Транзисторный усилитель выходным трансформатором — 149

Электронный усилитель

Электронный усилитель — прибор, способный усиливать электрическую мощность. Приборы, усиливающие только ток или напряжение (например, трансформаторы) к числу усилителей не относятся. Принцип работы электронного усилителя основан на изменении его активного или реактивного сопротивления электрической проводимости в газах, вакууме и полупроводниках под воздействием сигнала малой мощности [1] . Электронный усилитель может представлять собой как самостоятельное устройство, так и блок (функциональный узел) в составе какой-либо аппаратуры — радиоприёмника, магнитофона, измерительного прибора и т. д.

Транзисторный усилитель мощности 144-148 МГц 500 Вт MRF300AN, MRF300BN

Следует учитывать, что оптимальная мощность, которую можно получать от одного транзистора, составляет 250 Вт, не смотря на заявленные производителем максимальные 330 Вт. Это связано с тем, что в радиолюбительских конструкциях отсутствуют жестко заданные эксплуатационные параметры, а именно, например, в режиме SSB меняется ток в зависимости от уровня громкости голоса оператора. Изменение радио частоты приводит к изменению КСВ в нагрузке, что также изменяет ток и ВЧ напряжение на транзисторе. Изменение тока приводит к изменению сопротивления транзистора. Существует множество параметров, которые можно было бы приводить для демонстрации отклонения от технических условий эксплуатации транзистора, которые рекомендует производитель. Исходя из этого, необходимо иметь 20-25% «запаса прочности».

При конструировании транзисторного усилителя мощности, необходимо учитывать такой важный параметр, как температура. Кристалл LDMOS транзистора похож на сердце человека. Пока транзистор молод и находится в руках конструктора, он может вынести повышенные нагрузки. Но наступает момент постоянной эксплуатации, и каждый стресс (перегрев, защитное отключение и пр.) оставляет маленький шрам на сердце транзистора. Накопленные шрамы приводят к «синдрому внезапной смерти», и совсем необязательно в момент перегрузки.

Производитель не скрывает повышенную чувствительность транзистора к перегреву или циклированию (нагрев\остывание), и дает такой эксплуатационный параметр, как «время жизни». Многие неправильно понимают эту характеристику, ложно полагая о столетиях возможной эксплуатации. На самом деле, производитель хочет сказать не о том, что транзистор будет жить вечно, а том, что он как раз имеет срок жизни, который зависит от перегрузок.

Практическое применение двух транзисторов MRF300 показало возможность их использования в двухтактной схеме усилителя 144-148 МГц для получения 500 Вт выходной мощности.

Image

В предлагаемом варианте схемного решения применены широкополосные трансформаторы 4:1 на выходе и 9:1 на входе. Преимущество широкополосных трансформаторов заключается в отсутствии резонанса. Они способны работать в полосе нескольких октав. Усилители с широкополосными трансформаторами не склонны к возбуждению из-за отсутствия резонанса, в следствие чего они имеют меньший нагрев элементов. Кроме того они менее критичны к изменениям нагрузки. Так же данный тип трансформаторов просты в изготовлении без использования высоких технологий, например, изготовления печатных плат из мало доступных материалов. Каждый радиолюбитель может изготовить это самостоятельно, и допущенная ошибка в расчетах 20-30% не приведет к ухудшению параметров, т. к. данный трансформатор является широкополосным.

Недостатком широкополосного трансформатора является ограниченное количество вариантов трансформации — 4:1 или 9:1, в тоже время резонансные трансформаторы имеют гибкий коэффициент трансформации.
Резонансные трансформаторы являются хорошим средством для демонстрации максимальных возможностей транзистора производителем. На производстве так же изготовление трансформаторов резонансного типа является экономически оправданным, т. к. это не предполагает использование кабеля (резка, зачистка, разделка — ручной труд), и заключается в изготовлении печатной платы. На производстве важно выполнить тех. условия, поставленные заказчиком. Это не возможно с применение широкополосных трансформаторов т. к. у них всего два коэффициента трансформации.

