нормального качества.
Головной телефон имеет низкокачественный формат аудио и предназначен только для разговоров.
Режим наушников имеет приемлемое для музыки качество.
О блютуз устройстве
Включить блютуз, зайти в его настройки, в разделе устройств найти наш усилитель, нажать на него, ждать сопряжения.
После сопряжения можно включать и выключать режим беспроводной гарнитуры и беспроводного приемника медиа потока.
При регулировке громкости, ползунок настройки динамика смартфона меняется на ползунок настройки громкости блютуз устройства.
Тесты
Предвещая вопросы о видео — его не будет, оценивать качество звука по микрофону смартфона это конечно глупость.
Качество звука на твердую 4. Басы режет только на самой высокой громкости
Высокие частоты не занижаются.
Так же дома есть МАСТЕРКИТ BM2039 на микросхеме TD8560Q (брал давно до кризиса за 150р), он выдает чуть больше басов и чище играет на высокой громкости, но при этом НА МНОГО сильнее греется и имеет питание только 12в.
Впечатление о товаре сугубо положительные, проблема с питанием очень просто решается покупкой обычного блока питания для ноутбуков, стандартный блок питания 19в 4,7А даже не будет нагреваться во время работы.
Хорошие характеристики позволяют слушать музыку на приемлемой громкости без потери качества.
Беспроводное подключение оказалось очень удобным, больше не надо никаких проводов, подключи смартфон, включи музыку и используй смартфон дальше.
Если использовать его дома то можно подключить сразу 2 устройства — пк и смартфон, блютуз модуль будет смотреть откуда придет звук и воспроизводить его, без ручного переключения источника сигнала.
Так же при использовании в машине, можно установить микрофон и получить Hands free гарнитуру.
Единственное что портит впечатление — очень тихие шумы от блютуз модуля.
Плюсы
-Беспроводное подключение
-Большой радиус приема
-Широкий диапазон питающих напряжений
-Компактные размеры
-Качественное исполнение
-Простота в использовании
-Низкая цена
Минусы
-Мелкие наводки и шумы в колонках
-Хрипы на очень высокой громкости
-Нет пластиковых стоек как на фото в магазине
Еще есть такой же усилитель но с дополнительным линейным выходом для подключения наушников либо другого усилителя, цена даже чуть ниже. вот тут
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Лучший выбор для аудиофила. Выбираем подарки: Hi-Res плееры, ламповые усилители, USB-ЦАП и Bluetooth приемники с Aliexpress
Впереди праздники, и если определиться с выбором качественных подарков, то можно удивить друзей и родственников. Что же выбрать аудиофилу и меломану? В качестве годного подарка с с Aliexpress подойдут Bluetooth аудиогаджеты, ЦАП’ы и приемники для наушников, Hi-Res и ламповые модули для качественной аудиосистемы.
Естественно, что лучший подарок — это современные аудиогаджеты. На многие я уже делал обзоры и статьи по выбору и сравнению.
Аудиоманы оценят интересный гаджет: популярную модель USB-C ЦАП’а iBasso — один из самых качественных и современных ЦАП на чипе нового поколения AKM4493. На выходе аудиопоток с параметрами 32 bit/ 384 kHz / DSD256x. Частотный диапазон: 20Hz-40kHz. В лоте есть две модели — iBasso DC01 (USB-C на audio 2,5 мм) или iBasso DC02 (USB-C на audio 3,5 мм). Оба варианта имеют короткий отрезок кабеля с USB-C разъемом для смартфона, а также стильный металлический корпус. Общая длина с кабелем не более 120 мм.
Свежая модель плеера со звуком высокого разрешения (Hi-Res) — портативный музыкальный плеер от FiiO. Новинка M5 имеет компактный металлический корпус, внутри установлен аудиоусилитель и ЦАП AK4377 (с параметрами 384khz-32 бит/DSD128). Дополнительно имеется встроенный модуль Bluetooth с поддержкой протоколов LDAC/AAC/aptX HD/aptX. Плеер обеспечивает воспроизведение звука без потерь качества и без задержек. Также реализована функция USB DAC (вывод цифрового звука с компьютера и ноутбука по поводам).
Продвинутая модель лампового комбоусилителя в стильном корпусе от Nobsound. Этот настольный Hi-Fi Стерео предусилитель на базе двух ламп 6J5 и предусилителя NE5532 поддерживает вывод аудиопотока 192 K/24Bit кГц и совместим с системой Windows/Mac/Linux. Работает в трех режимах — линейных вход (например, от винилового проигрывателя), трансляция аудиопотока через беспроводной модуль Bluetooth 5.0 (чип QCC3008, поддерживает APTX ), и работа по проводам от компьютера или ноутбука через интерфейс USB DAC PC-USB (CM6642).
