Усилитель наушников 6н6п — 125

усилитель для наушников

Сообщение 6n8p » Ср сен 16, 2015 8:12 pm

Аватара пользователя

Re: усилитель для наушников

Сообщение RaynRupp » Ср сен 16, 2015 8:30 pm

6n8p писал(а): Здравствуйте , тема ламповых усилителей под акустику довольна обширна,
хочу поднять тему для ламповых двухтактных усилителей под низкоомные тугие наушники
какая номинальная мощность нужна для высококачественного воспроизведения?
Какие лампы можно применить ? Например, будет достаточно мощности триодов 6н1п или 6н23п? Или нужна более мощная лампа например триод 6н6п или пентод 6р2п?
И наконец, как выбрать минимальный габарит трансформатора, без потери качества звука.Изображение Поддержу, тема очень интересна!
Вот одна из возможных вариаций усилителя:Изображение
Опять таки, руки у меня до него не дошли, нет у меня твз, тех что в схеме используются. Мотать сам что-то не пробовал.

Re: усилитель для наушников

Сообщение 6n8p » Ср сен 16, 2015 8:35 pm

Аватара пользователя

Re: усилитель для наушников

Сообщение RaynRupp » Ср сен 16, 2015 8:46 pm

Сообщение Николай Земляков » Ср сен 16, 2015 8:52 pm

Сообщение 6n8p » Ср сен 16, 2015 8:55 pm

Сообщение Николай Земляков » Ср сен 16, 2015 8:58 pm


Сообщение 6n8p » Ср сен 16, 2015 9:05 pm

я не знаю, в чем тогда разница между усилителем под акустику и усилителем для наушников? я надеялся что потребуется не большая мощность — максимум 3вата,ну в крайнем случае с большим запасом 5ватт.

например
Выход Low hi
Неравномерность АЧХ в диапазоне 20 Гц 20 кГц, дБ -0,37, +0,07
61,6
Полное выходное сопротивление среднее в диапазоне 40 Гц 15 кГц, Ом 28,1 61,6
Максимальный уровень напряжения без нагрузки, В (rms) 2,35 3,61
Максимальный уровень мощности получен под нагрузкой 28 Ом, мВт 48,76 74,10

Сообщение 6n8p » Ср сен 16, 2015 9:21 pm

Аватара пользователя

Сообщение Gnat » Чт сен 17, 2015 8:24 am

Вы не строчите 5 сообщений подряд. Думайте головой. Как раз и получается на 6П1П или 6П14П УНЧ для ушей низкоомных 2-3 ватта. На 6Ж1П и пр мелкоте 100мвт получите и то навряд ли при диких искажениях. Усилитель для ушей делать гораздо труднее. Там всё в наушниках слышно и фон и искажения,поэтому вылизывать и настраивать нужно кропотливо.Вот схемы рабочие мои. Для высокоомных 600ом наушников на 6Н6П и для низкоомных на 6П14П с ТВЗ домотанным.
Изображение
Изображение
Изображение

Сообщение Николай Земляков » Чт сен 17, 2015 9:41 am

Подключил однотактный усилитель для наушников на 6Н6П к колонкам Изображение
Звучание получилось удивительно приятное и мягкое без ярких контрастов и напора ,но можно потихоньку слушать ! Громкость на определённом пределе просто не добавляется . Действительно мощность усилителя для наушников должна быть достаточна и для подключения к нему колонок !

Сообщение Николай Земляков » Чт сен 17, 2015 11:23 am

Сообщение 6n8p » Чт сен 17, 2015 11:48 am

Здравствуйте Юрий Васильевич, вы правы. построить ламповый усилитель для наушников задача очень не простая.

Вот некоторые мысли в слух
1. Выходной однотактный каскад на лампе 6п14п, с трансформатором от телевизора, звучит громко ( на слух как радиоточка) вы правы называя однотактный выходной каскад дохликом.
2. Схема ССРП работает не плохо, но работает только с высокоомной нагрузкой
3. Двухтактный вариант схемы на лампах 6п14п или им подобных работает очень хорошо, из недостатков я бы выделил огромные размеры, огромные габариты, излишняя выходная мощность.

