Усилитель транзисторного каскада — 51

Транзисторно-ламповый выходной каскад усилителя мощности

Использование транзисторных схем при разработке передающей аппаратуры привлекло внимание конструкторов к выходным каскадам усилителей мощности, собранным по так называемым «гибридным схемам» — транзистор-лампа [1, 2, 3]. Однако гальваническая связь транзистора с лампой требует применения транзисторов с повышенной электрической прочностью. В случае пробоя используемой в выходном каскаде лампы (лампа «стреляет») необходимо принять специальные меры по защите транзистора. Существенным недостатком таких гибридных усилителей мощности является наличие конечного сопротивления р-п-перехода транзистора (или канал палевого транзистора), включенного в цепь катода лампы. Это приводит к тому, что падение напряжения на транзисторе не позволяет полностью открыть лампу, а иногда даже не дает возможности использования в схеме отдельных типов мощных ламп (например, ламп с «правой» характеристикой). Применение в усилителе мощности двух и более ламп, работающих параллельно, создает трудности по эффективному использованию каждой лампы, так как необходим предварительный подбор ламп с близкими характеристиками.

Исключить указанные недостатки позволяет транзисторно-ламповый выходной каскад усилителя мощности, принципиальная схема которого приведена на рис.1.

Здесь транзистор не связан гальванически с лампами, что дает возможность применять транзисторы средней мощности. Для работы выходного каскада требуется напряжение ВЧ 7-9 В эфф.

На транзисторе VT1 собран широкополосный усилитель мощности. В цепь истока включена корректирующая цепь (R5 R6 С4). Изменяя емкость С4, добиваются нужного подъема АЧХ на ВЧ участке диапазона. Кроме того, введена частотозависимая обратная связь через цепь R4, С3.

В цепь стока включен широкополосный трансформатор Т1, конструкция которого подробно описана в [4]. Первичная обмотка трансформатора — это две медных трубки с припаянной к ним с одной стороны горизонтальной модной перемычкой. При изготовлении трансформатора длина столбиков, набранных из ферритовых колец марки 600 НН должна быть 32-36 мм (обычно используются кольца диаметром 8—12 мм). Если в наличии не окажется ферритовых колец требуемой марки (600 НН), то вместе с кольцами, например, 1000 НН, нужно поместить 1 — 2 кольца 50 ВЧ (симметрично на каждое плечо трансформатора). Вторичная обмотка содержит два витка медного посеребренного провода диаметром 0,7 — 1 мм , на которые надеваются тонкие фторопластовые трубки. Концы выводов вторичной обмотки надо делать как можно короче. Необходимо строго соблюдать фазу включения обмоток трансформатора:конец вторичной обмотки, выходящий из медной трубки первичной обмотки, соединенной со стоком транзистора (горячий вывод), обязательно должен быть соединен с источником напряжения смещения (холодный конец вторичной обмотки). При использовании в выходном каскаде двух ламп делают две вторичные обмотки. При этом провода слегка скручивают: 1 — 2 скрутки на сантиметр. На управляющую сетку каждой лампы подается со своего делителя нужное напряжение смещения. Такое решение позволяет применять лампы без их предварительного подбора.

При настройке транзисторного каскада устанавливают начальный ток покоя транзистора в пределах 0,135 — 0,145 А. Вначале настраивают усилитель мощности в диапазоне 28 МГц, добиваясь подъема АЧХ изменением емкости конденсатора С4. На низкочастотных диапазонах, изменяя величину резисторов R7, R8, «заваливают» АЧХ каскада (обычно величина резистора лежит в пределах 110 — 240 Ом). Резисторы R7, R8 должны быть одинаковой величины.

Ламповая часть усилителя мощности настраивается по известным методикам. Монтаж транзисторной части каскада навесной.

Все соединительные провода надо выполнять как можно короче.

Литература.

От редакции : поскольку в данном усилителе отсутствует обратная связь, следует принять меры во избежание «перекачки» выходных ламп. Рекомендуется использование ALC.


ВСЯ ПРАВДА О СССР (2 фото)

Автор — неизвестен. Из рубрики «Юмор и сатира»

В преддверии конца света. Вспомним прошлое?

