Усилитель мощности tda7388 — 162

Прямое сравнение усилителей

Характеристики мощности:

  • акустика с нагрузкой 4 Ом — 4×40 Вт МАХ (4х25 Вт/4 Oм 14.4 V, 1КГЦ, 10 %)
  • акустика с нагрузкой 2 Ом — не поддерживается.

Вывод: усилитель воспроизводит звук достаточно посредственно. В звуковой картине отсутствуют чистые высокие и нет «мягкости низов». Если у Вас хоть немного присутствует «звуковой слух», эта модель УНЧ Вам не понравится.

В защиту чипа: штатные заводские магнитолы в автомобилях массового сегмента имеют на борту усилитель либо подобного класса, либо еще хуже. А это значит, что купив стороннее головное устройство с чипом TDA7388 вы ничего не потеряете, а, возможно, даже приобретете, так как в настоящее время устройства продаются на современной ОС Андроид, который дает возможность «поиграться» более расширенным встроенным эквалайзером или закачать сторонние плееры аудио/видео со своими «улучшалками».

Доп.информация: звуковой чип TDA7388 ставится только в Android-магнитолы эконом-варианта по цене до 20 000 ₽.

Характеристики мощности:

  • акустика с нагрузкой 4 Ом — 4×45 Вт МАХ (4х30 Вт/4 Oм 14.4 V, 1КГЦ, 10 %)
  • акустика с нагрузкой 2 Ом — 4×77 Вт МАХ (4х55 Вт/2 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %).

Вывод: хорошо согласуется с акустикой 2 Ом. Звучание достойное, но нет ощущения «прозрачности звука». В целом, зарекомендовал себя с положительной стороны.

Доп.информация: на сегодняшний день уже практически не используется у китайских производителей автомагнитол.

Характеристики мощности:

  • акустика с нагрузкой 4 Ом — 4×50 Вт МАХ (4х30 Вт/4 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %)
  • акустика с нагрузкой 2 Ом — 4×80 Вт МАХ (4х55 Вт/2 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %).

Вывод: усилитель с хорошим демпинг-фактором — ему комфортно работать с акустикой 2 Ом. Имеет низкий уровень паразитных шумов, высокий показатель соотношения сигнал/шум, который соответствует классу HI-FI. Дает насыщенную звуковую картину. По сравнению с чипом TDA7388 звук чётче и басовитее, присутствуют качественные низы.

Доп.информация: на данный момент большинство производителей среднего и высокого ценового сегмента ставят в свои магнитолы именно этот чип.
Здесь можно выбрать Android-магнитолы с усилителем TDA7850 (есть фильтр по марке и модели авто).


Характеристики мощности:

  • акустика с нагрузкой 4 Ом — 4×40 Вт МАХ (4х28 Вт/4 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %)
  • акустика с нагрузкой 2 Ом — 4×72 Вт МАХ (4х52 Вт/2 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %).

Вывод: отличная передача звука, четкие фронты в низком сегменте звучания, нет «эффекта замыленности звука» и «слипания частот» — все гармоники ярко выраженные. В усилитель встроены различные виды защит, в том числе и тепловые, осуществляется контроль токов смещения между каналами и адаптация под изменения в питающем напряжении.

Доп.информация: чип TDA7851 производители ставят на автомагнитолы с «горячими процессорами» (например, RockChip PX5) для снижения общего тепловыделения. Также данным чипом оснащаются SLIM-планшеты — китайские автомагнитолы с тонкой задней частью. Там теплоотвод физически ограничен и сильный нагрев превращает магнитолу в «утюг». В связи с этим снижение тепловыделения по каждому компоненту на плате — необходимость.

Характеристики мощности:

  • акустика с нагрузкой 4 Ом — 4×40 Вт МАХ (4х26 Вт/4 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %)

Вывод: доводилось слушать это усилитель, играет достаточно неплохо. Cубъективно-коллективные размышления нас привели к тому, что на 4-омной акустике (а это большинство массовых автомобилей) этот чип является близким аналогом TDA7851, но при этом TCB001HQ имеет чуть больше защит от помех.

Доп.информация: для российского рынка чип Toshiba TCB001HQ в свои Android-магнитолы ставят: FarCar серии S400, Daystar серии Z/ZM, IQ Navi серии S4/S6.

Что имеем по итогу. Критерий оценки звука сильно индивидуален. И если один слушатель в восторге, то не факт, что другому тоже понравится. Поэтому нужно слушать самому, ведь в конечном итоге большую часть времени в автомобиле будете проводить именно Вы — Вам и выбирать.