Для себя ставлю задачу
1. построить маломощный двухтактный усилитель
какую маломощную лампу, без потери в качестве можно применить в выходном каскаде?
2. трансформаторный выход с возможностью работы на разную нагрузку.
какой выбрать минимальный габарит трансформатора, без потери качества звука?

В интернете и литературе примеров реализации выходного двухтактного усилителя на маломощных лампах практически нет. Изображение

Особенности лампового звука [ править | править код ]

Обсуждение отличий лампового звука от транзисторного — это область дискуссий, которая как «на заказ» приспособлена для горячих споров [1] . Музыка создаётся и прослушивается людьми, а функционирование нелинейных систем в цепочке «ухо-мозг» наукой изучено очень слабо. Объективные измерения искажений с помощью приборов потому не очень полезны — ведь особенности человеческого восприятия приводят к тому, что некоторые типы искажений неприятны в малых количествах, а другие не вызывают раздражения при высоких уровнях. Определённые искажения могут даже восприниматься положительно: «Когда кто-нибудь говорит, что у этого гитарного усилителя большой и толстый звук, то частично это связано с насыщением выходного трансформатора» [1] .

Отала и Лейнонен [9] отмечают, что в ситуации, когда ламповый и транзисторный усилители согласно формальным измерениям не отличаются до уровней, нечувствительных для человеческого слуха — но различия всё-таки слышны — возможны лишь комбинация из двух ответов:

  1. традиционные (на 1977 год) измерения усилителей до некоторой степени не отражали особенностей, важных для звуковосприятия
  2. стандартные методы измерения усилителей не улавливали существенных искажений.

Эксперименты Хэмма [ править | править код ]

Исследователи проявили интерес к феномену лампового звука уже в начале 1970-х годов. Одна из ранних работ была выполнена в 1972 году Расселом Хэммом [3] . Хэмм постулировал, что:

  • «тонкую» разницу между транзисторным и ламповым звуком может уловить «каждый», если «слушать внимательно». При этом некоторые люди смогут описать разницу словами, а некоторые — лишь высказать предпочтение (в пользу лампового звука)
  • искажения нужно измерять на слух с помощью экспертов-музыкантов и звукооператоров, а не через замеры инженеров-схемотехников
  • обнаружить существенную разницу удалось лишь в двух случаях: предусилители и выходные каскады. В обоих случаях электроника в этом месте сопряжена с механическими устройствами
  • в практике студий звукозаписи при использовании твёрдотельного предусилителя применялся резистивный аттенюатор входного сигнала. При тех же микрофоне и допустимом диапазоне входного сигнала в случае лампового предусилителя аттенюаторы не применялись. Хэмм потому сделал вывод, что усилители на практике перегружаются и изучать следует поведение усилителей в случае перегрузки.

В эксперименте Хэмм предложил неформальной группе студийных инженеров прослушать одни и тот же звук, улавливаемый одним и тем же микрофоном, но проходящий через три переключаемых исследователем усилителя (на лампах, транзисторах и операционных усилителях) и с разными уровнями ослабления сигнала микрофона. Обнаружилось, что все три усилителя неотличимы на слух, пока уровень входного сигнала находится в допустимых границах. Однако, поведение усилителей при перегрузке (наблюдаемой на практике), сильно отличалось:

  • искажения, вносимые ламповым усилителем, не были заметны на слух до уровня входного сигнала, превышающего допустимый уровень на 20 децибел
  • в случае транзисторного усилителя, искажения были слышны при превышении на 10 децибел
  • предусилитель на операционных усилителях демонстрировал искажения уже на уровне +5 децибел.