ВСЯ ПРАВДА О СССР

В мрачное, кровавое, жуткое время Советской власти по ночам приезжали чёрные монстры и расстреливали спящих людей. Либералистические правозащитники подсчитали, что всего было расстреляно 1007899402346639814 человек, не считая женщин и детей. Расстрелы проводил лично Сталин.

В Советское время (т.н. Совок) был тотальный дефицит всего и вся. Не было даже мяса. Совсем не было, поэтому люди того поколения мясо впервые попробовали лишь после того как Гайдар спас страну от окончательного голода.

Квартир тоже не было, они все разом появились только в 1991 году, а до того 99, 999999999999999999% граждан СССР жили под мостами или в ржавых корпусах списанных военных кораблей.

Когда советским гражданам показали магнитофон, они разбежались в суеверном ужасе перед музыкальным ящиком, ведь электроники в СССР не было, кроме радио-сковородки и примитивных телевизоров. А телевизоры до 1991 года были уё-ищные, ламповые, с маленькой линзой вместо экрана, по одному на 1000 семей, по единственной программе показывали только колхозы и политбюро. Не было (страшно сказать!) мобильных телефонов и ПК.

В то время как на благополучном прогрессивном Западе каждый школьник уже в 70х годах ходил со смартофоном и рубился в ХалфЛайф, угнетённые и не видавшие мяса рахитичные советские дети прозябали в каменных колодцах за катанием деревянных игрушек по грязному двору.

В СССР почти невозможно было приобрести личный автомобиль. Собственная машина была громадной, недоступной роскошью, советские легковые автомобили были все ужасного качества, маленькие, нелепые, и вообще они не выпускались, их почти ни у кого не было, поэтому до 1991 года по полупустым дорогам ездили только грузовики, автобусы и танки. А вот в США у каждого бомжа был Шевроле Импала и Кадиллак Эльдорадо. Да и вообще в США нет бомжей, там у всех виллы на берегу океана и с бассейном во дворе, так показывали в американском кино и говорили по радио «Свобода», а значит, это правда.

Несчастных советских граждан (всё, всё помним !) под страхом уголовного наказания заставляли иметь оплачиваемую работу, в избытке предоставляя оную, тем самым попирая право каждого свободного человека стать бомжом и сдохнуть на помойке. А ещё их не пускали в Париж и Стамбул, вынуждая довольствоваться свободным передвижением по жалкой шестой части суши.

Бесплатная медицина и бесплатное образование были отвратительными и вообще никакими, поэтому советские люди были постоянно больные и умирали в детстве от ветрянки, а те, кто чудом выжил, не умели читать и писать и до сих пор уверены, что земля плоская.

Когда Гитлер напал на СССР, то сначала все советские солдаты сдались в плен, а потом завалили своими трупами немецкие войска, поэтому победы не было, а был ужасный позор. Немцы доблестно и отважно проиграли начатую ими войну, а СССР гнусно и постыдно победил, и вообще это было случайно. А победу одержал не Сталин, а советский народ. Сталин только репрессии и расстрелы проводил лично без участия советского народа, а победу одержал народ без участия Сталина.

Кровавая Советская Империя жутко угнетала оккупированные территории прилегающих республик, которые под страхом немедленного уничтожения с рыданиями и воплями якобы добровольно присоединились к Империи, на самых невыгодных, варварских условиях. Красные Имперцы сразу репрессировали 80% населения присоединившихся оккупированных республик, разрушили их школы, заводы и сожгли библиотеки, а самим жителям запретили общаться на родном языке, заставив говорить и даже думать по-русски.

А ещё эти республики всё отдавали оккупантам. Весь хлеб, все шпроты и вся вода уходили на прокорм Кровавого Советского Режима. В частности, всем известно, что Эстония кормила всю Россию. К сожалению для Украины, Кровавая Империя слишком поздно Эстонию оккупировала, иначе Эстония успела бы прокормить и Украину, предотвратив тем самым голодомор. Это всё следует логически из слов демократов, а значит, это правда.

Демократическая капиталистическая рыночная система — самая гуманная и прогрессивная, в отличие от тупиковой социалистической модели. Рынок всё сам расставит на свои места. Кто послабее — тот умрёт, а кто позубастее — тот выживет. Это так же, как в дикой природе — естественный отбор. Ведь закон джунглей — это самый прогрессивный гуманный закон, не то что глупый дикий социализм, в котором дотируют нерентабельных, лечат безденежных и кормят слабых.

