Стойка для аудиоаппаратуры авито — 67

Другие объявления этого пользователя

Цены и фото на сайте соответствуют действительности! Кассеты для рассады черного цвета от 33 до 99 ячеек. В комплект.

Повсеместно Просмотры: 326

Цены и фото на сайте соответствуют действительности! Универсальная и простая в использовании лотковая кормушка для .

Повсеместно Просмотры: 241

Фото и цена на сайте соответствует действительности! Дренажный коврик Лазурь для твердых и полутвердых сыров необход.

Повсеместно Просмотры: 141

Фото и цена на сайте соответствуют действительности! Качественные формы с поршнем для изготовления твердых сыров на .

Повсеместно Просмотры: 311


Фото и цена на сайте соответствуют действительности! Популярная сырная форма Лазурь 0, 7 кг. синего цвета для изгото.

«VIP» 60р. «Выделенные» 50р.

Доска объявлений.

Продается сайт без домена. Более 8000 объявлений, но почти без подписчиков

Доска объявлений

Доска объявлений «Звоним» — это сайт, где Вашему вниманию представлены бесплатные объявления. На нашем сайте размещают объявления частные лица и организации. Здесь Вы найдёте множество предложений: продажа недвижимости, транспорта, строительных материалов и прочее.

Мы стараемся предоставлять пользователям самые актуальные предложения. Все объявления проходят проверку, при необходимости исправляются или же удаляются совсем, в случае некорректного размещения.

Мы считаем что наш сервис будет полезен пользователям. И мы будем стараться совершенствовать наш проект, делая его более удобным инструментом для Вас!

Доска бесплатных объявлений. Все объявления в одном месте. Также вы можете разместить объявление здесь.

Смартфон для аудиофила: размышления о нужности и критериях

До настоящего времени продолжают выходить обзоры смартфонов, которые с лёгкой руки авторов называют аудиофильскими, меломанскими, иными словами речь о смартфонах с улучшенным качеством воспроизведения звука. Не смотря на то, что я несколько раз сам употреблял этот термин в публикациях, я всегда достаточно скептически относился к подобному позиционированию.

Я немного дальше объясню, в чем причина моего скепсиса, помимо вероятной тугоухости, в которой меня иногда обвиняют некоторые радикально настроенные аудиофилы. В этом посте я хочу разобраться насколько жизнеспособна сегодня концепция аудиофильско-меломанского смартфона, если принять как факт спорный тезис о значимости дорогих дискретных ЦАП для верности воспроизведения.

Коротко и объективно

Качество ЦАПов на уровне измерений разное. Именно это обуславливает их стоимость. Разница заметна на слух, а это, положа руку на сердце, можно сильно прислушиваясь определить субъективно (по крайней мере, опровергающих этот тезис слепых тестов я пока не видел). Значит базовым элементом меломанской звонилки является ЦАП. Он должен быть выделенным.

Системой, способной внести по-настоящему много искажений, также является усилитель. Более того его характеристики важны для аудиосмартфона потому, что действительно качественные наушники, как правило, обладают высоким сопротивлением. Слабый усилитель их просто не потянет.

Дополнено. Для тех кому не очевидна зависимость сопротивления наушников, потребляемой ими мощности и создаваемого звукового давления:

Хорошие ЦАП и усилители с высоким выходным уровнем напряжения(способные раскачать 60, 100 Ом и больше) почти наверняка энергетически прожорливы. По этой причине аудиофильский смартфон должен обладать большой емкостью аккумулятора. Где-нибудь 5 — 6 тысяч mAh или больше. И наконец, большое количество музыкального материала, записанного в лосслесс форматах, которые часть аудиофильской братии порой ещё предпочитает стриминговым сервисам, потребует адекватного объема памяти.

И тут возникает вопрос, нужен ли такой смартфон, учитывая обилие специфических задач и отсутствие требований к прямому функционалу устройства, т.е. связи? Не проще ли купить модный аудиофильский плеер, вместо попытки отыскать философский камень сказочный гаджет, который при этом будет ещё и звонить, снимать селфи и присылать сообщения в мессенджеры?

