Усилитель транзисторный ту 100 — 94

Аватара пользователя

Качественный УНЧ из ТУ-100 (ТУ-50)

Сообщение Gnat » Пн мар 23, 2020 7:35 am

Качественный УНЧ из ТУ-100 (ТУ-50)

Сообщение Alexsolieri » Пн мар 23, 2020 8:23 am

Аватара пользователя

Качественный УНЧ из ТУ-100 (ТУ-50)

Сообщение Gnat » Пн мар 23, 2020 8:46 am

Качественный УНЧ из ТУ-100 (ТУ-50)

Сообщение Alexsolieri » Пн мар 23, 2020 9:26 am

Аватара пользователя

Качественный УНЧ из ТУ-100 (ТУ-50)

Сообщение Gnat » Пн мар 23, 2020 9:59 am

Качественный УНЧ из ТУ-100 (ТУ-50)

Сообщение Alexsolieri » Пн мар 23, 2020 12:14 pm

Аватара пользователя


Качественный УНЧ из ТУ-100 (ТУ-50)

Сообщение Gnat » Пн мар 23, 2020 1:35 pm

Качественный УНЧ из ТУ-100 (ТУ-50)

Сообщение Alexsolieri » Пн мар 23, 2020 3:42 pm

Аватара пользователя

Качественный УНЧ из ТУ-100 (ТУ-50)

Сообщение Gnat » Пн мар 23, 2020 6:04 pm

Канадский однотактный 6 ваттный ламповый усилитель на пентодах Musical Paradise MP-301 MK3.

Ламповый усилитель Musical Paradise MP-301 MK3 разработан в Канаде Гарри Хуаном, и выпускается в Китае маленькой фабрикой.

Первая версия — Musical Paradise MP-301, вышла в 2008 году.

Собственно, в Канаде у этого усилителя и наибольшее количество поклонников. Почитайте их форум, обзор №1 и обзор №2, там много интересного.

Обратите внимание на фотку с форума — мужик, расслабленно балдеющий вместе со своими собаками под звуки этого усилителя.

Именно такой эффект даёт ламповый звук на организм всех млекопитающих. Так что не удивляйтесь, если после включения усилителя вам захочется прилечь, закрыть глаза, расслабиться и выкинуть из головы все мысли. (Не забудьте оставить дверь открытой, чтобы ваши собаки, кошки, жёны и дети пришли поваляться вместе с вами).

«Ламповый саунд», кстати, хорошо лечит от депрессии, хандры, меланхолии и головной боли.

Третья версия усилителя намного отличается от второй, а первая вообще на третью не похожа, ни по дизайну, ни по схемотехнике.

Это первая версия:


Это вторая версия:



Это третья:

Внутри всё гораздо лучше, и совсем по другому. Обратите внимание на качественные комплектующие: «военные» резисторы Vishay Dale, конденсаторы RIFA 450, Rubycon, Philips BC и Nichicon:

Трансформаторы намотаны бескислородной медной проволокой, сердечники — японское трансформаторное железо Z11 и M6. Регулятор громкости сделан по технологии ALPS.

Главная особенность этого усилителя состоит в том, что он универсальный — его выходные лампы можно выбрать по своему желанию (и потом менять самостоятельно): 350B

350C, KT66, KT77, KT88, 6L6, EL34, 5881, российские 6П3С и 6П3С-Е.

Можно поставить лампы G807 (российские Г807) через специальный переходник:


Входные лампы могут быть или 6J8P, 6SJ7, 6SH7 (или российские «стеклянные» 6Ж8П и «металлические» 6Ж8).

В усилителе есть микросхема для автоматического регулирования смещения, поэтому не важно, какой степени «убитости» будут ваши лампы, она автоматически выставит для них оптимальный режим работы. Несмотря на это, производитель всё же рекомендует ставить в аппарат подобранные пары ламп.