Советская экономика была крайне расточительной и имела слишком много лишних заводов, школ, детских садов, библиотек, бассейнов, домов культуры, музеев, кинотеатров, кружков, стадионов и прочих излишеств. Вот уже почти 20 лет прогрессивная демократическая власть на всём постсоветском пространстве искореняет это нелепое наследие тоталитаризма, много работы проделано, но до сих пор разрушено не всё. Это ж сколько понастроили тоталитаристы! Много ещё работы предстоит демократическим силам!

И когда наконец всё разрушат, то сразу наступит стабильность и благополучие.

Неоспоримый в принципе факт: Ламповые усилители и вообще все ламповое играет лучше транзисторного…

Эпитеты «теплый, уютный, ламповый…» относятся только к ламповым конструкциям, а лучшая похвала для транзисторного усилителя из уст продвинутых меломанов такая — «он звучит как ламповый аппарат…»

Вопрос возникает совершенно честный и оправданный – а почему, собственно транзисторные усилители должны звучать хуже ламповых? Ведь прогресс не стоит на месте, в руках у людей айфоны шестой модели, на руках умные часы, все это собрано на полупроводниковых чипах и прекрасно работает и т.д. Неужели прогресс не может то же самое сделать со звуком. По какой такой причине у всей электронной индустрии не получается добиться от транзисторов такого же натурального звучания, как от почти столетних ламп? И так ли это на самом деле, как утверждают многочисленные спецы от звука говоря, что лампы играют лучше… Может они ошибаются и есть транзисторные усилители, которые лучше ламповых .

Вопросов у человека, который любит музыку возникает масса, особенно у того, кто хоть немного технически подкован.

Я занимаюсь усилителями почти 30 лет, конечно не так, чтобы ежедневно паять и слушать разницу в их звучании, как многие продвинутые электронщики и «ламповики»… По роду деятельности и хобби приходится постоянно с такими людьми общаться, плюс много лет всевозможных экспериментов со звуком и сборки комплектов для воспроизведения музыки для совершенно разных «ушей» дают довольно интересные соображения и выводы.

Причин, по которым ламповый усилитель играет лучше транзисторного несколько:

Количество каскадов

В ламповом усилителе намного меньше каскадов (последовательно включенных звеньев) чем в транзисторном. В ламповом усилителе независимо от его архитектуры (бывают однотактные, двухтактные, мостовые конфигурации) как правило от 2-х до 4-х каскадов. Это значит, что линейный сигнал с CD проигрывателя или другого источника звука со стандартным напряжением 0,25 – 0,75 вольта усиливается по току и напряжению для достижения выходной мощности 10 – 100 Ватт всего 2 – 4 мя усилительными звеньями. В транзисторных усилителях такого практически никогда не бывает, количество каскадов усиления составляет от 10 до 20 звеньев…

На вопрос почему у транзисторного усилителя 20 каскадов, а у лампового с такой же выходной мощностью всего три я отвечу в подзаголовке «Количество и качество элементов в конструкции». Но в звукотехнике есть неоспоримый факт: количество каскадов транзисторного и лампового усилителя с примерно одинаковыми параметрами различается в 4 – 8 раз.

(На звучание влияние оказывает практически каждый элемент, который находится на пути звукового сигнала. В транзисторных усилителях в цепочке сигнала оказываются сотни элементов и эти «сотни» вносят свою лепту в звучание, тогда как у ламповых усилителей этих элементов на порядок меньше).

Температурный режим

Лампы изначально – высокотемпературные элементы, в них разогретый до тысяч градусов катод испускает электроны, которые летят к аноду через управляющую сетку. Лампы стабильно нагреты и не подвержены внешним колебаниям температуры, то есть они как бы находятся все время в одном высокотемпературном режиме. Плюс электроны в лампах испускаются металлическим катодом и летят либо к металлическому, либо к графитовому (угольному) аноду через металлическую (иногда – позолоченную) сетку.

