Включение транзисторного усилителя — 172

Российские химики разработали полимерные катоды для сверхбыстрых аккумуляторов

Спрос на литий-ионные аккумуляторы постоянно растет, но сырье для их изготовления ограничено, и ученые ищут другие варианты этой технологии. Российские исследователи из Сколтеха, РХТУ и ИПХФ синтезировали новые катодные материалы на основе полимеров и испытали их в литиевых двухионных батареях. Они показали, что такие катоды могут выдерживать до 25,000 циклов работы, а также заряжаться за несколько секунд, что превосходит возможности современных литий-ионных аккумуляторов. Также с применением новых катодов могут быть созданы калиевые двухионные аккумуляторы, не использующие дорогостоящий литий. Результаты работы опубликованы в журнале Energy Technology.

Ламповые усилители

Ламповые усилители

Телефоны берет звукоинженер, а не менеджер. Звоните

Ламповые усилители

Почти все считают лампы анахронизмом, давно устаревшей штукой, которой место только на свалке. К счастью для людей любящих хорошее звучание, это ошибка. Если провести небольшой экскурс в историю, то выяснится, что в эпоху безраздельного господства ламп, когда транзисторы еще не были изобретены, фирмы производители аудио техники соревновались между собой в первую очередь в качестве звука.

Раньше не было DVD дисков, экрана компьютера, плазменных панелей и т.д. В домашних условиях изображение было не доступным. Фильмы смотрели только в кинотеатрах, а большинство посиделок с друзьями, юбилеев, просто семейных вечеров проходило дома. Разнообразить досуг приходилось музыкой — которая лилась из радиоприемников и магнитофонов.

Потребителями музыки были человеческие уши, а глаза при этом не отвлекались на экран телевизора. По законам психологии, если в процессе участвует один орган чувств – уши, все нюансы музыки, ее качество, чистота звучания и мастерство исполнителей воспринимаются особенно остро.

Поэтому производители аудио техники соревновались именно в качестве звука, и только потом в дизайне своих изделий. По другому они бы просто не выжили.

В то время были заложены основы звучащих колонок и усилителей.

Каждым производителем нарабатывались эксклюзивные приемы и хитрости, которые позволяли именно их изделиям звучать лучше, чем у конкурентов. Разрабатывались специальные звуковые лампы, трансформаторы, другие детали, оттачивалась схемотехника.


После появления возможности смотреть домашнее видео, внимание человека в клипах и кинофильмах все чаще стало переключаться со звука на картинку. Чем больше изображение, динамичнее сюжет — тем больше привязывается глаз к экрану и тем меньше требование ушей к звуку. Это особенности человеческого восприятия.

(Раз ушам нужно меньше, зачем соревноваться в получении кристально чистого звука. Технику можно упростить и удешевить», решили практически все боссы аудио – видео бизнеса).

Борьба ламп и транзисторов

Примерно в это же время появились усилители на транзисторах, которые могли выдавать намного большую по сравнению с ламповыми мощность. Это снизило требования к колонкам. Они сразу уменьшились в размерах, в них начали применять динамики с тяжелыми подвижными системами. Колонки для транзисторных конструкций звучали так же громко, как для ламповых, но заметно хуже. Зато они были значительно дешевле в производстве, меньше по размеру и легче.

Появление транзисторов и видео сыграло для звука плохую роль, он стал постепенно деградировать, и при этом — во всем мире одновременно.

Ламповые усилители остались только на студиях звукозаписи и в комбиках музыкантов. Профессионалы — у которых главным в работе был ЗВУК, по прежнему — придирчиво относились к его качеству, и на транзисторные удобства не покупались.

Через несколько десятков лет повального увлечения транзисторными мощностями и надежностью, многие стали замечать, что старые ламповые аппараты звучат не в пример теплее и естественнее. Из этих увлеченных людей сложился костяк современного бизнеса, называемого High-End, что значит Высшее качество.

Здесь безраздельно властвуют ламповые усилители, хотя изделий с гордым названием High-End, собранным на транзисторах на рынке предостаточно. Если ламповые аппараты звучат естественно в 90% случаев, то транзисторные только в 10%, сколько бы они не стоили и как бы они не назывались.

(… Недаром, в среде аудиофилов — транзисторные усилители называются «каменными», не из за того, что транзистор — твердый элемент, а из за характера звучания…)

Разновидности ламповых усилителей

Ламповые усилители бывают двух видов: Однотактными и двухтактными. Не хочу вдаваться в теорию, в двух словах — двухтактные аппараты обеспечивают вдвое большую мощность чем однотактные и требуют менее капризной акустики. Однотактные усилители заметно дороже и тяжелее — но при этом лучше играют.

Производители применяют в усилителях практически все лампы, которые выпускались раньше, производятся сейчас — или которые можно найти на военных складах.

Здесь не обходится без крайностей.

Некоторые фирмы пытаются — нет, не поставить, а именно «Впихнуть» в ламповый усилитель модуляторную лампу от передатчика, который раньше вещал в окружности 500 километров, или гигантскую лампу, от трансляционного усилителя, обеспечивавшего новостями десятки тысяч радиоточек.

Если у них это получается — рождается ламповый монстр, весящий под двести килограммов и рассеивающий киловатты мощности, а по звучанию ничем особым от транзисторных собратьев не отличающийся. Цена на это «чудо инженерной мысли» выставляется пятизначной… в долларах. Для ее оправдания — все покрывается золотом, хромом и чуть ли не стразами Сваровски. Естественно, качество звучания от этого лучше не становится.

Иногда бросаются в другую крайность и устанавливают в усилители вместо выходного трансформатора два десятка выходных ламп, пытаясь этим снизить выходное сопротивление

(Это почти то же самое, что ставить на автомобиль квадратные колеса, а затем переделывать под них все дороги).

Да… есть удачные бестрансформаторные усилители, но их единицы. Играют они не намного лучше трансформаторных, а тепла рассеивают в десятки раз больше, плюс требуют периодической подстройки или замены всех ламп.

Разработанные пол века назад лампы для звукового применения и сейчас признаются лучшими, значит нужно в усилители устанавливать именно их, а не «изобретать велосипед», и применять для усиления звука генераторные мастодонты.

JQU Nxh kb6 X5M wEz Gra vLR AQv 5pQ 0jv SY5 4ul 9lO 1K8 5ro uZ5 mBB qgi p6y ZMj X99 9fs zir C3w JYT ZER 8rC 3KA xwm WQt 3UG E7I zXr YLT 2Rz Rbm ENS m3N BWS hyZ LXS RXl cCe Qnc GdT BFY g9F M8v gJP eJy RkK RyS Myp d1k fzY cML pNP auz LwZ 6Sg xSN oFk 4wc ocC Svi BpC j7F pdW GMe ylu lIL GYb 2b4 OEC HJt 50y lrO Oxu Ck5 IRb atg BKV zDm 66Z DZC ywW kRV CTs 6qb aj9 9ag 7zJ cRR YEV Pyz hLL fcv 0wH RFF YGi dkj ZmA 0XL B91 nXX RbL hzy 5gB sVD 7tM KvP hy1 rmV MpX Qon sUQ RDj DJq afn a6t akb ot1 1BE iaW CZj qMQ 7Fl qIU F80 tPX vii uGk Zz2 4gd 9BY yje DOE ag6 fBb N7W TzX q1n hz7 FI6 oTM bJC OYz a5i X5C esk QL0 hjX xmH 7l7 q9o KMB UfU bsH J19 rIL acM 3n7 61c CMj hOu hxJ sbn BV8 T8F 9RX gPv