Между тем, такие устройства существуют, и, что интересно, они дешевле менее функциональных плееров. У потребителей, не углублявшихся в тему, возникает два закономерных вопроса. Есть ли разница? И что лучше? Во многом каждый потребитель отвечает на эти вопросы в процессе осознанного выбора, равно как и на вопрос: “а нужно ли это всё вообще?” Я предложу свою версию ответов с изрядной долей субъективных суждений, но не без опоры на нетронутые вкусовщиной факты. Начну, как всегда издалека…

В почти античной древности

В лохматых нулевых (и возможно даже немного раньше), когда на счету был каждый мегабайт, понятие аудиосмартфон действительно было актуальным, были интересные модели у Nokia, SonyEricsson и Motorola, больше напоминавшие продвинутые плееры, нежели телефоны. Их выделяли массивные физические кнопки управления воспроизведением и эргономика, позволяющая переключать, управлять громкостью, ставить на паузу и воспроизводить прямо из кармана вслепую. Полагаю, что аудитория ещё помнит времена, когда большая часть устройств ещё не имела сенсорных интерфейсов управления.

Ни о каких высокоомных наушниках тогда речь конечно не шла. Забытое сегодня сопротивление 16 Ом в те времена было особенно актуальным, так как оно позволяло выжать из телефона тот самый орущий звук с модными гудящими избыточными низами и орущими средними из серии “кровь из ушей”. Как известно, низкое сопротивление хорошо сказывается на звуковой производительности, но отдает в жертву верность воспроизведения. Если аудиосмартфон (плеер-телефон) того времени был способен воспроизводить с достаточной громкостью звук на 32 Омных наушниках, это уже считалось значительным достижением. Равно как и объем памяти в 1-2 ГБ.

Со временем, появление современного форм фактора с внушительным количеством возможностей сделали многофункциональные телефоны-плееры не востребованными. Но в приступе маркетологического изобретательского угара производители предложили рынку новые устройства, рассчитанные на меломанско-аудиофильскую ЦА. Сегодня мы их знаем как аудиосмартфоны и смартфоны для меломанов. Во многом их появление я связываю с тем, что потенциальный потребитель ассоциирует новый продукт с каким-нибудь SonyEricsson Walkman w300i, который для своего времени был отличным аппаратом. Потенциальный пользователь покупает его в полной уверенности, что новый аудиосмартфон будет настолько же отличаться аудио возможностями, насколько условный SonyEricsson отличался от унылых кнопочных звонилок.

Плееры и аудиосмартфоны — конкуренты или нет?

На самом деле, если рассматривать возможности плееров и смартфоном (даже аудиофильских) детально и углубляясь в подробности, то эти устройства существенно отличаются по возможностям. И в первую очередь это касается усилителей. Максимальное сопротивление наушников, на которое может рассчитывать супераудиофильский смартфон, не превышает 150 Ом, по крайней мере, мне не доводилось встречать устройства, которые были бы способны с сохранением нормальной громкости раскачивать наушники с большим сопротивлением. В то же время многие плееры могут справляться с двухсот и даже с трёхсотомными наушниками.

Мне было бы вполне достаточно стоомных наушников. Дальше различия в верности воспроизведения для меня практически не заметны, но я так себе аудиофил. Люди, приобретающие плееры, особенно таких производителей как HiFiMan или Astel & Kern, это совсем не те люди, которых удовлетворяют полумеры. Также в подобных плеерах используется неоправданное, но часто значимое для аудиофилов техническое решение, каждый канал обрабатывается отдельным ЦАП, что снижает нагрузку на преобразователь и, как утверждают некоторые производители, якобы вероятность появления артефактов квантования. В смартфоне, даже меломанском, такое решение выглядит совсем уж неоправданным, и практически не применяется.

Среди современных смартфонов в рейтингах выделяют следующие модели, где сделан акцент на воспроизведении аудиоданных и установлен высокопроизводительный и дорогой дискретный ЦАП:

  • LG V40 ThinQ — ЦАП ESS Sabre ES9219
  • Vivo Nex Dual X50 Pro — ЦАП AK4377A
  • OPPO Reno 2 — ЦАП AK4377A
  • Meizu 16th — аудиопроцессор Qualcomm Aqstic (ЦАП WCD9341)

Также рекомендуют в качестве аудиосмартфона Apple iPhone 11, субъективно отмечая хороший звук устройства. Оригинальное схемотехническое решение не требует дискретного или иного ЦАП, т.к. последний находится в принимающем устройстве(например наушниках) от которого и зависит верность воспроизведения. Между тем ни одна из приведенных моделей не оснащена усилителем достаточным для наушников с сопротивлением выше 120 — 150 Ом, а для некоторых проблемой станут любые аналоговые проводные наушники.

Немного юмора про тёплый ламповый смартфон

Многие называют время, в которое мы живём, эпохой ренессанса аналогового оборудования. Из года в год всё больше людей ностальгируют по винилу, ламповым усилителям и тому подобным архаичным решениям в электронике. Размышляя на тему, какой смартфон может понравиться людям, которые предпочитают аналоговые устройства, у меня родилась следующая концепция.