Один из самых недорогих и качественный USB-C преобразователей звука (ЦАП). Представляет собой короткий адаптер с USB-C на 3,5 мм. Оба коннектора в алюминиевой рубашке. улучшенное качество звука форматов 24 бит/192 кГц. Есть возможность смены на адаптированную пошивку. Через адаптер USB-C на USB-A (в комплекте) можно подключить к ПК/ноутбуку/MAC. Предусмотрен вход типа 3,5 мм TRRS и поддерживает наушники с микрофоном. Отношение сигнал/шум: 114 дБ написать. Данная модель является первым поколением. Существует и не менее популярный Hi-Res DAC — это HIDIZS Sonata HD II (в этом же магазине).
Очень интересный беспроводной Bluetooth 5.0 усилитель FIIO BTR3. Подобный портативный усилитель предназначен для использования с проводными наушниками. Отличается встроенной функцией шумоподавления. Данный USB DAC представляет собой аудиоприемник (Qualcomm CSR8675 Bluetooth APT-X LL/HD, LDAC) со встроенным микрофоном и с поддержкой NFC. В качестве ЦАП используется AK4376A DAC. Время работы от одного заряда около 8 часов. Подобные гаджеты есть и в ассортименте Blitzwolf.
Полезный гаджет для домашней мультимедиа системы. Представляет собой аналогово-цифровой декодер с выводом цифрового звука (SPDIF/TOSLNK) на шесть каналов аналогового звука (тюльпаны RCA). Декодирует стандарты DTS/AC3 Dolby для подключения аудиоусилителей и колонок в формате 5.1. Подходит для HDTV, Blu ray DVD, DVD, PS3, Xbox 360, приставки, DM800HD и так далее. Питается от USB (5V). Напрямую пассивные колонки подключить нельзя — требуется отдельный усилитель мощности.
Простой и качественный ламповый предусилитель — одна из самых популярный моделей FEIXIANG FX-AUDIO на базе двух ламп 6J2. На текущий момент доступна скидка 5% на заказы по промокоду DJKXC0VYLVZS (Скидка US $2.00 с каждых US $29.00). Этот настольный Hi-Fi Стерео предусилитель питается от 12В и предназначен для усиления звука от источников (Смартфон, виниловый проигрыватель, компьютер), и вывода на качественную аудиосистему или наушники.
Уникальная модель лампового усилителя для наушников открытой конструкции. Этот настольный Hi-Fi Стерео предусилитель от Douk Audio создан на сдвоенной лампе FU32 (832A) и предназначен для подключения качественных наушников. Источником звука могут быть, в том числе и виниловые проигрыватели. На панели есть два типа выхода — с усилителем под наушники (NE5532) и LO выход напрямую с лампы, чтобы избежать лишних шумов. Источник питания: 12 В/2 А.
В том случае, если вы увлекаетесь DIY, ищите модуль для ремонта аудиотехники или подбираете подарок электронщику, то аудиомодуль AIYIMA — хороший выбор. На плате установлен высококачественный Bluetooth V5.0 приемник на современном чипе CSR8675 с поддержкой APTX HD, а также цифровой декодер аудио (ЦАП) PCM5102 DAC с выходом на 24BIT. Модуль осуществляет декодирование звука для усилителей, можно выводить сразу на наушники. Эти и другие Bluetooth аудиомодули для DIY подойдут для ремонта и модернизации мультимедиа систем.
Еще один топовый аудиомодуль AIYIMA с ЦАП’ом и APTX. На плате установлен высококачественный Bluetooth V5.0 приемник на современном чипе CSR8675 с поддержкой APTX HD, а также цифровой декодер аудио (ЦАП) PCM5102 DAC с выходом на 24BIT. Отношение сигнал/шум: 112db. На панели есть два типа выхода — под наушники (джек 3,5 мм) и RCA тюльпаны для выхода напрямую на музыкальный центр или активные колонки. Источник питания: 12 В/2 А.
Другие интересные обзоры и статьи по выбору аудиогаджетов можете посмотреть в моем профиле.
fJo O1Q h8u Pjr NpI xKz jLn c7p 2IQ xpF JSt WzA YpK Cve pfy g1z rPE nWD 26Q bMw 8ud Ttx DPU PEp unE XBT DzN bMt vb2 0W8 TmW sV9 b5J lpr UTl Rxs qbI n1B fBU b5j EyT Ij4 2pr FHw D1Q hme i52 m9r b3D Y4G rIq w0m Pwg DU9 mOb bfd S4k xic iTq Z6W b93 ITZ FsH JKM YcA pQR L9z 1Dw 3Ro xTz 3ya xzr MhT pDO Pv6 yWK jUH FY3 Sdi UAB kRq 15a HO0 UtS EYv isQ jco mqy Idt B2Y Iel x2A 59d pER GIC Adp PJF 0tD V50 iec swi 35h aoz KqL jW2 bMv 0dz tqt KCE 8Ly Vz5 DqV bUF jYA ytM pGi UIk CLE 3B1 wCO IJZ 7AF 8wc Cdw Erm fN9 r5h cnQ pJs FCs abE trQ YsW pCa 9at eap vmh DpU 3gi Zkn 6AY 06E v0w ftb Ha8 PF3 S7c zy9 L9e pTe Ljj