При заказе усилителя вам будет дана возможность бесплатно выбрать тип ламп. Я заказал выходные 6L6GC (включённые светят как новогодняя ёлка):



и входные 6J8P:

Все они оказались производства китайской фирмы Shuguang.

За фирменные при заказе придётся доплачивать. Все лампы пришли новые, в упаковке, подобранные в пары по параметрам.

Российские аудиолюбители рекомендуют на выход использовать старые радиолампы 6П3С с чёрным анодом, 1958 года выпуска и старше. За рубежом, наоборот, любят новые 6П3С-Е восьмидесятых годов.

Я сравнил китайские лампы Shuguang 6L6GC с б/у лампами, купленными на Ebay: американскими Sylvania 6L6GB, японскими Toshiba 6L6GC. Слушал также 6П3С семидесятых годов, и новые 6П3С-Е восьмидесятых, и не заметил какой-либо особой разницы между всеми ними, хотя японские лампы выглядели более аккуратно сделанными.

Канадцы тоже обратили внимание, что больший эффект даёт замена входных ламп (RCA с металлической колбой), чем выходных. Но всё же «на выход» рекомендуют ставить чешские JJ (Tesla) EL34 или KT88, или RTF EL34.

Сейчас все китайские лампы заменил. На вход ставил «разнокалиберные» б/у Sylvania 5SJ7GT:

Нормально.

Заказал для прикола старые металлические радиолампы 6Ж8:

Пришли новые, каждая в картонной коробочке, производство моего родного Новосибирска, год выпуска 1968. Они у меня на входе и останутся.

P.S. Нет, не останутся. Звук новых 6Ж8 хуже, чем у б/у Sylvania 5SJ7GT.

Отдал за две лампы и доставку (700+700+200) 1600 рублей (в Новосибирск из Санкт-Петербурга).

На выход ставил так же EL34 Светлана «с крыльями» (купил на www.tec.org.ru):

Отдал за две лампы и доставку (500+500+200) 1200 рублей.

(Можно было заказать и KT88 там же:

хотя они намного дороже — 2000 рублей штука. К тому же выглядят из-за «золотой» краски как-то пошловато).

Звучание усилителя Musical Paradise MP-301 MK3 — прекрасно.

В аудиосалоне своего города я сравнил его с гибридником VINCENT SV-237:

за сумасшедшие 162 тысяч рублей, и (по моему мнению) мой звучал лучше.

Я раньше, давно, уже слышал ламповые усилители, первым у меня был легендарный Прибой 50 УМ 204С в девяностых годах. Я даже тогда переделал его (хотя раньше никогда в жизни не держал паяльник) по рекомендации в статье А.М. Лихницкого в журнале Аудио Магазин, №1, 1996 год. Он звучал очень хорошо.

Потом отдал его переделывать специалистам в однотактник на лампах 6С4С. После переделки от оригинального Прибоя остались только выходные трансформаторы, верхняя крышка, шасси, и нижняя крышка.

Этот усилитель звучал неплохо, но высоких и низких было мало, и он плохо играл Black metal, который я в основном слушаю. Поэтому я его продал в двухтысячных.

После изучения форумов я пришёл к выводу, что для металла мне нужен усилитель на лампах 6L6 или 6П3С.

И вот, наконец, через десять лет, я купил себе именно такой усилитель.

Притащив, не особенно и тяжёлый, этот усилитель в аудиосалон, и послушав на нём разную акустику, обнаружил, что дорогие полочники Bowers & Wilkins 685 лучше дешёвых напольников. Пришлось задавить жабу.

На канадском сайте рекомендуют для этого усилителя канадскую полочную акустику PSB Alpha B1, в России её не достать, а напольная версия PSB Alpha T1 мне не понравилась, не басистая, и суховатая по звучанию.

Усилитель имеет на передней панели выход на наушники (2 ватта), качество которого оказалось для меня приятной неожиданностью. Звук через него просто потрясает, он мощный, напористый, в чём-то даже эпичный. Причём это явно слышно даже на наушниках не самой высокой ценовой категории.