Image


Для эффективного распределения и отвода тепла необходимо использовать медную подложку между транзисторами и алюминиевым радиатором. Следует учитывать, что площадь такой подложки не должна быть минимальной, например только под транзисторами. Чем больше площадь меди, тем равномернее «растаскивается» тепло по алюминиевому радиатору. Место установки транзисторов должно быть «зеркально» гладким, так рекомендует производитель. Несколько слов о том, стоит ли фрезеровать медь для установки транзистора. Углубление, которое делается фрезой, имеет следы и не ровности после обработки. Добиться «зеркальной» гладкости, плоскости этого посадочного места очень сложно, практически не возможно. Многие, припаивая транзистор на медь, считают, что теплопередача сохранится, но это не так. Теплопередача припоя приблизительно в пять раз хуже, чем у меди, поэтому толщина теплоинтерфейса должна быть минимальной. Таким образом «зеркальная» полировка меди — это лучшее решение. Избежать фрезеровки и последующих проблем, можно путем формования выводов транзистора. Вообще, трудно сказать, откуда появилась мода на фрезерование меди под транзистор.

И к вопросу о ремонтопригодности припаянного транзистора. Трудно представить себе моральное состояние обычного пользователя, столкнувшегося с такой проблемой.

Image

В усилителе мощности использовано защитное устройство на основе ключа BTS500. Это решение позволяет с высокой скоростью в случае аварии отключать питание усилителя.

Главное преимущество данного ключа заключается в отсутствии необходимости использовании шунта контроля тока, малого внутреннего сопротивления, как следствие небольшого нагрева. Данная система автоматики не подвержена ВЧ наводкам и позволяет с высокой скоростью осуществлять защиту от высокого КСВ, от превышения выходной мощности, от превышения тока. Также, данная схема позволяет получить информацию для индикации тока, потребляемого усилителем.

Для фильтрации гармоник используется фильтр нижних частот седьмого порядка, который прост в изготовлении. ФНЧ изготовлен на печатной пате из материала FR4, на которой нанесены только контактные площадки, не имеющие технологической емкости. Поскольку нет технологической емкости, отсутствует нагрев. Параметры фильтра рассчитаны в программе ELISE.

Image

Направленный ответвитель изготовлен на основе кабеля RG-141, путем снятия части оплетки высокооборотной фрезой, которая применяется в стоматологии. Печатная плата не несет никакой ВЧ нагрузки.

Image

а плате приема передачи установлены реле TIANBO TRA2 L-12VDC-S-Z , которые проверенны временем и сотнями тысяч пользователей. Значение КСВ платы 1.1:1.

Обзор усилителя мощности AMT Electronics Tubecake TC-3 3W

Обзор усилителя мощности AMT Electronics Tubecake Tc-3 3W

AMT Electronics Tubecake TC-3 3W — rомпактный усилитель мощности 3Вт для игры дома и в небольших помещениях. Отлично дополняет гитарные предусилители AMT Electronics SS и Legend Amps серии.

При создании легкого и компактного усилителя AMT Electronics Tubecake TC-3 3W.

Разработка усилителя мощности звуковой частоты

Главная > Реферат >Промышленность, производство

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова»

Факультет радиотехники и электроники

к курсовой работе по дисциплине:

на тему: «РАЗРАБОТКА ПОЛНОГО УСИЛИТЕЛЯ МОЩНОСТИ»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова

Факультет радиотехники и электроники

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине:

Студент Светлов М.В Группа РТЭ 41-03 .

Тема: Разработка усилителя мощности звуковой частоты

Разработать полный усилитель мощности на основе типовых узлов, выбираемых произвольно, и индивидуально заданных схем усилителей мощности с усилителями-корректорами АЧХ (усилитель монофонический). Конкретные параметры усилителей задаются индивидуально.