Транзисторы в отличие от ламп работать при высоких температурах не могут. Размер кристалла транзистора очень мал по сравнению с размерами катода и анода лампы, и на этом кристалле должна выделяться примерно такая же мощность (при сравнимой выходной мощности лампового и транзисторного аппарата). Так как звуковой сигнал имеет импульсную природу, то за короткое время, когда нарастает импульс происходит мгновенный разогрев миниатюрного полупроводникового кристалла транзистора до высокой температуры. Эту температуру он просто физически не может отдать радиатору быстро из-за эффекта «тепловой инерции». Радиаторы охлаждения мощных транзисторных усилителей имеют большие размеры и массу, и за длительное время они обеспечивают охлаждение транзисторов до рабочих температур (максимум 50 — 60 градусов), но с мгновенным разогревом кристалла справиться не могут. Из-за локального и быстрого разогрева кристалла, параметры транзистора «плывут». Для приведения параметров «поплывшего» транзистора к норме включается обратная связь, которая — как и радиаторы имеет определенную инерцию. Обратная связь не успевает за быстрым импульсным сигналом и в первый момент просто отключена, каскад входит в ограничение и в эти милисекунды выдает сигнал максимально искаженным.

Соотношение тока и напряжения

Транзисторы в отличие от ламп изначально — низковольтные элементы и они в большинстве своем не выдерживают высоких напряжений. Происходит это из-за того, что расстояние между электродами транзистора в сотни раз меньше чем расстояние между катодом и анодом лампы. Из-за этого допустимое рабочее напряжение транзисторов намного меньше чем у лампы и как следствие – транзисторные схемы строятся с применением низковольтных источников питания. Например, 20-ти ваттный ламповый усилитель имеет источник питания и рабочее (анодное) напряжение 300 Вольт, а транзисторный с такой же выходной мощностью 30 вольт. По закону сохранения энергии в ламповом усилителе протекает ток ровно в 10 раз меньше чем в транзисторном.

Все элементы, которые участвуют в усилении сигнала лампового усилителя намного меньше нагружены током, чем элементы транзисторного, а значит площадь проводников лампового усилителя может быть намного меньше чем у транзисторного, емкость конденсаторов тоже на порядок меньше и т.д.

Кстати, именно из-за больших токов в транзисторном усилителе и малом рабочем напряжении питания его каскадов — массово применяются электролитические конденсаторы. А электролитические конденсаторы «электролиты» какими бы они не были качественными, от природы являются элементами нелинейными. В ламповых усилителях на пути сигнала электролитические конденсаторы практически не применяются, а в транзисторных они ставятся повсеместно. Емкость электролитических конденсаторов в транзисторном усилителе в сотни раз больше, чем в аналогичном по параметрам ламповом. Есть прямая закономерность, чем выше емкость электролитического конденсатора, там более заметный вклад звук (деградацию) он вносит.

Аудиофилами было замечено довольно интересное свойство у ламповых аппаратов – усилители звучат явно лучше если они работают с небольшими токами и высоким напряжением. Существуют специальные лампы, которые предназначены для работы при относительно небольшом анодном напряжении и большом токе, на пример: 6с-33с или 6-18с. Так вот, лампы такого типа хоть и применяются в отдельных моделях ламповых усилителей, но большого распространения не получили. Они так-же как и транзисторные требуют большого тока от источника питания и больших номиналов электролитических конденсаторов, в результате получаются неким гибридом между транзисторными и ламповыми агрегатами. Применяются такие лампы в основном для построения бестрансформаторных ламповых усилителей. Но фирмы ставя на отсутствие выходного трансформатора как основную цель получают кучу других проблем.

Обратная связь

Обратная связь (отрицательная) предназначена для коррекции нелинейности усилителей и получение от них объективно более высоких характеристик. То есть усилитель с обратной связью имеет шире полосу частот и меньшие нелинейные искажения, чем без оной. Но обратная связь улучшая объективные параметры усилителя имеет свои подводные камни. Она, как правило охватывает весь усилитель целиком, и корректирует его нелинейность тоже целиком, а искажения в каждом каскаде возникают сугубо свои и нелинеен каждый каскад по своему… Плюс отрицательная обратная связь имеет время реакции, которое тем длительнее, чем больше количество каскадов в усилителе. На быстрых пиках сигнала обратная связь не успевает срабатывать, что приводит к микросекундному входу усилителя в ограничение сигнала со 100% искажениями «клиппинг» которое в обычном режиме никак не проявляется, возникают так называемые «динамические искажения».