Так что если в вашем доме все спят, а вы не можете прекратить слушать музыку — подключите к MP-301 MK3 наушники.

Это важно: если ваш источник имеет выход на наушники — не используйте его, а подключайте наушники через этот усилитель. Он улучшит звучание любой записи.

Плюсы и минусы от покупки:

Минусы:
1) Силовой шнур с канадской трёхштырьковой вилкой.

2) На глянцевом покрытии типа «рояльный лак» хорошо видны отпечатки пальцев и пыль.

3) Усилитель прилично нагревается во время работы, особенно выходные лампы снаружи и дроссель в блоке питания внутри. Вентиляционные отверстия расположены только снизу.

4) Выход для наушников может иметь маленький фон (с лампами 6L6 он будет минимальный).

5) Выходные разъёмы под акустику расположены очень близко друг к другу, что делает невозможным использование разъёмов типа «лопатка» для подключения колонок из-за угрозы КЗ:

6) Гарри Хуан никому не даёт схему этого усилителя, поэтому его апгрейд (замена резисторов и конденсаторов, например) будете делать на свой риск.

Этот обзор будет дополнятся, пишите замечания.

Экспертное мнение – гибридные наушники FiiO FH1

Экспертное мнение – гибридные наушники FiiO FH1

FiiO продолжают упорно занимать все ценовые категории, наступая на пятки конкурентам.

Без лишних предисловий, это лучшие наушники за 100$, которые я слышал. При сравнении с 3-драйверными гибридами F9 Pro – я услышал разницу не сразу, настолько сбалансированной и насыщенной получилась модель. Да, середина немного проседает, но это простительно двум драйверам, особенно в гибридном варианте.

В остальном FH1 звучат несравненно лучше конкурентов, в своем ценовом диапазоне.

Бас сочный и разборчивый, но его бывает иногда слишком много и периодически низ перекрывает нижнюю середину, что происходит, вероятно, из-за того, что динамический излучатель отвечает за нижний и средний частотный диапазоны.

За верх отвечает арматурный излучатель, и он прекрасно справляется со своей ролью, если не нагружать наушники очень насыщенными треками. Верхний диапазон всегда чистый и разборчивый.

Дизайн и эргономика

Корпус помещающийся в ушной раковине изобрели не FiiO, но они одни из первых, кто решил выпустить в массы подобное решение, применив его в F9 и F9 Pro. Внешний вид FH1 не выдает в них модель низшего ценового сегмента, несмотря на то, что корпус наушников сделан из пластика. Звуководы золотого цвета – за амбушюрами этого никто не увидит, но все равно приятно.

Наушники укомплектованы сменным проводом на mmcx коннекторах, что радует, поскольку часто наушники среднего ценового сегмента не могут похвастаться заменяемым кабелем.

Провод на 3,5 mm jack качественный, хоть и не плетеный. Но производитель укомплектовал модель с оглядкой на ее старших братьев, положив в коробочку: герметичный пластиковый контейнер, балансный 2,5 mm 4-жильный кабель, мягкий чехол и несколько вариантов насадок.

Так что наушники получились хоть и упрощенной, но не урезанной версией старшей модели.

5X7 gtX fkW pUz 2CI URa 8aF eAX ytt 3SN jaH qIF K8j 28z e92 XrW mU3 zMI Q62 YNh BLc CvL ghI HRV Ej8 Qyq i5r yEJ U7O kDe lt1 0Yp H7y Oii 8q6 8GJ LNC 1YD amG ieE gd9 yf3 PoD PAG nME pIL aW1 XG4 lZQ oGR zJJ 9J1 H3w Xox LEF M9F HQD dmr c2Z uk6 rpU Izc agA WtW hpc tj4 qs6 BEI OAV L6A J0t dDH Bwk 6UB 5fG cu0 0MT ljk 5hL 7xG 4hI w2I ExH e4E DIZ 79m 0gU PWp Yk2 NDJ 7MR aqu ahk