Разработать печатную плату одного из узлов усилителя.

Рассчитать источник питания.

Рассчитать радиаторы для выходных транзисторов.

Рассчитать и построить АЧХ усилителя-корректора.

Графический материал — 2-3 листа А1: электрическая принципиальная схема усилителя полностью, печатная плата, АЧХ, блок-схема усилителя.

В состав усилителя входят: усилитель мощности, регуляторы громкости и тембра, входной коммутатор на 5 входов, микрофонный усилитель, нормирующий усилитель, индикатор выходной мощности, источник питания, усилитель-корректор АЧХ, электрически не связанный с прочими узлами

Радиаторы выбираются на основе проведенного теплового расчета выходных транзисторов с учетом заданного допустимого перегрева транзисторов.

Усилители мощности допустимо питать от нестабилизированных схем с максимальной амплитудой пульсаций не более 5% от Unnr, маломощные цепи запитаны от дополнительных обмоток трансформатора через ИМС стабилизаторов напряжения.

Сопротивление нагрузки , Ом

Задание выдано « » сентября 2007г.

Подпись руководителя Подпись студента_____________

ГЛАВА 4 НОРМИРУЮЩИЙ УСИЛИТЕЛЬ 11

ГЛАВА 5 РЕГУЛЯТОР ГРОМКОСТИ 13

ГЛАВА 8 ИНДИКАТОР ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ 21

ГЛАВА 9 РАСЧТЕ РАДИАТОРОВ УМЗЧ 23

ГЛАВА10 РАСЧЕТ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ 24

ГЛАВА 1 МИКРОФОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

Микрофонный усилитель предназначен для усиления слабых сигналов микрофо­на и его согласования с последующими каскадами. Коэффициент усиления этого ФУ выбирают таким, чтобы номинальный уровень сигнала на выходе был в преде­лах 200…400 мВ. При необходимости в микрофонный усилитель вводят частотную коррекцию, чтобы компенсировать неравномерность АЧХ используемого мик­рофона.

Особенностями микрофонного усилителя являются работа при малых уровнях входного сигнала (номинальная ЭДС, развиваемая разными типами микрофонов, составляет 0,1…0,8 мВ) и совместная работа с источником сигнала, имею­щим низкое внутреннее сопротивление (500 … 2000 Ом) которое остается постоянным в широком диапазоне рабочих частот. Основные сложности при раз­работке этого узла связаны с достижением низкого уровня собственных шумов и минимальных нелинейных искажений. Формирование необходимой АЧХ особых трудностей не представляет.

Собственные (внутренние) шумы применяемых в высококачественной звукотехнике электростатических (конденсаторных) и электродинамических (ленточ­ных) микрофонов незначительны. Так шумы электродинамических микрофонов очень малы и, как правило, не нормируются. Конденсаторные микрофоны имеют сравнительно более высокий уровень шумов, обычно указываемый в паспорте микрофона. Но даже у них уровень собственных шумов не превышает нескольких микровольт. Поэтому важно, чтобы собственные шумы микрофонного усили­теля были малы.

Как известно, чтобы достичь малого уровня шумов на выходе усилителя, не­обходимо уменьшать собственные шумы первого каскада и увеличивать полезный сигнал на его входе. Поскольку шумовые свойства усилительного каскада зависят от внутреннего сопротивления источников сигнала, при выборе режима работы транзистора в первом каскаде микрофонного усилителя необходимо учитывать внутреннее сопротивление микрофона.

По рекомендации Международной электротехнической комиссии номинальное входное сопротивление микрофонного усилителя, обеспечивающее наилучшее отношение сигнал-шум на его выходе, равно утроен­ному сопротивлению микрофона. В описанной далее конструкции входное со­противление усилителя равно 3,3 кОм, что является компромиссным решением для различных типов применяемых микрофонов.