Итак, идеальный аудиофильский смартфон для аналогового аудиофила должен иметь встроенный микрокатушечный магнитофон, снимающий звук, очевидно, с тончайшей магнитной проволоки. Также оснащен проигрывателем для микровиниловых дисков, обязательно с тангенциальным тонармом и MC-картриджем, оснащенным алмазной иглой с заточкой типа шибата.

Приблизительно вот так могли бы выглядеть потроха настоящего лампофильского смартфона

Само собой разумеется, что монтаж субминиатюрных ламп, на которых должно работать всё, что так или иначе касается звуковоспроизведения, должен быть навесной, а соединения выполнены при помощи серебряных проводов. Обязателен также секторный регулятор громкости с газоразрядным индикатором уровня и пара небольших аналоговых потенциометра, встроенных в монобровь справа и слева от фронтальной камеры.

Естественно, беспроводные интерфейсы такому устройству ни к чему, зато остро необходим балансный кабель для наушников с родиевыми контактами из бескислородной платины 99-й пробы и изоляцией сплетённой из волос гривы розового единорога, срезанных непременно в полнолуние.

Сухой остаток

Безусловно, существуют люди, которых заинтересуют т.н. аудиофильские смартфоны, но вот аудиофилами, в полном смысле слова, их вряд ли можно назвать. Те, кто гонится за характеристиками ЦАП, будут, наверняка, покупать плееры. Любители же аналогового звука согласятся использовать смартфон для воспроизведения звука лишь тогда, когда он научится воспрроизводить виниловые диски. Таким образом, среди потенциальных пользователей аудиосмартфонов остается сравнительно немногочисленная прослойка владельцев т.н. средне-высокоомных (от 64 до 150 Ом) наушников, которым важно везде не терять в качестве звука. За их деньги с аудиосмартфонами будут конкурировать плееры и портативные усилители для наушников, часто оснащённые функцией ЦАП.

Sae усилитель мощности

Усилители мощности. Начало

Автор:
Опубликовано 15.12.2005

Ну, точнее, не совсем начало, а скорее конец, поскольку, как настоящие индейцы, мы с Котом (Мяу! – здесь и далее примечания Кота) решили начать эту сагу об УМ с выходных каскадов.

Собственно говоря, мне придется отдуваться за двоих, поскольку Коту совершенно непонятно, за коей собакой нам, людям потребовались такие штуковины, как усилители мощности. Ну, им, котам, этого не понять – они и так весьма мощно орут, когда кто то наступит им на хвост. (МЯААААУУ!) Да, да. Извини, я не со зла.

Ну что же, не будем тянуть кота за хвост и начнем.

Что же представляет из себя Усилитель Мощности – далее, для краткости будем называть его УМ. Условно, его структурную схему можно разделить на три части:

  1. Входной каскад
  2. Промежуточный каскад
  3. Выходной каскад

Все эти три части выполняют одну задачу – увеличить мощность выходного сигнала до такого уровня, чтобы можно было раскачать нагрузку с низким сопротивлением — динамическую головку или наушники. Как они это делают? Очень просто – берется постоянный ток питания УМ и преобразуется в переменный, но так, что форма сигнала на выходе повторяет форму входного сигнала.

Это как раз продемонстрировано на рисунке. На входе у нас маленький ( мяу! ) сигнал, на выходе большой (МЯУ!). При этом его форма ( мяу! -МЯУ!) совершенно не поменялась. Спасибо Кот.

Но, к сожалению, все хорошо бывает только в теории. На практике же, при конструировании радиоаппаратуры мы применяем неидеальные резисторы, конденсаторы, и в особенности транзисторы. Поэтому форма выходного сигнала может весьма серьезно отличаться от входного и такая беда называется искажения . Свои пять копеек в порчу сигнала вносят все каскады усилителя, но львиную его долю – я бы сказал, целый рубль мелочью, вносит оконечный каскад при его неправильном построении или расчете.

Почему искажения – это плохо? Ну, чтобы не заниматься демагогией, просто вырежьте из этой статьи, скажем, каждое пятое слово. Что получилось? Нет, смысл, конечно, все равно понятен, но уже несколько не то, правда? Таким же образом получается и со звуком.

Итак, давайте рассмотрим различные способы построения оконечных каскадов УМ, которые также называются классами (или режимами работы) усилителей. Слышали наверное – усилитель класса А, усилитель класса АВ – вот это оно и есть.

Начнем с того, что посмотрим на общую принципиальную схему выходного каскада УМ.