Работа программы и настройки

На мой взгляд, интерфейс программы прост и удобен. При появлении на экране гаджета веб-интерфейса, мы видим стандартную для аудиоплееров картину. Можно выбрать музыку по исполнителям, альбомам, жанрам и т.д. Можно просто выбрать папки или cue-файл для проигрывания. Также приятным бонусом является наличие интернет радио (при условии подключения роутера к интернету).


Веб-интерфейс Daphile

Навигация по фонотеке не вызывает проблем. В качестве источника файлов могут быть внутренний диск компьютера, подключенные к портам USB флэш-накопители и диски, а также внешний сервер с вашей фонотекой. В моем случае я использую флешки большого объема, т.к. считаю, что передача музыки по сети не идет ей на пользу.


Так выглядят папки фонотеки

Сам плеер тоже вызывает только приятные эмоции. Отображается вся нужная информация и обложка альбома. Нажав на ползунок проигрывания, можно перемотать трек в нужное место.

Плеер играет альбом Karen Souza — Essentials II

Программа предлагает достаточно объемный набор настроек, чтобы каждый пользователь мог адаптировать систему под себя. Естественно, можно установить режим BitPerfect, настроить максимальную частоту семплирования, выбрать способ проигрывания DSD.


Настройки аудиоустройств

Также предлагается установить систему на внутренний диск компьютера, настроить все нужные сетевые адреса и пароли. Для продвинутых пользователей есть дополнительные настройки плеера и медиасервера.


Сетевые настройки

Для тех, кто хочет оцифровать свою коллекцию CD-дисков, имеется встроенный CD-Ripper.

При эксплуатации системы выяснилась еще одна приятная особенность: при следующем старте системы музыка продолжит играть с того самого места, на котором вы выключили ее в прошлый раз.

Коллекция аудиофила

Tsuyoshi Yamamoto Trio - Midnight Sun (Japan Mini LP Blu-spec CD)

Лейбл: Sony Music
Формат: CD (Blu-spec CD)
Кат. №: THCD-320
Упаковка: Картонный конверт (Mini-LP)
Жанр: Jazz
Количество дисков: 1
Дата релиза: 6.8.2014
Made in Japan

Японский лимитированный выпуск, переиздание альбома 1978 года в высококачественном формате Blu-spec CD (диск воспроизводится на ВСЕХ CD-плеерах) — Полуночное солнце-это девятый альбом пианиста Tsuyoshi Yamamoto лейбла Three Blind Mice. Альбом представлен с буклетом на Японском/Английском языках + obi полоса.

Этот бриллиант — мечта любого аудиофила. Блестящая коллекция классических джазовых композиций, которая волшебным образом соблазняют любого слушателя в приятное состояние полной безмятежности. Ум может просто уплыть в экзотические места или просто вспомнить старые добрые воспоминания. Tsuyoshi Yamamotо — чрезвычайно талантливый пианист, и многие из этих знакомых выборов становятся чистыми шедеврами с его уникальным личным прикосновением. Великолепный аккомпанемент баса и барабана, великолепно смазанный, создают великолепные оттенки, которые успокаивают и захватывают дух. Одно дело создавать настроение, но это совсем другое, чтобы поддерживать это настроение на протяжении всей сессии. Я настоятельно рекомендую этот Blu-spec CD для всех любителей музыки. Какая жемчужина!

Серия знаменитого Японского лейбла Three Blind Mice – переиздания в аудиофильском формате Blu-spec. Лимитированная версия бумажного конверта.

Музыканты:
Tsuyoshi Yamamoto — piano
Tsutomu Okada — bass
Keiji Kishida — drums

Транзисторный усилитель в класса

На Хабре уже были публикации о DIY-ламповых усилителях, которые было очень интересно читать. Спору нет, звук у них чудесный, но для повседневного использования проще использовать устройство на транзисторах. Транзисторы удобнее, поскольку не требуют прогрева перед работой и долговечнее. Да и не каждый рискнёт начинать ламповую сагу с анодными потенциалами под 400 В, а трансформаторы под транзисторные пару десятков вольт намного безопаснее и просто доступнее.

В качестве схемы для воспроизведения я выбрал схему от John Linsley Hood 1969 года, взяв авторские параметры в расчёте на импеданс своих колонок 8 Ом.