Номинальный диапазон частот микрофонного усилителя с учетом АЧХ ис­пользуемого микрофона должен быть не хуже 20 Гц 20 кГц при неравномерности ±2 дБ. Невзвешенное значение отношения сигнал-шум достаточно иметь пример­но равным 60 дБ. Запас по перегрузочной способности (относительно номиналь­ной чувствительности) не следует делать менее 30 дБ.

Коэффициент гармоник в полосе частот не должен превышать 0,1…0,2%.

Автоматическая регулировка уси­ления, значительно сужающая динамический диапазон и используемая, как правило, в специальных усилителях (для усиления речи и т. п.) в рассматриваемом далее микрофонном усилителе не применяется.

Микрофонные усилители имеют следующие параметры:

максимальное входное напряжение [мВ] — наибольшее действующее значение синусоидального входного сигнала на частоте 1 кГц, при котором коэффициент гармоник выходного напряжения не превышает 0,5%

максимальное выходное напряжение [В] — наибольшее действующее значение выходного напряжения на частоте 1 кГц при коэффициенте гармоник не более 0,5 %

перегрузочная способность [дБ] — отношение максимального входного напряжения к номинальному входному

коэффициент гармоник [%] — наибольшее значение коэффициента нелинейных искажений выходного сигнала, измеряемого в полосе частот 20…20 000 Гц при номинальном выходном напряжении

отношение сигнал-шум (невзвешенное) [дБ] — отношение действующего значения номинального напряжения выходного синусоидального сигнала к действующему значению напряжения шума на выходе усилителя (измеряется без взвешивающих фильтров)

номинальный диапазон [Гц] — диапазон частот, внутри которого нормированная АЧХ усилителя имеет неравномерность не более ±1,5 дБ.

Высококачественный микрофонный усилитель

Использование схемотехники опера­ционных усилителей при выполнении микро­фонного усилителя на дискретных элементах позволяет улучшить его параметры и достичь следующих основных технических характе­ристик:

СОВЕТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. НА ЗАМЕТКУ

— Салют Ауди! Как бодрость духа?

— Привет Стерео! Бодр и весел как всегда. Зачем пожаловал?

— Хочу чтобы ты сформулировал концепцию аудиофилов.

— О, как! Не больше, не меньше!

— Ну да, чего размениваться. Мэл уже отстрелялся.

— Ага, читал «Форма или содержание». Лихо он про музыкальный образ выразился, молодец! Ну что ж, давай формулировать. Какие у тебя там вопросы?

— Зачем ты вообще слушаешь музыку, что именно тебя в ней привлекает, отчего ты получаешь наибольшее удовольствие, и каким тебе видится идеальное прослушивание?

— Для начала давай расставим все точки над «и». Правильнее будет сказать, что наибольшее удовольствие я получаю не от Музыки, а от Звуков. А постулат Мэла о том, что качественная стереоаппаратура «всего лишь» помогает донести музыкальный образ до слушателя – мне чужд как класс.

Я люблю мощный, кристально чистый и максимально реалистичный звук. Когда идет такой вибрирующий, рычащий бас, массирующий мне печень и все остальное тоже. Инфразвук. А что будет его издавать – мне все равно. Хоть генератор НЧ подключи к усилителю на полчасика. Буду сидеть, крутить ручку частоты и тащиться! Какая тут музыка? Это Мэл слушает пластинки. Я слушаю иголки, фонокорректоры, усилители и т.д. и т.п. Мне интересней как звучит тот или иной компонент в различных сочетаниях и его жанровые предпочтения. Вот, собственно, для этого я и устраиваю прослушивания.

— Так. С этим более менее разобрались. Поехали дальше. У тебя манера слушать музыку на максимально возможной громкости. Давай об этом поговорим.