Это двухтактный выходной каскад на комплементарных транзисторах. Как видно, в базовые цепи транзисторов включены источники напряжения, формирующие начальное смещение рабочей точки каждого из транзисторов. Так вот как раз от величины этого напряжения и зависит в каком режиме (классе) будет работать тот или иной выходной каскад.

Ну, начнем по порядку – режим А .

Этот режим получится у нас при довольно большом напряжении смещения , таком, что

где I 0 – ток покоя каскада. Таким образом, оба транзистора находятся в активной зоне и по мере спада коллекторного тока одного транзистора, увеличивается ток другого. В результате всех этих плясок мы получаем практически идеальную линейность каскада и полное отсутствие нелинейных искажений. НО. Всегда есть некое НО, вы заметили? Во-первых, мощность, потребляемая от источника питания, равна удвоенной мощности выходного сигнала и является величиной постоянной, не зависящей от входного сигнала. То есть, если усилитель развивает максимальную выходную мощность 100 ватт, то потребляемая от источника питания мощность составит 200 ватт, причем, не важно с какой громкостью вы будете слушать музыку. А если усилитель двухканальный, то есть стерео? А если это домашний кинотеатр? Дальше. Выходные транзисторы, как вы знаете имеют дурную привычку греться. То есть, рассеивают некоторую мощность. В случае режима А, рассеиваемая мощность для одного транзистора равна следующему:

где a – размах напряжения на выходе.

Что у нас получается? Еще одна особенность класса А – мощность рассеяния транзисторов тем больше, чем меньше входной сигнал. То есть, если вы оставите работающий усилитель без входного сигнала, он будет греться как печка, так как в отсутствие входного сигнала мощность рассеяния транзистора равна максимальной выходной мощности усилителя. Кстати, хочу сказать, что это проверено на практике – мой Technics A 900 Reference и в самом деле греется сильнее в том случае, если на его вход не подается никакого сигнала – я в свое время очень удивлялся этому обстоятельству и даже хотел тащить его в ремонт. Еще один немаловажный параметр усилителя – КПД. Ну, сами понимаете – с таким нагревом транзисторов никакого человеческого (Мяу!) или кошачьего КПД мы не получим.

гда a , как и в прошлой формуле – размах выходного напряжения. Таким образом, КПД не постоянен и увеличивается по мере нарастания входного сигнала, а значит и выходной мощности и максимально достигает значения 50%. ( Хотите выпить бутылку пива? Мяу, ничего не получится – половину бутылки выливаем в унитаз, оставшуюся половину выпиваем и бежим снова за целой.) Да, примерно так и есть, но надо заметить, что пиво это будет просто превосходное. Правда, тем обиднее будет выкидывать половину.

Итак, подытожим – чем же хорош класс А? Прежде всего отличной линейностью и отсутствием искажений – форма сигнала на выходе остается такой же, какой она была на входе. Но за это нам приходится платить убийственной потребляемой мощностью и чрезвычайно низким КПД усилителя. Пойти на такие жертвы могут далеко не все и такой режим работы усилителей применяется только в очень качественных системах класса Hi — End , стоимость которых начинается от 1000 утоптанных енотов и выглядят они при этом форменными гробами.

Следующий класс усилителей – класс В

Так же как и в прошлый раз, рассмотрим двухтактный каскад на комплементарных транзисторах.

Схема немножко упростилась в связи со спецификой работы усилителя в этом режиме. Как можно увидеть – смещения тут нет совсем никакого, то есть транзисторы открываются исключительно от входного сигнала. Таким образом, особенность этого режима заключается в том, что при отсутствии входного сигнала оба транзистора закрыты, и каскад не потребляет от источника питания совершенно ничего – I 0 =0. При наличии входного сигнала транзисторы работаю поочередно – для положительных полуволн работает транзистор Т1, а для отрицательных Т2. Давайте посмотрим, как у нас обстоит дело с потребляемой мощностью, КПД, и нагревом транзисторов.

Для начала введем некий коэффициент а – так называемый, коэффициент использования.

то бишь отношение выходного напряжения в данный момент к максимальному выходному напряжению. Если сказать человеческим языком, то эта цифирька показывает загруженность усилителя работой в данный момент – или он электроны ведрами таскает с бешенной скоростью – а=1, или вообще дрыхнет – а=0.

Итак, выходная мощность считается по следующей формуле:

мощность рассеяния рабочего транзистора:

Ну в общем, в случае режима В все по-честному – потребляемая мощность возрастает по мере роста входного сигнала и соответственно, выходной мощности. Максимальная потребляемая мощность при а=1 достигает

КПД также прирастает с ростом уровня сигнала и достигает 78,5%. Ну совсем другое дело. (Мяу! Ну да – вылить 20% пива – это не 50%.)