Из-за того, что транзисторные усилители изначально более нелинейны, чем ламповые и имеют по сравнении с ними большее количество каскадов, глубина обратной связи в них намного выше, чем в ламповых. Для транзисторного усилителя нормальной считается глубина обратной связи в 60 дБ, в то время как в ламповом она обычно не превышает 15 – 20 дБ. Чем больше глубина обратной связи, тем выше вмешательство в работу усилителя и тем больше уровень коррекции его первичной нелинейности. Аудиофилы довольно часто отключают обратную связь в своих ламповых аппаратах или делают ее минимальной. Да, при этом повышаются нелинейные искажения, сужается полоса частот и появляются высокие требования к качеству практически каждого элемента, входящего в ламповый усилитель. Но звук без обратной связи становится быстрым, атмосферным и воздушно легким. В транзисторном же аппарате отключить обратную связь практически невозможно, так как усилитель без нее не будет работать.

Количество и качество элементов в конструкции

Ламповый усилитель обычно собран из десятков элементов: ламп, резисторов, конденсаторов, и т.д. транзисторный же из сотен и тысяч. Здесь все просто – чем меньше элементов находятся на пути сигнала, тем меньшее они оказывают на этот сигнал влияние. Ламповые фирмы собирают усилители максимально тщательно подходя к подбору каждого входящего в него элемента. И этот подбор осуществляется не только и не столько по номиналам, а по влиянию этих элементов на звук. Например — в ламповые усилители стараются ставить углеродистые резисторы, так как они играют откровенно лучше металлокерамических, и металлоокисных хоть у них больше габариты, они подвержены температурной нестабильности и менее надежны.

В ламповых конструкциях повсеместно применяются бумажные и металлобумажные конденсаторы которые играют априори лучше электролитических, сотнями устанавливаемых в транзисторных аппаратах. В транзисторные усилители поставить бумажные конденсаторы просто невозможно, так как для них нужны номиналы конденсаторов в 10 – 1000 микрофарад. Электролитический конденсатор емкостью 100 микрофарад в транзисторном усилителе имеет размер фильтра от сигареты, а бумажный такого же номинала выглядит как пол литровая банка пива. И в транзисторный усилитель таких конденсаторов нужно 50 – 100 штук. Представьте теперь габариты и стоимость транзисторного усилителя с такими конденсаторами. В ламповый же усилитель из-за высокого напряжения питания и малого тока, достаточно поставить 1 – 2 таких конденсатора. В каскадах лампового усилителя протекают сверх малые (по сравнению с транзисторами) токи и для них требуются конденсаторы, имеющие в десятки раз меньшую емкость. Бумажные или пленочные конденсаторы, которые повсеместно устанавливаются в ламповых усилителях, как и лампы – элементы высоковольтные имеющие по сравнению с электролитическими того же размера — малую емкость. Они как бы созданы друг для друга.

Про разницу ламп и транзисторов как усилительных элементов. Здесь преимущества ламп не столь очевидны, скорее транзисторы как усилительные элементы работают не хуже, а даже лучше ламп. Они более надежны, у них выше КПД, они не разогреваются для опасных для людей температур. Но к звуку это имеет весьма посредственное отношение. На пути электронов в лампе встречаются только линейные материалы, это металл катода, сетки и анода. Анод иногда делают из графита, что — помня о том, что углеродистые (графитовые) резисторы играют лучше керамических и металлоокисных, дает вывод, что графитовый анод не хуже металлического. В транзисторах изначально применяют материал, который называется полупроводником: это редкоземельный германий, кремний или арсенид галлия. Полупроводник — это не металл, и этот комбинированный материал стоит на пути электронов, выходящих из эмиттера (катода) и направляющихся к коллектору (аноду). Полупроводник вносит в сигнал специфические, присущие только ему искажения, получившие жаргонное прозвище «транзисторными».

Многие радиолюбители делали эксперимент, строили практически одинаковые по архитектуре каскады, на транзисторе и лампе и сравнивали их звучание. Я ни от кого ни разу не слышал, чтобы транзисторный каскад звучал лучше.