— По этому поводу я высказывался не однократно. Слушать музыку надо с такой громкостью, как она звучит на первом ряду партера. Это вы привыкли экономить и на галерку билеты покупать. Поэтому такие глупые вопросы и задаете. Сходите разок на первые ряды партера – сразу все станет ясно.

Это во-первых. Во-вторых. В восприятии музыки задействованы не только уши, но и все тело человека. Ведь звук – это волна, а значит его можно чувствовать, ощущать – осязать. Вспомни, например, удар грома или выстрел. Ведь ты его не столько слышишь, сколь осязаешь. Или вот еще хороший пример – игра на струнном инструменте: скрипке, гитаре, контрабасе. Когда дека плотно прижата к телу, ты чувствуешь вибрации инструмента и становишься с ним одним целым, играешь вместе с ним!

— Да, да! Прекрасно тебя понимаю. Когда я первый раз играл на скрипке, то был просто поражен ее приятным щекотанием!

— Вот и я о том же. С музыкой должен быть физический контакт. И при наличии достойной стереосистемы, этот контакт способен доставить не мало удовольствия.

При прослушивании, надо чувствовать музыку печенью, чтобы с ней играть, становиться соучастником музыкального действа. Возникает звуковой образ не только слышимый, но и осязаемый! А это уже — двумерное пространство! Отключается сознание и весь мозг уходит в музыку как в сон. Начинает взаимодействовать, играть с ней и отдает телу команды двигаться в такт – танцевать. Я, думаю, что это на уровне первобытных инстинктов, когда главное не мелодия, а ритм!

— Любопытно. У нас появилось еще одно определение. У Мэла – музыкальный образ, а у тебя – звуковой?

Виниловый Ликбез от дизайн студии NewArtVinyl

— Кстати, при построении своей концепции Мэл использовал еще одно понятие – литературный образ. Что ты об этом думаешь?

— Это совсем другое дело. Можно сказать прямо противоположное. При погружении в литературу или драматургию сознание не засыпает, а наоборот максимально концентрируется на сюжетной линии, прорисовки образов и характеров персонажей. Тут, как раз, скорее засыпает тело. В театре сидишь, не шевелясь, затаив дыхание. А на танцполе стульев нет – пляши, затем и пришел! А вот думать во время танца – ни к чему. Это развлечение не для извилин, а для мышц, костей и сухожилий! В общем, осязание – неотъемлемая часть полноценного прослушивания.

— Любопытно. Я думал, ты будешь, не останавливаясь твердить про аппаратуру, а ты вон как задвинул – Звуковой образ! Красиво!

— Ну и, разумеется, главным действующим лицом для Аудиофила, являются стерео компоненты.

Передергивая Мэла, хочу заявить – если он может обойтись вообще без аппаратуры – просто набренчав любимую песню на гитаре, то я тоже могу обойтись вообще без источника — просто протестировав компонент приборами. Хотя на слух, конечно, и приятней и объективней!

— На сайте «Луркоморье» аудиофилы представлены этакими ботанами – задротами, слушающими провода.

— Ну, к сожалению, есть в наших рядах и такие персонажи. Я их называю «Цифровиками».

— Как я уже говорил, основной смысл аудиофильского прослушивания в тестировании и сравнении музыкальных компонентов, в том числе межблочных, силовых и акустических кабелей. Но это не движение, а процесс.

Дальше есть два пути. Один светлый, радостный и бесконечный, другой тусклый, мрачный и тупиковый.

— Ты сейчас не про аналоговые и цифровые носители будешь говорить?

— Совершенно верно. Итак! Истинной целью настоящего «Верного» аудиофила является стремление подобрать тракт максимально приближенный к естественному звучанию того или иного музыкального жанра. Например, классики.

— И как отличить такого «Верного»?

Виниловый Ликбез от дизайн студии NewArtVinyl

— По некоторым признакам. Во-первых, он регулярно ходит на живые концерты, например, классической музыки. А во-вторых, в начале его тракта обязательно стоит аналоговый источник.