Так, что то мы пропустили, кажется. Ну точно – про искажения то забыли. А все Кот со своим пивом. Отвлекает.

Так вот, посмотрим на искажения.

Уууу… вот тут то мы и попали – смотрите, что творится. В чистом классе В нас поджидает очень большая ммм… (Мяу! Задница!) ну да, что то в этом роде — нелинейные или, как их еще называют – переходные искажения 1-го рода . Видите – на графике – вместо того, чтобы синусоиде плавно переходить через ноль, как она это делает во входном сигнале, у нас получается вообще провал некоторой ширины – то есть момент, когда сигнал исчезает вообще – нету его. Почему же это происходит? Все дело в том, что транзистору, чтобы открыться и начать работать нужно некоторое пороговое напряжение, подаваемое на базу – для кремниевых биполярных транзисторов оно равно 0,7 вольта.

То есть, что мы получаем. Допустим, величина положительной полуволны начинает убывать. Транзистор Т1 начинает закрываться. И наступает такой момент, когда величина первой полуволны падает ниже 0,7 вольта и Т1 закрывается, но ведь Т2 то еще не открылся, а откроется он только тогда, когда сигнал перейдет в отрицательную полуволну и её величина достигнет напряжения –0,7 вольт. Таким образом, мы получаем дырку в сигнале шириной в 1,4 вольта. Ай ай ай, что же нам делать то теперь, а? (Пиво пить, выливая 20% в унитаз, мяу!)

Ну, чтобы не заканчивать эту часть на грустной ноте, забегу вперед и скажу, что решение этой проблемы найдено, найдено давно и называется оно режим АВ . Некий компромисс между качеством сигнала и мощностными параметрами. Но это мы уже рассмотрим в следующей части. (А еще мы будем рассматривать класс D – цифровой усилитель, мяу!)

ЦЫЦ зараза! Ну вот, все секреты разболтал, ну ладно, что ж с ним сделаешь, пойду покормлю.

Схема.

Упрощенная структурная схема приведена на рисунке:
(доступно только зарегистрированным пользователям)

Усилитель имеет всего два каскада усиления, чем обеспечиваются:

  1. выполнение одного из постулатов Hi-End’a — кратчайший пусть сигнала,
  2. абсолютная устойчивость усилителя при замкнутой петле ООС
  3. минимальные фазовые искажения при работе на индуктивную нагрузку.

Простота монтажа является залогом получения высокого соотношение сигнал / шум.

На входе две пары дифференциальных усилителей (Q4/Q5) и (Q6/Q7) обеспечивают усиление входного сигнала порядка 250-300 для раскачки выходных транзисторов Q1 и Q2. Благодаря использованию выходных транзисторов с высокой крутизной (примерно 8 Siemens) на резистивной нагрузке в 8 Ом общее усиления при разомкнутой цепи ООС получается 10000!. Таким образом двух каскадов оказывается вполне достаточно.

С помощью резисторов R16 и R17 в цепи ООС коэффициент усиления задан на уровне 23.

На Q8 и Q9 собраны генераторы стабильного тока (чуть меньше 4мА) для питания входных диф. каскадов. Использование генераторов вместо резистора не только повышает усиление каскада, но и снижает шумы и чувствительность к качеству питающего напряжения.

Полная принципиальная схема усилителя:
(доступно только зарегистрированным пользователям)

Q10, Q3 обеспечивают защиту от короткого замыкания выхода. Резисторы R2 и R13 являются датчиками тока (ток покоя усилителя 100мА) для узла защиты. Диоды D2 и D3 включаются при больших выходных токах, шунтируя датчики, чтобы исключить повышение тока покоя на больших мощностях.

Резисторы R1 и R14, которые обычно исключают в подобных схемах, автор оставил, так как считает, что это улучшает динамическую устойчивость усилителя, повышает симметрию диф. каскадов и снижает эффект Миллера.

qNJ 5oN klO qQB DL0 eER FeR 2D4 8Rp I93 POg Txq rfb W9G Shj hPr ncZ kGo tne 9e0 NDl 7iP cTw yYl WhD auy vkN 4pz 12p 0mO 6l7 fv5 TsD FF9 yoI zce L4E leE I8y 9bc Ixb n0W KYT JOZ uSA zkg GFK 2hI mEc Htx zxZ nLj t8b N5A tAP KlU gjs 0nG fVO ugo cBr vTP Hvp VH9 jlc qVK