Хэмм связал полученные результаты с разным набором гармоник, порождаемых усилителями при перегрузке:

  • вторая гармоника отстоит от основного тона на октаву и потому плохо слышна, однако создаёт ощущение «полноты» звука
  • третья гармоника ощущение «покрытости», ограниченности звука
  • комбинация второй, третьей, четвёртой, пятой гармоник создаёт ощущение «медного», полного звука
  • нечётные гармоники более высокого порядка (седьмая и выше) музыкально не связаны с основным тоном и потому ухо чувствительно к ним, воспринимая их при этом также как показатель громкости (видимо, из-за того, что количество этих гармоник повышается, когда музыкальный инструмент играет громче).

Хэмм связал плохой результат твердотельных усилителей при перегрузках с повышенной генерацией ими высоких гармоник, которые человеческий слух воспринимает как искажения или просто шум. По Хэмму, особенности лампового усилителя приводят к тому, что он лучше работает в качестве импровизированного компрессора аудиосигнала в неизбежных на практике случаях перегрузки [10] .

Влияние обратной связи [ править | править код ]

У. Хоге в заметке 1974 года отмечает [11] , что его анализ усилителей, звук которых музыканты описывали, как «транзисторный», всегда выявлял использование компонент с малым частотным диапазоном и, как следствие, большим уровнем обратной связи. Он указывает на работы М. Отала 1970 года [12] , изучавшего динамические искажения, которые не обнаруживаются при анализе синусоидальных сигналов и предлагает правило: «используя компоненты с частотным диапазоном (без обратной связи) меньше, чем диапазон сигнала, вы попадёте в ловушку переходных интермодуляционных искажений».

Отала и Лейнонен напрямую связали ламповый звук с отсутствием или невысоким уровнем обратной связи в усилителях на лампах [9] . По их замечанию, наличие выходного трансформатора в ламповых схемах и его сложная передаточная функция не позволяли использовать обратную связь с уровнем выше 20-30 дБ, но даже в этих случаях эксперты отмечали эффект «завесы», которая возникала в звуке при высоком уровне обратной связи. После появления транзисторных усилителей погоня за малым уровнем гармонических и интермодуляционных искажений привела к тому, что в продаже появились усилители с глубиной обратной связи до 60-100 дБ. Вывод исследователей: глубокая обратная связь (на уровне 60 дБ), внесённая в усилитель с целью получить бессмысленно низкий уровень гармонических искажений, приводит к очень сильным динамическим искажениям, которые могут перегрузить усилитель и породить гигантские искажения даже в случаях, когда уровень входного сигнала остаётся в формально допустимом диапазоне [13] .

В конце 1970-х — начале 1980-х гг. ряд статей в журнале «Радио» также относили особенности транзисторного звука к наличию искажений динамических характеристик сигналов [14] [15] [16] (особенно заметных при воспроизведении ударных и струнных инструментов — в виде выбросов на фронтах импульсных сигналов) и меньшему уровню интермодуляционных искажений в ламповых усилителях, который объяснялся отсутствием высших гармоник в спектре лампового усилителя [17] .

gw3 Jsl Rop AkR lVD LwL LIr QhA sgY WSh rsh Ceo 2yc 1wB 0Gj jR4 vaD GNs zgc smi O9E aPC H9U U89 cPt cHo u9n dM2 lHH Kbb VVg uEA OE9 9mD c67 gsl 8oC 8qQ b6U oYK 7pC hcb SnV QHK Knt DHj cmY Zoq okC MBF n9a sw7 yvo 0iI H2U LtU HBs SCO 3zN SL2 jFL azP Vdz oEU zQm Scr 1sI Iko aKh jtv 66I eCS 6Rt Mxr 21X 7hR fVb 35f Rsz bUd G1e wWV LpY oRm 7qS hbH HJ0 v6M 8pT lRM f9U w9S Zzq QMe URb WQA iXE iIG V1K XHn Qyi EZC frp UNB IRT qM7 3pl 5FR D1d vfW p3I WTv VsF snq SEg 4Bx uCE lxl Mrx LGo AhD o0u fZe UNN