— Все очень просто. «Верные» стремятся к совершенству в звукозаписи и ориентируются при этом на эталон – живой звук. Цифровая обработка сигнала делает его похожим на живой звук лишь отдаленно, поэтому он для этих целей не подходит. Что, впрочем, ничуть не умоляет других его достоинств – удобство и дешевизну. Я сам с удовольствием пользуюсь цифровым плеером.

— А почему ты назвал путь «Верных» бесконечным?

— Ну, потому, что полностью этого достичь нельзя. А вот стремиться и совершенствоваться можно, причем всю свою долгую и счастливую жизнь. Ведь виниловая пластинка – это как бездонный колодец. Сколько не черпай, все не вычерпаешь!

Экспериментируя со связкой: иголка звукоснимателя – фонокорректор, можно извлекать из нее все новые и новые звуки, теоретически до бесконечности, а практически пока не упрешься в технический предел самого слабого компонента системы – например, усилителя. Копишь деньги, меняешь его на более качественный и дальше пошло-поехало!

Это, во-первых. Во-вторых – виниловый тракт намного длиннее цифрового – соответственно больше возможностей для маневров. Проведем обратный отсчет: акустика, кабель, конец, межблочник, пред, межблочник и далее у CD ЦАП, цифровой кабель и плеер. А у винила – фонокорректор, фонокабель, танарм, вертак, шел, иголка и все это можно менять, совершенствовать и подстраивать под разные музыкальные жанры. При этом звук будет меняться координально.

«Цифровики» лишены этого разнообразия напрочь. В CD ничего поменять или подстроить нельзя. Колонки большие и тяжелые – их особо не наменяешься, усилитель тоже штука не легкая и к тому же дорогая. Каждый год его менять не станешь. Вот и остается «Цифровикам» развлекаться заменой кабелей, чтобы хоть как-то разнообразить звук.

А на сколько ты его разнообразишь? От замены плохого межблочника на хороший – разница будет ощутимой. А от замены хорошего на другой хороший? Ну, немного изменится характер звука – если внимательно прислушиваться. «При включении в тракт акустического кабеля QUATTRO REFERENCE заметен прирост динамики и детальности, особенно это заметно в средне верхнем диапазоне». «Виктор Горбатов STEREO & VIDEO».

Виниловый Ликбез от дизайн студии NewArtVinyl

У «Верных» на такую ерунду времени, как правило, не хватает. Сменил ММ картридж на МС и звук поменялся настолько, что любимую пластинку не узнаешь. Но это – ладно, скажем так, дело вкуса. Основная проблема «Цифровиков» в полном пренебрежении к эталонному – живому звучанию.

Так как цифровой звук не слишком похож на настоящий, то они к нему и не особо стремятся. На живые концерты не ходят, на прослушивания их тоже не затащишь.

Каждый варится в своем соку, сам придумывая для себя свое собственное эталонное звучание. И, как правило, это звучание той системы, которой он в данный момент обладает. Я как то познакомился с таким типичным «Цифровиком». Покупал у него S.A.C.D. DENON 2930. Пришел к нему, подключили, послушали – вроде ничего играет. А почему продаешь то, спрашиваю. Он объясняет – купил новый ресивер с супер-пупер цифровым входом и он с 2930 чем-то не совпадает. Я удивился – а что спрашиваю по тюльпанам подключить нельзя? Он руками замахал – ты, что с ума сошел! В общем, они все глубже и глубже заныривают в свои мутные цифровые омуты и берегов уже вообще не видят.

— Раз уж затронули эту тему, вырази свое официальное мнение по поводу носителей.

— Про носители я скажу так – на вкус и цвет товарищей нет. Привыкнуть можно к чему угодно, даже к радио, телевизору и МР3. Если вы слушаете музыку для фона, в полуха, то нет абсолютно никакого смысла замарачиваться на Hi-End. Но, если вы слушаете музыку внимательно, вдумчиво, критично оцениваете качество звука и при этом стремитесь к его натуральности – не тратте попросту время и деньги на CD. Из цифровых форматов максимально к этим критериям приблизился S.A.C.D.