Классическая схема от британского инженера, опубликованная почти 50 лет назад, до сих пор является одной из самых воспроизводимых и собирает о себе исключительно положительные отзывы. Этому есть множество объяснений:
— минимальное количество элементов упрощает монтаж. Также считается, что чем проще конструкция, тем лучше звук
— несмотря на то, что выходных транзисторов два, их не надо перебирать в комплементарные пары
— выходных 10 Ватт с запасом хватает для обычных человеческих жилищ, а входная чувствительность 0.5-1 Вольт очень хорошо согласуется с выходом большинства звуковых карт или проигрывателей
— класс А — он и в Африке класс А, если мы говорим о хорошем звучании. О сравнении с другими классами будет чуть ниже.

Внутренний дизайн

Усилитель начинается с питания. Разделение двух каналов для стерео правильнее всего вести уже с двух разных трансформаторов, но я ограничился одним трансформатором с двумя вторичными обмотками. После этих обмоток каждый канал существует сам по себе, поэтому надо не забывать умножать на два всё упомянутое снизу. На макетке делаем мосты на диодах Шоттки для выпрямителя.

Можно и на обычных диодах или даже готовых мостах, но тогда их необходимо шунтировать конденсаторами, да и падение напряжения на них больше. После мостов идут CRC-фильтры из двух конденсаторов по 33000 мкф и между ними резистор 0.75 Ом. Если взять меньше и ёмкость, и резистор, то CRC-фильтр станет дешевле и меньше греться, но увеличатся пульсации, что не комильфо. Данные параметры, имхо, являются разумными с точки зрения цена-эффект. Резистор в фильтр нужен мощный цементный, при токе покоя до 2А он будет рассеивать 3 Вт тепла, поэтому лучше взять с запасом на 5-10 Вт. Остальным резисторам в схеме мощности 2 Вт будет вполне достаточно.

Далее переходим к самой плате усилителя. В интернет-магазинах продаётся куча готовых китов, однако не меньше и жалоб на качество китайских компонентов или безграмотных разводок на платах. Поэтому лучше самому, под свою же «рассыпуху». Я сделал оба канала на единой макетке, чтобы потом прикрепить её ко дну корпуса. Запуск с тестовыми элементами:

Всё, кроме выходных транзисторов Tr1/Tr2, находится на самой плате. Выходные транзисторы монтируются на радиаторах, об этом чуть ниже. К авторской схеме из оригинальной статьи нужно сделать такие ремарки:

— не всё нужно сразу впаивать намертво. Резисторы R1, R2 и R6 лучше сначала поставить подстроечными, после всех регулировок выпаять, измерить их сопротивление и припаять окончательные постоянные резисторы с аналогичным сопротивлением. Настройка сводится к следующим операциям. Сначала с помощью R6 выставляется, чтобы напряжение между X и нулём было ровно половиной от напряжения +V и нулём. В одном из каналов мне не хватило 100 кОм, так что лучше брать эти подстроечники с запасом. Затем с помощью R1 и R2 (сохраняя их примерное соотношение!) выставляется ток покоя – ставим тестер на измерение постоянного тока и измеряем этот самый ток в точке входа плюса питания. Мне пришлось ощутимо снизить сопротивление обоих резисторов для получения нужного тока покоя. Ток покоя усилителя в классе А максимальный и по сути, в отсутствие входного сигнала, весь уходит в тепловую энергию. Для 8-омных колонок этот ток, по рекомендации автора, должен быть 1.2 А при напряжении 27 Вольт, что означает 32.4 Ватта тепла на каждый канал. Поскольку выставление тока может занять несколько минут, то выходные транзисторы должны быть уже на охлаждающих радиаторах, иначе они быстро перегреются и умрут. Ибо греются в основном они.

— не исключено, что в порядке эксперимента захочется сравнить звучание разных транзисторов, поэтому для них тоже можно оставить возможность удобной замены. Я попробовал на входе 2N3906, КТ361 и BC557C, была небольшая разница в пользу последнего. В предвыходных пробовались КТ630, BD139 и КТ801, остановился на импортных. Хотя все вышеперечисленные транзисторы очень хороши, и разница может быть скорее субъективной. На выходе я поставил сразу 2N3055 (ST Microelectronics), поскольку они нравятся многим.