Итог

Огромное количество фирм выпускает транзисторные и ламповые усилители. У транзисторных есть неоспоримое преимущество — они предельно надежны, повторяемы и менее материалозатратны на единицу выдаваемой колонкам мощности, а значит более выгодны в производстве. В основном из-за этих соображений мы видим засилье транзисторных усилителей в продаже и агрессивную рекламу по их продвижению. С ламповыми аппаратами сложнее — они имеют довольно специфический внешний вид, требуют аккуратного обращения и периодической (раз в 3 — 5 лет) замены ламп. Плюс работает всеобщее людское предубеждение против всего того, что было придумано и произведено в середине прошлого века. Но есть и факты: В самых лучших микрофонах студий звукозаписи уже более 50 лет применяются ламповые усилители, и 99 % продвинутых аудиофилов мира имеют в своих системах ламповые тракты. Особенно если в их системе присутствует проигрыватель виниловых дисков.

Подробно

Усилитель базовый подантенный RCS ART-300 поставляется под заказ!

Все технические описания оборудования на сайте основаны на информации из официальных источников, большинство которых — сайты-производители.

Изображения товара, включая цвет, могут отличаться от реального внешнего вида. Комплектация также может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведенные выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Мы предоставляем максимально возможную информацию по товару Усилитель базовый подантенный RCS ART-300. Для получения дополнительной информации обращайтесь к сотрудникам нашего Отдела продаж, либо в Российское представительство или на официальные сайты производителя.

Усилитель базовый подантенный RCS ART-300 можно купить у нас по низкой цене

Заказать Усилитель базовый подантенный RCS ART-300

Внимание! Усилитель базовый подантенный RCS ART-300 поставляется на заказ. Вы можете оставить заявку на этот или на аналогичный товар. Для этого нажмите на иконку «Под заказ», заполните простую форму, написав свой вопрос и указав контактные данные для связи. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время и предоставят информацию о возможности приобретения Усилитель базовый подантенный RCS ART-300 в интернет магазине TechnoPlus.Ru.

Если вы хотите получить уведомление о появлении в продаже товара Усилитель базовый подантенный RCS ART-300 — нажмите на иконку «Уведомить» (доступно для зарегистрированных пользователей). Как только Усилитель базовый подантенный RCS ART-300 поступит на наш склад, вам на почту придет уведомление о наличии и его точной стоимости.

Ждем Ваш заказ на Усилитель базовый подантенный RCS ART-300 (Товар № 147).

Посмотреть отзывы и оставить свой о Усилитель базовый подантенный RCS ART-300Посмотреть отзывы и оставить свой о Усилитель базовый подантенный RCS ART-300 (вкладка ‘Отзывы’) можно здесь.

Обратите внимание!Каталог товаров и спецпредложения. Поиск товара. Карта сайта. Каталог статей.

Ждем Ваш заказ на Усилитель базовый подантенный RCS ART-300Ждем Ваш заказ на Усилитель базовый подантенный RCS ART-300 (Товар № 147).

Как оформить заказ в нашем магазине. Смотрите здесь.

Посмотреть рейтинг, отзывы и оставить свой о Усилитель базовый подантенный RCS ART-300Посмотреть рейтинг, отзывы и оставить свой о Усилитель базовый подантенный RCS ART-300 (вкладка ‘Отзывы’) можно здесь.

Актуальная цена на Усилитель базовый подантенный RCS ART-300 за 4 357 руб сегодня при оплате кредитной картой!

Посетите Уголок покупателя — полезная информация о магазине здесь.

Вам сложно оформить заказ? Мы сделаем это за Вас! Нажмите здесь. Как получить хорошую скидку при покупке товара смотрите здесь.

Обратите внимание!Для Вас доступна услуга быстрого заказа и обратного звонка.

* Информация по экспресс-ссылкам отправляется через Ваш Outlook (Microsoft Office)

* Если Вы нашли Усилитель базовый подантенный RCS ART-300 значительно дешевле — опасайтесь не официальных поставок и потери гарантии! Если хотите обудить цену нажмите здесь.

* Цены на товар окончательные и зависят только от курса валют!

Обратите внимание!Каталог товаров и спецпредложения. Поиск товара. Карта сайта. Каталог статей.

MSj FBF 95n 6lt kpF 0tN bx0 5TY o6M f7x UIn 59S iaE W5p RYv PaG rrh N83 Mkq AYc oxa QO7 BnX 9am 38b fKs rXh p0l goD iZc uR1 9uu QLM oJ8 gMx dgF tXF lra 3OQ jZE Bqf 5pr ydp tA3 YkX 76u 9An g9R r3k jNF