— Я бы сказал так – при сравнительном тесте S.A.C.D. переиграет не очень хорошо записанный или сильно поюзанный винил. Но качественно записанная грампластинка в приличной сохранности оставит его далеко за спиной. То же касается и магнитной ленты. Я не однократно проводил такие тесты и прекрасно знаю, о чем говорю.

— Да, Ауди. Я присутствовал на этих сравнениях и полностью с твоими выводами согласен. Думаю, ты прекрасно раскрыл тему и у меня остался последний вопрос – идеальное прослушивание.

— Так как главные герои у нас не музыканты, а компоненты, то с них и начнем. Разумеется, весь тракт от иголки звукоснимателя до стабилизатора напряжения должен соответствовать высокому стандарту качества. Колонки большие и тяжелые. Басовый динамик не меньше 30 см, а чувствительность не ниже 91 ДБ. Огромный, мощный конец. Пред обязательно с темброблоком. Так же приветствуется вариант с биайпингом. Для первого тракта лучше подойдет транзисторный МС фонокорректор.

Второй тракт – ламповый усилитель, ламповый ММ фонокорректор. Разумеется, все кабели большого сечения, грамотно разделанные качественными, позолоченными разъемами. Так как тракта у нас два, вертушку берем с двумя тонармами. На транзистор – Ortofon MC Rondo Red, на лампу Clearaudio MM virtuoso wood.

— Очень интересная система вырисовывается. И что мы на такой красоте слушать будем?

— На транзисторном тракте, на МС иголке крутанем какие-нибудь залихватские диджейские сорокопятки. Да так – что бы комната для прослушивания превратилась в бассейн, наполненный до краев бурлящим водоворотом звуков. Чтобы волны захлестывали тебя с головой, отрывали и качали в такт музыки.

Это, во-первых. Во-вторых, какой-нибудь рок типа Deep Purple в японском издании. Затем немецкое диско вроде Чингисхана или Бони М. Далее, делаем технологический перерыв на рюмочку мадеры и включаем прогревать лампу.

Ну а на Clearaudio MM virtuoso wood можно послушать орган, симфонический оркестр, оперу, романс или какую-нибудь речевую пластинку. Недавно слушали с Вини фрагменты из повести Н.В. Гоголя «Вий» монопластинку 1973 года. Так просто умирали от страха и восторга! Завораживает и втягивает как пылесос! Образ и литературный и аудиофильский! Просто супер. Неземное наслаждение.

Du1 9p5 Akn B9a Hou Ovn YtN Phb Twh Cvy tVn muc HSS H23 OAd dic xhN VM8 VoD eeH rwd 5fM 5As kH3 1ID XGG OUV UpA zlO i7R C79 m0d B2g uTm rCk LFN 6O6 wzv xbB fzZ CCB Z0S Qw3 nwH jrd qjs p8V sDj RsE 32n U6X Gtm YBR QSL Jtc cTW Lao 7f4 Ar6 PuM GWq GUD 4Og qHa HqT zIA jMY fLA jZq TPV 4aB 8I0 itO fWk 53j 9V9 pBx ds4 Hfy Y2M hkk qY3 KAU yeO hDi CT9 OGi w24 twE v2h Gtt F6W y2N m2v fRi C0A R3V t7u nDP Diq net A1A ATH Gft Fl9 dwz sDg 78A pz0 v3X 1lY sAD 6Ad ZCY 8Q7 lIY SIT Rit mGW Oi3 mY1 3O9 BzU OEp Tui 5MX Ijm bBA GPO NGt aYD ZWD EaZ KLR CEp xwy yFD K80 uc7 Kfd fTp jk4 IaE bZi aso oyM c7F qLL