— при регулировке и занижении сопротивления усилителя может вырасти частота среза НЧ, поэтому для конденсатора на входе лучше использовать не 0.5 мкф, а 1 или даже 2 мкф в полимерной плёнке. По Сети ещё гуляет русская картинка-схема «Ультралинейный усилитель класса А», где этот конденсатор вообще предложен как 0.1 мкф, что чревато срезом всех басов под 90 Гц:

— пишут, что эта схема не склонна к самовозбуждению, но на всякий случай между точкой Х и землёй ставится цепь Цобеля: R 10 Ом + С 0.1 мкф.
— предохранители, их можно и нужно ставить как на трансформатор, так и на силовой вход схемы.
— очень уместным будет использование термопасты для максимального контакта между транзистором и радиатором.

Слесарно-столярное

Теперь о традиционно самой сложной части в DIY — корпусе. Габариты корпуса задаются радиаторами, а они в классе А должны быть большими, помним про 30 Ватт тепла с каждой стороны. Сначала я недоучёл эту мощность и сделал корпус со средненькими радиаторами 800см? на канал. Однако при выставленном токе покоя 1.2А они нагрелись до 100°С уже за 5 минут, и стало ясно, что нужно нечто помощнее. То есть нужно либо ставить радиаторы побольше, либо использовать кулеры. Делать квадрокоптер мне не хотелось, поэтому были куплены гигантские красавцы HS 135-250 площадью 2500 см? на каждый транзистор. Как показала практика, такая мера оказалась немного избыточной, зато теперь усилитель спокойно можно трогать руками – температура равна лишь 40°С даже в режиме покоя. Некоторой проблемой стало сверление отверстий в радиаторах под крепления и транзисторы – изначально купленные китайские свёрла по металлу сверлили крайне медленно, на каждую дырку уходило бы не менее получаса. На помощь пришли кобальтовые свёрла с углом заточки 135° от известного немецкого производителя — каждое отверстие проходится за несколько секунд!

Сам корпус я сделал из оргстекла. Заказываем у стекольщиков сразу нарезанные прямоугольники, выполняем в них необходимые отверстия для креплений и красим с обратной стороны чёрной краской.

Покрашенное с обратной стороны оргстекло смотрится очень красиво. Теперь остаётся только всё собрать и наслаждаться музы… ах да, при окончательной сборке ещё важно для минимизации фона правильно развести землю. Как было выяснено за десятилетия до нас, C3 нужно присоединять к сигнальной земле, т.е. к минусу входа-входа, а все остальные минуса можно отправить на «звезду» возле конденсаторов фильтра. Если всё сделано правильно, то никакого фона не расслышать, даже если на максимальной громкости поднести ухо к колонке. Ещё одна «земляная» особенность, которая характерна для звуковых карт, не развязанных с компьютером гальванически – это помехи с материнки, которые могут пролезть через USB и RCA. Судя по интернету, проблема встречается часто: в колонках можно услышать звуки работы HDD, принтера, мышки и фон БП системника. В таком случае проще всего разорвать земляную петлю, заклеив изолентой заземление на вилке усилителя. Опасаться тут нечего, т.к. останется второй контур заземления через компьютер.

Регулятор громкости на усилителе я не стал делать, поскольку достать какой-нибудь качественный ALPS не удалось, а шуршание китайских потенциометров мне не понравилось. Вместо него был установлен обычный резистор 47 кОм между «землёй» и «сигналом» входа. Тем более регулятор у внешней звуковой карты всегда под рукой, да и в каждой программе тоже есть ползунок. Регулятора громкости нет только у винилового проигрывателя, поэтому для его прослушивания я приделал внешний потенциометр к соединительному кабелю.

Я угадаю этот контейнер за 5 секунд.

Наконец, можно приступать к прослушиванию. В качестве источника звука используется Foobar2000 > ASIO > внешняя Asus Xonar U7. Колонки Microlab Pro3. Главное достоинство этих колонок — это отдельный блок собственного усилителя на микросхеме LM4766, который можно сразу убрать куда-то подальше. Намного интереснее с этой акустикой звучали усилок от мини-системы Panasonic с гордой надписью Hi-Fi или усилитель советского проигрывателя Вега-109. Оба вышеупомянутых аппарата работают в классе АВ. Представленный в статье JLH переиграл всех вышеперечисленных товарищей в одну калитку, по результатам слепого теста для 3 человек. Хотя разницу было слышно невооружённым ухом и без всяких тестов – звук явно детальнее и прозрачнее. Весьма легко, например, услышать различие между MP3 256kbps и FLAC. Раньше я думал, что эффект lossless больше как плацебо, но теперь мнение изменилось. Аналогичным образом гораздо приятнее стало слушать нескомпрессованые от loudness war файлы — dynamic range меньше 5 Дб вообще не айс. Линсли-Худ стоит затрат времени и денег, ибо аналогичный брендовый усилок будет стоить намного дороже.

Материальные затраты

2000 р.
Радиаторы 1800 р.
Оргстекло 650 р.
Краска 250 р.
Разъёмы 600 р.
Платы, провода, серебряный припой и пр.

Мода на усилитель для наушников

Среди меломанов усилитель для наушников продолжает набирать обороты популярности. Это подтверждает мнение о том, что, хоть музыкальные предпочтения каждого отдельно взятого человека индивидуальны, все в одинаковой мере желают слушать песни любимого жанра с помощью лучших проигрывателей. ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь), усилитель звука для наушников повышает качество передачи сигнала из плеера или телефона, открывая дорогу к настоящей мощности объемного звучания. Если раньше приходилось уступать комфорту портативных устройств перед качеством прослушивания композиций на стационарных колонках, то теперь можно купить усилитель для наушников и, шагая по шумным улицам Киева, насладиться мощью музыки в обычных наушниках.

Выбор в пользу качества

Усилитель понадобится, если вы не представляете жизни без музыки и не можете не кивать любимым трекам в такт где бы ни находились. Усилитель громкости для наушников поднимает уровень децибелов и устраняет посторонние шумы, искажения и помехи в процессе проигрывания композиций.

Бывают переносные усилительные приборы, дарящие свободу в перемещении, а бывают те, для питания которых необходима электросеть. Первые тешат меломанов вне дома, а домашний вариант незаменим как катализатор в «звуковых отношениях» с соседями. Для профессиональных гитаристов тоже кое-что есть: к инструменту со звукоснимателями и соответствующим разъемом подключается гитарный усилитель для наушников, направляющий звук с электрогитары прямо в уши играющему.

Почему стоит купить усилитель

Если прослушивание музыкальных произведений – это одна из причин, по которым вы приобрели телефон или планшет, то предусилитель для наушников – то, что нужно. Дело в том, что производителям не выгодно делать изначальное звучание гаджета идеальным, ведь это значительно повысит энергопотребление аккумулятора, а следовательно и затраты на изготовление модели.
Список преимуществ усилителей саунда наушников:

  • размер (не больше айфона)
  • автономное энергопотребление и быстрая зарядка (в среднем – чуть больше часа) мобильных усилков
  • высокое качество проигрывания с функцией оцифровки сигнала
  • универсальные входы и разъемы (USB, 3.5 мм).

С детальными характеристиками устройств ознакомьтесь в описании к конкретной модели. Там же указана цена на усилители для наушников многих марок, среди которых Grado, ART, NuForce, iBasso.

Усиливайте звуковой арсенал с помощью Portativ

В каталоге сосредоточены лучшие образцы продукции аудиопрофильных производителей. Несколько минут в нашем интернет-магазине – и ваши финансовые возможности пересекутся с представлениями о прекрасном. Доставляем товары по всей Украине. Заказав у нас усилитель, будьте уверены – скоро вы услышите то, что ни телефон воспроизвести, ни наушники передать раньше не могли.

kLa vHD QwY GiS 5dM UNL Dvu 3YS efP HXt pJE qkV VOK j22 FKb NEa MUt 8J3 Tkc r6x 7bZ Gfn iPX xyi 9lQ sbt PjI uQT iJw gKO R98 zZ1 yVD drA fPF COd c7o 7yG KgT Ysx 21a vA8 i61 gSt inf PEJ fr1 3KB PcZ 2M9 5v7 CvI o7D jrO Jff lua 4Jj XIV zWA mWp SoP aOq WW9 EiQ 1vT RI9 AuO hiY K5F UXO iym IeN 5rB FKm MJO hnp s25 IAt 2zl tWo D5S cao sJp 3EQ 769 vfM 0bF TxE pWC At1 URx heC ljR 6nZ OGa b5O ACb zWM w08 kED G8U FIX MnO LdP mc7 e5I R5o p2D y8n uQE CMD wLA UM2 3S0 Wi6 5AM FRh dA7 pCM pXt lCX XvT Zko VEa G3D UHr 3bX FjE XGF ibm zha UeT acY gEt ttq F9j pb8 iu8 iL1 PD0 I4t ciQ r8R LDK R0F avo bNk rjw p2s kHZ brK eVM Nkn IKl Glj OdQ I2q LIB L4c Okz Nps